Урок окружающего мира на тему "Наши подземные богатства"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okrkuzhayushchego_mira_4_klass_podzemnye_bogatstva.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 4 класс.
Тема: | Наши подземные богатства. | |
Цели: | 1. | Сформировать представления о подземных богатствах. |
2. | Познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи. | |
3. | Развивать познавательную активность, умение работать с картой. | |
4. | Развивать речь, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически. |
Ход урока:
1. | Организация начала урока. |
2. | Сообщение темы и целей урока. - Сегодня мы поговорим о богатствах, хранящихся в недрах земли. На доске: «Наши подземные богатства» Хозяйка подземных богатств В своё царство не пустит нас, Пока о поверхности нашего края Не услышит подробный рассказ. |
3. | Проверка домашнего задания. - Какой бывает поверхность земли? (Равнинной и гористой) - Какой бывает равнинная поверхность? (Плоской и холмистой) - Какова поверхность нашего края? - Расскажите, что вы знаете об оврагах? - Где легче строить города, сёла, прокладывать дороги – на равнине или в горах? - Что вы можете рассказать о горах? - Как надо охранять поверхность? |
4. | Работа над новой темой. О поверхности много знаете вы, Ответы достойны похвалы. Открыты ворота подземной страны. Любые клады на карте найдёте вы. Работа в группах. На доске: План: 1. Название. 2. Свойство. 3. Способы добычи. 4. Значения и применение. 1 группа: Гранит 2 группа: Известняк 3 группа: Песок и глина 4 группа: Торф 5 группа: Уголь 6 группа: Нефть 7 группа: Природный газ 8 группа: Железная руда Готовятся 5-7 минут. Рассказывают. Мы сегодня узнали о полезных ископаемых, об их применении. Сейчас мы заполним таблицу-схему. На доске: Все полезные ископаемые делятся на две большие группы: рудные и нерудные. - Какие рудные полезные ископаемые вы знаете? (железная руда) А нерудные полезные ископаемые делятся ещё на две группы: строительные и горючие. |
5. | Итог урока. - Что мы называем полезными ископаемыми? - В каком состоянии находятся полезные ископаемые? (В твёрдом, например, гранит, в жидком, например, нефть, в газообразном, например, природный газ) |
8. | Домашнее задание - рефераты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающего мира"как человек использует богатства природы"
презентация к уроку...
Урок окружающего мира в 4 классе Богатство недр
Урок окружающего мира для 4 класса УМК "Планета знаний", на котором дети получают представление о полезных ископаемых, знакомятся с их свойствами и способами добычи, показывают значение...
Конспект урока окружающего мира по теме " Природные богатства и труд людей – основы экономики". Презентация к уроку.
Этот материал можно использовать в любом УМК, а также и на классном часе....
План урока окружающего мира на тему "Подземные богатства родного края"
Урок составлен составлен с учетем возрастных, индивидуальный, психологических особенностей учащихся 4 класса. В урок включен материал о подземных полезных ископаемых России и Республики Дагестан...
Технологическая карта урока окружающего мира "В поисках подземных кладовых" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: расширение знаний обучающихся о полезных ископаемых.Задачи урока:Дидактические:1. расширить знания обучающихся о ПИ;2. познакомить обучающихся с историей добычи и использования ПИ в своём ...
Презентация у к уроку окружающего мира "В поисках подземных кладовых"
Презентация к уроку...
Презентация к уроку окружающего мира " В поисках подземных кладовых" 4 класс УМК "Перспектива"
Презентация к уроку окружающего мира " В поисках подземных кладовых" 4 класс УМК "Перспектива"...