Окружающий мир.1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Полозова Ирина Валентиновна

Согласно учебному  плану  ГБОУ  гимназии  №  1 им. Н.И. Ферапонтова  г.  Новокуйбышевска на 2018  –  2019  учебный  год  на  изучение  предмета «Окружающий мир»  в 1   классе  отводится  2 учебных  часа  в  неделю,  итого 66 часов в год. По программе «Школа России» автор Плешаков А.А. на изучение предмета «Окружающий мир» отводится 2 учебных  часа  в  неделю,  итого 66 часов в год    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

№ п/п

Название раздела или темы

                 

                  КЭС

Количество часов на изучение темы

Темы урока

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности ученика

Планируемые результаты

триместр

число

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

Вводный урок

1

Вводный урок Задавайте вопросы!

1

I

05.09

2

Экскурсии

1.1

3

Стартовая метапредметная диагностика *

1

I

06.09

Учащиеся осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Осознание важности школы в процессе познания окружающего мира

Учиться отвечать на поставленный вопрос

Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью

3

Экскурсия «Что такое наша школа»

1

I

12.09

4

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе»

1

I

14.09

5

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения»

1

I

19.09

6

«Что и кто?»

2.1

2.2

1.12

1.14

19

Что такое Родина? *

1

I

21.09

Умения работать с картинной картой России,

сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине» и Москве;

 сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; Практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

умения наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; извлекать из учебника информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; описывать птицу по плану; исследовать строение шерсти зверей; работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; устанавливать связь меж-ду строением тела зверя и его образом жизни

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру

Постановка и формирование проблемы

структурирование знаний

Формирование способов взаимодействия с окружа-ющим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…),

учиться монологичес-кой и диалоговой речи

Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью

7

Что мы знаем о народах России?

Что мы знаем о Москве? *

1

I

26.09

8

Проект «Моя малая Родина»

1

I

28.09

9

Что у нас над головой?

1

I

03.10

10

Что у нас под ногами?

1

I

05.10

11

Что общего у разных растений?

1

I

17.10

12

Что растёт на подоконнике?

1

I

19.10

13

Что растёт на клумбе?

1

I

24.10

14

Что это за листья? *

1

I

26.10

15

Что такое хвоинки? *

1

I

31.10

16

Кто такие насекомые? *

1

I

02.11

17

Кто такие рыбы? *

1

I

07.11

18

Кто такие птицы? *

1

I

09.11

19

Кто такие звери?

1

I

14.11

20

Что окружает нас дома?

1

I

16.11

21

Что умеет компьютер? *

1

I

28.11

22

Что вокруг нас может быть опасным?

1

II

30.11

23

На что похожа наша планета?

1

II

05.12

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

1

II

07.12

25

«Как, откуда и куда?»

1.17

3.3

13

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

1

II

12.12

Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки;

наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц

Формирование позитивного отношения к семье и семей-ным ценнос-тям. Развитие познаватель-ных интересов, учебных мотивов

Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью

Знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье

Осознание своей роли в семье.

Структурирование знаний

Освоение способов выражения  позитив-ного отношения к семье и семейным ценностям

Умение выполнять задание в соответствии с целью

26

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? *

1

II

14.12

27

Откуда в наш дом приходит электричество? *

1

II

19.12

28

Промежуточная метапредметная диагностика

1

II

21.12

29

Как путешествует письмо?

1

II

26.12

30

Куда текут реки?

1

II

28.12

31

Откуда берутся снег и лёд?

1

II

09.01

32

Как живут растения?

1

II

11.01

33

Как живут животные?

1

II

16.01

34

Как зимой помочь птицам?

1

II

18.01

35

Откуда берётся и куда девается мусор? *

1

II

23.01

36

Откуда в снежках грязь?

1

II

25.01

37

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

1

II

30.01

38

«Где и когда?»

1.4

1.14

11

Когда учиться интересно?

1

II

01.02

Умения анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правиль-ной последовательности, соотносить времена года и месяцы; наблюдать сезонные изменения в природе, сравнивать старинные и современные велосипеды; работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, обсуждать роль вело-сипеда в нашей жизни; запомнить правила без-опасной езды на велоси-педе; рассказывать о про-фессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие про-фессии будут востре-бованы в будущем

Развитие поз-навательных интересов, учебных мотивов;

Формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Умение выполнять задание в соответствии с целью

Учиться моно-логической и диалоговой речи

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками и учителями (в процессе учебы, во внеклассной деятельности)

Освоение способов выражения  позитивного отношения к семье и семейным ценностям; к плани-рованию и целеполага-нию в семье

39

Когда придёт суббота?

1

II

06.02

40

Когда наступит лето?

1

II

08.02

41

Где живут белые медведи?

1

II

13.02

42

Где живут слоны?

1

II

15.02

43

Где зимуют птицы?

1

II

27.02

44

Когда появилась одежда?

1

III

01.03

45

Когда изобрели велосипед? *

1

III

06.03

46

Когда мы станем взрослыми?

1

III

13.03

47

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

1

III

15.03

48

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? *

1

III

20.03

49

«Почему и зачем?»

1.5

3.1

18

Почему Луна бывает разной?

1

III

22.03

Умения сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус),  наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

наблюдать за дождями и ветром;

работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

 рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;  

определять цветы и бабочек, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, делать выводы о значении сна в жизни человека;

рассказывать о правилах подготовки ко сну,

 рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Структурирование знаний Поиск и выделение необходимой информации

Осмысление взаимосвязи между человеком и окружающим миром Осознание важности школы в процессе познания окружающего мира

Учиться монологической и диалоговой речи

Знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье

Умение выполнять задание в соответствии с целью

Освоение способов выражения  позитивного отношения к семье и семейным ценностям

50

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

III

27.03

51

Почему звенит звонок?

1

III

29.03

52

Почему радуга разноцветная?

1

III

03.04

53

Почему мы любим кошек и собак?

1

III

05.04

54

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

III

17.04

55

Зачем мы спим ночью?

1

III

19.04

56

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

III

24.04

57

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

III

26.04

58

Итоговая диагностика *

1

III

04.05

59

Зачем нам телефон и телевизор?

1

III

08.05

60

Зачем нужны автомобили?

Зачем нужны

поезда?

1

III

10.05

61

Зачем строят корабли? *

1

III

15.05

62

Зачем строят

самолеты?

1

III

17.05

63

Почему в автомобиле, поезде, самолете, на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

1

III

22.05

64

Зачем люди осваивают космос?

1

III

24.05

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

III

29.05

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

1

III

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...

Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.

Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...

Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков».

Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»....

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...