Земля и человечество
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тема урока: “Земля и человечество” (4 класс)
Тип урока: обобщение изученного материала.
Цель: Проверить знания и умения по данному разделу; формировать адекватную оценку своих достижений.
Планируемые универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные: Формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточночных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника.
Коммуникативные: Формулировать собственные высказывания.
Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность, определять причины неудач.
Ресурсы: Учебник, презентация, рабочая тетрадь, доска.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира. Запустим самолётик бумажный, Пускай он летит далеко. Урок у нас сегодня важный, Добыть ведь знания нелегко! | Приветствие учителя. Проверка готовности. |
II. Актуализация знаний | -Вы изучали раздел “Земля и Человечество” и сегодня у нас будет необычный урок, он будет в виде путешествия. И 1-й наш остров будет называться АСТРОНОМИЧЕСКИЙ. - На этом острове вы должны разгадать кроссворд и узнать кодовое слово. 1) Международная экологическая организация. (Гринпис) 2) Объект Всемирного природного наследия, находящийся в России,- озеро…(Байкал) -Что вы знаете о оз.Байкал? Легенда об озере Байкал. 3) Самые выдающиеся достопримечательности и культуры – Всемирное…(наследие) 4) Национальный парк Африки. (Серенгети.) 5) Наука о взаимодействии живых организмов между собой и средой в которой они обитают. (Экология.) 6) В нее внесены самые редкие виды растений и животных, нуждающиеся в охране. (Красная книга.) 7) От каждого человека зависит…нашей планеты. (Будущее.) 8) Московский …- Всемирное культурное наследие. (Кремль.) 9) Гробница царя Мавсола, одно из семи чудес света. (Мавзолей.) Ключевое слово- НАСТОЯЩЕЕ. -Молодцы вы справились с 1-м заданием и наш самолетик летит дальше. А куда он полет вам нужно отгадать! Оболочку Земли, Изучает предмет, Связь людей и природы, Больше сотни уж лет! (География)
-Правильно и следующий остров ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ. -На этом острове вам нужно отвечать на мои вопросы, и на несколько вопросов вам поможет карта в учебнике на стр.56 – 57. 1) Что внесено в Список Всемирного наследия? А) Белое море. Б) оз. Байкал В) Баренцево море. (о. Байкал) 2) Какой объект не относится к культурному наследию? А) Тадж – Махал Б) афинский Акрополь В) водопад Виктория (водопад Виктория) -Водопад образовался в месте, где Замбези резко падает в узкую (примерно 120 метров шириной) расщелину, вырезанную водой в разломе земной коры. Многочисленные островки на гребне делят водопад, формируя протоки. С течением времени водопад отступал вверх по течению, прогрызая себе все новые и новые расщелины. Эти расщелины теперь образуют зигзагообразное русло реки с отвесными стенами 3) На каких материках, какие есть наследия? (по карте смотрим) 4) К какому наследию относится Великая китайская стена? (Культурное наследие) 5) А к какому наследию относятся Вулканы Камчатки? (Всемирное наследие) 6) Какие объекты внесены в природное наследие? Всемирное наследие? Культурное? в России? (работа по карте) 8) На какой карте более точно переданы очертания материков? (На карте полушарий) ФИЗМИНУТКА -Хорошо, все задания выполнены, и снова загадка. Источники о прошлом, Наука изучает, Последовательность событий, В себе все воплощает! (ИСТОРИЯ) -Хорошо, и мы отправляемся на Исторический остров. -Итак, что же такое история? (это наука о прошлом людей. Свои выводы – историки делают, изучая исторические источники. Историческим источником называют, все то, что свидетельствует о минувших временах. Археология- одна из наук – помощниц истории. -здесь нужно определить события по ленте времени.) -Укажите на ленте времени где происходили данные события. 1) В каком году произошло крещение Руси (988 год) 2) В каком году было основание Рима (753 до н.э) -А вы знаете легенду? Легенда о возникновении Рима Легенды об основании Рима гласят, что через четыре года после своего первого подвига братьям было позволено основать новый город. Но возник спор о том, кто станет основателем нового селения. К единому мнению братья не пришли. Окончательное решение они предоставили богам. Ромул и Рем сели по разные стороны и стали ждать знамения. Рем первый увидел шесть коршунов, пролетевших мимо. Но почти сразу же со своей стороны Ромул увидел двенадцать этих хищных птиц. Ромул и Рем не пришли к единому толкованию этого предсказания, каждый из братьев считал, что повезло именно ему. Возникла ссора. В гневе Ромул убил своего брата. Глубоко раскаиваясь, он основал новый город, назвав его своим именем. Первая борозда, проведенная вокруг Палантинского холма, и стала событием, ознаменовавшим рождение нового города. Легендарное основание Рима произошло 21 апреля 753 года. 3) Где на ленте времени мы отметим даты: 1242, 74 г до н.э,1586,1384 до н.э 4) Соотнесите год и век. (793 год, 1164 г., 1500г.) 5) В какой период проходила Куликовская битва (1380 год) 6) Годы правления Петра I(1682-1725) 7) На какой иллюстрации представлены примеры исторических источников? (слайд) Молодцы! -Какая наука рассказывает о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой? (Экология) -И вот наконец, остров Экологический. 1) Что относится к экологическим проблемам? (вырубка лесов, загрязнение морей и т.д) 2) Почему природа нуждается в защите? (рассуждение детей) 3) Какие животные занесены в красную книгу? (слайд) 4) Какие вы знаете фонды по охране природы? 4) Выберите эмблему Всемирного фонда дикой природы. (панда) 5) Какие существуют в мире организации по защите животных? (Гринпис, Юнеско) 6) И в городе Черепаново? (Инской заказник) 7) В какой день мир отмечает день животных? (4 октября) И вашим задание было приготовить сообщение о красной книге. (2- 3 человека). -И наконец Итоговый остров. Ваша задача решить тест на стр. 20 в рабочей тетради и в учебнике стр.206. (-Интересные факты о пирамиде Хеопса: Одна из египетских пирамид – пирамида Хеопса – входит в список семи чудес света. Ее сооружение до сих пор покрыто тайнами и мифами. Многие интересные археологические находки принадлежат именно этим землям. Все самые интересные факты о египетских пирамидах читайте в данной статье.
| Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Ответы детей -(Гринпис) -(Байкал) -(наследие) -(Серенгети.) -(Экология.) - (Красная книга.) -(Будущее.) - (Кремль.) - (Мавзолей.) (о. Байкал) (водопад Виктория) |
IV. Итог | -Что на уроке вам понравилось? -Что было трудно? Что легко? | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля и человечество
Обобщающий урок по теме "Земля и человечество" прошёл в интересной и занимательной форме. Ученики работали по группам, выполняя творческие задания, которые они предоставили на суд жюри....
Обобщающий тест по окружающему миру, по разделу: "Земля и человечество"
В этот тест по окружающему миру для 4 класса входят вопросы по всем темам из раздела "Земля и человечество". Тест расчитан на среднего учащегося....
КВН "Земля и человечество"
КВН проводится в 4 классе по предмету "Окружающий мир"....
Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс"Земля и человечество"
Контрольно-измерительные материалы по курсу "Окружающий мир" для 4 класса в форме тестов....
Окружающий мир. "Земля и человечество"
Урок по окружающему миру. Изучается в разделе "Земля и человечество", 4 класс...
Поурочное планирование уроков окружающего мира в 4 классе по теме "Земля и человечество" УМК "Школа России"
Цель - помочь молодым учителям в подготовке к урокам....
Тест.Окружающий мир. 4класс. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Раздел "Земля и человечество". "Школа России".
В больших темах для более устойчивого запоминания учениками материала провожу короткие тесты по изученным разделам общей темы. Такие тесты занимают немного времени на уроке, но дают общую картин...