Открытый урок окружающего мира «Где живут слоны?» 1 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)

Иванова Ирина Сергеевна

Задачи урока: познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями, с новыми понятиями “Саванна”, Тропики”.

Цели:

        Образовательные:

  • Формирование представлений о жарких районах планеты (тропические леса и саванны), о разнообразии животного мира в этих районах; нахождение этих районов на карте, отличительные признаки  растительности и животных в саванне и тропиках.
  • Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания,  наглядно-образного мышления.
  • прививать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему нас миру, животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx24.71 КБ
Файл slon.pptx936.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок окружающего мира «Где живут слоны?» 1 класс

Учитель Иванова Ирина Сергеевна

МБОУ «Весенненская СОШ»

Задачи урока: познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями, с новыми понятиями “Саванна”, Тропики”.

Цели:

        Образовательные:

  • Формирование представлений о жарких районах планеты (тропические леса и саванны), о разнообразии животного мира в этих районах; нахождение этих районов на карте, отличительные признаки  растительности и животных в саванне и тропиках.
  • Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания,  наглядно-образного мышления.
  • прививать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему нас миру, животным.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе  успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе, паре.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Ход урока

  1. Орг. момент: Мы все вместе со звонком

                        К новым знаниям пойдём!

  1. Актуализация знаний:

Покажите на глобусе Северный полюс (Южный полюс). Какие природные условия на этих полюсах?

А бывают ли такие места, где, наоборот всегда жарко? Где такие места находятся? Покажите на глобусе. Линия, проходящая через центр Земли, разделившая земной шар на Северное и Южное полушария, называется – ЭКВАТОР.

Найдите экватор на карте. Предположите, почему здесь всегда жарко?

Найдите на карте и глобусе места, выделенные жёлтым и зелёным цветом. Как они называются? (САВАННЫ и ТРОПИЧЕСКИЕ ЛЕСА).

Вот туда и лежит наш путь сегодня. Для работы разделимся на группы. Три группы будут совершать научные открытия в саванне. А три другие в тропиках.

  1. Самоопределение к деятельности:

А зачем же мы туда отправляемся? Отгадайте загадку:

Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы
 . (слон)

Определите тему урока.

Какие цели мы ставим, отправляясь в путь? (узнать о жизни слонов, узнать о животных саванны и тропических лесов).

  1. Работа по теме урока:

Ну что? Вперёд! Наш секретный агент уже побывала в африканской саванне, и готова рассказать всем, что она там видела. (Рассказ подготовленной ученицы о саванне)

А другой секретный агент  расскажет о тропических лесах. (Рассказ)

Нам уже ясно, что в саванне и тропиках живут СЛОНЫ.

Об этих животных могут тоже рассказать секретные агенты.(1-2 подготовленных заранее ученика)

А теперь давайте узнаем, чем отличаются слоны, обитающие в саванне от слонов тропических лесов. Или они одинаковы?

Задание по группам 1. В жёлтых конвертах у каждой группы секретное задание. Опишите своего слона за 1 минуту.

Проверка и сравнение.

Два секретных агента  помогут нам поближе познакомиться с этими удивительными животными.

Интересно, а слоны одни живут в саванне или тропиках? Может у них есть соседи? Кто? Работа в учебниках стр. 14-15.

      Рассказ секретного агента  о львах.

      Секретный агент  о жирафах.

Физминутка. Танец Чунга-Чанга.

  1. Продолжение работы по теме:

В тропиках у слонов тоже есть друзья. С ними нас познакомят секретный агент  (о тиграх)  (о павлинах).

Задание по группам 2. В розовых конвертах. Нужно найти за 2 минуты животных, обитающих в саванне и тропиках.

Проверка. Сколько животных нашли? Кто больше? 7

Мы совершили большое путешествие по жарким местам планеты. И теперь нужно заполнить отчет о научных открытиях.

Задание по группам 3. В синих конвертах. Заполните таблицу и расскажите о своих впечатлениях (2 мин)

  1. Рефлексия.

Удалось ли нам достичь цели, которые мы ставили?

А можно ли встретить слона в природных условиях в Хакасии? Почему?

Где можно увидеть живого слона в России? (в цирке или зоопарке) Один цирковой слон прислал вам последнее творческое задание в зелёном конверте для каждого. Раскрасьте слоника. По вашей работе я увижу, понравился ли вам урок.

Подведение итогов.

Приложение

Задания № 1 (в конверте) для групп «Тропики». Найти названия животных, обитающих в тропических лесах

П

Р

Т

Л

С

Я

Г

Ф

Ч

Т

Ф

К

Х

И

Ш

О

Р

У

С

И

Н

Р

Ы

П

И

Т

О

Н

Ч

Г

Т

О

С

Л

О

Н

Ч

Л

Е

Р

И

К

Р

Ж

Э

Ф

Ю

П

Р

В

С

О

П

А

В

Л

И

Н

Е

Н

Ц

Д

Г

Б

К

А

Я

Б

П

Я

Ю

И

О

Ф

Е

Ж

Х

И

А

К

Д

Л

Ь

Щ

Н

З

Т

Д

Х

Р

Л

А

Н

Г

У

Р

Ы

Ц

А

Я

Для групп «Саванна». Найти животных – обитателей африканских саванн

Ю

З

Н

О

С

О

Р

Г

Ж

Б

Л

Е

В

Х

У

Б

Г

У

И

У

А

Б

Р

М

Р

Щ

Л

Л

Р

М

Х

Р

У

Н

В

Ц

Е

Ф

А

Е

Ф

А

Ч

Л

Д

Ю

В

Ж

Ф

Ц

П

А

В

И

А

Н

М

К

Э

Ю

Ч

Н

А

О

К

З

С

Л

О

Н

Е

И

Р

Ф

Е

Я

О

И

Х

Ы

Д

К

Ж

Ы

С

Т

Р

А

У

С

Ц

Ю

Ь

Д

Е

У

Б

Б

Н

Ч

Задание № 2 (в конвертах). Опишите африканского слона, заполнив таблицу:

Размер ушей

Форма спины

Цвет кожи

Длина бивней

Опишите индийского слона, заполнив таблицу:

Размер ушей

Форма спины

Цвет кожи

Длина бивней

Задание № 3(в конверте)

Составьте отчёт об экспедиции по плану:

  1. Где побывали?
  2. Какая была погода?
  3. Какие видели растения?
  4. Каких животных встретили?

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слон Он огромней всех на суше. У него большие уши. Он чудесным шлангом–носом Может с пальм срывать кокосы.

Слайд 2

С аванна

Слайд 3

Тропические леса

Слайд 4

Африканский Индийский

Слайд 5

Животные саванны

Слайд 6

Жираф Животные саванны Лев

Слайд 7

Африканский танец

Слайд 8

Животные тропических лесов

Слайд 9

Животные тропических лесов Тигр Павлин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира, проведенный в 1 классе

Тема урока:  Кто такие птицы?Цели: познакомить с птицами как одной из групп животных; организовать деятельность по изучению внешнего строения и отличительных признаков птиц; познакомить с их...

Открытый урок окружающего мира в 1 б классе на тему : «Что такое хвоинки?»

Открытый урок по предмету окружающий мир на тему " Что такое хвоинки?"...

Открытый урок окружающего мира "Разнообразие растений" 2 класс

Урок разработан к предмету окружающий мир по программе ПНШ...

Открытый урок окружающего мира "Царство грибов" 3 класс

В материале представлен план урока изучения новой темы "Царство грибов" по окружающему миру, а так же схема строения гриба и наглядный материал грибов - двойников....

Открытый урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Полезные ископаемые».

Урок направлен на исследование полезных ископаемых в деятельности человека и необходимости их бережного использования. Формирование умение работать в  группе....

Открытый урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство"

Цели: формировать представление о животноводстве, его отраслях.Задачи: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства...

Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)

Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как  живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...