Открытый урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Будрикене Ирина Леонидовна

Цели: формировать представление о животноводстве, его отраслях.

Задачи: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

Предметные: приобрести навыки работы с учебным материалом составления плана выступления об отрасли животноводства.

Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, приобрести навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnovodstvo.docx37.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок окружающего мира в 3-м классе по теме

"Животноводство"

Цели: формировать представление о животноводстве, его отраслях.

Задачи: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

Предметные: приобрести навыки работы с учебным материалом составления плана выступления об отрасли животноводства.

Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, приобрести навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная,

Цели: формировать представление о животноводстве, его отраслях.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

   Третьеклассники узнают, что такое животноводство, для чего люди им занимаются. Научатся классифицировать домашних животных.

Познавательные УУД: осмысление взаимосвязи между человеком и окружающим миром.

Коммуникативные УУД: формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…), учиться отвечать на поставленный вопрос.

Регулятивные УУД: формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.

Личностные УУД: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Доска   картинки: пщеница, цветы , овощи, фрукты.

-С какой отраслью сельского хозяйства мы познакомились на

  прошлом уроке?

( На прошлом уроке мы познакомились  с одной отраслью сельского хозяйства – растеневодство.)

ТЕСТ. ( распечатать)

ИГРА. Вы бригада растеневодов . Ваша работа приносит людям большую пользу . Я приехала к вам из  города .

-Скажите пожалуйста ,  ЧТО ТАКОЕ РАСТЕНЕВОДСТВО?

РАСТЕНЕВОДСТВО ЭТО ВЫРАЩИВАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ РАСТЕНИЙ.

-Для чего люди занимаются   РАСТЕНЕВОДСТВОМ?

(  Получают продукты питания, заготавливают корм для

животных  )

-Какие растения относятся к кормовым культурам?

( Кормовая свекла, клевер , люцерна).

                         Спасибо за ответы

http://tak-to-ent.net/images/108okrmir/14.png

1. Наша добрая подружка

 Даст нам перьев на подушку,

 Даст яичек для блинов,

 Куличей и пирогов. (Курица.)

2. Пестрая крякушка

 Ловит лягушек.

 Ходит вразвалочку,

 Спотыкалочкой. (Утка.)

3. В дом чужого не пущу,

 Без хозяина грущу. (Собака.)

4. По горам, по долам

 Ходят шуба да кафтан. (Овца.)

5. (По горизонтали). Среди двора

                   Стоит копна,

                   Спереди вилы,

                   Сзади метла. (Корова.)

6. Сок из цветов она берет.

    И в сотах копит сладкий мед. (Пчела.)

7. Четыре ноги,

 Пятый – хвост,

 Шестая – грива. (Лошадь.)

8. Длинное ухо,

 Комочек пуха,

 Прыгает ловко,

 Любит морковку. (Кролик.)

9. У родителей и деток

 Вся одежда из монеток. (Рыба.)

5. (По вертикали.) Глазки – вишенки зеленые,

                В лапках – сабельки точеные.

                                          (Кошка.)

      Ф  И   З   М   И  Н  У  Т  К   А

3. Работа с новой темой урока.

РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА       ДОСКА   (КАРТИНКИ  НА  ПЛАКАТ)

– О каких животных вы разгадали кроссворд?

-Кто может назвать тему нашего урока ? (ЖИВОТНОВОДСТВО)

 ДОСКА СХЕМА

                           

СЕЛЬСКОЕ   ХОЗЯЙСТВО

РАСТЕНЕВОДС   ТВО

ЖИВОТНОВОДСТВО

      Давайте сформулируем цель нашего урока

1.Что такое … (животноводство)?

2. Для чего… (люди имзанимаются)?

3. Каких … (домашних  животных

 разводят)?

4. Где … (содержат   животных)?

5. Практикум по …(применению изу

ченных знаний).

6. (оценить свою работу).

РАБОТА СО СЛОВАРЕМ

-Что обозначает слово  «животноводство»?

ЖИВОТНОВОДСТВО: - отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов. Обеспечивает население продуктами питания (молоко, мясо, яйца и др.),легкую промышленность сырьем

(шерсть, кожа и др.).

 ДОСКА

ОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА

Всё животноводство подразделяется на отрасли ,

т.е по части разведению животных.

Сейчас мы с вами их составим .

РАБОТА ПО ПЛАКАТУ ГДЕ ОТГАДКИ

Ребята, как вы думаете, как будет называться

отрасль, которая занимается разведением птиц?

 Каких птиц разводят?

1. Птицеводство (на птицеферме)

2. Коневодство (на конеферме)

3. Свиноводство (на свиноферме)

4. КРС (разведение крупно-рогатого скота)(на ферме)

5. Рыбоводство (разведение рыбы)(на прудах)

6. Пчеловодство (на пасеке)

7.Кролиководство.

В нашей области и в нашем районе тоже развито животноводство, продукцию которую получают люди.

НАЗОВИТЕ    ИХ.

РАБОТА В  ГРУППАХ

На столе конверт . В нем лежит картинка с животного.

 Вы должны ее составить и рассказать о нем по плану . который тоже лежит у вас в конверте .

                               

               

ЗАЩИТА

_____________________________________________

- Мы говорим с вами о разных животных. Но ведь для

того, чтобы они выросли большими, здоровыми и приносили пользу, людям приходится много трудиться.

Труд людей в животноводстве не простой, и очень нужный. Он требует много знаний и большой любви к животным.

- Может, кто из вас сможет назвать профессии связанные с животноводством?

                                  ПРОФЕССИИ

СКОТОВОДСТВО

СВИНОВОДСТВО

ПТИЦЕВОДСТВО

КОНЕВОДСТВО

  КРОЛИКОВОДСТВО

ПЧЕЛОВОДСТВО

РЫБОВОДСТВО

ПАСТУХ

РЫБОВОД

ПТИЧНИЦА

КОНЮХ

ТЕЛЯТНИЦА

КРОЛИКОВОД

ДОЯРКА

ЗООТЕХНИК

СВИНАРКА

ПЧЕЛОВОД

ВЕТЕРЕНАР

-  Сельские дети очень любят домашних животных.

Они их называют меньшими братьями. В свободное

время они ухаживают за ними, кормят, поют, выводят

на прогулку. Для ребят это не просто животные, это их

друзья. Ну, и конечно, животные платят им тем же.

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ

Ребята , давайте с вами подумаем , как связыны между собой растеневодство и животноводство , животноводство и промышленность?

ИТОГ УРОКА                             ПРЕЗЕНТАЦИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства:

е) полеводство, овцеводство, кактусоводство;

ж) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

в) кабачок, огурец, баклажан, капуста;

и) овёс, рожь, ячмень, пшеница.

__________________________________________________________

  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны овощные культуры:

в) морковь, огурец, перец, лук, томат;

д) крыжовник, яблоня, вишня, слива, персик.

  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры:

н) лук, чеснок, перец, апельсин, мандарин;

о) яблоня, груша, черешня, абрикос.

_________________________________________________________

  1. Из семян какой культуры получают масло?

с) из семян ячменя;

т) из семян подсолнечника.

  1. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии:

л) ткач, газосварщик, геолог;

н) комбайнёр, овощевод, хлопкороб.

_________________________________________________________

  1. Какое растение даёт нам белый хлеб?

ф) рожь;

х) овёс;

ы) пшеница.

  1. Что даёт село городу?

е) продукты питания;

к) продукцию заводов и фабрик;

п) продукцию ткацких предприятий.

   

Название животного

отрасль

Где содержится

С какой целью разводят

Чем кормят

Как называется детеныш

Какую можно дать кличку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира, проведенный в 1 классе

Тема урока:  Кто такие птицы?Цели: познакомить с птицами как одной из групп животных; организовать деятельность по изучению внешнего строения и отличительных признаков птиц; познакомить с их...

Открытый урок окружающего мира в 1 б классе на тему : «Что такое хвоинки?»

Открытый урок по предмету окружающий мир на тему " Что такое хвоинки?"...

Открытый урок окружающего мира "Разнообразие растений" 2 класс

Урок разработан к предмету окружающий мир по программе ПНШ...

Открытый урок окружающего мира "Царство грибов" 3 класс

В материале представлен план урока изучения новой темы "Царство грибов" по окружающему миру, а так же схема строения гриба и наглядный материал грибов - двойников....

Открытый урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Полезные ископаемые».

Урок направлен на исследование полезных ископаемых в деятельности человека и необходимости их бережного использования. Формирование умение работать в  группе....

Открытый урок окружающего мира "Невидимые нити" 2 класс

Конспект урока  окружающего мира по теме "Невидимые нити" 2 класс...

Конспект интегрированного открытого урока окружающего мира в 1 «Б» классе (УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Окружающий мир»)

Урок окружающего мира в первом классе УМК «Школа России» «Как  живет семья?», построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода, является уроком &quo...