Главные вкладки

    Проверочные работы по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
    учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

    Тематические проверочные работы для контроля и оценки знаний составлены по разделам курса "окружающий мир " 3 класс в соответствии с программой Н.Ф Виноградовой для 3 класса и требованиям ФГОС НОО. Задания предложены в одном варианте. Источник : мотодическое пособие Н. Ф. Виноградовой "Окружающий мир" 3-4 классы 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pr_om_3_klass.doc90 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проверочные и контрольные работы

    по окружающему миру

    3 класс

     по программе «Начальная школа XXI века»

    Данное методическое пособие представляет собой сборник проверочных и контрольных работ по курсу «Окружающий мир» для учащихся 3 класса. Составлено в соответствии с программой Н.Ф.Виноградовой и требованиями ФГОС НОО.

    Цель: проверка  умения обучающихся 3 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

    Задания к урокам приведены в одном варианте, на их решение рекомендуется отвести 7-15 минут.

    Рекомендации по оцениванию результатов

    Каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.

    80-100% от максимального количества баллов – оценка «5»;

    60-80% - оценка «4»;

    40- 60% - оценка «3»;

    0 - 40% - оценка «2».

    Проверочные задания

    Раздел «Земля – наш общий дом»

    1. Напиши справа римские цифры:

        10 _______                 12_________                 16_____________

         11______                  15 ________                     20___________

    1. Приведи примеры событий, которые происходят в настоящее время, происходили в прошлом, в далёком прошлом и произойдут в будущем.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Определи, есть ли ошибка в высказывании:

            (подчеркни  «Да» или «Нет»)

    1. К  телам живой природы относятся:

    растения, дождь, снег, животные и человек.

                         * Да                 *  Hет

    1. Воздух – смесь газов.

                        * Да                  *  Hет

    1. В почве не живут животные.

                        * Да                  *  Hет

    1. Заполни таблицу:  «Тела живой и неживой природы»

    Тела

    живой природы

    Тела

    неживой природы

    1. Из какого вещества состоит каждое из этих тел природы?

    Гвоздь __из________________________________________________

    Стул ____из________________________________________________

    Ваза для цветов  ________________________________________

    Книга ________________________________________________-

    Капля росы ______________________________________________

    Мяч _____________________________________________________

    1. Отметь знаком «+» верные утверждения:

    • Солнце – звезда.
    • Солнце – планета.
    • Земля – спутник Луны.
    • Луна – спутник Земли.
    • Солнце вращается вокруг Земли.
    • Земля вращается вокруг Солнца.

    1. Вставь пропущенные слова.

    На географической карте горы обозначаются _____________________ цветом,  леса ____________________ цветом, а водоёмы - ___________________ цветом.

    Солнце – источник света и ______________________________________.

    Раздел «Царства природы»

    1. Отметь правильный ответ.

    1. Царства природы – растения и животные.
    2. Царства природы – растения, животные, грибы, бактерии.

    1. Напиши, какое значение имеют (какую работу выполняют) корень, лист, цветок.

    Корень ______________________________________________

    Лист _______________________________________________

    Цветок _____________________________________________

    1. Заполни таблицу:  «Размножение растений»

    Размножаются вегетативно

    Размножаются семенами

    1. Закончи предложения.

    1. Лимон кислый, а виноград _________________________________.
    2. Красная смородина __________________, а малина _______________.
    3. В луке много витамина _______________________.

    1. Выбери признак для определения культурного растения.

    1. Культурные растения красивы.
    2. Культурные растения выращивают для питания людей.
    3. Культурные растения выращивают специально.

    1. Отметь неверное утверждение.
    1. Паук – насекомое.                           2)  Паук – не насекомое.

     3) У животных нет органов чувств.    4) У животных есть органы чувств.

    1. Дополни таблицу «Группы животных по способу питания»

    Растительноядные

    Хищные

    Всеядные

    Паразиты

    1. Какое животное неправильно отнесено к группе по способу питания.

    1. Белый медведь, акула, бурый медведь, тигр.
    2. Олень, заяц, косуля, сова

    1. Заполни схему.

    Раздел «Наша Родина от Руси до России»

    1 Напиши кратко ответ на вопрос: «Как люди узнают о прошлом»

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    2 Установи историческую последовательность названий нашего государства (поставь цифры 1,2, 3, 4)

    Советская Россия

    Древняя Русь,

    Московская Русь

    Россия

    3. Отметь знаком «+» правильный ответ 

    • Древней Русью правил великий князь
    • Древней Русью правил царь
    • На Государственном флаге России три полосы -белая, красная, зелёная
    • На государственном флаге России три полосы -белая, синяя, красная

    Раздел «Как люди жили в старину»

    1. Напиши имена и отчества своих ближайших родственников.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2..Сколько детей в семье Ивановых, если их зовут Маняша, Дима, Муся, Маша, Митя _____________________________________________________________

    1. Какое отчество у Милы и Павла, если их отца зовут Николай?

    1. Соедини начало и конец пословицы.

    Не красна изба углами….

    ….тем и рады.

    Худ обед ….

    …люби и саночки возить.

    Любишь кататься

    а красна пирогами

    Чем богаты ….

    …. коли хлеба нет.

    1. Подбери синонимы к словам.
    • Родина_______________________________________________
    • Труд_________________________________________________
    • Крестьянин___________________________________________

    1. Отметь знаком «+» старинную обувь и одежду, которую сейчас не носят. Подчеркни слова, обозначающие головные уборы.

    Валенки ,    лапти,   мундир,    кокошник,    котелок,    кеды,    сарафан,    рубаха,     сюртук,     цилиндр.

    1. Раздели слова на две группы: 1) названия супов, 2) названия вторых блюд.

    Ботвинья, окрошка, дрочёны, солянка, борщ, картофельная запеканка, зразы, щи, утка с яблоками, гуляш.

    1. Каким трудом занимались в Древней Руси мужчины, а каким – женщины? Приведи примеры.

    Мужчины______________________________________________________________________________________________________________________Женщины______________________________________________________________________________________________________________________

    1. Соедини стрелками названия ремёсел с производимыми изделиями.

    Ювелирное

    сапоги

    посуда

    Гончарное

    кольчуга

    топорики

    Скорняжное

    кринки

    пушки

    оружейное

    серьги

    кольца

    Раздел «Как трудились в старину»

    Закончи предложения

    • Первая железная дорога была построена в России в ___________________________________________.
    • Первую паровую машину в России создали в ______________
    • Первый русский пароход стал ходить по реке Неве в _________________________________________.
    • Первый русский автомобиль появился в ___________ и

    назывался __________________.

    •  Испытания первого русского летательного аппарата прошли в ___________________.  Его создал _______________________

    •  Первым в космос полетел гражданин Советского Союза __________________________________________________

    .

    Литература

    • Окружающий мир 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2013.
    • Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: программа: 1-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2013.
    • Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: методическое пособие 3-4 класс. – М.: Вентана – Граф, 2011.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

    Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...

    Конспект урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс

    Урок окружающего мира по теме"Средние века: время рыцарей и замков"(УМК "Школа России").4-й классс презентацией...

    Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс

    Поурочное планирование по окружающему миру. УМК  "Начальная школа XXI века"...

    Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века". 3 класс

    Поурочное планирование по окружающему миру. УМК "Начальная школа XXI века"...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС) по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, УМК "Начальная школа XXI века". ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на I класс (УУД)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку и подробное календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС для 1 класса по курсу "Окружающий мир" к УМК "Начальная школа XXI век"...

    План-конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой) 4 класс

    Тема:  Человек – защитник своего Отечества. Цели урока: создать условия для расширения знаний учащихся о борьбе за свободу и независимость; раскрыть основные причины возникновения войн; восп...

    Проверочные работы по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века

    Проверочные работы по пройденным темам во 2 классе...