урок окружающего мира во 2 классе "Цены здоровью нет"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

конспект урока кружающего мира с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

Программа «Перспектива», учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Морицкая , 3 класс

МБОУ СОШ №20 города Северодвинска Малютина Н.А.

Тема: «Здоровью цены нет».

Цели:

Образовательная:

Закреплять у детей понятия «организм человека», «системы органов», способствовать пониманию учащимися важности сохранения своего здоровья.

Развивающая:

Способствовать развитию умения самостоятельно отбирать и использовать нужную информацию;

Способствовать формированию умений выделять главное, комментировать и анализировать учебную информацию;

Способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности и деятельности учащихся класса.

Воспитательная:

Способствовать формированию у учащихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепления собственного здоровья.

Задачи: 1.Упорядочить опыт учащихся. 2. Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать поступки, которые нацелены на здоровьесбережение. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как здоровьесберегающие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила сохранения здоровья. Делать выбор за здоровый образ жизни.

Метапредметным результатом является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе полученной информации. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать понятия. Перерабатывать информацию из одной формы в другую, делать самостоятельные умозаключения.

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других. Выразительно читать текст.

Предметными результатами является сформированность следующих умений: уметь определять свое отношение к  миру: развивать бережное отношение к своему организму

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Уже много уроков мы с вами изучаем как работает наш организм. Узнали много нового и интересного. И сегодня у нас встреча с Доктором Айболитом. Он хочет проверить ваши знания и дать вам мудрые советы. Для этого доктор приглашает вас в свою аптеку. В его аптеке есть много лекарств. Что указывается на упаковке с лекарством? (Название, применение, цена.

- Но среди лекарств Доктора Айболита есть одна особенная баночка, на ней не указана цена.

-Давайте отгадаем, что находится в этой баночке.

- Получен от природы дар.- не мяч и не воздушный шар, не глобус это , не арбуз, а это очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, его нам нужно сохранить. (Здоровье)

-А какая цена здесь должна быть? Ваше мнение.

- Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока?

-Конечно, мы будем говорить о здоровье.

ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ.

- А вот какого человека можно назвать здоровым по внешним данным ?

Как в сказках говорят о богатырях? А о красавицах?

(На доске слова: КРАСИВЫЙ, СУТУЛЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ЛОВКИЙ, БЛЕДНЫЙ, РУМЯНЫЙ, грязный, СТРОЙНЫЙ, ТОЛСТЫЙ, КРЕПКИЙ, НЕУКЛЮЖИЙ, ПОДТЯНУТЫЙ,) – выберите.

- Давайте попробуем определить задачи, которые мы должны будем решить сегодня на уроке. На какие вопросы будем искать ответы?

2. Работа по теме:

 Эта баночка со здоровьем хранит много секретов и эти секреты во время урока мы должны будем открыть.

Первый вопрос, на который мы должны дать ответ:

- А что такое здоровье? –

- Из каких компонентов оно состоит?

1слайд

Здоровье – главная ценность для каждого человека. Основы здоровья закладываются в детстве.

 - ВЫ готовы разгадать секреты здоровья ?

- Распрямите спину, дети, расправьте плечи, поднимите подбородок. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Наш урок мы начинаем с улыбки, которая создаст нам хорошее настроение на протяжении всего дня!

- Открываем 1 секретик. ГИГИЕНА

- Что означает это слово? Знакомо ли оно вам?

- Скажите. А что делает нашу улыбку красивой? (зубы)

- Первое, что мы делаем рано утром?

- Идем умываться, чистить зубы. С этого начинается наша гигиена.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а ваша задача внимательно его выслушать и в группах составить памятку о том, как сохранить наши зубы здоровыми надолго.

Умывался он раненько, зубы чистил, уши тер.

Самым чистым и опрятным был в лесу лесной бобер!

Чистить зубы нам не лень – Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки, чистим долго – три минутки.

Щеткой чистой, не мохнатой, пастой вкусной. Ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!

Чтобы зубы не болели, знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год показать врачу свой рот!

(Работа по составлению памятки) Одна группа зачитывает. Другие добавляют.

Пододвиньте листочки с самооценкой оцените, как вы поработали в группе.

Пример памятки:

1. Чисти зубы два раза в день.

2. Ешь здоровую пищу.

3. Меняй зубную щетку каждые три месяца.

4. Посещай стоматолога два раза в год.

5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы.

- Содержи в чистоте свое тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Конечно, надо не только умывать лицо. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение,(для чего проветриваем? – наполнить помещение свежим воздухом). Мы живем с вами в достаточно экологически чистом городе. В нашем городе очень много деревьев – скоро они порадуют нас свежими листочками. А для чего нам столько деревьев?  Каждый день проводится влажная уборка кабинета, прибираетесь в своих квартирах. А как вы можете поддерживать чистоту своего города?

-  Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Открываем второй секрктик , ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

_ Здоровое питание- одна из основ здорового образа жизни.

- Какое питание можно назвать здоровым?_

- Какие слова говорят о здоровом питании (На доске слова: РАЗНООБРАЗНОЕ ОДНООБРАЗНОЕ, БОГАТОЕ ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ, БОГАТОЕ СЛАДОСТЯМИ, РЕГУЛЯРНОЕ, ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ, БЕЗ СПЕШКИ, ВТОРОПЯХ) Двое у доски , остальные им помогают.

Работаем в парах . На карточках подчеркнуть полезные продукты.

Рыба    чипсы    кефир   геркулес   пепси-кола

Морковь   фанта  торты  капуста  конфеты  

Яблоки  груши  майонез  молоко  масло

- Подводим итог: Каким должно быть питание? А что делать тем, кто очень любит конфеты? Совсем от них отказаться?

Проверьте. Оцените свою работу в парах.

3. Открываем третий секретик . РЕЖИМ ДНЯ.

- Что это такое? И необходим ли он вам?

-Давайте поиграем в игру (отдохнем немного)

Я буду давать вам совет . На неправильный совет говорите: «Нет, нет, нет»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет.

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный.

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар. Мармелад.

Это правильный совет? –Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила,

 На пол щетку уронила.

С полу щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? –Нет, Нет, нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет? –Нет!

Вернемся к режиму дня.

- Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, что  надо обязательно чередовать ? (труд с отдыхом). У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений. Какие? (телевизор, видео, компьютерные игры). Но некоторые ребята утром, еще до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это правильно? Это вредно. Особенно для чего это вредно? Для какой системы? (для нервной системы и зрения.) Телевизор, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

-Давайте вместе составим режим дня .  Доктор  нес вам папочку, чтобы познакомить с режимом дня для школьников, но все режимные моменты рассыпались и нам надо помочь Айболиту составить их правильно. Ведь вы же знаете в каком порядке должны находиться режимные моменты.

- конечно, ребята, у каждого из вас свой режим дня, он зависит от того, какие кружки. Секции вы посещаете. Но давайте составим  примерный режим дня для всех школьников.

Кто нашел первое слово? С чего начинается день?  Второе? Остаются у доски, а остальные им помогают.

1.Зарядка.

2. Умывание.

3. Завтрак.

4. Школьные уроки.

5. Обед.

6. Прогулка.

7. Домашнее задание.

8. Прогулка.

9. Игры по интересам, чтение книг.

10. Душ.

11. Сон

4. Открываем 4 секретик. ДВИЖЕНИЕ, СПОРТ,

-Больше двигайтесь! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайтесь больше двигаться.

 Утром делайте зарядку.

Поднимите руки, кто делает утром зарядку дома? А кто только в классе?

  Почаще играйте в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. А какие игры на воздухе вам известны?

 Занимайтесь физическим трудом. Скажите а каким физическим трудом вы можете заниматься?

 физкультурой. Обязательно посещайте бассейн. Очень здорово, что мы с вами посещаем бассейн всем классом . Лыжи, плавание, спортивные игры надежно служат здоровью детей и взрослых во всем мире. А тренеры помогут вам овладеть каким- либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

-Давайте мы тоже с вами сделаем небольшую зарядку

-Раз – подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

5. ОКРЫВАЕМ последний секретик . ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ,

- Конечно. Скажите какой человек меньше болеет и лучше себя чувствует -  который умеет радоваться, веселиться, у которого есть друзья или тот, кто всегда ворчит, чем то недоволен?

- Мы открыли секретики доктора. А как вы думаете, это все секреты здоровья или у здоровья есть еще секреты.

- Конечно, это не все. Охватить тему здоровья всю  трудно, изучить за один урок невозможно. Давайте откроем учебник стр. 68 . В учебнике вы найдете еще много интересного на эту тему. Как заботились о здоровье наши предки, что необходимо нам. Материал параграфа вы изучите дома самостоятельно и выделите ту информацию, о которой мы не сказали сегодня на уроке. А  сейчас откроем стр. 71 и проверим себя, как усвоили мы сегодняшний урок.

- Работаем в группах. У меня листочки с номером вопроса, на который вы должны дать ответ. Решите. Кто читает ответ и кто будет отвечать от группы.

№1. Почему при встрече друг с другом мы традиционно говорим «здравствуйте»?

№3. Какую чистоту необходимо соблюдать для здоровья?

№4. Как следует одеваться, чтобы быть здоровым?

№5. Каковы правила здорового питания?

№6. Почему для здоровья необходимо движение?

- Каждый человек должен заботится о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

- Оцените свою работу . Подведите на листочках итог.

_ Давайте подведем итог и мы. Определили ли мы что такое здоровье? Доказали, что оно бесценно и его надо беречь.

Давайте составим синквейн. Каждый попробует составить его сам. Кто затрудняется обратитесь за помощью к товарищу и можете составить его в паре.

Дополнительно:

                    Здоровье

            Доброе, крепкое

Гулять, двигаться, закаляться , питаться

Здоровье – дороже богатства!

                                Жизнь (счастье, )

Домашнее задание. Читать учебник стр. 68-71, р. Т. Стр. 46-47


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

СТРОЙНЫЙ СИЛЬНЫЙ ЛОВКИЙ БОДРЫЙ ЭНЕРГИЧНЫЙ ВЕСЕЛЫЙ СУТУЛЫЙ КРЕПКИЙ НЕУКЛЮЖИЙ ВЫСОКИЙ ХУДОЙ ГОРБАТЫЙ БЛЕДНЫЙ ХИЛЫЙ НИЗКИЙ ТОЛСТЫЙ ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО … ЧЕЛОВЕК

Слайд 3

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное психическое и физическое благополучие.

Слайд 4

1.Чистить их 2 раза в день: утром и вечером 2. Пользоваться только своей зубной щёткой. 3. После еды полоскать рот кипячёной водой. Не грызть орехи, конфеты. 5. После горячего не есть холодное. 6. Не ковырять острыми предметами в зубах. 7. Проверять у врача 2 раза в год. Чтобы сохранить зубы здоровыми надо:

Слайд 5

1. Утром и вечером надо умываться, чистить зубы. Перед сном – мыть ноги. 2. Один раз в неделю необходимо мыться в бане. 3. Всегда: перед едой, после туалета – мой руки с мылом. 4. Ногти подстригай коротко, чтобы не накапливалась грязь. 5. Содержи в порядке причёску: мальчики аккуратно подстрижены, девочки хорошо причёсаны, длинные волосы заплетены. 6. Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос всегда был в порядке. 7. Содержи в чистоте и порядке обувь и одежду. Правила гигиены

Слайд 6

Рыба Кефир Геркулес Морковь Капуста Яблоки Молоко

Слайд 7

Правильное питание Есть в одно и то же время Есть полезные продукты: овощи, фрукты; молоко, кефир, творог; Есть Разнообразную пищу Поменьше есть сладкого, солёного, жирного Есть не менее трех раз в день

Слайд 8

Что такое режим дня? Режим – это распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна. Для чего нужен режим дня ? Помогает: -стать организованным; -стать ответственным; -ценить своё и чужое время; -хорошо учиться и расти здоровым.

Слайд 9

Движение – жизнь!

Слайд 10

Улыбайся !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме: Здоровый образ жизни"

Охрана и укрепление здоровья является одной из проблем школьника. Ученики должны знать и уметь беречь свое здоровье...

Урок окружающего мира по теме: "Здоровье - это бесценный дар природы."

Тема урока: «Здоровье – это драгоценный дар природы»Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни.Задачи: Образовательные: расширить представления учащихся о правилах ...

урок окружающего мира на тему "Здоровая пища"

Данный  урок  предназначена для учащихся 1-2 классов , по теме" Здоровая пища".Может исползоваться при любом УМК...

Презентация к уроку окружающего мира" Что такое здоровье."

В презентации « Что такое здоровье» приводятся основные рекомендации по ведению здорового образа жизни, а также  раскрываются 7 секретов, позволяющих остаться здоровым....

Урок окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни"

Материал содержит описание урока по окружающему миру в 4 классе по ситеме Виноградвой на тему "Здоровый образ жизни"...

Сценарий урока окружающего мира, 3 класс "Здоровый образ жизни"

Данный урок разработан для 3 класса по программе "Школа России" (А.Плешаков)...

Конспект и презентация к уроку Окружающего мира на тему "Здоровье и безопасность"

Урок Окружающего мира на тему "Здоровье и безопасность"...