Календарно-тематическое планирование предмета "Окружающий мир".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Ивченко Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование; "Окружающий мир"; 1 класс; ОС "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.m.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

по

«Окружающему мира»

1 «А» класс

 

Учебный год: 2019-2020 учебный год

УМК: «Школа России»

Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М: Просвещение.

Учитель: Ивченко Н. Н.

Тема

Планируемые результаты

Дата план.

Дата факт.

Примечание

1

Вводный. Задавайте вопросы!

Научатся пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроках.

2

Экскурсия «Наша школа».

Научатся следовать инструкциям поведения в раздевалке, столовой

3

Продолжение экскурсии «Наша школа».

Научатся следовать инструкциям поведения в библиотеке, актовом зале.

4

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?».

Научатся следовать инструкциям поведения на школьном дворе.

5

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?».

Научатся соблюдать правила дорожного движения.

Что и кто? (19ч.).

6

Что такое Родина?

Научатся различать государственную символику РФ; сравнивать и описывать флаг и герб России.

7

Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

Научатся различать некоторые народы России по национальным костюмам; описывать достопримечательности столицы.

8

Проект «Моя малая родина».

Научатся фотографировать достопримечательности; интервьюировать членов своей семьи; составлять устный рассказ; выступать с подготовленными сообщениями, опираясь на фотографии, слайды.

9

Что у нас над головой?

Научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; находить в небе Большую Медведицу.

10

Что у нас под ногами?

Научится группировать объекты неживой природы по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам; различать кремень, гранит, известняк.

11

Что общего у разных растений?

Научатся различать части растений.

12

Что растет на подоконнике?

Научатся узнавать комнатные растения по рисункам и с помощью атласа-определителя; наблюдать за комнатными растениями школы.

13

Что растет на клумбе?

Научатся узнавать растения клумбы с помощью атласа-определителя.

14

Что это за листья?

Научатся определять наиболее распространенные породы деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам.

15

Что такое хвоинки?

Научатся описывать дерево по плану; различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать сосну и ель.

16

Кто такие насекомые?

Научатся называть основной признак насекомых; узнавать насекомых с помощью атласа-определителя.

17

Кто такие рыбы?

Научатся узнавать рыб среди других животных; описывать рыб по плану; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги.

18

Кто такие птицы?

Научатся называть основной признак птиц; узнавать птиц среди других животных; называть птиц с помощью атласа-определителя; описывать птиц по плану.

19

Кто такие звери?

Научатся называть основные признаки зверей; приводить примеры зверей; узнавать зверей с помощью атласа-определителя.

20

Что окружает нас дома?

Научатся группировать предметы обихода; осознают необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

21

Что умеет компьютер?

Научатся сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; характеризовать назначение частей компьютера; моделировать устройство компьютера; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.

22

Что вокруг нас может быть опасным?

Научатся выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода и соблюдать осторожность при обращении с ними; характеризовать опасность бытовых предметов; моделировать устройство светофора.

23

На что похожа наша планета?

Научатся использовать глобус для объяснения шарообразной формы Земли; объяснять особенности движения Земли.

24

Презентация проекта «Моя малая родина».

Научатся выступать с подготовленными сообщениями.

Как, откуда и куда? (12ч.)

25

Как живет семья? Проект «Моя семья».

Научатся называть имена, отчества, фамилии членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества.

26

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Научатся прослеживать путь воды; осознают необходимость использования чистой воды, ее экономии, опасность употребления загрязненной воды.

27

Откуда в наш дом приходит электричество?

Научатся соблюдать правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

28

Как путешествует письмо?

Научатся различать почтовые отправления.

29

Куда текут реки?

Научатся сравнивать реку и море; прослеживать путь воды из реки в море; различать пресную и морскую воду.

30

Откуда берутся снег и лед?

Научатся проводить опыты по исследованию снега и льда и формулировать выводы; наблюдать за формой снежинок.

31

Как живут растения?

Научатся приемам уходи за комнатными растениями.

32

Как живут животные?

Научатся наблюдать за жизнью животных и рассказывать о своих наблюдениях.

33

Как зимой помочь птицам?

Научатся распознавать зимующих птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц.

34

Откуда берется и куда девается мусор?

Осознают необходимость соблюдения чистоты.

35

Откуда в снежках грязь?

Осознают необходимость защиты природы от загрязнений.

36

Презентация проекта «Моя семья».

Научатся выступать с подготовленными сообщениями.

Где и когда? (10ч.)

37

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

Научатся осознавать себя частью коллектива.

38

Когда придет суббота?

Научатся различать прошлое, настоящее, будущее; называть дни недели в определенном порядке.

39

Когда наступит лето?

Научатся называть месяцы и времена года в определенной последовательности; характеризовать явления природы в разные времена года.

40

Где живут белые медведи?

Научатся показывать на глобусе и называть холодные районы Земли; устанавливать связь межу строением, образом жизни животных и природными условиями.

41

Где живут слоны?

Научатся показывать на глобусе и называть экватор и жаркие районы Земли;  устанавливать связь межу строением, образом жизни животных и природными условиями.

42

Где зимуют птицы?

Поймут, что птицы зимуют по-разному.

43

Когда появилась одежда?

Научатся прослеживать историю появления одежды и развития моды; отличать национальную одежду своего народа; подбирать подходящую для конкретного случая одежду.

44

Когда изобрели велосипед?

Научатся сравнивать старинные и современные велосипеды; поймут роль велосипеда в нашей жизни, необходимость соблюдения правил безопасной езды на велосипеде.

45

Когда мы станем взрослыми?

Научатся по фотографиям в учебнике определять профессии людей; рассказывать о различных профессиях; обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; осознают зависимость развития окружающего мира от поступков людей.

46

Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Научатся выступать с подготовленными сообщениями.

Почему и зачем? (20ч.)

47

Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью?

Научатся находить на небе созвездие Льва.

48

Почему Луна бывает разной?

Научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

49

Почему идет дождь и дует ветер?

Научатся объяснять причины возникновения дождя и ветра; различать виды дождя.

50

Почему звенит звонок?

Осознают необходимость бережного отношения к органу слуха.

51

Почему радуга разноцветная?

Научатся перечислять цвета радуги в правильной последовательности с помощью мнемонического приема.

52

Почему мы любим кошек и собак?

Научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.

53

Проект «Мои домашние питомцы».

Научатся составлять рассказ о своем питомце.

54

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Научатся узнавать цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; формулировать правила поведения в природе и соблюдать их.

55

Зачем мы спим ночью?

Осознают необходимость соблюдения определенных правил подготовки ко сну.

56

Почему нудно есть много овощей и фруктов?

Научатся различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.

57

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научатся отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.

58

Зачем нам телефон и телевизор?

Научатся различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телефона, телевизора, газет и журналов.

59

Зачем нужны автомобили?

Научатся объяснять назначение автомобиля.

60

Зачем нужны поезда?

Научатся объяснять назначение поездов; рассказывать об устройстве железной дороги.

61

Зачем строят корабли?

Научатся объяснять назначение судов.

62

Зачем строят самолеты?

Научатся объяснять назначение самолетов.

63

Почему в автомобиле, поезде, самолете и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

Научатся соблюдать правила безопасности на транспорте.

64

Зачем люди осваивают космос?

Научатся рассказывать об освоении человеком космического пространства; моделировать экипировку космонавта.

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Осознают ценность природы, ее взаимосвязь с человеком; научатся оценивать свои поступки по отношению к природе.

66

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

Лист корректировки тематического планирования

 

Предмет: окружающий мир

Класс: 1

Учитель: Ивченко Н. Н.

2019-2020 учебный год

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование предметаОкружающий мир 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков по редмету Окружающий мир поУМК "Школа России" автор А.Плешаков для 2 класса с учетом ФГОС ООН...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....