Тесты по окружающему миру
тест по окружающему миру (3 класс)

Машова Нина Александровна

Тесты по окружающему миру для 3 классов работающих по УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_okruzhayushchemu_miru.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.___________________________________________________________

1. Экология – это наука о __________________________________________

2. Что является явлением природы:

     а) закат солнца        в) вырубка леса

     б) рисунок цветов        г) посадка леса

3. Линия горизонта – это ___________________________________________

4. Назови основные и промежуточные стороны горизонты (нарисуй схему):

5. Трава вокруг деревьев и пней в лесу более свежая и зеленая -

            а) с северной стороны        

            б) с южной стороны

6. В лесу муравьи строят муравейники -

           а) с северной стороны дерева        

           б) с южной стороны дерева

7. Явления, в результате которых меняется форма, размер тела, происходит перемещение тела в пространстве и другие изменения, называют:

              а) физическими

    б) химическими

8. Назови три свойства воды:

1) _________________________

2) _________________________

3) _________________________

9. Какое из перечисленных свойств жидких тел будет главным:

      а) прозрачность        в) постоянная форма

      б) запах        г) текучесть

10.  Какое из перечисленных свойств твердых тел будет главным:

      а) прозрачность        в) постоянная форма

      б) запах        г) текучесть

Тест № 2 по теме:  «Свойства тел и веществ»

ВАРИАНТ 1

1. Что такое тело? Обведи нужную букву.

а) это то, что сделано руками человека;

б) это любой предмет, любое живое существо;

в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

2. В какой строчке указаны только вещества? Обведи нужную букву.

а) алюминий, железо, медь;

б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

3. Установи соответствие.

4. Вычеркни вещества, которые не относятся к твердым.

Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий.

5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие? Обведи нужную букву.

а) в твердых телах;

б) в жидких телах;

в) в газообразных телах.

6. Каждое тело занимает __________________________________________________

7. Главный признак твердых тел ____________________________________________    

8. Главный признак жидкостей _____________________________________________

9. Все твердые и жидкие тела при нагревании ________________________ , а при охлаждении ____________________________________________________

ВАРИАНТ 2

1. Что такое вещество? Обведи нужную букву.

а) это разные вещи в доме;

б) это то, из чего состоят тела;

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

2. В какой строчке указаны только тела? Обведи нужную букву.

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3. Установи соответствие.

4. Вычеркни вещества, которые не относятся к газообразным.

Хлор, азот, крахмал, вода, кислород, кефир, соль, углекислый газ, фтор, перец, ряженка.

5. В каких телах промежутки между частицами наименьшие? Обведи нужную букву.

а) в твердых телах;

б) в жидких телах;

в) в газообразных телах.

6. Каждое тело занимает ___________________________________________________

7. Главный признак твердых тел ____________________________________________    

8. Главный признак жидкостей _____________________________________________

9. Все твердые и жидкие тела при нагревании     ________________________ , а при охлаждении  _________________________________________________

Тесты по разделу «Вода, воздух, горные породы, почва»

Тест № 3  «Вода в природе»

1.Какое свойство воды указано неверно:

          1) прозрачна        3) бесцветна

          2) не имеет запаха        4) соленая на вкус

2.Как можно очистить загрязненную воду:

          1) нагреть        3) охладить

          2) профильтровать        4) заморозить

3. Что происходит с водой при охлаждении:

            1) ничего          3) сжимается

            2) расширяется        4) мутнеет

4. Какое вещество не растворяется в воде:

1) сахар        3) глина

2) соль        4) песок

5. Укажи состояние воды при температуре ниже 0 0С:

        1) жидкое        3)твердое

        2) газообразное

6. В каком состоянии находится вода, если ты видишь росу на траве:

        1) в твердом        3) в газообразном

        2) в загрязненном        4) в жидком

7. Что представляет собой вода в газообразном состоянии:

        1) лед                                  3) водяной пар

        2) капли        4) сугроб        

8. Почему водоемы не промерзают до дна:

        1) лед постепенно тает        3) на глубине вода теплее

        2) лед легче воды        4) вода превращается в пар

9. Укажи во что может превратиться вода:

        1) в иней        3) в дождь

        2) в кислоту        4) в росу

ВАРИАНТ 1

1. Что такое вода? Обведи нужную букву.

а) вода – это твердое вещество;

б) вода – это жидкое вещество;

в) вода – это газообразное вещество.

2. Какими свойствами обладает вода? Вычеркни лишнее.

Прозрачная, кислая, бесцветная, не имеет запаха, имеет температуру, растворитель, текучая, сжимается при охлаждении, расширяется при нагревании.

3. Как называется процесс очистки воды? Обведи нужную букву.

а) нагревание;

б) фильтрование;

г) охлаждение.

4. Что происходит с водой при нагревании? Обведи нужную букву.

а) вода сжимается;

б) вода расширяется;

в) изменений не происходит.

5. В стакан с водой опустили ложку. Ложка хорошо видна. Какое свойство воды в этом проявилось?  Обведи нужную букву.

а) воды нет в стакане;

б) вода невидима;

в) вода бесцветна.

ВАРИАНТ 2

1. Что такое вода? Обведи нужную букву.

а) вода – это твердое вещество;

б) вода – это жидкое вещество;

в) вода – это газообразное вещество.

2. Какими свойствами обладает вода? Вычеркни лишнее.

Текучая, упругая, сжимается при охлаждении, бесцветная, не имеет запаха, солёная, растворитель, прозрачная, расширяется при нагревании.

3. Какой предмет помогает очистить загрязненную воду? Обведи нужную букву.

а) термометр;

б) фильтр;

в) сито.

4. Что происходит с водой при охлаждении? Обведи нужную букву.

а) вода сжимается;

б) вода расширяется;

в) изменений не происходит.

5. В чай положили сахар. Вскоре сахара не стало, а чай стал сладким. Какое свойство воды в этом проявилось? Обведи нужную букву.

а) вода умеет есть, поэтому она съела сахар;

б) вода растворяет некоторые вещества, она – растворитель;

в) вода с самого начала имела сладкий вкус.

Тест № 4 « Воздух и его охрана »

      Выбери правильный ответ.

1. Что такое воздух?

а) жидкое вещество

б) твердое вещество

в) газообразное вещество

2.  Какого газа в воздухе больше всего?

а) углекислого газа            в) метана

б)азота                                 г) кислорода

3.  Какой газ живые существа поглощают при дыхании?

а) углекислый газ                  в) метан

б) азот                                   г)кислород

4. Какой газ живые существа выделяют при дыхании?

а) углекислый газ

б)азот

в) метан

г) кислород

5.  Выбери свойства воздуха:

            а) прозрачный и бесцветный, не имеет запаха

            б) синий, способен перемещать, не имеет запаха

            в) способен перемещаться, имеет температуру

 6. В окнах устраивают двойные рамы. Между рамами всегда оставляют промежуток для воздуха. Какое свойство воздуха используется?

            а) при нагревании воздух расширяется

            б) воздух плохо проводит тепло

            в) при охлаждении воздух сжимается

7.  Какой газ содержится в воздухе необходимый для жизнедеятельности живых организмов?

         а) водяные пары

         б) углекислый газ

         в) азот

         г) кислород

8.  Что происходит с воздухом при нагревании?

а) воздух расширяется

б) сжимается

в) воздух остаётся прежним

9. Что происходит с воздухом при охлаждении?

 а) воздух расширяется

б) сжимается

в) воздух остаётся прежним

10. Некоторой своей деятельностью человек загрязняет воздух. Выдели источники загрязнения воздуха.

        а) пожары и горящие костры

        б) строительство домов

        в) выхлопные газы машин

        г) работающие заводы и фабрики.

11. Чему может угрожать загрязнение воздуха?

а) жизни птиц

б) полётам самолётов и ракет

в) жизни всех живых существ

12.  Какие меры принимаются для охраны чистоты воздуха? Найди лишние:

а) сокращается число космических полётов

б) На предприятиях работают установки, улавливающие пыль, сажу, ядовитые газы

в) разрабатываются электромобили  

г) специальные станции следят за чистотой воздуха в больших городах

13. Из чего состоит сок различных плодов?

а)  главным образом из воды                           б) главным образом из воздуха

             Вопрос                                                              

1.

Что произойдёт, если воду вылить из посуды?

2.

Какой вкус воды?

3.

Какова прозрачность воды?

4.

Какого цвета вода?

5.

Имеет ли вода запах?

6.

Имеет ли вода собственную форму?

7.

Что произойдёт с сахаром, если его бросить в воду?

8.

Можно ли очистить мутную воду?

9.

Что происходит с водой при нагревании и при охлаждении?

ВАРИАНТ 1

1. Что такое воздух? Обведи нужную букву.

а) воздух – это жидкое вещество;

б) воздух – это твердое вещество;

в) воздух – это газообразное вещество.

2. Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) кислород;

б) водород;

в) азот;

г) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух? Вычеркни лишнее.

Прозрачен, синий, проводит звуки, не имеет запаха, плохо проводит тепло, при охлаждении сжимается, при нагревании расширяется, бесцветен.

4. Растения, зимующие под снегом, не замерзают. Какое свойство воздуха используется? Обведи нужную букву.

а) при охлаждении воздух сжимается;

б) воздух плохо проводит тепло;

в) при нагревании воздух расширяется.

5. По каким причинам происходит загрязнение воздуха? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) дыхание животных;

б) курение;

в) выхлопные газы машин;

г) выбросы отработанных газов заводов;

д) пожары и горящие костры.

ВАРИАНТ 2

1. Что такое воздух? Обведи нужную букву.

а) воздух – это смесь газов;

б) воздух – это смесь жидкостей;

в) воздух – это смесь твердых веществ.

 2. Какие вещества входят в состав воздуха? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) азот;

б) пропан;

в) углекислый газ;

г) кислород.

 

3. Какими свойствами обладает воздух? Вычеркни лишнее.

Упругий, без запаха, прозрачен, имеет форму шара, бесцветен, при нагревании расширяется, плохо проводит тепло, при охлаждении сжимается.

4.  В окнах устанавливаются двойные рамы на зиму. Какое свойство воздуха используется? Обведи нужную букву.

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. По каким причинам происходит загрязнение воздуха? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) пожары и горящие костры;

б) подвижные игры;

в) выхлопные газы машин;

г) чтение книг;

д) выбросы отработанных газов заводов и фабрик.

Тест № 5 «Горные породы»

1. Составь предложения, соединив части фраз из каждого столбика.

Глина -

сыпучий  материал,

ему можно придать другую форму.

Песок -

пластичный материал,

плохо сохраняет форму.

Глина -

рыхлый материал,

он легко мнётся, продавливается.

Песок -

мягкий материал,

хорошо пропускает воду.

2. Из перечисленных признаков полезных ископаемых выбери верные и соедини стрелкой.

                                  твёрдое

                                  рыхлое

Песок                      пластичное                                                              Глина

                                  сыпучее

                                  плотное        

Известняк                  непрозрачное                                                          Гранит

                                  вязкое

                                  мягкое

                            не имеет запаха

                                     прочное

                               имеет запах

                        хорошо пропускает воду

            не пропускает воду

3.Соотнеси названия горных пород с веществами и предметами, которые человек из них изготавливает.

            песок                     гвозди
           глина                     кирпичи

гранит               памятники

известняк               цемент

торф               кастрюли

руда               стекло

               фарфоровую посуду

               удобрение

4. Полезные ископаемые- _________________________________________

________________________________________________________________

5. Месторождения полезных ископаемых-________________________________________________________________ ________________________________________________________________  

6. Горные породы- ________________________________________________________________

________________________________________________________________

Тест № 6 по теме «Полезные ископаемые»

ВАРИАНТ 1

1.Допиши предложение.

Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве –

это_______________________________________________________.

2. Установи соответствие.

Твёрдые

Известняк

Природный газ

Жидкие

Гранит

Железная руда

Газообразные

Нефть

Глина

3. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого.

  • Черного цвета; твердый, но хрупкий, горюч – это _________________.

  • Твердый, зернистый, непрозрачный, прочный, не горюч –

       это _________________.

4. Подчеркни названия полезных ископаемых, которые используются в строительстве.

Соль

Нефть

Гранит

Известняк

Каменный уголь

Глина

Железная руда

Малахит

Пемза

Мрамор

Торф

Песок

5. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;

б) геологи;

в) строители.

6. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) гранит;

б) природный газ;

в) мрамор;

г) нефть.

ВАРИАНТ 2

1.Допиши предложение.

Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве –

это_______________________________________________________.

2. Установи соответствие.

Твёрдые

Известняк

Природный газ

Жидкие

Гранит

Железная руда

Газообразные

Нефть

Глина

3. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого.

  • Черного цвета, твердый, плотный, притягивает металлические предметы – это _________________.

  • Жидкий, темного цвета, непрозрачный, горюч – это ______________.

4. Подчеркни названия полезный ископаемых, которые используются как топливо.

Глина

Природный газ

Известняк

Каменная соль

Мел

Каменный уголь

Бисер

Песок

Нефть

Железная руда

Гранит

Мрамор

5. Что называют месторождениями? Обведи нужную букву.

а) места, где хранят добытые полезные ископаемые;

б) места, где залегают полезные ископаемые;

в) места, где обитают полезные ископаемые.

6. Где добывают полезные ископаемые? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) в оврагах;

б) в магазинах;

в) в карьерах;

г) в шахтах.

Тест № 7  «Почва»

1. Что такое почва?

1) верхний плодородный слой земли

2) слой земли на поверхности

3) слой земли, в который внесли удобрения

4) слой земли, в котором обитают животные

2. Что не входит в состав почвы?

1) песок        3) дождевой червь

2) вода        4) воздух

3. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?

1) воздуха        3) песка

2) солей        4) перегноя

4. Что растения не могут получить из почвы?

1) воду        3) соли

2) кислород        4) солнечный свет

5. Чем богата плодородная почва?

1) перегноем         3) глиной

2) песком         4) воздухом

6. Почему почву трудно восстанавливать?

1) ее разрушают животные              3) камни долго разрушаются

 2) она медленно образуется                  4) растения впитывают много минеральных

            солей

7. Какие действия человека наносят вред почве?

1) хищническая вырубка лесов

2) распахивание почвы на больших участках

3) возделывание одних и тех же растений на одном участке

4) снегозадержание

ВАРИАНТ 1

1. Что такое почва? Обведи  нужную букву.

а) это верхний слой земли;

б) это вещество черного или серого цвета;

в) это верхний плодородный слой земли.

2. Из чего состоит почва? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) минеральные соли;

б) микробы;

в) руда;

г) глина;

д) песок;

е) перегной;

ж) вода.

3. Что растения получают из почвы? Обведи нужную букву.

а) останки растений и животных;

б) бактерии и микробы;

в) воздух, воду, соли.

4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.

а) наличие в почве  перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.

5. Какие природные явления разрушают почву. Вычеркни неверное.

  • Листопад, ветер, отлёт птиц, потоки воды, изморозь.

ВАРИАНТ 2

1. Что такое почва? Обведи  нужную букву.

а) это верхний  плодородный слой земли;

б) это  верхний слой земли;

в) это  вещество черного или серого цвета.

2. Из чего состоит почва? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) вода;

б) минеральные соли;

в) корни растений;

г) глина;

д) различные животные;

е) перегной;

ж) песок.

3. Что растения получают из почвы? Обведи нужную букву.

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, соли;

в) остатки растений и животных.

4. Из чего в почве образуется перегной? Обведи нужную букву.

а) из песка и глины;

б) из воды и воздуха;

в) из остатков растений и животных.

5. Какие природные явления разрушают почву. Вычеркни неверное.

  • Грозы, похолодание, ветер, оттепель, вода.

Тесты к разделу «О царствах живой природы»

Тест № 8 по теме: «Разнообразие растений»

ВАРИАНТ 1

  1. Как называется наука  о растениях? Обведи нужную букву.

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

2. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;

б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;

в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.

3. По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение.

Растения, которые имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами – это _____________________.

4. Подчеркни название хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.

Можжевельник

Пихта

Ирис

Груша

Малина

Кедр

5. Установи соответствие.

                        хвощи        

           сосна

                                                                    пихта

                       роголистник

         кедр

                 щитовник

ВАРИАНТ 2

  1. Как называется наука  о растениях? Обведи нужную букву.

а) биология;

б) зоология;

в) ботаника.

2. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.

а) мхи, водоросли, микробы, папоротники, цветковые  и хвойные растения;

б) цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли;

в) водоросли, мхи, папоротники, птицы, хвойные и цветковые растения.

3. По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение.

Растения, которые имеют красивые длинные листья, корни и стебли, но у них нет цветков, плодов и семян – это _________________________.

4. Подчеркни названия хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.

      Яблоня                                      

       Сосна               

Ель                   

Одуванчик

Смородина

Можжевельник

5. Установи соответствие.

         щитовник        

         клубника

                                                               лимон

                                                               сфагнум

           картофель

                  кукушкин лён

Тест № 9  по теме: «Размножение и развитие растений»

ВАРИАНТ 1

1. Допиши предложение.

  • Сладкий цветочный сок – это _________________.
  • Перенос пыльцы с одного цветка на другой  _________________.

2. Кто относится к насекомым – опылителям?  Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) пчела;

б) бабочка;

в) стрекоза;

г) шмель.

3. Как распространяются плоды растений? Установи соответствие.

4. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.

       Семя;

       Взрослое растение с плодами и семенами;

       Проросток с развивающимся корешком;

       Взрослое растение с цветками;

       Проросток с развивающимися стеблем и листом.

5. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.

а) перегной;

б) остатки растений и животных;

в) тепло, вода, воздух.

ВАРИАНТ 2

1. Допиши предложение.

  • Маленькие желтые крупинки в цветках – это __________________.
  • Перенос пыльцы с одного цветка на другой – это __________________.

2. Кто относится к насекомым – опылителям? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) бабочка;

б) шмель;

в) муравей;

г) пчела.

3. Как распространяются плоды растений? Установи соответствие.

4. Обозначь цифрами последовательность развития растения из семени.

       Взрослое растение с плодами и семенами;

        Проросток с развивающимся стеблем и листочками;

        Семя;

       Взрослое растение с цветками;

       Проросток с развивающимся корешком.

5. Где находятся семена? Обведи нужную букву.

а) внутри стебля;

б) внутри цветка;

в) внутри плода.

Тест № 10  по теме «Разнообразие животных»

ВАРИАНТ 1

  1. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;

б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;

в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.

3. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

  • Животные, которые имеют мягкое тело, защищенное раковиной –

это ________________.

  • Животные, тело которых покрыто перьями – это ________________.

4. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

  • Улитки, слизни, осьминоги, раки, кальмары;
  • Скорпионы, пауки, клещи, пчёлы, клещи.

5. Установи соответствие.

ВАРИАНТ 2

  1. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.

а) зоология;

б) ботаника;

в) анатомия.

2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.

а) ракообразные, птицы, звери, растения, моллюски, иглокожие, пресмыкающиеся, рыбы, черви, паукообразные, насекомые, земноводные;

б) иглокожие, звери, земноводные, грибы, микробы, моллюски, пресмыкающиеся, птицы, насекомые, ракообразные, черви, рыбы, паукообразные;

в) птицы, земноводные, черви, рыбы, иглокожие, пресмыкающиеся, паукообразные, моллюски, насекомые, ракообразные, звери.

3. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.

  • Животные, тело которых покрыто чешуёй, это – _________________.
  • Животные, тело которых покрыто шерстью, это – __________________.

4. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

  • Ящерицы, лягушки, жабы, тритоны;
  • Раки, крабы, креветки, пиявки.

5. Установи соответствие.

Тест № 11  по теме  «Размножение и развитие животных»

ВАРИАНТ 1

1. Кто как размножается? Установи соответствие.

2. Допиши предложение.

  • Животные, которые рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком,  это –  _______________.

3. Какое слово пропущено?     Обведи нужную букву.

Икринка – …. –  взрослая рыба.  

а) личинка;

б) малёк;

в) головастик.

4. Кто три раза родится? Обведи нужную букву.

а) кузнечик;

б) лягушка;

в) бабочка.

5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? Обведи нужную букву.

а) зимой;

б) весной;

в) осенью.

ВАРИАНТ 2

1. Кто как размножается? Установи соответствие.

2. Допиши предложение.

  • Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - _______________.

3. Какое слово пропущено?     Обведи нужную букву.

 Яйцо  – личинка –  …. –   бабочка  

а)  куколка;

б) птенец;

в) икринка.

4. Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки? Обведи нужную букву.

а) у всех насекомых бывают куколки;

б) у кузнечиков нет стадии куколки;

в) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.

5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? Обведи нужную букву.

а)  весной;

б) осенью;

в) зимой.

Тест № 12  по теме «О грибах»

ВАРИАНТ 1

1. Что такое гриб? Обведи нужную букву.

а) это живой организм;

б) это тело живой природы;

в) это тело неживой природы.

2. Вычеркни то, что не является частью гриба.

  • Грибница, стебель, цветок, шляпка, ножка.

3. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его, назови одним словом. Назови оставшуюся группу грибов.

  • Ложная лисичка, бледная поганка, шампиньон, мухомор, ложные опёнок.

    Это - ____________________________________________.

  • Маслёнок, сыроежка, рыжик, желчный гриб, белый гриб.

Это - ___________________________________________.

4. Как связана жизнь гриба и дерева? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) около деревьев грибам удобно расти;

б) грибы получают от растений питательные вещества;

в) грибы уничтожают насекомых вредителей;

г) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной.

5. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.

а) собирай любые встретившиеся грибы;

б) все несъедобные грибы топчи ногами;

в) срезай грибы ножиком;

г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;

д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.

ВАРИАНТ 2

1. Что такое гриб? Обведи нужную букву.

а) это растение;

б) это тело неживой природы;

в) это тело живой природы.

2. Вычеркни то, что не является частью гриба.

  • Корень, шляпка, плод, ножка, грибница.

3. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его, назови одним словом. Назови оставшуюся группу грибов.

  • Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.

Это - ________________________________________.

  • Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.

Это - ________________________________________.

4. Как связана жизнь гриба и дерева? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) гриб дает дополнительное украшение дереву.

б) грибы разрушают остатки организмов и образуют перегной;

в) грибы получают от растений питательные вещества;

г) грибы служат продуктом питания.

5. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.

а) гриб вырывай вместе с грибницей, так его масса будет больше;

б) собирай грибы, которые хорошо знаешь;

в) не бери старые грибы;

г) все несъедобные грибы топчи ногами.

Тесты к разделу «Человек»

Тест  № 13 по теме «Кожа – первая «одежда»

  1. Что такое здоровье?
  1. Хорошее самочувствие и настроение;
  2. Красивая осанка, правильная работа всего организма;
  3. Правильная и нормальная работа всего организма, хорошее самочувствие и настроение.
  1. Из каких частей состоит тело человека?
  1. Голова, шея, туловище, лапы;
  2. Голова, шея, туловище, руки, ноги;
  3. Голова, туловище, руки, ноги.
  1. Укажи функции кожи:
  1. Защитная;
  2. Регулирование температуры тела;
  3. Придает необходимую устойчивость телу.
  1. Как называется мельчайшие отверстия на коже?
  1. Дырочки;
  2. Поры;
  3. Паны.
  1. Какой витамин проникает через кожу человека и укрепляет организм при солнечном загаре?
  1. Витамин А;
  2. Витамин С;
  3. Витамин D.

Тест № 14  по теме «Человек – часть живой природы»

ВАРИАНТ 1

1. Как называется наука, изучающая строение тела человека? Обведи нужную букву.

а) физиология;

б) зоология;

в) анатомия.

2. Что относится к органам человека? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) мозг;

б) желудок;

в) кровь;

г) бронхи.

3. Какую систему образую представленные органы. Допиши предложение.

Сердце и кровеносные сосуды образуют ____________________________.

4. Вычеркни органы, которые не составляют нервную систему.

НЕРВЫ, ГОЛОВНОЙ МОЗГ, СЕРДЦЕ, СПИННОЙ МОЗГ.

5. Какое значение для человека имеют нервы? Обведи нужную букву.

а) проводят информацию в мозг;

б) проводят питательные вещества;

в) проводят приказы мышцам и внутренним органам.

ВАРИАНТ 2

1. Как называется наука, изучающая  работу внутренних органов человека?  Обведи нужную букву.

а) анатомия;

б) биология;

в)  физиология.

2. Что относится к органам человека? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) лёгкие;

б) кишечник;

в) сердце;

г) желчь.

3. Какую систему образую представленные органы. Допиши предложение.

Ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник образуют ________________________________.

4. Вычеркни органы, которые не составляют нервную систему.

ГОЛОВНОЙ МОЗГ, КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ, НЕРВЫ, СПИННОЙ МОЗГ.

5. Какое значение для человека имеют нервы? Обведи нужную букву.

а) проводят питательные вещества;

б) проводят информацию в мозг;

в) проводят приказы мышцам и внутренним органам.

Тест № 15  по теме «Как мы передвигаемся»

ВАРИАНТ 1

1. Как называется система, которую составляют скелет и мышцы? Подчеркни нужное слово.

  • Школьная, дыхательная, костно-мышечная, пищеварительная.

2. Что такое скелет? Обведи нужную букву.

а) все кости человека составляют скелет;

б) это сильно исхудавший человек;

в) это позвоночник и рёбра.

3. Из каких частей состоит скелет человека? Обведи правильные ответы.

а) глаза;

б) череп;

в) позвоночник;

г) кости конечностей;

д) грудная клетка.

4. Какой орган расположен внутри черепа? Обведи нужную букву.

а) почки;

б) головной мозг;

в) селезёнка.

5. Каково значение скелета для человека? Обведи нужные буквы.

а) опора тела человека;

б) защищают внутренние органы человека;

в) обеспечивает движение человека;

г) вреден для человека, так как в костях бывают переломы.

ВАРИАНТ 2

1. Как называется система, которую составляют скелет и мышцы? Подчеркни нужное слово.

  •  Нервная, костно-мышечная, дыхательная, скелетная.

2. К чему прикрепляются мышцы? Обведи нужную букву.

а) к внутренним органам;

б) к костям;

в) к скелету.

3. Каковы свойства мышц? Обведи правильные ответы.

а) способны расслабляться;

б) читать книги;

в) сокращаться;

г) определять запахи.

4. От чего зависит осанка человека? Обведи нужную букву.

а) от скелета и мышц;

б) от связок и сухожилий;

в) от хрящей и костей.

5. Какое значение имеют мышцы для человека? Обведи нужную букву.

а) обеспечивают хорошие память и мышление;

б) защищают внутренние органы от повреждений;

в) обеспечивают движение тела человека;

г) обеспечивают возможность выполнять физический труд, заниматься спортом.


Проверочная работа по теме: «Скелет»

Ответь на вопросы, используя «да» или «нет».

  1. Скелет придает форму и необходимую устойчивость телу.
  2. Он не выполняет опорную функцию.
  3. Скелет состоит из костей черепа, костей туловища, костей конечностей.
  4. Череп защищает от повреждений спинной мозг.
  5. Грудную клетку человека образуют 12 пар ребер, грудина и грудная часть позвоночника.
  6. Кисти рук и ног соединены неподвижными суставами.
  7. Осанка – это ровное положение тела.
  8. Для сохранения правильной осанки ученик должен носить портфель в одной руке.

Проверочная работа по теме: «Мышцы. Как укрепить  мышцы»

Закончи фразу:

  1. Каждое наше движение совершается при помощи ____________________.
  2. С помощью _____________________ мышцы крепятся к костям.
  3. Мышцы обладают свойствами _________________ и ________________, которые дают возможность совершать движение.
  4. Слабые мышцы у человека, который ______________________________.
  5. При растяжении связок нужно наложить _________________________.

Тест № 16  по теме: «Кровеносная система»

  1. Назови орган кровеносной системы, который приводит ее в движение:
  1. Печень;
  2. Сердце;
  3. Легкие.

  1. Выбери органы кровеносной системы:
  1. Носовая полость, трахея, бронхи, легкие;
  2. Ротовая полость, глотка, пищевод, печень, желудок, кишечник;
  3. Аорта, артерии, вены.

  1. Как называются толчки крови, выбрасываемой с силой из сердца:
  1. Пульс;
  2. Удар;
  3. Толчок.

  1. Для тренировки сердца необходимо:
  1. Занятия физкультурой и спортом;
  2. Прогулки на свежем воздухе;
  3. Употребление алкоголя и курение табака.

  1. При носовом кровотечении нужно:
  1. Откинуть голову назад;
  2. Прижать крылышки носа на 1-2 минуты;
  3. Положит кусочек льда или комок снега.

6. Какое количество крови содержится в организме человека?

  1. 4 литра;
  2. 6 литров;
  3. 5 литров.

7. Красный цвет крови придают:

  1. Красные кровяные тельца;
  2. Белые кровяные тельца.

8. Что предохраняет организм от заразных заболеваний:

  1. Красные кровяные тельца;
  2. Белые кровяные тельца.

  1. Дети загорали на реке. Один ребенок упал в обморок. Обозначь последовательность действий:
  1. Вызвать скорую помощь;
  2. Перенести ребенка в тень;
  3. Наложить холодный компресс.

  1. Объясни, почему у человека после пробежки учащается пульс:
  1. Нагрузка на сердце;
  2. Нагрузка на мышцы;
  3. Нагрузка на нервную систему.

Тесты  № 17  по теме: «Дыхание и кровообращение»

ВАРИАНТ 1

1. Как называется система, в которую объединяются органы дыхания? Подчеркните нужное слово.

  • Костно-мышечная, дыхательная, пищеварительная, дорожная.

2.Какие органы входят в дыхательную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) сердце;

б) лёгкие;

в) трахея;

г) носовая полость;

д) бронхи.

3.В какой последовательности воздух проходит по органам дыхания? Пронумеруй.

         трахея;

         носовая полость;

лёгкие;        

         бронхи.

4. Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы? Обведи нужную букву.

а) кислород;

б) углекислый газ;

в) азот.

5. Какое значение для человека имеют органы дыхания? Обведи нужную букву.

а) кишечник;

б) кровеносные сосуды;

в) сердце;

г) трахея.


ВАРИАНТ 2

1. Как называется система, в которую объединяются органы кровообращения? Подчеркните нужное слово.

  • Нервная, пищеварительная, кровеносная, красная.

2.Какие органы входят в кровеносную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) лёгкие;

б) сердце

в) желудок;

г) кровеносные сосуды.

3.  Какой орган обеспечивает движение крови в организме? Обведи нужную букву.

а) кишечник;

б) кровеносные сосуды;

в) сердце;

г) трахея.

4. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу? Обведи нужную букву.

а) благодаря крови;

б) благодаря нервным волокнам;

в) благодаря мышцам.

5. Какое значение для человека имеют органы кровообращения? Обведи нужную букву.

а) они заполняют пустоту внутри организма;

б) они переносят ко всем органам кислород и питательные вещества;

в) они не нужны организму, так как иногда болят.

Проверочная работа по теме «Дыхание»

  1. Выбери органы дыхания:
  1. Сердце, аорта, артерии, вены;
  2. Носовая полость, трахея, бронхи, легкие;
  3. Головной мозг, спинной мозг, нервы.

  1. В процессе вдоха и выдоха легкие обеспечивают организм человека:
  1. Углекислым газом;
  2. Питательными веществами;
  3. Кислородом.

  1. В каком органе дыхания воздух очищается, согревается, приобретает необходимую влажность?
  1. Носовая полость;
  2. Трахея;
  3. Бронхи.

  1. Если выдохнуть воздух на зеркало или стекло – оно запотеет, почему?
  1. _________________________________________________________

  1. На праздничном вечере собралось много родителей и детей. Через некоторое время стало трудно дышать, у многих стала болеть голова. Объясни почему?
  1. _________________________________________________________


Тест № 18  по теме «Питание»

ВАРИАНТ 1

1. Как называется система, в которую объединяются органы пищеварения? Подчеркните нужное слово.

  • Костно-мышечная, дыхательная, пищеварительная, питательная.

2.Какие органы входят в пищеварительную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) пищевод;

б) трахея;

в) ротовая полсть;

г) кишечник;

д) желудок;

е) печень.

3.В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.

        пищевод;

        глотка;

кишечник;

ротовая полость;

желудок.

4.Какое значение для человека имеют органы пищеварения? Обведи нужную букву.

а) они заполняют пустоту внутри организма;

б) они обеспечивают измельчение и переваривание пищи  в организме;

в) они не нужны организму, так как иногда болят.

5.Как правильно питаться? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) есть побольше сладостей и булочек;

б) есть в одно и тоже время;

в) есть прямо перед сном;

г) есть теплую пищу;

д) есть разнообразную пищу.

ВАРИАНТ 2

1. Как называется система, в которую объединяются органы пищеварения? Подчеркните нужное слово.

  • Нервная, пищеварительная, кровеносная, дыхательная.

2.Какие органы входят в пищеварительную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) кишечник;

б) печень;

в) желудок;

г) сердце;

д) ротовая полость;

е) пищевод.

3.В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.

        желудок;

       ротовая полость;

пищевод;

глотка

кишечник.

4.Какое значение для человека имеют органы пищеварения? Обведи нужную букву.

а) они не нужны организму, так как иногда болят;

б) они заполняют пустоту внутри организма;

в) они обеспечивают измельчение и переваривание пищи  в организме.

5.Как правильно питаться? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) обязательно завтракать;

б) есть много жареного, копченого, соленого, острого;

в) есть в разное время;

г) не есть перед сном;

д) не есть очень горячую пищу.

  1. Питание дает человеку:
  1. Энергию;
  2. Кислород;
  3. Развитие мышечной системы.

  1. Выбери полезные продукты для человека:

1). молоко, 2). торт, 3). мясо, 4). рыба, 5). конфеты, 6) чипсы, 7). сыр, 8). мороженное,

9). фрукты

  1. Дополни схему органов пищеварения.

____________           глотка           ____________          печень          ____________           кишечник

  1. Соедини стрелками:

Орган

Процесс

а. ротовая полость

1. переваривание с помощью желудочного сока

б. тонкая кишка

2. всасывание жидкости

в. желудок

3. пережевывание и смачивание слюной пищи

г. толстая кишка

4. переваривание под действием пищеварительных соков

  1. Выбери правила ухода за зубами:
  1. Чистить зубы 2 раза в день;
  2. Полоскать рот после еды;
  3. Чистить чужой щеткой;
  4. Чистить зубы только с наружной стороны.

Тест № 19  по теме «Органы чувств и нервная система»

ВАРИАНТ 1

1. В какой строке  указаны только органы чувств человека? Обведи нужную букву.

а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) глаза, уши, кожа, язык, нос.

2. Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 7;

б) 6;

в) 5.

3. Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.

Глаза – орган _____________________.

Кожа – орган _____________________.

Нос – орган _____________________.

4. Что нарушает слух человека? Подчеркни.

  • Громкий резкий звук, нежная мелодия, шёпот, простудные заболевания, курение, употребление алкогольных напитков.

5. Каковы правила охраны органа вкуса? Обведи нужную букву.

а) есть очень горячую и очень холодную пищу;

б) оберегать себя от простудных заболеваний;

в) есть тёплую пищу.

6. Какова роль органов чувств? Обведи нужную букву.

а) органы чувств украшают человека;

б) органы чувств занимают определённое место;

в) с помощью органов чувств мы воспринимаем всё, что  происходит вокруг.

ВАРИАНТ 2

1. В какой строке  указаны только органы чувств человека? Обведи нужную букву.

а)  сердце, глаза, лёгкие, нервы, кожа;

б)  глаза, уши, кожа, язык, нос;

в)  уши, глаза, желудок, кровеносные сосуды.

2. Сколько органов чувств ты знаешь?

а) 4;

б) 5;

в) 6.

3. Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.

 Уши – орган _____________________.

 Язык – орган _____________________.

 Нос – орган _____________________.

4.  От чего надо оберегать органы осязания? Подчеркни.

  •  От ожогов, от разговоров, от ранений, от телевизора, от ушибов, от обморожений.

5. Каковы правила охраны органа вкуса? Обведи нужную букву.

а) читай и пиши только при хорошем освещении;

б) книга и тетрадь должны быть на расстоянии 30-35 см от глаз;

в) читай лёжа и в транспорте – этим ты экономишь время.

г) полезно подолгу смотреть телевизор и работать на компьютере.

6. Какова роль органов чувств? Обведи нужную букву.

а) органы чувств украшают человека;

б) органы чувств занимают определённое место;

в) с помощью органов чувств мы воспринимаем всё, что  происходит вокруг.

Проверочная работа по теме «Органы чувств и нервная система»

  1. Выбери органы нервной системы:
  1. Головной мозг, спинной мозг, нервы;
  2. Сердце, аорта, артерии, вены;
  3. Легкие, трахея, бронхи;
  4. Желудок, печень, кишечник, пищевод.

  1. Какую функцию выполняет нервная система человека?
  1. Приводит в движение мышцы;
  2. Воспринимает информацию и отвечает определенными действиями;
  3. Получает питательные вещества.

  1. Для предотвращения переутомления нервной системы необходимо:
  1. Правильно организовать умственную, физическую деятельность;
  2. Соблюдать личную гигиену;
  3. Правильно питаться.

  1. Выдели способность человека различать запахи в окружающей среде:
  1. Осязание;
  2. Вкус;
  3. Обоняние;
  4. Слух.

  1. Что защищает глаза от яркого света и пыли?
  1. Брови;
  2. Ресницы;
  3. Веки.

6.  Напиши органы нервной системы:

  1. _______________________;
  2. _______________________;
  3. _______________________.

7. Восстанови цепочку передачи сигнала по нервной системе из окружающей среды:

______________ -> ______________ мозг -> _______________ мозг

8. Соедини стрелками:

Орган

Процесс

а. глаза

1. осязание

б. уши

2. обоняние

в. нос

3. зрение

г. язык

4. вкус

д. кожа

5. слух

9. *Уставшая за день мама уснула. Она не слышит ни работающего радио, ни уличного шума. Спит рядом в кроватке ее малыш. Он ровно, спокойно дышит. Но вот ребенок стал поворачиваться на другой бок, тихонько захныкал и мама тут же просыпается. Почему мама не услышала одни звуки, но отреагировала на звук малыша.

  1. ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________.

10. *Закончи пословицу: «Кто курит ________________, тот сам себе ________________». Объясни ее смысл.

Тест  №  20 по разделу «Человек»

  1. Что такое здоровье?
  1. Правильная и нормальная работа всего организма;
  2. Хорошее самочувствие и настроение;
  3. Красивое телосложение;
  4. Лекарства и лечение.
  1. Каким органом является кожа?
  1. Зрения;
  2. Обоняния;
  3. Вкуса;
  4. Осязания.
  1. Какую роль выполняет пот, выделяемый кожей?
  1. Очищает тело;
  2. Охлаждает тело;
  3. Успокаивает;
  4. Согревает.
  1. Какую функцию выполняет скелет?
  1. Защитную;
  2. Двигательную;
  3. Координирующую;
  4. Опорную.
  1. Что укрепляет мышцы?
  1. Чтение книг;
  2. Спорт и физкультура;
  3. Хорошее питание;
  4. Здоровый сон.
  1. К какой системе относится сердце?
  1. К нервной;
  2. К дыхательной;
  3. К кровеносной;
  4. К пищеварительной.

  1. Какую роль выполняет кровь в организме?
  1. Снабжает органы питательными веществами;
  2. Снабжает все органы кислородом;
  3. Выводит углекислый газ и вредные вещества;
  4. Обеспечивает непрерывную работу органов.
  1. Что особенно вредно влияет на дыхательную систему человека?
  1. Алкоголь;
  2. Курение;
  3. Малоподвижный образ жизни;
  4. Плохой аппетит.
  1. Определи цифрами последовательность пути поступления воздуха в организм человека:
  1. Трахея;
  2. Легкие;
  3. Носовая полость;
  4. Бронхи.
  1. Какой орган не относится к системе пищеварения?
  1. Кишечник;
  2. Ротовая полость;
  3. Пищевод;
  4. Печень;
  5. Трахея.
  1. Вы отдернули руку от горячего предмета. Какая система вам помогла?
  1. Кровеносная;
  2. Нервная;
  3. Дыхательная;
  4. Пищеварительная.
  1. Из каких органов состоит нервная система?
  1. Головной мозг, сердце, желудок;
  2. Головной мозг, спинной мозг, нервы;
  3. Нервы, сердце, кровеносные сосуды;
  4. Спинной мозг, кровеносные сосуды, печень.
  1. Что приводит к кариесу зубов?
  1. Употребление овощей и фруктов;
  2. Чрезмерное употребление сладкого;
  3. Резкая смена горячей и холодной пищи;
  4. Разгрызание зубами орехов, косточек.

Итоговый   тест   по окружающему  миру          

Цель.   Проверить   уровень   усвоения   знаний   учащихся   по   основным   темам  курса.

1.  Что  изучает  наука  экология?

     а)  Живую  природу.        

     б)  Связи  между  живыми  существами  и  окружающей  их  средой.        

     в)  Душевную  жизнь  человека.

2.  Что  такое  заповедник?

     а)   Участок. где  запрещена  охота.        

     б)   Участок  земли,  где  вся  природа  находится  под  строгой  охраной.        

     в)   Участок  земли,  где  запрещено  собирать   ягоды  и  грибы.

3.  Самые  большие  промежутки  между  частицами:

     а)   в  твёрдых  телах,      

     б)   в  жидкостях,

     в)   в  газах.

4.  Воздух  -  это:

     а)  пустота,            б)  вещество,             в)  смесь  газов.

5.  При  превращении   в  лёд  вода:

     а)  сжимается,       б)  расширяется.

6.Главное  свойство  почвы:

а)  рыхлость,              б)  плодородие,              в)  тёмный  цвет.

7.  К  хвойным  растениям   относятся:

а)  берёза,              б)  можжевельник,              в)  лиственница,            г)  тысячелистник.

8.  Животные – это…

 а)  птицы,  звери,  насекомые,  рыбы,  ящерицы,  змеи,  черепахи,  лягушки,  черви;

 б)  птицы,  звери,  насекомые,  рыбы,  змеи,  черепахи,  лягушки,  растения, грибы;

 в)  человек,  птицы,  звери,  насекомые,  рыбы,  растения,  грибы,  микробы.

9.  К  несъедобным  грибам  относится:

    а)  опёнок  осенний,             б)  шампиньон,                 в)  желчный  гриб.

10.  Основным  строительным  материалом  для  тела   человека   служат:

    а)  жиры,         б)  витамины,            в)  белки,           г)  углеводы.

11.  Что  такое  полезные  ископаемые?

а) Горные  породы.        

       б) Горные  породы  и  минералы.          

       в) Горные  породы  и  минералы,  которые  человек  использует  в  хозяйстве.

12.   Троице – Сергиева  лавра  находится   в  городе:

      а)  Переславль – Залесский,           б)   Сергиев   Посад,             в)  Углич.

 

Анализ   итогового  теста  по  окружающему   миру   в  3   классах

   3А             %

  3  Б          %        

   3 В %

Итого   %

Кол.уч-ся  в  классе

Выполняло   работу

1  задание

Выполнили  без   ошибок

Допустили   ошибки

Не справились

2  задание

Выполнили   без  ошибок

Допустили   ошибки

Не справились

3  задание

Выполнили  без  ошибок

Допустили   ошибки

Не справились

4  задание

Выполнили  без  ошибок

Допустили   ошибки

Не справились

5  задание

Выполнили  без  ошибок

Допустили   ошибки

Не справились

6  задание

Выполнили  без  ошибок

Допустили  ошибки

Не справились

7  задание

Выполнили  без   ошибок

Допустили   ошибки

Не справились

8  задание

Выполнили  без  ошибок

Допустили   ошибки

Не справились

9  задание

Выполнили  без   ошибок

Допустили   ошибки

Не справились

10  задание

Выполнили  без   ошибок

Допустили   ошибки

Не справились

11  задание

Выполнили  без  ошибок

Допустили   ошибки

Не справились

12  задание

Выполнили  без  ошибок

Допустили   ошибки

Не справились

%  обученности

%  образования

СОУ

                         «5»

                         «4»

                         «3»

                         «2»

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест  Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....