КВН "Земля и человечество"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

КВН проводится в 4 классе по предмету "Окружающий мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_zemlya_i_chelovechestvo_4_klass.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»

                         4класс (по курсу «Окружающий мир»)

Разработала:

 Лещук С.В.,

 учитель начальных классов

 МОУ СОШ № 43 г. Твери

1.Вступительное слово:

Посмотрите,  вокруг какой прекрасный и удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, океаны, небо, солнце, животные. Это - природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит нас, поит, одевает. Она щедра и бескорыстна.

Ученик: Что значит Родина моя?

               Ты спросишь. Я отвечу:

               Сначала тропочкой земля

               Бежит тебе навстречу,

               Потом тебя поманит сад

               Душистой веткой каждой,

               Потом увидишь стройный ряд

               Домов многоэтажных.

               Потом пшеничные поля

               От края и до края;

               Все это – Родина твоя!

               Земля твоя родная.

2.Класс делится на2команды, придумывают название.

Задание1:Аукцион знаний

Команды поочереди называют слова , относящиеся к Государственной символике(выигрывает та команда, которая назовет последней).

Например: герб, флаг, гимн, Россия, президент, двухглавый орел, скипетр, держава, Конституция и т. д…

Задание2:Конструктор

Составить по2слова из букв (балл за каждое слово)

Государство, Правительство-1команда.

Конституция, Отечество-2команда.

Задание3:Кроссворд

Каждой команде выдается кроссворд. Балл начисляется за скорость и за каждый правильный ответ. Команда должна отгадать кодовое слово.

1. Сторона света и название космического корабля;

2.Куда уходит Солнце вечером?

3.Ближайшая к нам звезда.

4.Вселенная-это……с точки зрения астронома;

5.Высокообразованный человек, имеющий научную степень;

6.Рассыпалось к ночи зерно, глянули утром - нет ничего.

1  В

О

С

Т

О

К

2   З

А

П

А

Д

3   С

О

Л

Н

Ц

Е

4  М

И

Р

5  У

Ч

Е

Н

Ы

Й

6  З

В

Е

Д

Ы

1.Сторона света, в которой встает Солнце;

2.Сторона света, на которую указывает стрелка компаса;

3.Половина земного шара;

4.Изображение Земли на плоскости;

5.Модель Земли;

6.Условная линия, идущая по поверхности Земли от одного полюса к другому.

Э

1    В

О

С

Т

О

К

2   С

Е

В

Е

Р

3   П

О

Л

У

Ш

А

Р

И

Е

4    К

А

Р

Т

А

5   Г

Л

О

Б

У

С

6   М

Е

Р

И

Д

И

А

Н

Задание 4:Умники и умницы

Команды поочередно задают вопросы (по баллу за каждый правильный ответ). Если команда не может ответить на вопрос, то отвечает другая команда.

1.За какое время земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (за 24 часа)

2.Какая из звезд ближе всего к Земле?(Солнце)

3.Естественный спутник Земли.(Луна)

4.За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?(365 дней - год)

5.Ументшенная модель Земли(глобус)

6.Кто и когда совершил первый полет в Космос? (12апреля1961г. Ю.А.Гагарин)

7.Самая близкая к Солнцу планета(Меркурий).

8.Планета красноватого цвета. (Марс)

9.Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)

10.Упавшие на Землю космические тела. (метеориты)

Задание5:Самоделкины

1команда: изображает модель Солнечной системы, подписывает планеты.

На столе: ватман, клей, фломастеры, модели планет и Солнца из бумаги.

2команда: изображает модель карты полушарий, подписывает названия материков.

На столе: ватман, клей, фломастеры, модели материков из бумаги.

Ребята! Земля-это единственная планета, на которой есть суша и вода. Это планета, на которой есть жизнь. Так давайте беречь ее и охранять.

Задание6:Песенка-перекличка.

Дети вспоминают песни о природе, затем команды поочередно поют по строчке или куплету. За каждую вспомненную песню команда получает балл.

(Где-то на белом свете, там где всегда мороз……

Синий-синий иней….

У природы нет плохой погоды….

Наш ковер - цветочная поляна….

Метель ей пела песенку…

Зима -холода, одинокие дома…

Изменения в природе происходят год за годом….)

Подведение итогов:

Дети в это время поют песню «От улыбки хмурый день светлей».

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по разделу "Человек и история человечества"

Урок для обобщения первичных представлений учащихся о поняти­ях «всемирная история человечества», «историческая эпоха», про­верки  знания учеников по каждой исторической эп...

Десять заповедей человечества по Дмитрию Лихачёву

Заповеди для взрослых, детей, учителей....

Урок в 4 классе (Школа 2100) по теме "Исторические эпохи" (Обобщение по разделу «Человек и история человечества»).

Представлена разработка обобщающего урока окружающего мира в 4 классе по теме «Исторические эпохи», проведённого в виде презентации индивидуальных и групповых проектов, посвящённых разным эпохам разви...

Презентация "Сокровища Земли под охраной человечества"

Ознакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, с семью чудесами света и России;Показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей;Формировать у учащихся убеждение о личной ответ...

Земля и человечество

Обобщающий урок по теме "Земля и человечество" прошёл в интересной и занимательной форме. Ученики работали по группам, выполняя творческие  задания, которые они предоставили на суд жюри....

Обобщающий тест по окружающему миру, по разделу: "Земля и человечество"

В этот тест по окружающему миру для 4 класса входят вопросы по всем темам из раздела "Земля и человечество". Тест расчитан на среднего учащегося....

Окружающий мир. 4 класс ОС "школа2100"Первобытный мир-первые шаги человечества

В плане урока представлен тест, презентация и современные технологиУрок интересен разнообразием методов иприёмов. К каждому этапу поставлена цель и предполагаемый результат....