Урок окружающего мира на тему "Наши подземные богатства"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Караваева Жанна Владимировна

Конспект урока окружающий мир

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 4 класс.

Тема:

Наши подземные богатства.

Цели:

1.

Сформировать представления о подземных богатствах.

2.

Познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи.

3.

Развивать познавательную активность, умение работать с картой.

4.

Развивать речь, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически.

 Ход урока:

1.

Организация начала урока.

2.

Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы поговорим о богатствах, хранящихся в недрах земли.

На доске: «Наши подземные богатства»

Хозяйка подземных богатств

В своё царство не пустит нас,

Пока о поверхности нашего края

Не услышит подробный рассказ.

3.

Проверка домашнего задания.

- Какой бывает поверхность земли? (Равнинной и гористой)

- Какой бывает равнинная поверхность? (Плоской и холмистой)

- Какова поверхность нашего края?

- Расскажите, что вы знаете об оврагах?

- Где легче строить города, сёла, прокладывать дороги – на равнине или в горах?

- Что вы можете рассказать о горах?

- Как надо охранять поверхность?

4.

Работа над новой темой.

О поверхности много знаете вы,

Ответы достойны похвалы.

Открыты ворота подземной страны.

Любые клады на карте найдёте вы.

Работа в группах. На доске:

          План:

1. Название.

2. Свойство.

3. Способы добычи.

4. Значения и применение.

1 группа: Гранит

2 группа: Известняк

3 группа: Песок и глина

4 группа: Торф

5 группа: Уголь

6 группа: Нефть

7 группа: Природный газ

8 группа: Железная руда

Готовятся 5-7 минут. Рассказывают.

Мы сегодня узнали о полезных ископаемых, об их применении. Сейчас мы заполним таблицу-схему. На доске:

Все полезные ископаемые делятся на две большие группы: рудные и нерудные.

- Какие рудные полезные ископаемые вы знаете? (железная руда)

А нерудные полезные ископаемые делятся ещё на две группы: строительные и горючие.

5.

Итог урока.

- Что мы называем полезными ископаемыми?

- В каком состоянии находятся полезные ископаемые? (В твёрдом, например, гранит, в жидком, например, нефть, в газообразном, например, природный газ)

8.

Домашнее задание - рефераты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе Богатство недр

Урок окружающего мира для 4 класса УМК "Планета знаний", на котором дети получают представление о полезных ископаемых, знакомятся с их свойствами и способами добычи, показывают значение...

План урока окружающего мира на тему "Подземные богатства родного края"

Урок составлен составлен с учетем возрастных, индивидуальный, психологических особенностей учащихся 4 класса. В урок включен материал о подземных полезных ископаемых России и  Республики Дагестан...

Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: расширение знаний обучающихся о полезных ископаемых.Задачи урока:Дидактические:1. расширить знания обучающихся о ПИ;2. познакомить обучающихся с историей добычи и использования ПИ в своём ...

Презентация к уроку окружающего мира " В поисках подземных кладовых" 4 класс УМК "Перспектива"

Презентация к уроку окружающего мира " В поисках подземных кладовых" 4 класс УМК "Перспектива"...