РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 В класса
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Симачкова Любовь Михайловна

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относить- ся к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);
  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом*;
  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну,
  • отношение к материальным правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
  • бережное и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  •             понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные УУД:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

• понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

• анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

 • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

• располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные УУД:

  •            включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Предметные результаты:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
  • различать флаг и герб России;
  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;
  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
  • различать овощи и фрукты;
  •      определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
  •      описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
  •      сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
  • сравнивать реку и море;
  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;
  • различать животных холодных и жарких районов;
  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
  • различать прошлое, настоящее и будущее;
  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
  • соотносить времена года и месяцы;
  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;
  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
  • раздельно собирать мусор в быту;
  • •соблюдать правила поведения в природе;
  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
  • подбирать одежду для разных случаев;
  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
  • правильно переходить улицу;
  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
  • различать виды транспорта;
  • соблюдать правила безопасности в транспорте
  • .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh_mir_1_klass.doc347.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_____________/Шонина Г.А./

Протокол №   ____

от «____» __________2018 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

_____________/Осипова Р.А./

от «____» _________ 2018 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

________/Пушканова М.С. /

Приказ №  _______________

от «____» _______  2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру для 1 В класса

Симачковой Любови Михайловны,

учителя   высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного образовательного учреждения  
«Средняя общеобразовательная школа № 26

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

г. Нижнекамск, 2018 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по окружающему миру для 1 класса реализуется на  основе:

- Настоящая программа по изобразительному искусству для начального общего образования составлена на  основе:

     - Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 -  Законом Республики Татарстан от 22 июля 2013 года №68-ЗРТ «Об образовании»

      - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта

Начального общего образования» от 06.10.2009г. №373; с изменениями, утверждёнными приказом  

МОиН  РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года;

    -  Письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению

образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»;

    -  Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №26» НМР РТ;

    -  Учебной программы по предмету «изобразительное искусство»

    -  Учебного плана МБОУ «СОШ №26» НМР РТ на 2017-2018 учебный год;

    - Положения МБОУ «СОШ №26» НМР РТ о рабочей программе учебного

Цель: формирование социального опыта первоклассника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек—природа—общество».  На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека   — доброта, терпимость, ответственность.

Задачи:

-  образовательные: формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира;

-  развивающие: обеспечение осознания отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие  школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения; умение выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений;

-  воспитательные: воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей, эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относить- ся к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);
  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом*;
  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну,
  • отношение к материальным правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
  • бережное и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  •             понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные УУД:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

• понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

• анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

 • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

• располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные УУД:

  •            включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Предметные результаты:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
  • различать флаг и герб России;
  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;
  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
  • различать овощи и фрукты;
  •      определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
  •      описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
  •      сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
  • сравнивать реку и море;
  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;
  • различать животных холодных и жарких районов;
  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
  • различать прошлое, настоящее и будущее;
  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
  • соотносить времена года и месяцы;
  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;
  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
  • раздельно собирать мусор в быту;
  • •соблюдать правила поведения в природе;
  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
  • подбирать одежду для разных случаев;
  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
  • правильно переходить улицу;
  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
  • различать виды транспорта;
  • соблюдать правила безопасности в транспорте
  • .

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел

Содержание учебной темы

Кол-во часов

Раздел 1.

Мы и наш мир

11 ч

Что такое окружающий мир. Живая и неживая природа. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала).Как человек общается с миром. Мир и безопасность.

Раздел 2.

Наш класс

13 ч

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Как нужно относиться к друзьям: радоваться успехам, справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою. Природа в классе. Уход за комнатными растениями. Обитатели живого уголка. Какие бывают животные.

Раздел 3

Наш дом и семья

    15 ч

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Имена и фамилии членов семьи. Комнатные растения .Культурные и дикорастущие растения.  Дикие и домашние животные.

Раздел 4.

Город и село

14 ч

Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Природа в городе.

Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина,  почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.

Раздел 5.

Родная страна

8 ч

Россия- наша Родина.. Москва. Красная площадь. Кремль. Природа России. Охрана природы. Красная книга России.   Правила поведения в лесу.

Раздел 6.

Человек и окружающий мир

5 ч

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы.

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана зрения, слуха.

Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом

Экскурсии:сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).

Практические работы: уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума,

террариума, инсектария.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел, тема

Кол-в часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Раздел 1.Мы и наш мир

11

1

 Что такое окружающий мир.  ОБЖ. Мир и безопасность.

1

Практическая работа

2

Природа.

1

Групповая работа

3

Неживая и живая природа.

1

Творческая работа

4

Культура.

1

Работа в парах

5

Культура. Закрепление.

1

Самостоятельная работа

6

Природа в творчестве человека.

1

Творческая работа

7

Мы – люди.

1

Групповая работа

8

Как мы общаемся с миром. ОБЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации.

1

Тест

9

Как мы общаемся с миром. ОБЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации. Закрепление.

1

Работа в парах

10

Люди – творцы культуры.

1

Графический диктант

11

За страницами учебника («Мы и наш мир»).

1

Самостоятельная работа

Раздел 2. Наш класс

13

12

Наш класс в школе. ОБЖ: Опасные и чрезвычайные ситуации.

1

Блицопрос.  Работа в парах

13

Мы – дружный класс.  ОБЖ: Безопасное поведение в школе.

1

Практическая работа

14

Учитель -  наставник и друг.

1

Работа в парах

15

Природа в классе.

1

Практическая работа

16

Как ухаживать за комнатными растениями.

1

Практическая работа

17

Что растёт у школы.

1

Творческая работа

18

Мир за стеклянным берегом.

1

Групповая работа

19

Кто ещё у нас живёт?

1

Работа в парах

20

Какие бывают животные.

1

Групповая работа

21

Делу – время. ОБЖ. Режим дня.

1

Работа в парах

22

Книга – друг и наставник.

1

Творческая работа

23

Потехе – час.

1

Творческая работа

24

За страницами учебника («Наш класс»).

1

Самостоятельная работа

Раздел 3. Наш дом и семья

15

25

Мы в семье.

1

Беседа

26

Моя семья – часть моего народа.

1

Работа в парах

27

Природа в доме. ОБЖ. Опасность у тебя дома.

1

Групповая работа

28

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. ОБЖ. Огонь, электричество.

1

Практическая работа

29

Красивые камни в нашем доме.

1

Творческая работа

30

Комнатные растения у нас дома.

1

Беседа

31

Выйдем в сад.

1

Творческая работа

32

Овощи и фрукты на нашем столе.

1

Игра в парах

33

Про хлеб и кашу, про чай и кофе. ОБЖ. Ожог.

1

Работа в парах

34

Дикорастущие и культурные растения.

1

Беседа

35

Собака в нашем доме. ОБЖ. Как вести себя с домашними питомцами.  

1

Групповая работа

36

Кошка в нашем доме. ОБЖ. Как вести себя с домашними питомцами.  

1

Викторина

37

Дикие и домашние животные. ОБЖ. Когда четвероногие друзья опасны.

1

Творческая работа

38

С утра до вечера. ОБЖ. Один дома. Звонок по телефону. Открывать ли дверь.

1

Работа в парах. Памятки

39

За страницами учебника («Наш дом и семья»). ОБЖ. С кем дружат болезни. Если хочешь быть здоров.

1

Работа в парах. Памятки

Раздел 4. Город и село

14

40

Мы в городе. ОБЖ. Как вести себя с незнакомыми людьми.

1

Работа в парах. Памятки

41

Мы в селе. ОБЖ.  Как вести себя с незнакомыми людьми.

1

Беседа

42

Красота любимого города.

1

Творческая работа

43

Красота родного села.

1

Работа в парах.

44

Природа родного города.

1

Творческая работа

45

Что растёт в городе.

1

Практическая работа

46

Чудесные цветники.

1

Творческая работа

47

В ботаническом саду.

1

Групповая работа

48

Кто живёт в парке.

1

Творческая работа

49

В зоопарке.

1

Практическая работа

50

Войдём в музей!

1

Экскурсия  (презентация)

51

Мы помним наших земляков.

1

Работа в парах.

52

Все профессии важны.

1

Работа в парах. Игры.

53

За страницами учебника («Город и село»). ОБЖ. Переход и светофор. Переходим улицу. Дорожные знаки. Виды транспорта. Правила для пассажиров. Внимание! Авария!

Как защитить себя во время аварии

1

Тест

Раздел 5. Родная страна

8

Групповая работа

54

Россия – наша Родина. ОБЖ. Мы - путешественники.

1

Работа в парах.

55

Москва – столица России.

1

Практическая работа

56

Мы – семья народов России.

1

Творческая работа

57

Природа России. ОБЖ. Отдыхаем без опасности. Не трогай нас.

1

Групповая работа

58

Охрана природы.

1

Творческая работа

59

Красная книга России.

1

Практическая работа

60

Заповедные тропинки.

1

Работа в парах

61

За страницами учебника («Родная страна»). ОБЖ. Опасные растения и грибы. Съедобные грибы и ягоды. Соберём грибы и ягоды.

1

Практическая работа

Раздел 6. Человек и окружающий мир

5

62

Взгляни на человека!

1

Групповая работа

63

Всему свой черёд. ОБЖ. Я люблю своих родных.

1

Творческая работа

64

У каждого времени свой плод.

1

Тест

65

Я – часть мира.

1

Творческая работа

66

За страницами учебника («Человек и окружающий мир»).

1

Практическая работа

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1.Мы и наш мир

11

1

 Что такое окружающий мир.  ОБЖ. Мир и безопасность.

1

2

Природа.

1

3

Неживая и живая природа.

1

4

Культура.

1

5

Культура. Закрепление.

1

6

Природа в творчестве человека.

1

7

Мы – люди.

1

8

Как мы общаемся с миром. ОБЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации.

1

9

Как мы общаемся с миром. ОБЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации. Закрепление.

1

10

Люди – творцы культуры.

1

11

За страницами учебника («Мы и наш мир»).

1

Раздел 2. Наш класс

13

12

Наш класс в школе. ОБЖ: Опасные и чрезвычайные ситуации.

1

13

Мы – дружный класс.  ОБЖ: Безопасное поведение в школе.

1

14

Учитель -  наставник и друг.

1

15

Природа в классе.

1

16

Как ухаживать за комнатными растениями.

1

17

Что растёт у школы.

1

18

Мир за стеклянным берегом.

1

19

Кто ещё у нас живёт?

1

20

Какие бывают животные.

1

21

Делу – время.

ОБЖ. Режим дня.

1

22

Книга – друг и наставник.

1

23

Потехе – час.

1

24

За страницами учебника («Наш класс»).

1

Раздел 3. Наш дом и семья

15

25

Мы в семье.

1

26

Моя семья – часть моего народа.

1

27

Природа в доме. ОБЖ. Опасность у тебя дома.

1

28

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. ОБЖ. Огонь, электричество.

1

29

Красивые камни в нашем доме.

1

30

Комнатные растения у нас дома.

1

31

Выйдем в сад.

1

32

Овощи и фрукты на нашем столе.

1

33

Про хлеб и кашу, про чай и кофе. ОБЖ. Ожог.

1

34

Дикорастущие и культурные растения.

1

35

Собака в нашем доме. ОБЖ. Как вести себя с домашними питомцами.  

1

36

Кошка в нашем доме. ОБЖ. Как вести себя с домашними питомцами.  

1

37

Дикие и домашние животные. ОБЖ. Когда четвероногие друзья опасны.

1

38

С утра до вечера. ОБЖ. Один дома. Звонок по телефону. Открывать ли дверь.

1

39

За страницами учебника («Наш дом и семья»). ОБЖ. С кем дружат болезни. Если хочешь быть здоров.

1

Раздел 4. Город и село

14

40

Мы в городе. ОБЖ. Как вести себя с незнакомыми людьми.

1

41

Мы в селе. ОБЖ.  Как вести себя с незнакомыми людьми.

1

42

Красота любимого города.

1

43

Красота родного села.

1

44

Природа родного города.

1

45

Что растёт в городе.

1

46

Чудесные цветники.

1

47

В ботаническом саду.

1

48

Кто живёт в парке.

1

49

В зоопарке.

1

50

Войдём в музей!

1

51

Мы помним наших земляков.

1

52

Все профессии важны.

1

53

За страницами учебника («Город и село»). ОБЖ. Переход и светофор. Переходим улицу.

Дорожные знаки. Виды транспорта. Правила для пассажиров. Внимание! Авария! Как защитить себя во время аварии.

1

Раздел 5. Родная страна

8

54

Россия – наша Родина. ОБЖ. Мы - путешественники.

1

55

Москва – столица России.

1

56

Мы – семья народов России.

1

57

Природа России. ОБЖ. Отдыхаем без опасности. Не трогай нас.

1

58

Охрана природы.

1

59

Красная книга России.

1

60

Заповедные тропинки.

1

61

За страницами учебника («Родная страна»). ОБЖ. Опасные растения и грибы. Съедобные грибы и ягоды. Соберём грибы и ягоды.

1

Раздел 6. Человек и окружающий мир

5

62

Взгляни на человека!

1

63

Всему свой черёд. ОБЖ. Я люблю своих родных.

1

64

У каждого времени свой плод.

1

65

Я – часть мира.

1

66

За страницами учебника («Человек и окружающий мир»).

1

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год

Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную запис...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".

Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной  программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".

Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной  программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...