конспект урока по теме "Опасные незнакомцы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Салчак Лунда Геннадьевна

    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Опасные незнакомцы».

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель:  познакомить с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи урока:

  1. Образовательные: изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;
  2. Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; развитие коммуникативных способностей: умение работать сообща, вести диалог; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания; развитие эмоциональной сферы; умение оценивать работу одноклассников; развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.
  3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

  • внутренняя позиция школьника к незнакомцу;
  • учебно-познавательный интерес к теме урока;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов решения проблемы;
  • способность к умению учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

  • формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения; делать выводы из изученного материала; научатся оценивать свои достижения.

Оборудование: презентация на компьютере, экран, мультфильм «Волк и семеро козлят», учебник, телефон, памятки для каждого учащегося, рисунки грибов, корзинка, магнитная доска.

Ход урока

1.Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Пожелайте друг другу удачи на уроке.

2.Актуализация знаний.

Послушайте, что расскажет вам Айыс.

        Однажды в летний день я играл с друзьями на улице. Полдень. Солнце греет все жарче и нам стало как-то неудобно. Один из нас предложил пойти к реке и все обрадовались одним голосом. Придя к реке, ребята стали купаться, а я не умею купаться. Друзья меня уговаривали научиться плавать. Но я никак не смог зайти глубже, я боялся.

- Ребята скажите, почему Айыс не купался в реке?

Как вы думаете, мальчик прав, что не пошёл купаться?

А давайте с вами вспомним правила поведения на водоёмах.

Дети зачитывают памятки, которые заранее лежат у них на столах.

- Ребята, а какими опасностями можно встретиться в лесу?

(На доске прикреплена корзина, а вокруг рисунки ягод и грибов).

(Дети по очереди кладут только те рисунки ягод и грибов, которые являются съедобными.)

- А какие ягоды могут быть опасными?

(Волчье лыко и вороний глаз)

- А какие насекомые могут быть опасными?

(Пчела, оса, шершень, шмель).

3.Введение в тему.

Жила коза с козлятами в лесу. И вот однажды мама-коза уходила в огород за капустой.

-Узнали, какая это сказка? (Это сказка “Волк и семеро козлят”.)

(Учитель показывает детям отрывок из мультфильма «Волк и семеро козлят»).

-Что наказывала коза своим детям? (Никому не открывать дверь.)

-Кто пришел проведать малышей? (Волк. )

-Что случилось? ( Козлята обознались и открыли волку дверь. Он съел козлят.)

-Как отреагировала мама-коза, когда вернулась домой?( Коза сильно огорчилась и заплакала.)

-Ребята, как вы можете охарактеризовать волка? (Он злой, лгун, неприятный, подозрительный.)

Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.

- Так какой же теме будет посвящён наш сегодняшний урок?

- Правильно тема нашего урока «Опасные незнакомцы»

- Откройте свои учебники на стр. 30-31

Слайд № 1

Ребята как вы думаете, что мы должны будем узнать?

  • Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами.
  • А чему мы должны будем научить?
  • Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми.

Слайд № 2

  1. Работа над новым материалом. Слайд № 3
  • - Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

- Ребята, а где могут подстерегать нас опасные незнакомцы?

Слайд № 4

4. Физическая минутка.

Мы на цыпочки привстанем, 
Вверх потянемся слегка. 
Будут ближе, ближе, ближе 
Солнце, небо, облака.

5. Изучение нового материала.

Рассмотрим несколько опасных ситуаций – работа в группах по рядам.

  1. Ты один дома – 1 ряд Слайд № 5

Раздается звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь незнакомого человека. На вопрос «Кто там?», последовал ответ:

«Полиция».

Как ты поступишь? Нужно ли открывать двери незнакомым тебе людям? (Конечно, нет)

Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (Необходимо позвать своих родителей)

2.Ты один дома. Раздаётся телефонный звонок – 2 ряд.

Слайд № 6

Сценка «Телефонный разговор».

Послушайте один телефонный разговор.

Саша: Алло!

Мужчина: Кто говорит?

Саша: Это Саша.

Мужчина: Это какая квартира?

Вова: 5.

Мужчина: Взрослые дома есть?

Саша: Нет. Я один.

Мужчина: Сейчас придет сотрудник полиции. Открой ему дверь.

Саша: Хорошо.

- Правильно ли разговаривал Саша? Стоит ли разговаривать по телефону с незнакомцем? Какие ошибки он допустил? Какое правило он нарушил? Что следует ответить на телефонный звонок с вопросом, дома ли родители? (Нет не правильно, с незнакомцами не стоит разговаривать).

По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А если вы не знаете того, кто звонит, извинитесь, попрощайтесь и повесьте трубку, кем бы ни назвался звонящий.

3. Ситуация « Если тебя уводят силой» - 3 ряд. Слайд № 7

Если незнакомец разговаривает с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.

  • Эти маленькие штучки

Часто держат ваши ручки.

Любят взрослые и детки

Шоколадные… (конфетки)

  • Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком. (кошка)

  • Куклы, прыгалки, машинки,

Разноцветные картинки,

Танки, мячики, зверушки –

Это всё мои… (игрушки)

  • Все решит и даст советы

И на все найдет ответы.

Это умный аппарат,

Каждый поиграть с ним рад. ( компьютер)

- Хорошо, молодцы!

6. Закрепление.

А теперь у вас на партах лежат памятки, которые мы должны будем с вами заполнить и выучить дома, для того, чтобы ни с одним из вас не случилось беды.

Слайд № 8,9.

Молодцы, очень хорошо.

7. Рефлексия.

-Посмотрите на страницу 30 в учебнике, найдите цели урока, как вы думаете, мы сегодня их реализовали? (Учащиеся отвечают)

-Тогда открывайте свои тетради и дополните предложения с презентации (На презентации появляются предложения: «Я узнал…; Я научился…; Мне понравилось…; Я затруднялся…; Моё настроение…) ЕСЛИ ВРЕМЕНИ НЕ ХВАТАЕТ, ПРОГОВАРИВАЮ РЕФЛЕКСИЮ ВСЛУХ

-Когда дойдёте до предложения «Моё настроение», возьмите цветные карандаши и нарисуйте тот смайлик, который характеризует ваше настроение после нашего урока. Рисуйте крупный, красивый, яркий смайлик. (Учащиеся пишут и рисуют)

-Кто закончил, поставьте руку на локоток, чтобы я видела, кто справился.

-Молодцы, ребята! Кто хочет прочитать, как он закончил предложения. (Учащиеся читают)

-А теперь поднимите все свои тетради, покажите, что у вас получилось. И поверните тетради к гостям и Ниите Викторовне, чтобы они тоже посмотрели.

8. Итог урока. Оценивание обучающихся.

-Открываем дневники, записываем домашнее задание: с.35-ответить на вопросы в рамке, придумать рассказ про опасного незнакомца.

Выставление оценок.

-Спасибо за урок! Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Опасные незнакомцы"

Конспект открытого урока Окружающий мир (3 класс). Тема: "Опасные незнакомцы"...

Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Опасные незнакомцы" 2 класс

Тема: Опасные незнакомцы.   Цели:- Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.- Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами....

Конспект урока "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" ; 2 кл)

Вашему вниманию я представляю конспект урока по окружающему миру: "Опасные незнакомцы". Данный конспект предназначен для 2 класса....

"Опасные незнакомцы" конспект урока 3 класс

Урок окружающего мира по программе "Школа России" посвящён личной безопасности учащихся при встрече с незнакомыми людьми, способствует воспитанию чувства ответственности за своё здоровье и жизнь....

Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)...

Конспект урока окружающего мира на тему " Опасные незнакомцы"

Конспект урока представлен в виде технологической карты...