Конспект урока окружающего мира в 4 классе
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Морозова Светлана Николаевна

Разработка урока окружающего мира по теме "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx27.82 КБ
Файл horosho_esli_est_ego_mnogo.pptx910.46 КБ
Файл fiz-ka_dlya_glaz.pptx709.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в 4 классе.

«Начальная школа 21 века»

Учитель начальных классов: Морозова Светлана Николаевна

Тема: «Здоровье».

Форма проведения: Урок «открытия» нового знания 

Методы: деятельностный, в парах

Цели урока: Создать условия для формирования представлений  у детей, о том,

что такое здоровье, здоровый образ жизни, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.

закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности,

 которыми обладает человек, развивать речь, внимание.

Ознакомление учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлению распорядка дня.

Воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни.

Учить детей сотрудничеству, умению работать в группе, слушать друг друга. 

Личностные УУД: сохранить мотивацию и интерес к изучению нового материала на протяжении всего урока; создать комфортный психологический настрой на успешную работу,  устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; самооценка.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке;  формулировать учебные задачи;  работать по предложенному плану, инструкции;  высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль и самооценку;  совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;  проводить анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание  классификации; уметь работать с информацией, использование знаково-символических средств для решения учебной задачи, установление аналогии (выделение корня).

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, формирование собственного мнения и позиции, использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач

Оборудование:  проектор, режим дня учащихся (раздаточный материал); карточки для составления пословиц,листы формата А4 на каждой парте, клей-карандаш; презентация «Правила здоровой жизни» « Полянка для цветов», мяч, учебники, тетради «Окружающий мир» Т.Виноградовой, аудиозаписи для гимнастики, толковые словари Ожегова.

Ход урока.

1.Этап мотивация и самоопределение к деятельности 

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Время даром не теряем,

На вопросы отвечаем.

Не пройдёт наш даром труд,

Знанья пользу принесут.

–Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, протяните друг другу руки, поздоровайтесь. Настроение отличное. Пожелаем друг другу удачи на уроке.

2. Этапа актуализация знаний и фиксация  затруднения в деятельности

Сегодня среда, 14 ноября, урок окружающего мира, что вы ждёте от сегодняшнего урока? (ответы детей)

- Вижу, что вы серьёзно настроены на урок. Начнём.

  Ребята, сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела курса «Окружающий мир». О чем пойдет наш разговор, вы скажете, отгадав загадку:

Хорошо если есть его много.

Но за деньги его не купить,

Не страшна с ним любая дорога,

С ним приятно и весело жить.

А когда вдруг его не хватает,

Атакует ужасный недуг,

Процедуры нам врач назначает,

И мрачнеет природа вокруг. (Здоровье)  Слайд № 1

 У вас на партах спрятаны буквы этого слова. Постройтесь у доски по порядку. Определите тему нашего урока.

Учитель: Правильно. Мы сегодня начнем наш разговор о правилах здоровой жизни, о том, от чего зависит здоровье человека, что такое режим дня, как правильно питаться, работать и отдыхать.

3. Этап выявления места и причины затруднения  

      Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «-здрав-» («-здоров-»): «Здравствуйте!», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья!», «Будьте здоровы!».

А что же такое здоровье?

Можно ли сразу ответить на этот вопрос?

Правильно, нужно провести исследование.

  4. Этап построения проекта и выхода из затруднения

Если человек не болеет, значит у него хорошее здоровье?  (Дети могут ответить «Да»)

Учитель: А можно ли назвать здоровым толстяка, у которого вроде бы ничего не

  болит, но для которого подняться с одного этажа на другой – уже тяжелый труд?

Дети: Нельзя.

   Учитель: А здоров ли тот человек, который не делает по утрам зарядку, ходит вяло,

ссутулившись, вместо прогулки часами сидит у телевизора, компьютера, а затем жалуется на головную боль, плохое зрение?

 Дети: Нет, такого человека нельзя назвать здоровым.

5. Этап реализации построенного проекта

Найдите определение, что такое здоровье в толковом словаре Ожегова (Демонстрация слайда)

«Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».

Как вы можете объяснить это определение?

Учитель: Заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек.

         Значит, наша задача – к концу года улучшить свое физическое состояние, а потому давайте сегодня начнем разговор о том, какие факторы влияют на здоровье и помогают нам его сберечь на всю жизнь.

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Работа с пословицами (в парах) ( Демонстрация слайдов)

 Учитель: Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему? (Ответы детей).

        Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток.

(Демонстрация слайда «Режим дня (определение)»)

        Учитель: Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. Я предлагаю вам составить режим дня младшего школьника. Работа будете в группах ( Правила работы в группах) Рассмотрим рисунки на с. 51 учебника и определим, какие условия нужно учесть при составлении режима дня.

(Демонстрация слайда «Режим дня» (картинки))

       Дети читают подсказки на с. 51 учебника.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

    Учитель: Перед вами лежат полоски, на которых указаны режимные моменты. Ваша задача составить режим дня ученика 4 класса.

(Дети работают с раздаточным материалом, полоски лежат вразнобой)

Пробуждение-                                           7.00

Дорога в школу -                                       8.0 0 - 8.3 0

Занятия в школе -                                      9.0 0 - 12.45

Прогулка -                                                 13.30 - 14.30

Утренняя зарядка, туалет -                         7.00 - 7.30

Завтрак -                                                    7.30 - 7.50

Приготовление уроков -                            14.30-17.30

Ужин, прогулка, свободные занятия -        17.30 - 21.00

Приготовление ко сну -                              21.00 — 21.30

Сон-                                                           21.30-7.00

Дорога из школы домой -                           12.50 - 13.00

Обед-                                                          13.00-13.30

       Учитель: Сравните свою работу с образцом

(Демонстрация слайда «Режим дня»)

Режим дня для школьников

Пробуждение-                                           7.00

Утренняя зарядка, туалет -                          7.00 - 7.30

Завтрак -                                                     7.30 - 7.50

Дорога в школу -                                        8.00- 8.3 0

Занятия в школе -                                       9.0 0 - 12.45

Дорога из школы домой -                           12.5 0 - 13.00

Обед-                                                         13.00-13.30

Прогулка -                                                 13.30 - 14.30

Приготовление уроков -                             14.30-17.30

Ужин, прогулка, свободные занятия -        17.30 - 21.00

Приготовление ко сну -                              21.00 — 21.30

Сон-                                                           21.30-7.00

          Учитель: Конечно, каждый школьник вносит в этот режим свои изменения и допол-нения, но самое главное - он должен выполняться. Давайте прочитаем важное замечание на с. 52 учебника.

 Запомните! Правильно составленный режим дня и его соблюдение — одно из первейших условий сохранения здоровья.

(Демонстрация слайда «Нормальные значения компонентов режима дня»)

Нормальные значения компонентов режима дня:

•        сон – не менее 8 часов;

•        активный отдых на воздухе – не менее 1,5 часов;

•        гигиенические процедуры – до 1 часа;

•        работа по дому – 1,5 часа;

•        еда – 1 час;

•        чтение, телевизор, компьютер (суммарно) – до 1,5 часов;

•        занятия в школе и дорога в школу – 8 часов;

•        домашние занятия – до 3,5 часов;

•        дополнительные занятия – до 1,5 часов.

. Физкультминутка.

 А теперь встаньте те, ребята, которые по утрам делают утреннюю гимнастику

Давайте сделаем её все вместе. (Аудиозапись утренней гимнастики под музыку.)

8.Этап включения в систему знаний и повторения 

1. Беседа о здоровом сне – факторе, влияющем на здоровье.

      Учитель: Всем людям и животным на Земле нужен сон, чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Отдых нужен всем органам - мышцам, сердцу, желудку, печени и другим. Но особенно необходимо отдыхать мозгу. Как вы думаете, почему?

       Дети: Головной мозг, нервная система руководит работой всего нашего организма.

       Учитель: Верно, чтобы на следующий день человек чувствовал себя бодрым, мог хорошо  работать. Ведь при недосыпании работоспособность падает. Систематическое недосыпание просто опасно - страдает нервная система человека. Он становится рассеян-ным, часто делает ошибки, во время работы быстрее устает, у него плохое настроение. Важно, чтобы сон был не только достаточно продолжительным, но и достаточно глубо-ким. Что для этого необходимо?

       Дети: Нужно вовремя ложиться спать, правильно вести себя перед сном.

Физминутка для глаз

Определение условий здорового сна.

       Учитель: Как же организовать свое время перед сном? Откройте рабочие тетради «Окружающий мир», найдите задание №63 на странице 23. Выберите правильные выска-зывания, отметив  их «V».( Сядьте правильно и удобно!)

(Демонстрация слайда «Задание»)

  Спать  нужно  в  тихом  нежарком  помещении.

  Перед   сном   нужно   много   двигаться   и   играть   в шумные  игры.

  Для  сна  нужно  надевать  свободную  одежду.

  Перед сном желательна прогулка на свежем воздухе.

  Комната должна  быть  душной  и  тёплой.

  Необходимо ложиться  спать  в  одно  и  то  же  время.

(Демонстрация слайда «Время перед сном»)

          Учитель: Итак, чтобы обеспечить себе крепкий сон, необходимо соблюдать простые правила

 - не слушай громкую музыку перед сном;

- не переедай за ужином, так как сон в этом случае будет беспокойным;

- не играй в шумные игры и не смотри боевики и криминальные новости, займись

  занятиями, успокаивающими нервную систему;

- не забывай про водные процедуры перед сном и свежий воздух в комнате;

- выключи свет, телевизор.

 (Ответы детей)

Игра «Плетём паутину здоровья»( Дети передают мяч друг другу и называют слова например- здоровье-это красота и т.д.)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке     

Какое важное открытие вы сделали для себя? 

-Чему вы научились на уроке?

- За что себя можете похвалить?

- Над чем еще надо поработать?

- Какие задания вам понравились?

- Какие задания оказались трудными?

-Изменится ли ваше отношение к своему здоровью?

-Кому понравился наш урок пусть прикрепит цветок на нашу «Полянку здоровья» дети прикрепляют цветы на нарисованную на плакате полянку.

Задание на дом: с. 50 – 53 (учебник), с. 22 – 23 (рабочая тетрадь), по выбору

Источники: 

https://sprashivalka.com/q/ 

https://infourok.ru/ 

https://heaclub.ru/

http://old.edu54.ru/node/

 https://nsportal.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира в 4 классе Тема «Здоровье» у читель начальных классов МОУ«СОШ с.Заветное » Морозова Светлана Николаевна

Слайд 2

Хорошо если есть его много. Но за деньги его не купить, Не страшна с ним любая дорога, С ним приятно и весело жить. А когда вдруг его не хватает, Атакует ужасный недуг, Процедуры нам врач назначает, И мрачнеет природа вокруг

Слайд 3

Здоровье

Слайд 4

Пословицы

Слайд 5

«Толковый словарь» Ожегова «Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».

Слайд 6

Режим дня

Слайд 7

Режим дня - это форма организации деятельности человека в течение суток.

Слайд 8

Расставьте по порядку! Пробуждение- 7.00 Дорога в школу – 8.2 0- 8.3 0 Занятия в школе – 9.00- 12. 45 Прогулка - 13.3 0 - 14.30 Утренняя зарядка, туалет - 7.00 - 7.30 Завтрак - 7.30 - 7.50 Приготовление уроков - 14.30-17.30 Ужин, прогулка, свободные занятия - 17.30 - 21.00 Приготовление ко сну - 21.00 Сон- 21.30-7.00 Дорога из школы домой - 12.4 5- 13.00 Обед- 13.0 0-13.30

Слайд 9

Проверим себя! Пробуждение- 7.00 Утренняя зарядка, туалет - 7.00 - 7.30 Завтрак - 7.30 - 7.50 Дорога в школу – 8.20-8.30 Занятия в школе – 9.00- 12.45 Дорога из школы домой - 12.45 - 13.00 Обед- 13.00-13.30 Прогулка - 13.30 - 14.30 Приготовление уроков - 14.30-17.30 Ужин, прогулка, свободные занятия - 17.30 - 21.00 Приготовление ко сну - 21.00 — 21.30 Сон- 21.30-7.00

Слайд 10

Нормальные значения компонентов режима дня: • сон – не менее 8 часов; • активный отдых на воздухе – не менее 1,5 часов; • гигиенические процедуры – до 1 часа; • работа по дому – 1,5 часа; • еда – 1 час; • чтение, телевизор, компьютер (суммарно) – до 1,5 часов; • занятия в школе и дорога в школу – 8 часов; • домашние занятия – до 3,5 часов; • дополнительные занятия – до 1,5 часов.

Слайд 11

Спать нужно в тихом нежарком помещении. Перед сном нужно много двигаться и играть в шумные игры. Для сна нужно надевать свободную одежду. Перед сном желательна прогулка на свежем воздухе. Комната должна быть душной и тёплой. Необходимо ложиться спать в одно и то же время.

Слайд 12

не слушай громкую музыку перед сном; - не переедай за ужином, так как сон в этом случае будет беспокойным; - не играй в шумные игры и не смотри боевики и криминальные новости, займись занятиями, успокаивающими нервную систему; - не забывай про водные процедуры перед сном и свежий воздух в комнате; - выключи свет, телевизор.

Слайд 13

Игра. «Плетём «паутину здоровья»

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физминутка для глаз

Слайд 2

Доброе утро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.

Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...