Технологическая карта урока по теме "Там на неведомых дорожках"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Наталья Николаевна Самойлова

Урок окружающего мира по теме "Там на неведомых дорожках...." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_-zveri.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тема урока

Там на неведомых дорожках…(1урок)

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цели

Обучающие: формировать  понятие «млекопитающие», учить  выделять существенные признаки группы млекопитающих (зверей).

Развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

Воспитательные: создать условия для сотрудничества; формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать: общие признаки млекопитающих и особенности их жизни в связи со средой (местом) обитания.

Уметь: сравнивать, анализировать, обобщать существенные признаки млекопитающих (зверей).

Осуществлять осмысленное восприятие учебного текста; извлекать необходимую информацию.

Выполнять учебное действие в соответствии с заданным планом.

Строить логическую цепочку рассуждений.

Формировать умение:

формулировать высказывание, мнение, обоснование;

согласовывать личностные позиции с позицией партнера и находить общее решение;

адекватно использовать речевые средства;

проявлять ценностное отношение к окружающему миру.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Звери, млекопитающие, растительноядные, всеядные, хищники.

Формы работы на уроке

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Технологии, методы, приемы

Технология сотрудничества, метод «обучение в команде», «учимся вместе»

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап  

Создание благоприятной атмосферы

 Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

На урок возьмём с собой.

Будет он нас согревать,

На уроке помогать.    

(В это время появляются кадры –лес, утро, тропинки).    

Добрый день. Меня зовут Наталья Николаевна. Я проведу урок окружающего мира.

Организуют рабочее место, настраиваются на урок.

Мотивация учебной деятельности

Урок у нас необычный – мы отправимся в путешествие в мир животных. А попадем мы  в этот загадочный мир, если пойдем по лесным, неведомым  дорожкам. Хотите  узнать, куда ведут эти следы?

А чтобы вы не мешали друг другу, предлагаю пойти каждой группе по своей дорожке. Итак  в путь!

 (Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»-«Следы».

Ребята, мы пришли на поляну «Четвертый лишний». 

Перед вами карточки, вам нужно их снять,  найти одну лишнюю, объяснить, почему она лишняя.  Выберите одного человека, который будет представлять всю группу.

Синица, воробей, белка, дятел.

Бабочка, комар, пчела, кабан.

Гепард, щука, карась, окунь.

(презентация)

Как назвать одним словом птиц, насекомых, рыб?

А кто остался лишним? Это кто?

Животные

Птицы

Насеко-мые

Рыбы

?

Слушают.

Отвечают.

Отправляются по своим дорожкам.

Выполняют задание.

1 группа: лишнее –белка, птицы.

2 группа: лишнее –кабан, насекомые.

3 группа: лишнее –

гепард, рыбы.

Животные

Звери

Целеполага-ние

Что мы будем изучать на уроке?

На какие вопросы вы хотите получить ответ?

Определяют цели урока

(Будем изучать зверей)

Актуализация субъективного опыта

Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка). 

Мы попали на поляну «Кто где живет?»

Внимательно посмотрите фильм и ответьте на вопрос «В какой среде могут обитать звери?»

(волк, жираф, слон, сайгак, морской лев, ондатра, дельфины, бобр, летучая мышь, белка летяга, ленивец, крот)

Смотрят фильм.

Отвечают на вопрос:

на суше, в воде, в воздухе, под землей.

Открытие нового знания

А мы с вами отправляемся дальше по следам.

(Звучит музыка)

Мы пришли на поляну, где можем найти ответ на вопрос «Чем звери отличаются от других животных?»

(Работа в группах).

Возьмите конверт №1, достаньте карточки, ответьте на вопросы по плану, найдите общие признаки зверей.

Бурундук, белый медведь, кошка.

Рысь, собака,  белка

Барсук, волк, кабан

План:

  1. Чем покрыто тело зверей?
  2. Изменяется ли температура тела в разное время года?
  3. Как заботятся звери о своем потомстве?

(презентация)

Самопроверка по учебнику с.24

Тело большинства зверей покрыто шерстью (ее остатки имеются даже у китов). Звери периодически линяют, при этом изменяется густота меха, а иногда и окраска.

Постоянная температура тела, которая не зависит от температуры окружающей среды.

На многих языках мира слово «молоко» звучит как «млеко»

 Мамы питают малышей молоком,    т.е. – млекопитающие.

Сравнивают группу зверей, находят общие  особенности, называют отличительные признаки.

  • Тело покрыто шерстью
  • Сохраняют тепло
  • Выкармливают детенышей молоком

Читают текст, проверяют, что не назвали.

Проверка выполнения задания по группам.

 1 группа-1 вопрос.

2 группа-2 вопрос.

3 группа-3 вопрос.

Физминутка

Вы наверное, устали? Сейчас нас ждет привал.

Встаньте  в круг, если я назову зверя –приседаете, если другое животное - стоите.

(Крот, лиса, ворона, баран, оса, ерш, медведь, кенгуру, муха, лягушка, слон, карась,бегемот ).

Выполняют физминутку.

Первичное закрепление

 Отдохнули, а теперь  отправляемся дальше.

(Звучит музыка).

Мы пришли на поляну «Размышляй-ка».

Возьмите конверт № 2, достаньте задание, внимательно его прочитайте, выполните его.

1 группа- записать название детенышей зверей.

Тигр- тигренок

Слон-        слоненок

Корова-теленок

Лев-львенок

Баран-ягненок

Белка-бельчонок

Еж-ежонок

Лошадь-жеребенок

Заяц-зайчонок

Кит-китенок

Собака-щенок

Гепард-котенок

Чем кормят звери своих детенышей?

Повзрослев, звери питаются по-разному:

2 группа -Сравните зверей по питанию, дайте название группе зверей.

(презентация)

Верблюд, заяц, конь-

Тигр, волк, рысь-

Медведь, белка, еж-

3 группа- Можно ли этих животных отнести к зверям? Объясните.

(Кит, дельфин, слон, морж)

(презентация)

 

Называют детенышей зверей.

Молоком.

Растительноядные

Хищники

Всеядные

Можно отнести к зверям, т.к. кормят молоком, температура тела постоянна.

Повторение

Мы с вами продолжаем наше путешествие.(Звучит музыка)

Перед нами поляна «Загадок».

А вы любите отгадывать загадки?

Тогда отгадайте, кто это…

Это хищное млекопитающее семейства кошачьих, имеет короткий хвост и кисточки на ушах, которые помогают ему слышать даже самые тихие звуки.

А теперь сами попробуйте составить загадку – описание зверя.

В настоящее время, по оценкам биологов, известно до 5500 современных видов зверей. К сожалению, некоторые звери находятся на грани исчезновения.

«2017 год – год экологии»

Что означает слово «экология»?

А сейчас мы отправимся  на поляну, где сможем увидеть зверей, занесенных в Красную книгу.

 

Фильм «Красная Книга»

Слушают и отгадывают загадку –рысь.

Работают в группах, выделяют характерные признаки задуманного млекопитающего, один представитель группы загадывает другой группе.

Объясняют значение слова «экология»

Нужно беречь природу: воздух, воду, землю, растения и животных.

Смотрят фильм о зверях из Красной Книги.

Рефлексия

Наше путешествие по неведомым дорожкам подошло к концу. Кого вы встретили сегодня? Как еще называют зверей?   (млекопитающие)

– Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке?

– О чем вы задумались?

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Информация о домашнем задании

Сообщение информации о домашнем задании

Репродуктивный уровень:  

учебник, с.24-25 прочитать, хр. с.103-104 прочитать.

Творческий уровень:

  1. подобрать загадки о зверях или придумать свое стихотворение, рассказ, сказку.

  1. выполнить рисунок или вылепить из пластилина зверя.

Выбирают задание по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...