Технологическая карта к уроку Равнины и горы России 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Технологическая карта к уроку Равнины и горы России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_uroku_ravniny_i_gory_rossii.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО (полностью)

Цвиликова Ирина Николаевна

Место работы

МОУ Уваровская СОШ, Можайский район, р.п. Уваровка

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

4 класс

Тема и номер урока в теме

«Равнины и горы России»

Предметная программа и её автор

УМК «Школа России», окружающий мир, Плешаков А.А.

Цель (и) урока

Формировать  представление о равнинах и горах, ознакомить с равнинами и горами на территории России.

Тип урока

Изучение нового материала.

Модель организации УПД

учащихся уровня НОО

Необходимое оборудование

учебник « Окружающий мир» 4 класс, Плешаков А.А..

-презентация к уроку, компьютер, мультимедийная установка

-карточки с заданиями для индивидуальной работы

-демонстрационный наглядный материал

Структура и ход урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока (таблица №1)

        

Структура и ход урока

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя    

Оборудование

Время

(мин)

I.

Адапта-ционный

этап

1 задача:

адаптировать учащихся к деятельности на уроке

2 задача: выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Слушают, принимают участие в обсуждении.

Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении и определяют тему урока.

Определяют цель урока.

Работают с картой.

Отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении и высказывают предположения.

Звучит в записи припев «Песни о России» (слова 
О. Высотской, музыка В. Локтева):

Над Россией Солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны ее родней…

– Почему в целом свете нет страны роднее России?

Читает загадку.

- А о чем сегодня пойдет разговор на уроке, вы узнаете, разгадав загадки:

Носит бабка снежную шапку,

Каменные бока закутаны в облака.

- Как называют большое пространство ровной поверхности?

Подводит учащихся к определению темы урока

Предположите тему урока.

Откройте учебник на с. 60. Найдите Муравья - Вопросика. Что узнаем сегодня и чему научимся?

Какую цель  поставим?  

-Отгадайте загадку.

Синим цветом, а воды нету,

Зеленым цветом, а листвы нету,

Коричневый цвет, а на гору не влезть,

Белый цвет, а не заледенеешь.  (Географическая карта)

-Она будет нашей помощницей на уроке.

Организует поисковую работу учащихся.

-Мы начнем знакомиться с природой нашей Родины с помощью физической карты.

1) Рассмотрите схему, помещенную в левом нижнем углу карты. Обратите внимание, что высота различных участков суши отсчитывается от уровня моря.  Какие цвета вы на ней видите, что они означают?

2)Найдите на физической карте России (с. 58-59) Восточно-Европейскую равнину, Западно-Сибирскую равнину, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказские горы, Алтай, Саяны.  

Создает проблемную ситуацию с затруднением.

- Что вы можете рассказать  по карте об этих географических объектах?

3 мин

5 мин

 

II.

Основной этап

1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта.

2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Работа в группах.

Осуществляют

учебные действия по намеченному плану. Обсуждают в группе, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Объясняют, анализируют, формулируют свои мысли.

Работа с учебником и картой. Находят  правильный ответ на проблемный вопрос.

Каждая группа получает карточку с названием географического объекта, о котором будет читать, рассказывать: Восточно – Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье, Уральские горы, Кавказские горы, Горы Алтай, Саяны. Горы полуострова Камчатка.    

Подводит к мысли как выйти из   интеллектуального затруднения.

Составление понятийной грозди.

 8 мин

5 мин

III.

Творческий этап.

1 задача: первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

2 задача:  повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Выступают, рассказывают о конкретном объекте.

Слушают друг друга. Отвечают на вопросы  при помощи анализа физической карты России, формулируют выводы.

Работают с  разноуровневыми  карточками.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы

Организует обсуждение результатов.  Дополняет рассказы детей, используя дополнительный материал,  презентацию.

Предлагает разноуровневые задания.

Обращает внимание на цель урока(достигнута или нет?)

Проводит рефлексию урока

Презентация.

10 мин

8 мин

4

Итог урока

Отвечают на вопросы учителя.

Презентация учащихся.

Фронтальная работа.

Демократическая беседа.

 

6 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "РАВНИНЫ И ГОРЫ РОССИИ"

Урок по предмету "Окружающий мир" 4 класс "РАВНИНЫ И ГОРЫ РОССИИ"...

Конспект интегрированного урока "Равнины и горы" 4 класс "Школа России"

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 4 классе ( "Школа России") по теме "Равнины и горы".  Цель: сформировать у учащихся представление о равнинах, горах России.Задач...

Презентация к уроку "Равнины и горы России"

Презентация к уроку "Равнины и горы России"...

УМК "Школа России".Технологическая карта к уроку окружающего мира для 4 класса на тему "Природные зоны России"

Цели деятельности учителя: сформировать представление о природных зонах России, причинах их расположения.Планируемые результаты:-предметные: знать: понятие «природная зона&ra...

Понятийная гроздь к уроку "Равнины и горы России"

Понятийная гроздь к уроку "Равнины и горы России"...

Технологическая карта урока равнины и горы России 4 класс

ПредметОкружающий мирКласс4 «А»УчебникА.А. Плешаков, Е.А. Крючкова  «Окружающий мир» М.: «Просвещение», 2013...