Главные вкладки

    Календарно – тематическое планирование по окружающему миру в 3 а классе на 2018– 2019 учебный год.
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

    Мордачёва Любовь Николаевна

    Календарно – тематическое планирование по окружающему миру в 3 а классе на 2018– 2019 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx87.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование

    по окружающему миру

    в 3 а классе

    на 2018– 2019 учебный год

    Пояснительная записка

    Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2012, Плешаков А.А.  

    Учебный предмет «Окружающий мир» входит в обязательную предметную область «Обществознание и естествознание», обязательную часть базисного учебного плана.

    На изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе отводится 68 часа в год, 2 часа в неделю.

    Контрольных работ  -6ч

    Практических работ-4ч

    Решение проектной задачи-1ч

    № урока п/п

    Наименование темы урока

    Виды деятельности обучающихся

    Планируемые результаты освоения

    учебного предмета

    Формы организации образовательного процесса

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

    Дата (сроки) проведения урока

    личностные

    метапредметные

    предметные

    план

    факт

    I четверть (18 ч)

    Раздел по программе «Человек и природа»

    Раздел «Как устроен мир» (6 ч)

    1

    Что такое природа?

    – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию;

    – сравнивать объекты неживой и живой природы;

    – объяснять значения слов: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп;

    – формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности;

    - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

    Познавательные УУД:

     - умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать и вступать в диалог.

    Регулятивные УУД:

    - различать допустимые и недопустимые формы поведения.

    -   знакомятся с разнообразием природы;  

    - учатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой сознают ценность природы для людей;  - учатся договариваться и приходить к общему решению.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь.

     04.09

    Раздел по программе «Человек и общество»

    2

    Человек.

    – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – называть сходства человека и живых существ и отличия его от животных;

    – различать внешность человека и его внутренний мир;

    – объяснять значения слов: психология, восприятие, память, мышление, воображение;

     – оценивать свои достижения.

    - развитие готовности к сотрудничеству.

    Познавательные УУД:

     - распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

    Регулятивные УУД:

    - умение корректировать, вносить свои изменения в способ  действия, в случае расхождения с эталоном.

    - учатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир;

    - узнают о ступенях познания;  

    учатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь.

     06.09

    3

    Общество.

    – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации;

    – описывать по фотографиям достопримечательности разных стран;

    – соотносить страны и народы; осуществлять самопроверку;

    – объяснять значение слов: семья, народ, государство, общество;

    – оценивать свои достижения.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

    Познавательные УУД:

     - осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД:

    - аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Регулятивные УУД:

    - целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

    - учатся определять место человека в окружающем мире;

     -узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит;

    - научатся аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь.

     11.09

    Раздел по программе «Человек и природа»

    4

    Что такое экология?

    – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – называть экологические связи и их разнообразие;

    – анализировать схемы учебника и с их помощью классифицировать экологические связи;

    – объяснять значение слов: окружающая среда, экология;

    – оценивать свои достижения.

    - развитие готовности к сотрудничеству.

    Познавательные УУД:

     - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

    Коммуникативные УУД:

    - аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Регулятивные УУД:

    - корректировать, вносить свои изменения в способ  действия, в случае расхождения с эталоном.

    - учатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей;

    -узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой; - научатся анализировать, делать выводы, сравнивать.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь.

     13.09

    5

    Природа в опасности. Охрана природы.

    – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – называть положительные и отрицательные влияния человека на природу;  объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным;

    – приводить примеры некоторых видов растений и животных, занесённых в Красную книгу;

    формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение необходимой информации;

    -осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать и вступать в диалог;

    - развитие готовности к сотрудничеству.

    Регулятивные УУД:

    - прогнозирование результатов.

    - осознавать необходимость ответственного отношения к природе; –познакомятся с влиянием человека на природу;  

    - аргументировано отвечать, делать выводы.

    Индивидуальная, работа в парах.

    Учебник, рабочая тетрадь.

     18.09

    6

    Обобщение знаний по разделу «Как устроен мир».   Контрольная работа № 1 «Как устроен мир».  

    – выполнять тестовые задания учебника;

    – оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

    – оценивать бережное или потребительское отношение к природе;                      

    – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

    - формирование адекватной и позитивной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение нужной информации;

    - формирование универсального логического действия – синтеза.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;

    - умение договариваться, находить общее решение.

    Регулятивные УУД:

    - планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

    - учатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по новой теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

    Индивидуальная работа.

    Учебник, контрольно- измерительные материалы по окружающему миру.

     20.09

    Раздел «Это удивительная природа» (18 ч)

    7

    Тела, вещества, частицы.

    – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    объяснять значение слов: тело, вещество, частица;

    – различать тела и вещества, осуществлять самопроверку;

    – отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

    Познавательные УУД:

     - ориентация в своей системе знаний: в учебнике на развороте, в оглавлении, в словаре.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет;

    - находить общее решение.

    Регулятивные УУД:

    - корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном;

    -прогнозирование результата.

    - различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь.

     25.09

    8

    Разнообразие веществ.

    – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение слов: химия, поваренная соль, крахмал, кислота;

    – описывать изучаемые вещества по предложенному плану;

    оценивать свои достижения.

    - формирование адекватной и позитивной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.

    Коммуникативные УУД:

    - сотрудничество в поиске информации.

    Регулятивные УУД:

    - высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.

    - различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы.

    Индивидуальная, работа в парах.

    Учебник, рабочая тетрадь.

     27.09

    9

    Состав и свойство воздуха. Охрана воздуха.

    – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение слова: кислород;

    – объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах;

    – называть правила охраны воздуха;

    – оценивать свои достижения.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

    Познавательные УУД:

     - определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать и вступать в диалог;

    - развитие готовности к сотрудничеству.

    Регулятивные УУД:

    - Волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала.

    - с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь.

     02.10

    10

    Вода. Свойство воды. Практическая работа № 1: Свойства воды.

    – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – определять основные свойства воды;

    – практическая работа: определить свойства воды;

    – формулировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради;

    оценивать свои достижения.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

    Познавательные УУД:

     - осознанно и произвольно строить речевое высказывание

    Коммуникативные УУД:

    - аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Регулятивные УУД:

    - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

    - с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.

    Групповая работа, работа в группах.

    Учебник, рабочая тетрадь, лоток с лабораторной посудой, стекло, вода, сахар, соль, молоко.

     04.10

    11

    12

    Превращения и круговорот  воды в природе. Берегите воду!

    – характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе;

    – объяснять значение слов: состояние, испарение, круговорот;

    – различать три состояния воды, формулировать вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя;

    – извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

    Познавательные УУД:

     - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета;

    - понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет.

    Регулятивные УУД:

    - постановка учебной задачи; волевая саморегуляция;готовность к преодолению трудностей.

    - увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поисков ответа на вопросы, доказывать

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, плакат «Круговорот воды в природе».

     09.10

    11.10

    13

    Как разрушаются камни!

    – понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения растений в них;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование адекватной и объективной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - анализ объектов;

    - умение классифицировать, структурировать знания.

    Коммуникативные УУД:

    - сотрудничество в поиске информации.

    Регулятивные УУД:

    - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь.

    16.10

    14

    Что такое почва? Практическая работа № 2: Состав почвы.

    –выявить состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы;

    – объяснять значение слова: перегной;

    – характеризовать процессы образования и разрушения почвы;

    определять наличие разных компонентов в почве.

    - с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений.

    Групповая работа, работа в группах.

    Учебник, рабочая тетрадь, препараты для практической работы, карточки для работы.

     18.10

    15

    Разнообразие растений.  

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение слова: ботаника;

    – называть растения с помощью атласа-определителя;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение необходимой информации; - классификация объектов;

    - умение осознанно и произвольно строить своё предложение.

    Коммуникативные УУД:

    - умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи.

    Регулятивные УУД:

    - умение работать по предложенному учителем плану.

    -классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

    Групповая.

    Учебник, рабочая тетрадь, атлас- определитель.

     23.10

    16

    Солнце, растения и мы с вами.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – выявлять роль листьев стебля и корня в питании растений;

    – доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

    - формирование ценности «любовь» к природе.

    Познавательные УУД:

     - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

    Коммуникативные УУД:

    - сотрудничество в поиске информации.

    Регулятивные УУД:

    - постановка учебной задачи; волевая саморегуляция.

    - обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к  растениям.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь.

    25.10

    17

    Размножение и развитие растений. Практическая работа № 3: Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение слова: опыление;

    – характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени;

    – практическая работа: рассматривание плодов и семян растений;

    – называть разные способы распространения плодов и семян;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - ценностно-смысловая ориентация учащихся;

    -формирование адекватной и позитивной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать и вступать в диалог.

    Регулятивные УУД:

    - планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

    - объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

    Групповая работа, работа в группах.

    Учебник, рабочая тетрадь, атлас- определитель, плоды и семена растений.

    30.10

    18

    Охрана растений.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, правила поведения в природе;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение необходимой информации;

    - классификация объектов;

    - знаково-символическое моделирование.

    Коммуникативные УУД:

    - аргументировать своё предложение; - сотрудничество в поиске информации.

    Регулятивные УУД:

    - целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

    - объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

    Индивидуальные.

    Учебник, рабочая тетрадь.

     01.11

     

     

    II четверть (14 ч)

    19

    Разнообразие животных.  

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение слов: зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие;

    – с помощью атласа-определителя определять животных изображенных на рисунках и относить их к определённой группе;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.

    Познавательные УУД:

     - определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.

    Коммуникативные УУД:

    - слушать и вступать в диалог;

    –развитие готовности к сотрудничеству.

    Регулятивные УУД:

    - оценка качества и уровня усвоения материала.

    -классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.

    Групповая.

    Учебник, рабочая тетрадь, атлас –определитель.

     13.11

    20

    Кто что ест?  

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – классифицировать животных по типу пищи;

    – составлять цепи питания;

    – определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем поискового и творческого характера.

    - формирование адекватной и позитивной самооценки; - ценностно-смысловая ориентация учащихся.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение необходимой информации;

    - умение осознанно и произвольно строить.

    Коммуникативные УУД:

    - умение аргументировать своё предложение.

    Регулятивные УУД:

    - целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

    -классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов.

    Индивидуальная работа, групповая, работа в парах.

    Учебник, атлас- определитель.

     15.11

    21

    Размножение и развитие животных.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение слов: личинка, куколка, малёк, головастик;

    – рассказывать о размножении и развитии животных разных групп;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

    - формирование ценности «любовь» к природе.

    Познавательные УУД:

     - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

    Коммуникативные УУД:

    - сотрудничество в поиске информации.

    Регулятивные УУД:

    - постановка учебной задачи;

    - волевая саморегуляция.

    - изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе; узнают, как развиваются и размножаются животные.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь.

     17.11

    22

    Охрана животных.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – с помощью атласа-определителя и электронного приложения определять животных, занесённых в Красную книгу России;

    – называть меры по охране животных;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение нужной информации.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

    Регулятивные УУД:

    - оценка качества и уровня усвоения материала.

    - объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь.

     20.11

    23

    В царстве грибов.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение слов: грибница, съедобные и несъедобные грибы;

    – с помощью учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы;

    – называть правила сбора грибов;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение необходимой информации;

    - нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

    Коммуникативные УУД:

    - оформление своей мысли в устной и письменной речи.

    Регулятивные УУД:

    - постановка учебной задачи;

    - оценка качества и уровня усвоения материала.

    - объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, атлас- определитель, электронное приложение к учебнику.

     27.11

    24

    Великий круговорот жизни.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – рассказывать о круговороте веществ на Земле;

    – называть основные звенья круговорота веществ.

    - осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение нужной информации; - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Коммуникативные УУД:

    - сотрудничество в поиске информации.

    Регулятивные УУД:

    - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

    - объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

     29.11

    25

    Обобщение знаний по разделу «Эта удивительная природа».  Контрольная работа № 2 «Эта удивительная природа».  

     выполнять тестовые задания учебника;

    – оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

    – оценивать бережное или потребительское отношение к природе;                      

    – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение необходимой информации;

    - нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

    Коммуникативные УУД:

    - оформление своей мысли в устной и письменной речи.

    Регулятивные УУД:

    - постановка учебной задачи;

    - оценка качества и уровня усвоения материала.

    - делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

    Индивидуальная работа.

    Учебник, контрольно- измерительные материалы по окружающему миру.

     04.12

    Раздел «Мы и наше здоровье» (9 ч)

    26

    Организм человека.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение выражения: система органов;

    – называть и показывать на модели органы человека;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение необходимой информации;

    - умение осознанно и произвольно строить свое предложение.

    Коммуникативные УУД:

    - умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; - умение договариваться, находить общее решение.

    Регулятивные УУД:

    - волевая саморегуляция;

    - оценка качества и уровня усвоения материала

    - объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

     06.12

    27

    Органы чувств.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение слов: обоняние, осязание;

    – называть органы чувств человека;

    – рассказывать о правилах гигиены органов чувств;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

    Познавательные УУД:

     - умение осознанно и произвольно строить своё предложение;

    - умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач.

    Коммуникативные УУД:

    - умение контролировать действия партнёра;

    - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Регулятивные УУД:

    - принятие и сохранение учебной задачи;

    - проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

    - рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья.

    Индивидуальная, работа в парах.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

     11.12

    28

    Надёжная защита организма.  .

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение слов: ушиб, ожог, обмораживание;

    – характеризовать средства гигиены и ухода за кожей;

    – называть меры первой помощи при повреждениях кожи;

    – практическая работа: первая помощь при небольших повреждениях кожи;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение необходимой информации;

    - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать и вступать в диалог;

    - понимание различных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

    Регулятивные УУД:

    - формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив.

    - объяснять что такое кожа работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать.

    Работа в парах.

    Учебник, рабочая тетрадь, препараты для практической работы, карточки для работы.

     13.12

    29

    Опора тела и движение.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение слов: скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка;

    – рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека; –

    – понимать важность выработки и сохранения правильной осанки;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

    Познавательные УУД:

     - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

    Коммуникативные УУД:

    - сотрудничество в поиске информации.

    Регулятивные УУД:

    - волевая саморегуляция;

    - прогнозирование результата.

    - объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

     18.12

    30

    31

    Дыхание и кровообращение.  

    Наше питание

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение понятий: дыхательная система, кровеносная система;

    рассказывать об их строении и работе; понимать взаимосвязь этих систем;

    – практическая работа: подсчет ударов пульса;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование адекватной и позитивной самооценки;

    - ценностно-смысловая ориентация учащихся.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение необходимой информации;

    - умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

    Коммуникативные УУД:

    - умение аргументировать своё предложение.

    Регулятивные УУД:

    - целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

    - объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс.

    Индивидуальная, работа в парах.

    Учебник, рабочая тетрадь, препараты для практической работы, карточки для работы.

    20.12-25.12

    32

    Умей предупреждать болезни.

    – объяснять значение понятий: закаливание, инфекционные болезни, аллергия;

    – называть способы закаливания организма, правила поведения в случае заболевания;

    – формулировать правила предупреждения инфекционных болезней и аллергий.

    - формирование адекватной и позитивной самооценки;

    - ценностно-смысловая ориентация учащихся.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение необходимой информации;

    - умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

    Коммуникативные УУД:

    - умение аргументировать своё предложение.

    Регулятивные УУД:

    - целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

    - закаливать организм, составлять памятку по закаливанию, работать со словариком, предупреждать болезни.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

    33

    Здоровый образ жизни.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение выражения: здоровый образ жизни;

    – различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие.

    - формирование адекватной и позитивной самооценки;

    - ценностно-смысловая ориентация учащихся.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение необходимой информации;

    - умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

    Коммуникативные УУД:

    - умение аргументировать своё предложение.

    Регулятивные УУД:

    - целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

    - формируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

     27.12

    III четверть (20 ч)

    34

    Обобщение знаний по разделу «Мы и наше здоровье». Контрольная работа № 3 «Мы и наше здоровье».

     выполнять тестовые задания учебника;

    – оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

    – оценивать бережное или потребительское отношение к природе;                      

    – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

    - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни; - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение необходимой информации;

    - нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

    Коммуникативные УУД:

    - оформление своей мысли в устной и письменной речи.

    Регулятивные УУД:

    - постановка учебной задачи.

    - делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

    Индивидуальная.

    Учебник, контрольно- измерительные материалы по окружающему миру.

     10.01

     

    Раздел по программе «Правила безопасной жизни»

    Раздел «Наша безопасность» (7 ч)

    35

    Огонь, вода и газ.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение слова диспетчер;

    – называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей;

    – формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение необходимой информации;

    - нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

    Коммуникативные УУД:

    - оформление своей мысли в устной и письменной речи.

    Регулятивные УУД:

    - постановка учебной задачи.

    - правильно действовать при пожаре, аварии водопроводов, утечке газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

     15.01

    36

    Чтобы путь был счастливым.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение необходимой информации;

    - нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

    Коммуникативные УУД:

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Регулятивные УУД:

    - постановка учебной задачи.

    - соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать своё мнение.

    Урок- игра, групповая работа, работа в парах.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, задания на карточках.

     17.01

    37

    Дорожные знаки.  

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – называть дорожные знаки;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД:

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Регулятивные УУД:

    - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

    - различать дорожные знаки разных групп, следовать из указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать.

      групповая работа.

    Задания на карточках, учебник. Рабочая тетрадь.

     22.01

    38

    Проект «Кто нас защищает».

    – определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем поискового и творческого характера.

    - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение необходимой информации;

    - нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

    Коммуникативные УУД:

    - оформление своей мысли в устной и письменной речи.

    Регулятивные УУД:

    - постановка учебной задачи.

    - брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы.

    Индивидуальная, работа в парах.

    Учебник.

     24.01

    39

    Опасные места.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    называть правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, парке и т.д.;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД:

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Регулятивные УУД:

    - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

    - правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

     29.01

     40

    Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – понимать какие опасности природного характера могут принести гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, кошки, собаки;

    – объяснять значение слов: экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр;

    – называть правила экологической безопасности;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

    Познавательные УУД:

     - умение осознанно и произвольно строить речевое предложение Коммуникативные УУД:

    - сотрудничество в поиске информации;

    - умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Регулятивные УУД:

    - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

    - правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

     31.01

    41

    Обобщение знаний по разделу «Наша безопасность». Контрольная работа № 4  «Наша безопасность».

     выполнять тестовые задания учебника;

    – оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

    – оценивать бережное или потребительское отношение к природе;                      

    – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

    - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Познавательные УУД:

     - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать и вступать в диалог;

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

    Регулятивные УУД:

    - прогнозирование результата.

    - делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

    Индивидуальная.

    Учебник, контрольно- измерительные материалы по окружающему миру.

     05.02

    Раздел по программе «Человек и общество»

    Раздел  учебника «Чему учит экономика» (10 ч)

    42

    Для чего нужна экономика.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – раскрывать понятия: экономика, потребности, услуги;

    – понимать, что удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

    Познавательные УУД:

     - ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

    Коммуникативные УУД:

    - умение аргументировать своё предложение;

    - сотрудничество в поиске информации.

    Регулятивные УУД:

    - оценка качества и уровня усвоения материала.

    - раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать, делать выводы.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

     07.02

    43

    Природные богатства и труд людей – основа экономики.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение слов: природные богатства, капитал, труд;

    – приводить примеры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование адекватной и позитивной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

    Коммуникативные УУД:

    - умение аргументировать своё предложение;

    - сотрудничество в поиске информации.

    Регулятивные УУД:

    - оценка качества и уровня усвоения материала.

    - раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

     12.02

    44

    Полезные ископаемые.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение слов: месторождение, геолог;

    – называть наиболее важные полезные ископаемые;

    – раскрывать основные способы добычи полезных ископаемых, правила охраны;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Познавательные УУД:

     - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать и вступать в диалог; - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.

    Регулятивные УУД:

    - принятие и сохранение учебной задачи;

    - планирование своих действий с учетом данных задач;

    - проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

    - различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, презентация «Полезные ископаемые».

     14.02

    45

    Растениеводство. Практическая работа № 6 «Знакомство с культурными растениями».

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение слов: отрасль растениеводство;

    – различать и классифицировать культурные растения;

    – определять с помощью атласа-определителя культурные растения;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

    Познавательные УУД:

     - умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

    Коммуникативные УУД:

    - умение аргументировать своё предложение, убеждать;

    - сотрудничество в поиске информации.

    Регулятивные УУД:

    - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

    - сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

    Работа  в парах.

    Учебник, рабочая тетрадь, препараты для практической работы, карточки для работы.

     19.02

    46

    Животноводство.

    – объяснять значение слова животноводство;

    – называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать об их содержании и разведении;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование адекватной и позитивной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

    Коммуникативные УУД:

    - сотрудничество в поиске информации;

    - умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Регулятивные УУД:

    - оценка качества и уровня усвоения материала.

    - классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

     21.02

    47

    Какая бывает промышленность.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение понятий: добывающая промышленность, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая промышленность, лёгкая промышленность, пищевая промышленность.

    - формирование адекватной и позитивной самооценки; - ценностно-смысловая ориентация учащихся.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение необходимой информации;

    - умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

    Коммуникативные УУД:

    - умение аргументировать своё предложение.

    Регулятивные УУД:

    - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

    - различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

     26.02

    48

    Что такое деньги. Государственный бюджет.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение слов: деньги, рубль, заработная плата, бартер, купля – продажа;

    – называть виды денежных знаков;

    – различать денежные единицы разных стран;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Познавательные УУД:

     - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать и вступать в диалог.

    Регулятивные УУД:

    - оценка качества и уровня усвоения материала.

    - понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

    - объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

    - объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи..

    Индивидуальная, работа в парах.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

     28.02

    49

    Экономика и экология.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение слов: танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз;

    – понимать взаимосвязь экономики и экологии;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование адекватной и позитивной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

    Коммуникативные УУД:

    - умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания.

    Регулятивные УУД:

    - постановка учебной задачи;

    - преодоление трудностей;

    - оценка качества и  уровня усвоения материала.

    - обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

    Групповая.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику.

     05.03

     50

    Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика». Контрольная работа №5 «Чему учит экономика».

     выполнять тестовые задания учебника;

    – оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

    – оценивать бережное или потребительское отношение к природе;                      

    – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

    - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Познавательные УУД:

     - ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

    Коммуникативные УУД:

    - умение аргументировать своё предложение, убеждать;

    - сотрудничество в поиске информации

    Регулятивные УУД:

    - волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала.

    - делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

    Индивидуальная.

    Учебник, контрольно- измерительные материалы по окружающему миру.

     07.03

    51

     Проект « Экономика родного края»

    12.03

     

     .

    Раздел  учебника «Путешествие по городам и странам» (14ч)

    52

    Золотое кольцо России – слава  и гордость страны.  

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – обсуждать особенности 2-3 стран мира;

    – практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование моральной самооценки, ценностно-смысловая ориентация учащихся;

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

    Познавательные УУД:

     - подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков  и их синтез.

    Коммуникативные УУД:

    - сотрудничество в поиске информации;

    - умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Регулятивные УУД:

    - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

    - находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

    - находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

    Работа в парах, индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, карта России.

     14.03

    53

    Города Золотого кольца.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – называть города, которые входят в Золотое кольцо;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    Работа в парах, индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, карта России

     19.03

    54

    Достопримечательности городов.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – называть города, которые входят в Золотое кольцо;

    – узнавать достопримечательности Золотого кольца по фотографиям;

    – рассказывать о достопримечательностях Золотого кольца;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    IV четверть (16 ч)

    Работа в парах, индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, карта России

     21.03

    55

    Наши ближайшие соседи.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение понятий: сухопутные границы, морские границы;

    – называть государства, граничащие с Россией;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение необходимой информации.

    Коммуникативные УУД:

    - сотрудничество в поиске информации;

    - умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Регулятивные УУД:

    - прогнозирование результата.

    - находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карта России.

     02.04

    56

    На севере Европы.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение понятий: Скандинавские страны, фьорк, аквапарк, гейзер;

    – называть страны Европы, узнавать достопримечательности;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

     04.04

    57

    Что такое Бенилюкс.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение слова дамба;

    – называть страны Бенилюкса, их столицы;

    – описывать достопримечательности по фотографиям;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение необходимой информации.

    Коммуникативные УУД:

    - умение аргументировать своё предложении;

    - сотрудничать в поиске информации.

    Регулятивные УУД:

    - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

    - рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карта России.

     09.04

    58

    В центре Европы.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – объяснять значение слова фиакр;

    – называть страны центра Европы, их столицы, узнавать и описывать достопримечательности по фотографиям;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

     11.04

     59

    В центре Европы.

     16.04

    60

    По Франции и Великобритании  

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – показывать месторасположение Великобритании на карте, называть её столицу;

    – узнавать и описывать достопримечательности Великобритании по фотографиям;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

    Познавательные УУД:

     - умение рассматривать, сравнивать, классифицировать,  структурировать знания.

    Коммуникативные УУД:

    - умение аргументировать своё предложении;

    - сотрудничать в поиске информации.

    Регулятивные УУД:

    - умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном;

    - прогнозирование результата.

    - рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карта России.

     18.04

    61

    На юге Европы.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – показывать месторасположение Греции и Италии на карте, называть их столицы;

    – узнавать и описывать достопримечательности Греции и Италии по фотографиям;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

    Познавательные УУД:

     - выбор наиболее эффективных способов решения задач; - умение структурировать знания.

    Коммуникативные УУД:

    - сотрудничество в поиске информации;

    - умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Регулятивные УУД:

    - волевая саморегуляция; оценка качества и уровня усвоения материала.

    - рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах, анализировать, сравнивать, делать выводы.

    Индивидуальная.

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карта России.

     23.04

    62

    На юге Европы.

     25.04

    63-64

    По знаменитым местам мира.

    понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    – описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности;

    – отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

    - формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение необходимой информации.

    Коммуникативные УУД:

    - сотрудничество в поиске информации;

    - умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Регулятивные УУД:

    - прогнозирование результата.

    - ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы.

    Работа в парах. .

    Учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, карта России.

     30.04

    07.05

    65

    Обобщение знаний по разделу «Путешествие по городам и странам». Контрольная работа № 6 «Путешествие по городам и странам».

     выполнять тестовые задания учебника;

    – оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

    – оценивать бережное или потребительское отношение к природе;                      

    – формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

    - формирование адекватной и позитивной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - поиск и выделение необходимой информации;

    - умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

    Коммуникативные УУД:

    - умение аргументировать своё предложение.

    Регулятивные УУД:

    - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

    - делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

    Индивидуальная.

    Работа в парах, групповая.

    Учебник, контрольно- измерительные материалы по окружающему миру.

     14.05

    66

    Обобщение знаний. Итоговая контрольная работа.

     16.05

    67-

     Решение проектной задачи

     21.05

    68

    Резерв

    23.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ

    Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...

    Календарно-тематическое планирование окружающего мира во 2 классе.

    Календарно-тематическое планирование окружающего мира во 2 класссе дано по Образовательной программе "Школа 2100"...

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 1 класса на 2018-2019 учебный год

    Программа по окружающему миру  в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание предмет...

    Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2018-2019 у.г.

    Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2018-2019 у.г....