Проект на тему " Можно ли решить проблему загрязнения реки Хопёр?"
проект по окружающему миру (4 класс)

Сурина Тамара Ивановна

Проект посвящён реке Хопёр, которая раньше была самой чистой в Европе, а сейчас нуждается в помощи. Проблема её очистки волнует не только взрослых, но и детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_mozhno_li_sdelat_hopyor_chishche.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к исследовательской работе Бессчётновой Софьи Александровны, ученицы 4 «а» класса МОУСОШ №6 г.Балашова Саратовской области имени Крылова И.В.

Слайд 2

Тема Можно ли решить проблему загрязнения реки Хопер?

Слайд 3

ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ЭТУ ТЕМУ? Мы всей семьей очень любим отдыхать на природе. В жаркие дни мы часто отдыхаем на берегу Хопра. Купаемся, загораем, играем в подвижные игры. Я больше времени люблю проводить в реке. Однажды я купалась и порезала ногу о стеклянную бутылку, которая лежала на дне. После этого я стала более наблюдательна. Я не раз замечала, как некоторые отдыхающие оставляют мусор на берегу, бросают его в воду, моют машины, река становится мелкой. Мама говорила о том, что в Хопер попадают разнообразные отходы. Это наносит вред здоровью. Рыбы от этого гибнут. Как помочь реке? Что для этого нужно сделать? Поиску ответа на эти вопросы и посвящена моя работа.

Слайд 4

Цель: изучить проблему загрязнения реки.

Слайд 5

Гипотеза: Возможно, проблема загрязнения Хопра решаема.

Слайд 6

ВОПРОСЫ Почему Хопёр такой грязный и с каждым годом становится мельче? Как помочь реке?

Слайд 7

Объект исследования: река Хопёр .

Слайд 8

Предмет исследования: Отношение человека к окружающей среде.

Слайд 9

Задачи: 1.Выявить проблему загрязнения реки. 2. Постараться найти пути её решения.

Слайд 10

Методы исследования: интервью, анкетирование одноклассников, наблюдение.

Слайд 11

План Изучение литературы по данному вопросу. Сбор и обработка информации, анализ полученного материала. Буклет с призывом оберегать нашу реку. Анкеты.

Слайд 12

Достоверность исследования фотографии наблюдений, фото интервью с представителем администрации города, заведующим кафедрой биологии и экологии и главным редактором газеты «Балашовская правда»

Слайд 13

Интервью с Логиновым Романом Александровичем, главным редактором газеты «Балашовская правда» Логинов Р.А. помог в подборе информации об аммиаке, который попадает к нам в Хопер из аркадакского спиртзавода

Слайд 14

Интервью и помощь главного редактора газеты «Балашовская правда» .

Слайд 15

Выбросы отходов.Это попадает в Хопёр во время паводка.

Слайд 16

Интервью с Золотухиным Афанасием Ивановичем, заведующим кафедрой биологии и экологии Балашовского института (филиала) Саратовского государственного университета

Слайд 17

Интервью с Золотухиным А.И ректором кафедры «Биологии и экологии». Золотухин А.И. рассказал, что Хопер обмельчал. Из-за паводков нарастает грунт. Родники, которые питают реку, заиливаются. От этого увеличивается растительность, и Хопер постепенно зарастает.

Слайд 18

МОИ наблюдения

Слайд 19

Берега Хопра заросли камышом

Слайд 20

Мусор прохожие бросают в Хопёр

Слайд 21

Интервью с начальником управления строительства и ЖКХ БМР Черномашенцевыи А.Е. Мне удалось взять интервью у начальника управления строительства и ЖКХ БМР Черномашенцева А.Е. Он сказал, что большой вред наносят устаревшие очистные сооружения. Одним из экономически эффективных способов очистки является биологический метод. Цветковое растение – эйхорния (водный гиацинт)

Слайд 22

Анкетирование одноклассников. Ученики 4 класса МОУ СОШ №6 г.Балашова Саратовской области им. Крылова И.В. заполнили анкеты с вопросом. Вот результаты ответов: большинство детей – за то, чтобы штрафовали нарушителей. Остальные за то, чтобы на очистку Хопра выделили средства.

Слайд 23

Результаты анкетирования

Слайд 24

Буклет . Можно ли решить проблему загрязнения реки Хопер? 1. После отдыха на берегу убирайте мусор, не бросайте его в реку! 2. Не мойте машины на берегу Хопра! Уважаемые взрослые и дети! Берегите и охраняйте наш Хопёр! И волны встанут над страною: Сберечь Хопёр! Любой ценою!

Слайд 25

Что я узнала? 1.Деятельность людей наносит большой вред. 2.От паводковых стоков река постепенно мелеет, и от этого водорослей становится больше. 3.Городские очистные сооружения больше всего загрязняют Хопер.

Слайд 26

Выводы Я пришла к выводу, что : причиной загрязнения Хопра являются старые очистные сооружения, паводковые стоки . Спасти реку можно, очистив её. На это нужны большие средства. Их должно выделить Правительство России. Я считаю, что решить проблему можно, начав с самого малого : отдыхая на берегу, не забывать убирать за собой мусор, штрафовать нарушителей, тропическое цветковое растение эйхорния, один из эффективных способов очистки р. Хопёр от тяжелых металлов. Будем надеяться, что это растение сделает нашу любимую реку немного чище.

Слайд 27

Я хочу верить, что когда-нибудь в реке будет чистая вода. Хопёр вернёт гордое звание «самой чистой реки Европы». У нас будут самые чистые пляжи. Из нашего водопровода будет течь самая чистая и вкусная вода. Люди научатся беречь все, что нас окружает, ведь от этого зависит будущее!

Слайд 28

Список литературы Стихотворение Анашкиной Валентины «Наш Хопер». [http://www.stihi.ru/2010/03/27/7508] Стихотворение Натальи Бурнашевой «Легенды Хопра». http://www.stihi.ru/2012/06/01/1615 Материал из Ртищевской краеведческой энциклопедии - http://wikirtishchevo.shoutwiki.com/wiki/ Ртищевская _ энциклопедия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ на тему "Меньше мусора- меньше проблем"

Творческие РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ на  тему "Меньше мусора- меньше проблем"...

Как решить проблему компьютерной зависимости в жизни современного ребенка?

Как решить проблему компьютерной зависимости в жизни современного ребенка?"Современный ребёнок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техн...

Проект "Народные приметы: можно ли на них полагаться".

Проект ученицы 4 "Б" класса Мостовой Ирины "Народные приметы: можно ли на них полагаться"....

Тема урока: «Охрана воздуха от загрязнения» (5 класс природоведение)

Углубить и расширить знания учащихся о значении воздуха в природе и в жизни людей, о загрязнении и охране воздуха. Выяснить основные источники загрязнения воздуха, значение каждого человека в деле охр...

Причины неуспеваемости школьника.Решаем проблему вместе.

Беседа с родителями начальных классов о том, как помочь неуспевающему ребёнку....

Исследовательский проект "Съедобная посуда, как уменьшение экологических проблем"

Творческая работа выполнена для участия в школьной научно-практической конференции "Умники и Умницы". Актуальность проекта - ежедневно мы пользуемся одноразовой посудой.  Массовое ...

Мастер-класс на тему "Универсальный способ решения проблем"

Материалы МК для широкой аудитории (учителей, воспитателей, родителей) позволяют осознать целый ряд проблем. с которыми мы сталкиваемся в обыденной жизни, найти выход из сложившегося затруднения...