Конспект урока по окружающему миру, 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Коротаева Елена Николаевна

Данный урок состоит из двух частей. На уроках применяется групповая работа, причём на втором уроке ребята в группы формируются по желанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.okr_.mir_.2_klass.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ УРОК НА ПРЕДМЕТЕ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 2 КЛАСС.

Программа «Планета знаний»

Учитель: Коротаева Елена Николаевна

Цель урока: 

познакомить учащихся с понятиями «природное сообщество», «этажи леса»; показать на конкретных примерах взаимосвязь между всеми компонентами природного сообщества леса;

формирование умений анализировать  предметы и формулировать выводы по результатам наблюдений; развитие самостоятельности в учебной  деятельности.

Задачи:

образовательные: формировать у учащихся знания об этажах леса, о хвойных и лиственных деревьях, формировать представление о значение ели, берёзы, сосны и лиственницы для человека;

развивающие: развивать умение работать с разными источниками информации; расширение кругозора, словарного запаса, развитие связной речи;

воспитательные: воспитывать любознательность; воспитывать самостоятельность и ответственность по отношению к выполняемому труду.

Планируемые результаты:

 Предметные УУД:

- овладение первоначальными знаниями о структуре леса, хвойном лесе.

Личностные УУД:

- определять личностный смысл полученных знаний.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

- понимать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД:

- находить информацию в предложенных текстах, анализировать, делать выводы.

Тема урока №1: «В мире живой природы. Виды лесов.  Хвойный лес»

Оборудование: 
карточки с текстом для работы в группах, картинки с изображением деревьев.

Исходная ситуация: дети сидят в группах (4 группы).

1.Мотивация к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

установить тематические рамки.

Проявляют  эмоциональное отношение в учебно-познавательной  деятельности.

Планируемый результат: готовность к учебной деятельности на уроке.

2. Актуализация знаний. 

Основные задачи учителя:

актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы;

 развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предоставление материала, позволяющего

осуществить переход к изучению нового материала.

Вспоминают соответствующие учебные задачи,  делают содержательные обобщения.

Планируемый результат: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг;

слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.

3.Этап целеполагания. 

Основные задачи учителя:

овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: выделения в тексте известных и новых признаков;

формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предоставляет текстовый материал, создает готовность к предстоящей деятельности.

Осознание цели предстоящей деятельности. Проявляют познавательную инициативу. Главное – осознание возникшего  интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний; формирование понятий нескольких названий деревьев по их признакам (ель, пихта, лиственница, сосна), угадывание названия дерева другими группами только по внешним признакам.

Планируемый результат: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;  совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;  выразительно читать и составлять рассказ по тексту.

4.Этап планирования. 

Основные задачи учителя:

формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предложение учащимся самим сконструировать деревья.

Работа в группах. Составление дерева по его элементам (крона, ствол, корень).

Обобщение результатов полученных знаний (демонстрация деревьев на доске от каждой группы).

Планируемый результат: высказывать свою версию (названия дерева), пытаться предлагать способ её проверки (на основе  предложенных текстов); слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.

5.Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести их со схемой, записанной на доске; оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные

суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают интересные рассказы одноклассников, участников группы.

Могут отметить продуктивную работу группы.

Планируемый результат: определять степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

совместно с учителем обнаруживают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока.

Домашнее задание: нарисовать лес, в котором хочется погулять.

Тема урока №2. «В мире живой природы. Структура леса»

Оборудование: 
карточки со словами для составления схемы, картинки с изображением деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов, животных и птиц  для работы в группах, учебник к УМК «Планета знаний» Окружающий мир Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов,2 класс.

Исходная ситуация: дети сидят в группах (4 группы) по- своему выбору.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность с помощью своих рисунков, на которых изображены различные виды лесов.

Проявляют  эмоциональное отношение в учебно-познавательной  деятельности;

комментируют свои  рисунки, тем самым формируют понятие о видах лесов (смешанный, хвойный, лиственный).

Планируемый результат: готовность к учебной деятельности на уроке.

2. Актуализация знаний. 

Основные задачи учителя:

актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;

развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества в группах.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предоставление материала, позволяющего осуществить создание различных видов лесов из картинок (смешанный, ельник, сосновый бор, березовая роща).

Активно работают в группах над поставленной задачей.

Планируемый результат: ориентироваться в своей системе знаний; обобщение учащимися полученных знаний (название изображений на картинках); слушать и понимать речь других.

3.Этап целеполагания.

Основные задачи учителя: составить схему структуры леса.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предоставляет наглядный  материал (карточки со словами), создает готовность к предстоящей деятельности.

Осознание цели предстоящей деятельности. Проявляют познавательную инициативу.

Планируемый результат: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; составить схему леса.

4.Этап планирования. 

Основные задачи учителя:

формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

сравнить полученные схемы со схемой на доске;

воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предложение учащимся самим составить схему структуры леса.

Работа в группах; составление схемы «структура леса»; обобщение результатов полученных знаний (демонстрация схем от каждой  группы; сравнение полученных схем).

Планируемый результат: высказывать свою версию (схемы леса), пытаться предлагать способ её проверки (работа с  учебником); слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.

5.Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя:

формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести их со схемой, записанной на доске; оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Могут отметить продуктивную работу группы.

Планируемый результат: определять степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

совместно с учителем обнаруживают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока.

Домашнее задание: ответить на следующие вопросы:

1) Зачем нужен лес?

2) Что дает лес человеку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...