Использование ИКТ-технологий в интегрированных уроках в начальной школе
статья по окружающему миру

Статья "Использование ИКТ-технологий в интегрированных уроках в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_0.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ-технологий в интегрированных уроках в начальной школе.

Современные ИКТ-технологии позволяют проводить интегрированные уроки в начальной школе. На примере урока русского языка мы предлагаем использовать занимательный материал со звуковой анимацией для уроков, проводимых зимой в 1-2 классах и окружающего мира по теме «Три состояния воды».

Предметы: Русский язык, окружающий мир.

Тема: Деление на слоги слов с мягким знаком. Конкурс загадок о зиме

Продолжительность: 45 минут

Класс:  2-А класс

Технологии:

  • Использование иллюстративных материалов
  • Использование игровых заданий
  • Использование анимации
  • Частично-поисковая деятельность

Триединая дидактическая цель урока:

  1. Образовательные:
  • Обеспечить закрепление знаний о правописании мягкого знака
  • Развивать у учащихся умение находить однокоренные слова выделять корни
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к русскому языку.
  • Формировать навыки работы в паре.

  1. Развивающие:
  • Формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы познавательный интерес.
  • Развивать умение рассуждать, анализировать, выделять главное и обобщать.

Методы обучения: 

  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый.

Конкурс   загадок о зиме

Слайд 1

1. Организационный момент.

2. Мотивация. Определение темы урока. Целеполагание.

Слайд 2

Учитель предлагает ряд букв:

         О Б Л У З  И Л М О У Б А

- Зачеркните те буквы, которые повторяются, и узнаете , на какую тему будет сегодня урок. (Ученики на доске зачеркивают повторяющиеся буквы. Получается слово «ЗИМА».)

- Назовите признаки зимы.( снежная, морозная, холодная, Волшебница  и т.д. )

- Над какой темой по русскому языку мы работаем?  (Слова с мягким знаком)

Слайд 3    

Цели урока:

  • Научиться  делить слова с мягким знаком
  • Тренироваться в написании однокоренных слов
  • Повторить тему  по окружающему миру
  • Учиться сотрудничать
  • Развивать мышление

4. Работа  в тетрадях.

--Сегодня повторим написание буквы З.

Слайд 4                  ЦОР-  плакат «Каллиграфия»

Запись в тетради.  Зз   Зз  

зл    зе    зя

5. Работа над однокоренными словами

 - Начинаем конкурс  загадок.

Слайд 5                  

Тройка-тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

(Зима)

- Запишите за 1 минуту, как можно больше однокоренных слов к слову «зима», выделите корень.  (Зима, зимушка, зимний, зимовать, зимующие, озимый)

Учащиеся  работают в парах, обсуждают и заисывают.

Слайд 6                  

Проверка на интерактивной доске.

Вызванный учение выделяет корень.

6. Словарная минутка 

Слайд 7                  

- О каких трех конях говорилось в загадке? Какие три скакуна у зимы? ( декабрь январь, февраль)

- Что общего в этих словах? Для чего нужен ь знак?

Запись в тетради. 

В нашем словарике еще  одно словарное слово с ь знаком . Отгадайте ребус.

Слайд  8                  

  Запись в тетради. коньки

Слайд  9                 

- Придумайте предложение со словом  коньки.

Запись в тетради

Чем вы любите заниматься зимой на улице?

7. Развитие речи

Слайды 10-12                  

- Запишите своё предложение о том, чем вы любите заниматься зимой.

Взаимопроверка.

 8. Упражнение в нахождении однокоренных слов

Слайды 16- 18                 

Продолжаем  наш конкурс загадок.

Вам надо написать отгадки,  приписать родственные слова, выделить корень.

1. Лежал, лежал, а весной в речку побежал.

(Снег, снежок, снежинка, снеговик, снегирь, снежный, Снегурка, Снегурочка,

подснежник, снегоход)

2. Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(Мороз, морозец, заморозки, мороженое, морозить, морозный, морозильник, Морозко)

3. Загадки от…              Слайд  19                  

-Отгадайте , кто загадал вам следующие загадки.

 Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? ( Снеговик)
ЦОР  ( надо открыть Загадки  о состоянии воды. с  7 по 14 страницы)

Рыбам в зиму жить тепло

Крыша -- толстое стекло.

Бел, как мел,

С неба прибежал.

Зиму пролежал,,

 в землю убежал.

Серебристой бахромой

На ветвях сидит зимой.

А весною на весу

Превращается в росу.

Запись в тетради

Лёд, снег, роса, иней.

- Что общего у всех этих слов? Как назвать одним словом эти слова? (Вода)

3. Кроссворд.

Слайд  21                 

1.Дали братьям теплый дом,

 Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

 И отдельно поселился. Варежки

2. Тащим на горку,

чтоб устроить гонку

3. .Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

 Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

4. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я - главная.

8.Подведение итогов

Слайд 22                  

Я вспомнил(а) правила о…

Я понял(а) …

Мне было интересно …

Мне было трудно …

  • Кто оказался самым сообразительным?
  • Кто оказался самым грамотным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект педагогического эксперимента по теме: «Развитие критического мышления на интегрированных уроках в начальной школе с использованием ИКТ».

1.2. «Инновационность» технологии критического мышления.     Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельно...

Использование технологии сотрудничества на уроках в начальной школе (слайд-шоу и методический материал)

Для реализации деятельностного подхода  в обучении детей необходимо использовать работу в парах, в группе. В данном методическом материале  описана и схематически показана пошаговая работа в...

Использование технологии модерации на уроках в начальной школе, в условиях реализации ФГОС

Презентация на тему: "Использование технологии модерации на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС". В презентации описана актуальность данной темы, структура урока с использова...

Использование здоровьесберегающей технологии «Кинезиология» на уроках в начальной школе

Актуальность проблематики связана с тем, что постоянно растет количество детей с нарушениями в физическом и психическом развитии. Это ставит перед педагогами задачу поиска эффективных форм профилактик...

Использование элементов технологии ТРИЗ на уроках в начальной школе.

ТРИЗ-технология. Первоначально Теория решения изобретательских задач была создана для инженерной деятельности, но те закономерности, на которых основана эта интересная теория, позволяют использовать е...