Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Здоровый образ жизни"(3 класс).
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цели урока:познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.
Планируемые результаты:учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.
Тип урока: изучение новых знаний.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова и рабочая тетрадь, 3 класс,мультимедиа проектор, презентация, мультфильм «Мойдодыр», карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока:
1.Орг.момент
. Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всѐ понять,
Интересное узнать.
Мотивация (слайд 1)
- Ребята, сегодня у нас урок здоровья. Девизом урока будут слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_otkrytogo_uroka_zozh_17_yanvarya_2014.docx | 56.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 17.01. 2014 г.
Тема урока: Здоровый образ жизни.
Цели урока: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.
Планируемые результаты: учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.
Тип урока: изучение новых знаний.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова и рабочая тетрадь, 3 класс, мультимедиа проектор, презентация, мультфильм «Мойдодыр», карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока:
1.Орг.момент
. Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всѐ понять,
Интересное узнать.
Мотивация (слайд 1)
- Ребята, сегодня у нас урок здоровья. Девизом урока будут слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. (слайд 2)
Жил на свете мальчик Ох,
Сам собою был неплох.
Только рос он слабым, хилым
В городской своей квартире.
Умываться - никогда!
Если намочусь - беда!
Он ругает все на свете.
Пожалейте его, дети!
Он все кашляет, чихает,
Как здоровым стать, не знает.
-У нас в гостях мальчик по имени Заболейкин. А зовут его так потому, что он очень часто болеет. Постоял на ветру - и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду - и опять слёг в постель.
-Как вы думаете, почему он так часто болеет простудными заболеваниями?
(Он незакалённый)
-Давайте расскажем Заболейкину, как правильно закалять свой организм и уберечь себя и других от инфекционных болезней.
(Индивидуальная работа по карточкам - приложение)
-Пока учащиеся готовятся, ответьте на вопросы:
-Для чего нужно заниматься закаливанием?
-С помощью чего проводится закаливание? (С помощью воздуха, воды и солнца.)
-Сделайте вывод.
-Надеюсь, что Заболейкин будет теперь закаляться и перестанет болеть
3. Самоопределение к деятельности
-Чтобы определить тему занятия, попробуем ответить на вопрос
-Что бы вы выделили, как главное в своей жизни? (семья, друзья, учёба, здоровье…)
-Какое же слово будет главным? Узнаем это. (Работа в парах. Дети выкладывают из букв слово «здоровье») Прочитайте все вместе, что получилось.
- Что же мы понимаем под словом здоровье? Итак, здоровье- это…(когда ничего не болит, когда человек бодрый и весёлый, когда человек хорошо работает или учится,…).
- Одного мудреца спросили:
- "Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля".
- У. -Вы согласны с мнением мудреца? (Да.)
Понятие «здоровье» очень многогранно. Исследуем его глубже.
4. Работа по теме урока.
1) -Итак, тема урока: «Здоровый образ жизни»
-Что нужно делать, чтобы сказать: - Я веду здоровый образ жизни?(Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать правила гигиены, не иметь вредных привычек, не нервничать,…) (слайд 3)
-Проверим верность наших высказываний.
- Сначала выберем слова, которые характеризуют здорового человека. ( На стенах, дверях, шкафах класса развешены карточки со словами - красивый, сутулый, сильный, ловкий, слабый, бледный, хилый, румяный, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
-Соберите слова по классу. (Дети прикрепляют карточки к доске и остаются стоять около неё).
-Прочитаем их хором и подумаем, согласны ли мы с выбором.
-Вы хотите быть такими же?
-Когда же нужно начинать думать о сохранении здоровья: сейчас или когда вы станете такими же как ваши папы и мамы, или когда вы будете бабушками и дедушками?
-Какими способами достичь победы над болезнями? Разберёмся в этом. Прошу вернуться на свои места.
Исследование будем проводить по группам.(слайд 4)
Работа в группах.
1-я группа "Чистюли".
Задание: Почему нужно соблюдать чистоту?
2-я группа "Витаминка".
Задание: Какое питание является здоровым?
3-я группа "Режим дня".
Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?
4-я группа "Спортивная".
Задание: Что значит много двигаться?
5-я группа "Здоровячки".
Задание: Какие вредные привычки разрушают здоровье?
Каждая группа работает с учебником, толковым словарем
2) Группа «Чистюли»
.-Чтобы расти и крепнуть нам важно соблюдать…А что соблюдать вы скажете сами, вспомнив сказку «Мойдодыр» (фрагмент из мультфильма) (5,6,7,8)
Беседа.
-Для чего животные купаются и чистят своё тело?
-А зачем моется человек?
-Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)
-Послушайте сказку о микробах.
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: "Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи". И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
-Что помогает нам победить микробов? (Чистота.)(слайд 9)
-Расскажите, как содержать в чистоте своё жилище и одежду.(Ответы учащихся 1 группы)
-Назовите 1-е правило ЗОЖ
(Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)
-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы. (Чтение хором)
Помощниками чистоты являются (слайд 10,11)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? (Мочалка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было... (Мыло)
-Как вы заботитесь о чистоте тела?
3. Группа «Витаминка».
-Чтобы расти и крепнуть важно правильно питаться. А что это значит?(Есть в одно и тоже время, понемногу, 4-5 раз в день,…)
1. -Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим? (слайд 12)
-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.
-Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
2. -Продолжите сказку: (групповая работа)
"Жил - был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда".
-Какая случилась беда с принцессой?
-Посоветуйте королю, как можно вылечить принцессу.
3. -Расскажите, как правильно питаться. (Ответы учащихся 2-й группы)
4. Работа по учебнику (с. 158)
-Какое питание можно считать здоровым?
-Что значит "разнообразное" питание?
-Объясните, как понимаете пословицу "Овощи - кладовая здоровья".
5. Это интересно!
Слово "витамин" придумал американский учёный - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ("амин"), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям надо съедать в день 500 - 600 г овощей и фруктов.
6. -Отгадайте загадки об овощах и фруктах.
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор.)
На грядке зелёный,
А в бочке солёный. (Огурец.)
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (Морковь.)
Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нём сто одёжек
И все без застёжек. (Капуста.)
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
Я вырос грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук.)
Назовите 2-е правило ЗОЖ.. (Правильно питайся.)
Волшебные слова:
Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
- Группа « Режим дня»
Одним из эффективных способов укрепления здоровья является режим дня.
-Что такое режим дня? (распорядок дня)
-Зачем он нужен? (помогает экономно и с пользой распорядиться собственным временем).
-Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. (слайд 13)
-Расскажите, как правильно сочетать труд и отдых. (Ответы учащихся 3-й группы)
-Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться?
Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз".
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.
Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
3-е правило? (Правильно сочетай труд и отдых.)
Волшебные слова:
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим.
5. Группа «Спортивная».
-Когда мы говорили о режиме дня, я услышала слова «делаю зарядку».
-Поднимите руку те, кто её делает.
-К чему приводит малоподвижный образ жизни?
-Чем надо заниматься?(слайд 14)
- Делать зарядку
- Играть в подвижные игры на воздухе.
- Заниматься физическим трудом и физкультурой.
- Заниматься спортом. (Ответы учащихся 4-й группы)
Зарядка даёт прилив бодрости, хорошего настроения. А кому же не хочется начать день с радостной улыбкой. Упражнения для утренней зарядки направлены на разогрев мышц сверху вниз. Вспомним некоторые из них. Видеофизминутка «Ель».
- Назовите 4-е правило. (Больше двигайся!)
Волшебные слова:
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
6. Группа « Здоровячки».
Анализ ситуации.
- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.
У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.
А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
- Какие вредные привычки разрушают здоровье?
-Где место ребят, которые могут попасть в группу «Здоровячков»: рядом с Толей или с Колей? (слайд 15,16,17)
-Расскажите о вреде курения, алкоголя и наркотиков. (Ответы учащихся 5-й группы)
5-е правило. (Не заводи вредных привычек.)
Волшебные слова:
Дым вокруг от сигарет,
Мне в том доме места нет.
- Отработка практических навыков по снятию нервного напряжения (релаксация).
-Кто из вас посещает кружки, секции связанные с движением? Замечательно!
-А вы знаете, что физические упражнения помогают справиться с плохим настроением.
-А можно ли улучшить настроение? Вот несколько простых способов.
1).Возьми свою любимую игрушку (учитель достаёт спрятанную игрушку, прижимает к себе), посади её рядом или перед собой (усаживает игрушку рядом с собой) и расскажи ей всё-всё о своём плохом настроении: кто тебя обидел, кто тебя не понял. Увидите, на душе станет легче, спокойней.
2).Встань перед зеркалом (к зеркалу выходит один из желающих учеников), посмотри на себя унылого, грустного, тоскливого и потому несчастного и некрасивого. А теперь улыбнись и весело подмигни себе. Скажи себе добрые, ласковые слова (Ах, я такой…)
2. Игра «Зеркало». Работа в парах.
-А теперь каждый из вас будет «зеркалом» для другого. ( Дети поворачиваются лицом друг к другу. Определяют, кто будет первым, кто вторым. Улыбаются и подмигивают друг другу).
6. Закрепление изученного материала.
1).-Вот мы и разобрали все правила ЗОЖ .
-Что значит вести здоровый образ жизни? (слайд 18,19,20,21)
С древнейших времен и адыги придавали большое значение средствам укрепления здоровья и физического развития человека. Особенно закаливанию организма с раннего возраста, а также правильному питанию. Пища адыгов всегда была легкой, необременительной, никогда не переедали. В ежедневном рационе преобладали овощи, фрукты, зелень, молоко и молочные продукты, мед, растительные продукты. В идеале физической красоты у адыгов полнота человека не имеет места, им нравились всегда сухощавые, мускулистые фигуры, какими обладали сами. Народные подвижные игры, которые разучивали с детьми были направлены на развитие ловкости, внимательности, быстроты бега, силы воли и т.д. Это такие игры, как «Пэ1ок1адз», «Чын», «Лэс шыу», «Къанггъэбылъ» и т.д.
Значимым событием 2014 года для адыгов , как и других народов России станут 22 Зимние Олимпийские игры. Культура черкесов займет достойное место в программе олимпийских игр. Главный стадион Олимпиады носит название «Фишт»-«Седая голова». Откроется возможность рассказать всему миру о богатой и древней культуре нашего народа, издревле проживающего на территории, которая совсем скоро, 7 февраля, станет большой олимпийской ареной.
2) Выполнение задания в рабочей тетради. (с.86-87, №2,1)
- Найдите рисунки того, что помогает вести здоровый образ жизни. Раскрасьте кружочки зелёным цветом.
- Найдите рисунки с изображением того, к чему надо относиться осторожно. Раскрасьте кружочки жёлтым цветом.
- Найдите рисунки с изображением того, что вредит здоровью. Раскрасьте кружочки красным цветом.
7. Подведение итогов урока.
-Назовите главные правила ЗОЖ.
2.-Зная эти правила, вы разгадаете кроссворд (работа в группе). (слайд 22-30)
- Утро начинай с :
- Принимай прохладный :
- Мойся с мылом и :
- Причеши волосы :
- Занимайся :
- Ешь больше фруктов и :
- Не сиди больше 30 минут за :
- Включай в свой распорядок дня :
-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)
3.-Какие знаете пословицы о здоровье?(слайд 31)
- В здоровом теле - здоровый дух.
- Здоровье дороже денег.
- Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
- Чистота - залог здоровья.
- Овощи - кладовая здоровья.
- Курить - здоровью вредить.
- Кто вино любит, тот сам себя губит.
- От рюмки водки до могилы путь короткий.
-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
Запомните волшебные слова:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
- Рефлексия
Что мы выяснили проведя данные исследования? Продолжите
Я понял
Я хочу
Я не буду
9. Домашнее задание.
- Нарисовать запрещающие знаки к правилам ЗОЖ.
По учебнику стр.150-153
Приложение
Карточка 1.
Как правильно закалять свой организм воздухом, водой, солнцем?
Выбери правильные ответы и обведи их номера.
- Как можно быстрее.
- Постепенно.
- Постоянно, настойчиво.
- От случая к случаю.
Карточка 2.
Расскажи с помощью рисунков, как уберечь себя и других от инфекционных болезней.
Объясни значение слов: инфекционные болезни, аллергия.
Карточка 3.
Почему во время болезни нужно строго выполнять предписания врача?
Объясни, как вызвать «Скорую помощь».
Запиши номер телефона «Скорой помощи» и свой домашний адрес.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Открытый урок
по окружающему миру
3 класс
Тема : « Здоровый образ жизни»
Учителя начальных классов
МБОУ СОШ №5
Болоковой Ж.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру на тему: Здоровью цены нет.
Открытый урок по окружающему миру на тему : "Здоровью цены нет" был показан на городском семинаре....
Обобщающий урок по окружающему миру на тему "Здоровье и безопасность" для 2 класса
Обобщающий урок по окружающему миру на тему "Здоровье и безопасность" для 2 класса...
Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Здоровый образ жизни". 3 класс
Папка содержит презентацию по теме "Здоровый образ жизни" со сказкой...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Урок по окружающему миру по теме " Здоровый образ жизни" 3 класс Школа России
Технологическая карта урока с применением новых педагогических технологий. Основывается на системно-деятельностном подходе....
Конспект открытого урока по окружающему миру "Образ жизни наших предков" УМК "Гармония"
Конспект урока "Образ жизни наших предков". Автор учебника: Поглазова О.Т. Учебник: «Окружающий мир. 3 класс»...