Урок окружающего мира по теме: Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Охрана и укрепление здоровья является одной из проблем школьника. Ученики должны знать и уметь беречь свое здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 

Урок окружающего мира в 4-а классе

Тема: «Здоровый образ жизни»

Обобщающий урок.

Цель: обобщить знания учащихся по изученному разделу: «Мы и наше здоровье»

Создать условия для решения задач:

образовательные:

-способствовать формированию понятия здорового образа жизни и его принципах;

- способствовать формированию  убеждения о необходимости сохранения личного здоровья;

- формировать познавательную активность учащихся.

развивающие:

- способствовать развитию  умений соблюдения личной гигиены, правил правильного питания,

- заинтересовать детей в познании самого себя,

-способствовать развитию  навыков самообслуживания,

- способствовать развитию коммуникативных навыков,  умения работать в группах;

воспитательные:

-содействовать воспитанию  и формированию четкой позиции относительно вредных привычек,

 - содействовать воспитанию   чувства  любви и заботы к собственному организму.

Технологии: ИКТ,  педагогическое сотрудничество.

Оборудование: мультимедийный аппарат,  карточки для работы в группах,  маркеры, листы белой бумаги, сигнальные «зеленый - красный»,  карточки с номерами от 1 до 8

                                                             Ход урока

Этап.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

I.Организационный момент.

II Актуализация знаний. Введение в тему.

Слайд № 1.

III. Сообщение темы.

Слайд № 2

IV. Повторение изученного.

Слайд № 3.

Слайд № 4 - 5.

Слайд № 6.

 

V.Работа по теме урока.

Слайд № 7

Слайд № 8.

Слайд № 9.

VI. Физминутка.

Слайд № 10.

VII. Продолжение работы.

Слайд № 9.

(вернулись)

Слайд № 11.

Слайды №  9.

(вернулись)

Слайд № 12.

VIII. Итог урока.

Слайды №

 13 – 21.

IX.Рефлексия.

Слайд № 22.

- Здравствуйте. Займите свои места в группах.

-Сегодня мы проводим урок по окружающему миру. А вот чем нам предстоит заниматься  вы мне в этом должны помочь разобраться. У меня возникла небольшая проблема – рассыпались слова и  я прошу вас их собрать.

ОЛЧЕКВЕ

ДОЗВЬРОЕ

- Что у вас получилось?

ЧЕЛОВЕК   ЗДОРОВЬЕ

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке.

Изучение какого раздела мы с вами закончили?

Тема нашего урока «Здоровый образ жизни»

Прежде чем вести разговор о нашем здоровье, нужно знать как устроен человеческий организм. Об этом мы говорили на предыдущих уроках, а сейчас, проверим как вы запомнили изученный материал.

Вам нужно в группах выполнить следующие задания.

№1.

Дайте определение понятиям:

-анатомия

-физиология

-гигиена

(по одному человеку от группы по желанию)

 -Молодцы.

№ 2.

-У вас на столах карточка № 1 с пустыми клетками. Вам  надо вписать в них названия  систем органов человека.

 Работа в группах.

- проверка по очереди от каждой группы отвечают по одному ученику, остальные сигналами показывают свое мнение.

- Скажите, какая из этих систем органов имеет главное значение, а какая  не очень?

Наш организм – единое целое. И каждая система обеспечивает жизнедеятельность нашего организма, значит, нет  главных и нет ненужных, лишних органов и систем.

№3.

-Посмотрите на следующий  слайд, как  это можно  назвать одним словом?  

Вы видите пронумерованные  картинки, а у вас  у каждого есть карточки с номерами. Я буду задавать вам вопрос, а вы должны выбрать картинку с правильным ответом и показать мне номер.  

Вопросы: 

  1. Этот орган расположен в черепе, он контролирует работу всех органов.
  2. Какой орган переваривает пищу?
  3. С помощью этого органа мы различаем звуки, шум, шорохи.
  4. Что приводит в движение кровь?
  5. Орган, которым мы различаем горькую, сладкую, кислую, солёную пищу.
  6. С помощью этого органа мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет.
  7. Что помогает нам узнавать предметы по запаху?
  8. Этот орган вырабатывает кровь.

Молодцы. Хорошо знаете строение  человека.

Цените слух,
Цените зрение,
Любите зелень, синеву -
Все, что дано нам во владение
Двумя словами: “Я ЖИВУ”!

 А чтобы приступить к  следующему  этапу нашей работы, давайте прочитаем девиз:

 Я УМЕЮ ДУМАТЬ,                          Я  УМЕЮ РАССУЖДАТЬ.
ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ

- Каждый день мы говорим или слышим «Здравствуйте», «Как ваше здоровье», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы»

А что означают все эти выражения?

Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни человека – о здоровье.

-Когда я готовилась к сегодняшнему уроку, то задумалась что нужно делать, чтобы вести здоровый образ жизни. Я думаю, что вы мне поможете в этом разобраться. В группах  у вас есть карточка № 2 . Нужно соединить  линиями слова из левого столбика со словами из правого, чтобы получились правила здорового образа жизни.

   Больше

Правильно

Соблюдай

Сочетай        Не заводи

   труд и отдых.

    питайся.

    вредных привычек.

   чистоту!                      двигайся!

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Давайте вместе теперь разберемся, как нам сохранить свое здоровье.

Как вы понимаете правило -  больше двигайся?

Что нужно делать каждое утро?

Мы с вами тоже немного засиделись, давайте подвигаемся и сделаем зарядку необычную, а стильную, кадрильную.

 -Вот мы и размялись. А что дает нам зарядка?

А занятия спортом, походы, прогулки на свежем воздухе?

- Еще один залог здоровья это – сочетание труда и отдыха. Как понимаете?

Правильное питание.  А какое питание можно считать здоровым? Объясните.

Разнообразное

Богатое овощами и фруктами

Регулярное

Без спешки

Однообразное

Богатое сладостями

От случая к случаю

Второпях

- Следующее правило - соблюдай чистоту!

 А что обозначает правило - отказ от вредных привычек?

-Молодцы ребята. Все доступно объяснили.  А я  хочу еще раз напомнить вам о правилах:

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готова,
Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.

Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой сладенькой  закусишь,
Шоколадом подсластишь,

А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,

То тогда наверняка
Ваши спутники всегда -
Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит. 

А  еще наше здоровье зависит от нашего настроения. Чем больше  мы улыбаемся, радуемся, веселимся, делаем добрые дела и для себя и для окружающих, тем больше радости, тепла и благополучия  получаем в ответ.  (Это интересно  из энциклопедии эмоции)

Ученые подсчитали, что в среднем человек смеется 15 раз в день, а плачет 1 раз в 3 дня. Значит, хороших эмоций в нашей жизни больше.

 А сейчас давайте проверим, все ли запомнили правила здорового образа жизни.

Игра. Я предлагаю вам зажечь светофор здоровья. На экране будут появляться картинки, а вы  сигналом показываете зеленый  цвет, если это полезно для здоровья, или красный, если вредно.

Хорошо потрудились.

-Покажите зеленый сигнал, кому  понравился  наш урок?

- Довольны ли вы своей работой в группе?

Кто считает, что время провели не зря, кто узнал что – то новое.

Кто  будет бережно относиться к своему здоровью и соблюдать правила здорового образа  жизни?

- За что вы себя можете похвалить?

-Давайте хором прочитаем то, о чем говорили  на  уроке:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

-Карточки с буквами:

ОЛЧЕКВЕ

ДОЗВЬРОЕ

-Мы и наше здоровье.

Ответы детей:

Анатомия- изучает строение тела человека.

Физиология- изучает работу органов.

Гигиена – наука о сохранении и укреплении здоровья.

- Лист и маркер  карточка с шестью окошками.

1.нервная

2.кровеносная

3.пищеварительная

4. дыхательная

5.опорно-двигательная

6.выделительная

Все одинаково важны.

Иначе мы не сможем жить.

- органы

Карточки от 1 до 8.

-3 (мозг)

-6  (желудок)

-5   (ухо)

-1   (сердце)

-2   (язык)

-4  (глаз)

-7  (нос)

- 8  (печень)

- Когда люди здороваются, они желают другому человеку здоровья, благополучия.

-Работа в группах.

Карточка № 2.

Больше  двигайся!

Сочетай труд и отдых.

Правильно  питайся.

Соблюдай чистоту!

Не заводи вредных привычек.

- Движение, зарядка, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе.

Под музыку: «Кадриль».

-Ответы детей.

-Ответы детей.

- В первой колонке.

-Ответы детей.

-Ответы детей

-Сигнальные карточки «зеленые и красные.»

-Сигнальные карточки «зеленые и красные.»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни"

Материал содержит описание урока по окружающему миру в 4 классе по ситеме Виноградвой на тему "Здоровый образ жизни"...

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Здоровый образ жизни". 3 класс

Папка содержит презентацию по теме "Здоровый образ жизни" со сказкой...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Здоровый образ жизни"(3 класс).

Цели урока:познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.Планируемые результаты:учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.Тип урока: изучение новых знаний....

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Урок окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни" в 3 классе

Тип урока: закрепление изученного материала. Задачи:1. Показать ценность здоровья.2. Формировать представление о здоровом образе жизни и стремление ему соответствовать.3. Способствовать формированию у...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни", УМК "Система Эльконина-Давыдова", 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1)формиро...