Тема: Разнообразие животных в природе
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Цветкова Галина Владимировна

Цели урока: познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.

 

Задачи урока:

Развивающая - развитие познавательного интереса, развитие речи,

Коррекционная - коррекция памяти, внимания

Воспитательная - воспитывать умение работать в паре;

воспитание бережного отношения к окружающей природе.

 

Оборудование: картинки животных нашего края,  карточки для работы в парах и группах, видеоролик « Мир животных» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл откытый урок по развитию речи19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разнообразие животных в природе

Цели урока: познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.

Задачи урока:

Развивающая - развитие познавательного интереса, развитие речи,

Коррекционная - коррекция памяти, внимания

Воспитательная - воспитывать умение работать в паре;

воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Оборудование: картинки животных нашего края,  карточки для работы в парах и группах, видеоролик « Мир животных»  

Ход урока:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, держась за руки.

Улыбнёмся друг другу.

Ребята, какой у нас урок? Мы  сегодня на уроке будем составлять предложения. А для этого что нужно? ( Его правильно составить).   Будем составлять рассказ. Что должно быть у рассказа? ( Начало,  Главная часть и Конец).

На уроке узнаете много нового. А что для этого нужно? ( Внимание, старание)  Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и вы показали свои  знания и умения.

Дети садятся.

Актуализация знаний

Посмотрите в окно  и определим какой сегодня день Сегодня  светит солнце? Показываю картинку. Сегодня солнце спряталось за тучи? Показываю . Сегодня погода пасмурная?  Дует ветер? Нет ветра? Какой же сегодня день расскажет…

Какое  время года? Назовите  другие времена года?

 Весна, лето, осень, зима

Из года в год меняет …

Наша Земля очень богата , разнообразна, красива и всем мила.

А о ком  мы  будем говорить,  вы узнаете, посмотрев фильм.

Видеоролик «Мир животных».

Кого вы увидели?

Как можно назвать,  одним словом?

На  Земля много разных животных.

Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы узнаем и  докажем , что мир  животных разнообразен.

Тема: « Разнообразие животных в природе» (  на доске)

Объяснение материала

На доске картинки животных нашего края.

Каких животных вы видите? Они хорошо вам знакомы.

 На какие группы можно их разделить? (Лиса, корова, ворона,  щука, муравей)

Дикие животные        звери   каких ещё знаете?

Домашние животные

Птицы

Насекомые

Рыбы

Где они  живут? (на доске слова:  земля, воздух, вода)

3 человека у доски подбирают картинки кто, где живёт.

Какие же главные признаки каждой группы.  Об это мы сейчас и  будем разговаривать.

Рассмотрим  2 группы животных дикие и домашние.

Чем они отличаются?

 Выполним задание.

Работа в парах . ( 1 ряд -дикие животные, 2 ряд- домашние животные)

Дикие животные живут в______________.  Они питаются__________,  _____________. Пищу добывают_____________.

Домашние живут_____________________________. Он их __________________________. Они дают человеку_________________________.

Опрос  детей.

 Что можете добавить?

Что объединяет эти группы? Чем покрыто тело? Сколько лап? ( на доску шерсть, 4 лапы)

Какие  дикие животные на нашей Земле самые, самые, самые расскажет Сережа. Воробьёв.

Слайд 1- 4

Физминутка.

1.Улыбнитесь друг другу.

2.Пройдитесь грациозно, как котёнок..

3. Потопайте ножками, как медвежонок.

4.Потянитесь, как тигрёнок.

7.Попрыгайте , как зайчики

О какой группе мы будем говорить узнаете, собрав картинки.  ( Воробей, сорока, синица)

Работа в  микрогруппах по 4 чел.

Определите чем покрыто тело?  Сколько лап? Что ещё есть у птиц?

Какие удивительные птицы есть в природе, вы узнаете, послушав сообщение Арины.

Слайд 5-6

Гимнастика для глаз

Кого вы увидели? Какие ещё насекомые встречаются в природе? Опишите их.

Как они двигаются? Ответим на этот вопрос, выполнив задание.  

Работа с карточками.

Бабочка                         прыгает

Пчела                              летает

Майский жук                 ползает

Муравей                          бегает

Кузнечик

Назовите среди этих насекомых, которые приносят вред (майский жук) и пользу

( бабочка, пчела, муравей, кузнечик). Какую пользу  они приносят?

Закрепление материала:

Мы увидели и узнали  многих животных.

- Теперь попробуем составить  рассказ о них. Но это будет необычный рассказ, а рассказ – загадка.

Поможет нам план рассказа.

Кто это?

Из каких частей состоит  его тело?

Чем покрыто тело?

Где живёт?

 Чем питается?

        У каждой группы на столе лежат конверты. Вам нужно посмотреть какое там животное, не показывая другим ребятам рассказать про него по плану. А мы должны угадать ваше животное. Если  мы  угадаем ,  значит, вы правильно составили рассказ.

Дети составляют рассказ. Опрос детей.

Мы поговорили о распространенных  животных, но есть  на Земле редкие, вымирающие и охраняемые. Некоторые  животные прозвучали в сообщениях наших ребят, и мы видели их в фильме .

Слайд 13-15

  Это императорский пингвин, белый медведь, амурский тигр.

Слайд 16

Они занесены в «Красную книгу». Здесь мы можем узнать о тех животных , которым грозит полное исчезновение. И чтобы этого не случилось, мы должны:

Закрыть глаза,

 И представить себе:

Исчезнут звери и леса,

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно!

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем  природу

Любить, жалеть и уважать.

Домашнее задание:

О какой группе животных мы не говорили. Чтобы узнать больше  о рыбах я предлагаю вам почитать  книги, посмотреть.

Итог урока.

Наш урок подходит к концу

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Разнообразие животных"

Этот материал поможет интересно провести урок по данной теме....

Урок окружающего мира с использованием ИКТ в 3 классе по теме:Разнообразие животных. УМК "Школа России" учебник: А.А. Плешаков"

Урок природоведения проведён в 3 классе. УМК «Школа России», учебник «Мир вокруг нас» 3 кл. часть 1  А.А. Плешаков.При составлении урока были использованы материалы:методическое пособ...

Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Разнообразие животных"

Дан конспект урока, раздаточный материал, тест по теме, презентация, музыка к презентации....

Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».

формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...

Наш проект по теме «Разнообразие животных», как подготовительный этап к рассмотрению темы «Кто что ест» в 3 классе КРО.

Однодневный проект по предмету Окружающий мир на тему "Разнообразие животных", как подготовительный этап к уроку на тему "Кто что ест"...

Методическая разработка занятия на тему «Разнообразие животного мира» по курсу дополнительной общеразвивающей программы «Юный исследователь природы»

Методическая разработка занятия на тему "Разнообразие животного мира".Цель данного занятия - познакомить детей с основными классами животных (насекомые, рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающи...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...