Проект "Моя Семья"
проект по окружающему миру (2 класс)

Влазненкова Татьяна Владимировна

Проект предназначен для изучения и понимания роли семьи в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №21 г. Балаково

Влазненкова Т.В.

Авторы-создатели:

учащиеся 1 «Б» класса

2016

Введение

Паспорт проекта

Модель реализации проекта

Результаты работы над проектом

Защита проекта

Портфолио проекта

Об авторах и руководителе проекта

Введение

Семья – источник вдохновения, 

Где рядом взрослые и дети, 

В семье от всех невзгод спасение, 

Здесь друг за друга все в ответе. 

Семья – это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией. Семейные традиции – это духовная атмосфера дома.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.

«Родительское сердце в детках»,

«Род в род идет»,

«Русский человек без родни не живет»,

«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»,

«Родной куст и зайцу дорог»,

«С родной сторонки и собачка мила».

Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.

Состояние современной семьи резко отличается от семейных укладов прошлых веков: если материальное положение значительно улучшилось, то характер семейных отношений явно развивается не в лучшую сторону. Иные исследователи даже поговаривают об ослаблении способности семьи к выполнению воспитательных функций.

Однако данные исследований  показывают, что, прежде всего семья способна воспитать достаточного человека.  И это не только самые близкие – мама, папа. Определенное влияние на ребенка оказывают бабушка, дедушка. Их взаимоотношения со своими детьми, являются ли они примером для подражания? Именно знание истории семьи, знание своих предков, воспитание в ребенке уважения к настоящему и прошлому своих близких

Методический паспорт проекта.

Руководитель  проекта: учитель начальных классов Влазненкова Т.В.

Авторы – создатели: учащиеся 1 «Б» класса.

Возраст учащихся:  7-8 лет – 1 класс.

Состав проектной группы : 19 человек.

Название  проекта: « Моя семья».

Тип проекта:  социально-значимый с элементами исследовательской деятельности.

Гипотеза:  В счастливой семье - счастливые дети.

Проблемные вопросы:  Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы могут быть получены в ходе реализации проекта «Моя семья».

 Цель проекта : 

  • Познакомить с дружной семьёй автора проекта. Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Сбор обучающимися информации о занятиях и увлечениях членов своей семьи. Систематизация собранных данных.

Задачи проекта :

  • Развивать у учащихся потребность узнать историю своей семьи;
  • Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;
  • Формировать понимание ценности семьи;
  •  Расширить  кругозор  и  обогатить  словарный  запас  детей  терминами   родственных  отношений,  развивать  связную  речь. 
  • Способствовать  укреплению  детско-родительских  отношений,  что  неизбежно  при  активной  совместной  деятельности. 

Конечные результаты: После завершения проекта ученик научится добывать информацию.

Продукт проекта:

  • Альбом «Моя семья»; генеалогическое древо.

Предметы: окружающий мир, изобразительное искусство и художественный труд.

Сроки реализации проекта :

Сроки проведения: 13.11.2016 - 30.11.2016 г.

- организация фотовыставки «В кругу семьи»;

- сбор информации об увлечениях и занятиях членов своей семьи;

- составление родословного дерева;

- конкурс рисунков «Моя семья»;

- классный час «Моя семья».

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап (13.11.16)

«Давайте познакомимся»

     2. Старт проекта (14.11.2016)

     3. Проектно- исследовательская  работа (14.11–30.11)

  • Встреча с родителями, привлечение к совместной деятельности (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива, опрос детей, беседы с родителями);
  • поиск пословиц, поговорок, стихов и рассказов о семье;
  • Создание альбома «Моя семья», выполнение аппликации (генеалогического древа)
  1. Аналитический этап.  Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений (28.11).
  2. Перспектива развития проекта.  Представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционном конкурсе.
  3. Заключительный этап. Представить продукт творческого проекта  на воспитательном мероприятии, перед одноклассниками.

 «Защита проекта» (30.11)

Модель реализации проекта

№п/п

Действия

Сроки

Ответственные

1

2

Разработка установок для учащихся.

«Давайте познакомимся!»

Старт проекта.

В проекте принимают участие 19 учащихся класса.

Подготовительный этап

На  данном  этапе  было  подготовлено  и  проведено  анкетирование  детей,  которое  позволило  сделать  выводы,  касающиеся  уровня  знаний  детей  о  собственной  семье.

Ученики  второго  класса  затрудняются  назвать  имена,  отчества  родителей.  Многие  не  знают  имен  бабушек,  дедушек,  не  говоря  уже  об  отчествах.

Затрудняются  назвать  ФИО  родителей  —  33  %

Не  указали  имена  младших  братьев  —  22  %

Не  знают  имен  или  отчеств,  фамилий  —  55  %

По  итогам  анкетирования  проведено  родительское  собрание,  где  родителям  были  озвучены  цели  и  задачи  проекта.  Родители  с  энтузиазмом  включились  в  работу  над  проектом,  понимая,  как  важно  для  каждого  ребенка  обладание  информацией  о  своей  семье. 

13.11

14.11

Учитель

Учитель, ученики

3

Проектно- исследовательская  работа

 «Деятельность  детей,  педагога  и  родителей»

Выставки  детских  рисунков  на  тему  «Моя  семья»,  «Моя  любимая  мамочка»,  «Целуем  бабушкины  руки»,  «Папа  —  лучший  друг». 

Ребятам  было  предложено  придумать  тему  для  рисунка.  На  следующем  занятии  обсудили,  предложенные  детьми  темы,  составили  словесные  рисунки.  После  некоторой  корректировки  отобрали  наиболее  повторяющиеся  интересные  темы,  каждый  выбрал  ту,  которая  была  для  него  ближе  и  начали  рисовать. Оформили  стенд:  «Моя  семья». 

14.11-18.11

Учитель, ученики, родители

4

Творческая деятельность учащихся

Создание альбома «Моя семья», выполнение аппликации (генеалогического древа с  подписанными  Ф.И.О  предков.)

18.11-30.11

Ученики, родители

5

Консультационно-координирующая деятельность

14.11-30.11

Учитель

7

Аналитический этап.  Рефлексия.

Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

28.11

Учитель, ученики

7

Представление результатов деятельности.

Каждый ученик представляет свой проект.

30.11-

Ученики

8

Подведение итогов. Анализ проекта.

Что получилось? Соответствуют ли проекты выдвинутым требованиям?

30.11

Учитель, ученики

Результатом работы над проектом стали:

  • сообщения исследователей, представление альбомов «Моя семья».

Выводы

  Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива  родителей, сплочению семей.

Дети научились  вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, фотографиями. Оформлять специальные альбомы «Моя семья».

Узнали,    и будут  продолжать  семейные традиции.

  Родители получили советы об оказании помощи своим детям  в  составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.  

В результате изучения родословного  дерева семьи у детей с родителями установилась  более тесная связь во взаимоотношениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...