Проект на тему "Все профессии важны..."
проект по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Кашпирова Ольга Сергеевна

Проект

Тема: Все профессии важны..."

Класс: 1 - 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Лукашевская средняя общеобразовательная школа»

Проект: «Все работы хороши…»

Участники проекта: ученики 3 класса

Руководитель проекта: Кашпирова Ольга Сергеевна

Визитная карточка проекта

1 Название темы учебного проекта.

«Все работы хороши…»

2 Предмет

Окружающий мир, внеклассная работа.

3 Класс

3 класс

4 Приблизительная продолжительность проекта.

4 недели

5 Образовательные стандарты

Проект «Все работы хороши …» предполагает расширить знания учащихся по теме « Все профессии важны..» Формировать представление учащихся о профессиях людей, которые работают на производстве, в сельском хозяйстве, в сфере обслуживания. Дать представление о труде писателя, ученого, артиста, учителя и других деятелей культуры и образования.

6  Дидактические цели

1.Познакомить детей с несколькими видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3.  Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся

4. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

7 Вопросы направляющие проект

Основополагающий вопрос:

1. Какая профессия самая нужная?

Проблемные вопросы учебной темы:

1. Что такое профессия?

2. Зачем каждому человеку нужна профессия?

3. Где приобрести профессию?

8 Учебные мероприятия

Iэтап Организационно – ознакомительный

1 Формирование темы, цели, вопросов проекта

2 Стартовая презентация учителя

3 Деление на группы

4 Совместное планирование работы

IIэтап Реализация проекта

1 Выдвижение гипотез решения проблемы

2 Сбор информации и обсуждение её в группе

3 Самостоятельная работа по выполнению исследования

III этап Оформление результатов проектной деятельности

1 Оформление выставки рисунков о профессиях

2 Оформление плаката о профессиях (стихи, иллюстрации, загадки, песни, рассказы)

3 Оформление выставки «Инструменты для профессионала»

4 Составление книги о профессиях

IV этап Итоговый

1.Совместный урок с 11 классом. Тема урока: «Профессия ученый»

2.Проведение классного часа для учащихся 1 класса

9. Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение пользоваться текстовым редактором, искать материал в сети Интернет

10. Технологии – оборудование

Компьютер, ватман, краски, принтер

11. Материалы на печатной основе

1.Кулинич Г.Г. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1- 4 классы. – М.: ВАКО, 2006

2. Завальнюк Л. О профессиях  Издательство: ОМЕГА , 1999

 3. Колпакова О. Издательство: Белый город Серия: Энциклопедия тайн и загадок 2010

12. Интернет - ресурсы

1. http://www.detskiy-mir.net/paint_print/1170.htm

2.http://www.logoprog.ru/paintpict/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/

3.http://www.logoprog.ru/paintpict/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/

4.http://www.logoprog.ru/paintpict/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/

5.http://ejka.ru/blog/stihi/293.html



Предварительный просмотр:

Как мы работали над проектом

Меня зовут Кашпирова Ольга Сергеевна. Я учитель начальных классов МБОУ «Лукашевской средней общеобразовательной школы».  Имею высшее образование, педагогический стаж работы 18 лет. В 2014 году присвоена высшая  квалификационная категория. В 2010 году я прошла курсы повышения квалификации в Ленинградском областном институте развития образования на факультете информатизации образования по курсу «Проектная деятельность с использованием ИКТ в условиях реализации новых образовательных стандартов».

 В 2010/11 учебном году создавали с ребятами первый проект «Уж тает снег, бегут ручьи…». Этот проект отослали на конкурс в ЦИТ г. Коммунар. И так получилось, что наш первый в жизни проект занял 3 место в конкурсе «Среда обитания. Человек».  

Опыта работы над проектом не было никакого. Во время работы над проектом  всё время переживала о том, что вдруг я что – то не то делаю, не так направляю детей в работе, не так объясняю ребятам. Всё время старалась следовать строго тем правилам, которые объясняли нам на курсах повышения квалификации. Новость о призовом месте успокоила меня и подбодрила ребят. Значит, мы всё делаем правильно.

Работа над вторым проектом  шла активнее, веселее и увереннее. По времени работа над проектом заняла 4 недели. Эту тему проекта взяла потому, что она  соответствовала   плану воспитательной работы и потому что, материал по теме можно взять  не только из книг, интернета, но и сходить на работу к кому – то из родителей, пригласить родителей для беседы на классный час и т.д.  

Проект  «Все профессии важны…» разрабатывался с цель показать учащимся разнообразие профессий. После того как я  выбрала тему, познакомила с темой ребят при помощи презентации и заинтересовала их, ребята разделились на группы и приступили к поиску информации. Поиск информации проводился в основном дома или в школе во внеурочное время.

 Родители принимали активное участие в работе над проектом. Кто – то помогал найти сведения в сети Интернет и распечатать их на  бумаге, кто – то помогал ребятам сделать экспонаты для выставки своими руками, кто – то отдавал ребятам свои инструменты. Для каждой профессии были подобраны настоящие и игрушечные инструменты, поэтому по ходу работы над проектом возникла идея оформить выставку «Инструменты для профессионала».

Материала было собрано  много. Из найденной информации каждый ребёнок оставлял самое главное и оформлял материал на лист бумаги форматом  А 4. Все работы мы сложили в одно целое.  В результате у нас появилась рукотворная книга «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

 Так как материал был разнообразным (стихи, загадки, иллюстрации, рисунки для раскрашивания), было принято решение оформить плакат о профессиях и повесить его в холле  для учащихся начальной школы. Учащиеся моего класса любят рисовать и фантазировать, поэтому одним из первых этапов работы над проектом было рисование иллюстраций о профессиях на тему «Такие бывают профессии…» и «Когда я вырасту, то стану…», которые мы повесили  в холле вместе с плакатом.

Что бы подогреть интерес учащихся к проекту  я пригласила к сотрудничеству  учащихся 11 класса. Они провели ребятам занятие на тему «Знакомство с  профессией учёный и наукой микробиологией.»  Они доступно рассказали о том, что такое наука, какие бывают науки, кто такие учёные, рассказали и продемонстрировали устройство микроскопа. Предложили  учащимся 3 класса побывать в роли учёных – микробиологов. Дети под руководством старшеклассников, сами готовили микропрепараты («кожица лука», «строение крыла и лапы мухи», «строение волоса»).  Такой урок ребятам 3 и 11 класса очень понравился.

Результаты своей работы им очень хотелось кому-нибудь показать, и мы пригласили в гости учащихся первого  класса. Занятие для первого класса стало итоговым в работе над проектом. На этом занятии ребята третьего класса читали стихи наизусть, проводили самостоятельно экскурсию по выставке, рассказывали о той или иной профессии первоклашкам, проводили конкурсы.

Работа над этим проектом позволила  обрести ученикам ощущение успешности, учиться применять полученные знания, учиться сотрудничать с одноклассниками и взрослыми. И мне, и ребятам очень понравилось работать над проектом. Ребята попросили дать им новое проектное задание.



Предварительный просмотр:

Выставка «Инструменты для профессионала»

В ходе работы над проектом ребята не только рисовали профессии, но и изучали особенности той или иной профессии. Ребята находили те или иные предметы, которые необходимы в той или иной работе. Например, маляру нужны кисти, фотографу – фотоаппарат и так далее. А так же выяснили, что производят люди той или иной профессии. Например, кондитер печёт торты и печенье, кузнец изготавливает подковы и так далее. Предметов нашлось  много, поэтому ребята решили сделать выставку «Инструменты для    профессионала» 

C:\Users\дом\Desktop\Выставка Инструменты для профессионалов\Фото0082.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Выставка Инструменты для профессионалов\Фото0083.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Выставка Инструменты для профессионалов\Фото0084.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Выставка Инструменты для профессионалов\Фото0100.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Выставка Инструменты для профессионалов\Фото0102.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Выставка Инструменты для профессионалов\Фото0086.jpg



Предварительный просмотр:

Рукотворная книга о профессиях «Все работы хороши…»

Изучая особенности той или иной профессии, учащиеся искали материал в книгах, энциклопедиях, сети Интернет. Свои материалы   записали в  книгу.

C:\Users\дом\Desktop\Книга о профессиях\Фото0087.jpg

В книге есть и загадки, и пословицы, и стихи о профессиях.

C:\Users\дом\Desktop\Книга о профессиях\Фото0090.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Книга о профессиях\Фото0096.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Книга о профессиях\Фото0092.jpg

А так же можно прочитать об особенностях профессии повара, учителя, парикмахера, почтальона, врача, сантехника, дизайнера одежды.

C:\Users\дом\Desktop\Книга о профессиях\Фото0104.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Книга о профессиях\Фото0089.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Книга о профессиях\Фото0088.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Книга о профессиях\Фото0094.jpg



Предварительный просмотр:

Оформление плаката о профессиях.

Учащиеся класса самостоятельно выбирали  интересный материал для оформления плаката. Материал подбирался с учётом того, что он будет представлен для всех учеников начальной школы. Поэтому учащиеся искали и выписывали интересные загадки, стихи о профессиях, рисовали и раскрашивали картинки.

C:\Users\дом\Desktop\Проект Все профессии важны\Плакат о профессиях\IMG_0519.JPG

C:\Users\дом\Desktop\Проект Все профессии важны\Плакат о профессиях\Фото0097.jpg



Предварительный просмотр:

Рисунки о профессиях

Всем учащимся класса была дана возможность вообразить, что он художник и нарисовать свою картину. Нарисовать рисунок на тему

«Такие бывают профессии» и «Когда я вырасту, то стану..»

Вот что получилось.

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0065.jpg    Рисовал Козлов Никита

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0067.jpg 

Рисовала Оспина Валерия

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0066.jpg

       Рисовал Митяев Никита

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0068.jpg Рисовал Сузи Андрей

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0069.jpg

Рисовала Ярёменко Даяна

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0070.jpg

Рисовала Карелкина Валерия

Рисовала Андреева Людмила

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0074.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0071.jpgРисовала Мухаметшина Елена

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0073.jpg

Рисовала Сидорова Елизавета

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0077.jpg

Рисовала Мосолайнен Элина

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0079.jpg

Рисовала Спиридонова Вероника



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие в 3 классе

Тема занятия: Знакомство с  профессией учёный и наукой микробиологией.

Цель занятия: Дать представление учащимся о профессии учёного и науке микробиологии.

Ход занятия:

Учащиеся  11 класса провели в 3 классе урок «Знакомство с наукой микробиологией и профессией учёный» Они доступно рассказали о том, что такое наука, какие бывают науки, кто такие учёные, рассказали и продемонстрировали устройство микроскопа.

C:\Users\дом\Desktop\Проект Все профессии важны\Совместный урок с 11 классом\IMG_0521.JPG

C:\Users\дом\Desktop\Проект Все профессии важны\Совместный урок с 11 классом\IMG_0554.JPG

Предложили  учащимся 3 класса побывать в роли учёных – микробиологов. Дети под руководством старшеклассников, сами готовили микропрепараты («кожица лука», «строение крыла и лапы мухи», «строение волоса»).  

C:\Users\дом\Desktop\Мои документы\104___03\IMG_0537.JPG

C:\Users\дом\Desktop\Мои документы\104___03\IMG_0533.JPG

Учились самостоятельно настраивать и работать с микроскопом.

C:\Users\дом\Desktop\Мои документы\104___03\IMG_0557.JPG

Такой урок ребятам 3 и 11 класса очень понравился.C:\Users\дом\Desktop\Мои документы\104___03\IMG_0549.JPG



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по проекту

Гости учащиеся 1 класса

Цели:

  • воспитывать уважение к людям любой профессии;
  • показывать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • знакомить учащихся с разными профессиями.

Оборудование: выставка работ учащихся плакат, книга, выставка, рисунки.

Занятие проводят учащиеся 3 класса для 1 класс. Это итоговый этап проекта «Все профессии важны,,,» Материал, который нашли и подготовили учащиеся интересен для первоклашек. Стихи и загадки учащиеся читают сами, сами проводят экскурсию по своей выставке.

C:\Users\дом\Desktop\Фото0129.jpg

Ход классного часа:

Ведущий: Давайте представим себе на время жизнь без работы: и в школе, и дома никто ничего не делает, в магазинах, больницах, на заводах, на фабриках, на фермах все отдыхают.

- Подумайте, что было бы
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!

- Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

-Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
- Возить людей не хочется, –
И выключил мотор.

- Троллейбусы, автобусы,
Засыпаны снежком.
Рабочие на фабрику
Ходили бы пешком.

 - Подумайте, что было бы
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе
За ним ушли домой.
Ходили б люди голые

По улице зимой!

- Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!

- Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А мы бы неучёными
До старости росли.

Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда!
И люди не откажутся от нужного труда!

- Учитель обязательно
Придёт наутро в класс.
А пекари старательно
Хлеб испекут для на

- Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи!

- Мы все семьёю дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте на своём!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о труде. А что же такое труд? Согласно “Толковому словарю” Владимира Даля, труд – это “работа, занятие, упражнение, дело, всё, что требует усилий, стараний, заботы”.

- А что же такое профессия? ( слово “профессия” записано на доске)

- А какие профессии вы знаете?

(дети перечисляют известные им профессии)

 -  А кем мечтаете стать вы?

(ученики читают стихотворение Льва Куклина “Когда мы станем взрослыми..”)

Ученик1:

- Скорей бы стать нам взрослыми
Совсем, совсем серьёзными!
О чём мечтаем мы о чём?

Ученик 2: - Я сделаюсь шахтёром!

Ученик 3: - Я – фоторепортёром!

Ученик 4: - А я… А я – зубным врачом!

Ученик 2:

- Профессии чудесные, земные и небесные!
Каких на свете только нет!

Ученик1: - Я буду инженером!

Ученик 2: -Я - милиционером!

Ученик 3: - А я….Пока ещё секрет!

Ученик 4:

- Когда мы станем взрослыми –
Умелыми, серьёзными –
То всё нам будет по плечу!

Ученик 3: - Я стану агрономом!

Ученик1: - А я вот астрономом!

Ученик 2: -А я… Я в космос полечу!

Ученик 3:

Товарищи родители!
Вот мы растём – строители.
А время убыстряет бег…
И будущее – с нами,

И славными делами
Мы встретим двадцать первый век!

Ведущий: Приготовьтесь внимательно слушать стихи, загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.(Загадки читают ученики 3 класса)

1 Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: -Поскорей!
- Уколю, - грозится ёж, -
Если снимка не пришлёшь! (фотограф)

2 Краску жёлтую, лиловую
Я в ведёрке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (маляр)

3 Опять зажигает над улицей
Зелёный огонь светофор,
И в каждой кабине волнуется
Надёжный товарищ …(шофёр)

4 Даже в хмурую погоду
Эти люди лезут в воду!
Светит лампа на спине –
Человек стоит на дне! (водолаз)

5 Кладёт кирпич за кирпичом
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (строитель, каменщик)

6 Пускай лекарство пить не нужно
Пускай чуть-чуть болят уколы,
Ты к ней придёшь больной и грустный
Уйдёшь здоровый и весёлый. ( медсестра)

7 Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук! (сапожник)

Ведущий: Вы правильно отгадали все загадки. А теперь подойдите к нашей выставке. Ребята вам покажут какими инструментами работают мастера разных профессий.

(Ученики 3 класса проводят экскурсию для первоклассников по своей выставке)

C:\Users\дом\Desktop\Фото0133.jpg            C:\Users\дом\Desktop\Фото0134.jpg

Ведущий: Ребята не только подготовили для вас стихи и загадки, но и конкурсы. Все конкурсы связаны с профессиями. (учащиеся 3 класса проводят конкурсы)

  1. “Почисти яйцо с закрытыми глазами”

C:\Users\дом\Desktop\Фото0141.jpg

2. “Пришей пуговицу”

3. “Собери сестрёнку на прогулку”

 4. “Забей гвоздь”

5. «Перенести ложками воду»

C:\Users\дом\Desktop\Фото0143.jpg

Ведущий: Закончим  наш классный час стихотворением «Профессии» (учащийся 3 класса читает стихотворение)

Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

 

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

 

Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

 

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для Вас и станцевать!

 

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

 

Я - учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

 

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым,  внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!