«Закрепление знаний по теме «Разнообразие животных в природе. Согласные звуки: твердые и мягкие »
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Формировать у учащихся ключевые компетентности, а именно:
- умение учиться – самоорганизовываться к учебной деятельности во взаимодействии, планировать свои действия, доводить работу до конца;
- общекультурную компетентность – соблюдать нормы речевой культуры, связно выражаться в контексте содержания; видеть красоту родной природы;
- социальные компетентности – проектировать стратегии своего поведения на основе интересов и потребностей других, продуктивно сотрудничать с партнером в паре, группе, проявлять инициативу;
- гражданскую компетентность – экологически мыслить, бережно относиться к природе;
- здоровье сберегающая компетентность – осознавать здоровье как высшую жизненную ценность.
Формировать у учащихся предметные компетентности:
- формировать у учащихся понятие о видах животных, как части живой природы;
- расширить и уточнить представления детей о группах животных, их главных существенных признаках, о среде обитания;
- повторить и закрепить знания по теме твердые и мягкие согласные;
- усовершенствовать навыки работы в группе;
-развивать умение анализировать и обобщать у учащихся наблюдательность, воображение, фантазию; умение анализировать и обобщать полученные знания;
-раскрыть для учащихся ценность животных для человека, взаимосвязь человека с окружающей средой;
- способствовать развитию любознательности;
- воспитывать у учащихся познавательный интерес, бережное отношение к живой природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Белик Светлана Ивановна
ГОУ ЛНР «Беловодская средняя школа №1»
Интегрированный урок
по окружающему миру и обучению грамоте
в 1 классе
«Закрепление знаний по теме «Разнообразие животных
в природе.
Согласные звуки: твердые и мягкие »
Цель: формировать у учащихся ключевые компетентности, а именно:
- умение учиться – самоорганизовываться к учебной деятельности во взаимодействии, планировать свои действия, доводить работу до конца;
- общекультурную компетентность – соблюдать нормы речевой культуры, связно выражаться в контексте содержания; видеть красоту родной природы;
- социальные компетентности – проектировать стратегии своего поведения на основе интересов и потребностей других, продуктивно сотрудничать с партнером в паре, группе, проявлять инициативу;
- гражданскую компетентность – экологически мыслить, бережно относиться к природе;
- здоровье сберегающая компетентность – осознавать здоровье как высшую жизненную ценность.
Формировать у учащихся предметные компетентности:
- формировать у учащихся понятие о видах животных, как части живой природы;
- расширить и уточнить представления детей о группах животных, их главных существенных признаках, о среде обитания;
- повторить и закрепить знания по теме твердые и мягкие согласные;
- усовершенствовать навыки работы в группе;
-развивать умение анализировать и обобщать у учащихся наблюдательность, воображение, фантазию; умение анализировать и обобщать полученные знания;
-раскрыть для учащихся ценность животных для человека, взаимосвязь человека с окружающей средой;
- способствовать развитию любознательности;
- воспитывать у учащихся познавательный интерес, бережное отношение к живой природе.
Оборудование: раздаточный материал (облачка, снежинки, божья коровка, капли, пазлы), разноцветные горошинки, рисунки животных, таблица, маски животных, задания для групп, видеоматериал, интерактивная панель.
Ход урока
І. Организационный момент
1. Приветствие
Учитель. – Тепло и уютно в классе у нас,
– Друзья мои, я приветствую всех вас!
- Доброе утро, травам росистым!
- Доброе утро, цветам бархотистым!
- Доброе утро, солнышку ясному!
- Ученикам, гостям и всему прекрасному!
Дети стоят в кругу:
-Детки, закройте глазки и повторяйте за мной:
- Я внимателен
- Я все могу
- Я все хочу знать
- У меня все получится
- Откроем глазки и давайте с вами вместе сделаем рекламу нашего урока. Каким вы хотели бы, чтобы был наш урок?
-2-
II. Мотивация учебной деятельности.
Упражнение «Микрофон». (Дети по очереди дают ответы)
-А какими вы обещаете быть?
Ответы детей (дисциплинированными, умными, сообразительными, творческими, трудолюбивыми)
- А я вам желаю удачи и ожидаю интересной плодотворной работы, искреннего обмена мнениями и наблюдательности.
– На сегодняшнем уроке мы будем повторять изученное, познавать новое, рисовать, творчески работать и, конечно, отдыхать.
- Итак, начинаем урок, чтобы добраться до звезд.
III. Психологическая настройка.
- Дети, к нам на урок пришел необычный гость – это Катигорошко. Но он пришел к нам не с пустыми руками, он принес нам в подарок вот такие замечательные разноцветные горошинки. Протяните, пожалуйста, мне свои ладошки.
(учитель раздает детям разноцветные горошинки).
– Горошинки покатились, покатились и в своих корзинах очутились.
(дети расходятся по группам по цвету горошинки).
IV. Актуализация опорных знаний учащихся.
- Ребята, Катигорошко, очень волнуется, что пока он будет гостить у нас, во дворе ухудшится погода и он не доберется до дома. Давайте его успокоим и прослушаем прогноз погоды на сегодня.
V. Итог наблюдений за погодой.
Упражнение «Синоптическая лаборатория».
– Дети, я приглашаю вас в синоптическую лабораторию.
-Ребята, кто хочет сегодня быть синоптиком? (Выходит ученик к доске под музыку гидромецентра).
- Назовите сегодняшнюю дату.
-Какое время года?
-Каково состояние неба?
-Были осадки?
-Есть ли ветер?
-Какая температура воздуха?
Ученик выбирает условные метки и создает на доске календарь погоды на сегодняшний день.
Очередной синоптик сообщает о приметах погоды сегодняшнего дня.
– Прекрасно, молодецы! Я думаю,что Катигорошку, волноваться не стоит.
VI. Сообщения темы и цели урока.
– Дети, мы порадуем нашего гостя нашими знаниями?
– Да! Но для этого давайте сначала вспомним правила работы в группе.
(Учащиеся называют, а учитель с помощью рисунков схематически обозначает на доске).
*Правило поднятой руки.
*Внимательно слушай товарища.
*Будь активным.
*Соблюдай время.
– А какой будет тема нашего урока, вы догадаетесь выполнив упражнение
-3-
«Дешифровальщик».
ЖЖЖЖИИВОООТТНННЫЕЕ
- Группа, справившаяся с заданием, поднимает ручки.
– Молодцы! Мы действительно будем сегодня говорить о животных.
Интерактивное упражнение «Ассоциативный куст» (на доске)
– Какие группы животных вы знаете?
насекомые
звери ЖИВОТНЫЕ птицы
рыбы
- У каждой из этих групп есть свои характерные признаки, по которым они отличаются.
- На этом уроке вы углубите знания о животных и группах животных. А урок у нас будет необычный – природно -литературный.
Упражнение «Ожидаемые результаты»
– Что вы ожидаете от урока?
– После этого урока я смогу…
- Так что, горошинки, шевелитесь, за работу все беритесь. На каждой парте, в каждой группе есть свое задание.
VII. Работа над темой урока.
– К каждой группе заданий у нас есть свой план работы.
1)- И так, первое задание включает в себя:
Учитель вывешивает на доске план группы и озвучивает.
*Сложить пазл и отгадать животное.
*Составить звуковую модель к этому слову.
*Составить предложение с этим словом.
- Наш Господин Гороховый стручок хочет, чтобы вы справились с этим заданием и узнали для себя что-то интересное.
-Горошинки, шевелитесь, за работу все беритесь!
(Дети начинают работать в группе)
#1043;руппа красных горошинок.
-Красные горошинки уже готовы презентовать.
- Вы сложили из пазла картинку БЕЛКА (рисунок белки).
- Звуковая модель слова БЕЛКА ( =о - -о)
-А теперь вам вопрос? К какой группе животных относится БЕЛКА?
– Группа Звери.( Остальные ученики, если соглашаются, то трут в ладошки, а если нет, то топают ножками)
- Первый звук, назовите в слове белка?(б')
– А почему он мягкий?(Ответы детей)
- Ваше предложение о белочке? (Белка собирает грибочки).
- Какое интересное задание приготовил вам Гороховый стручок?
Игра «Взрослые – дети»
– Приготовились.
- Белка …( белчата), свинья –…(поросенок) , корова –…( теленок),
собака – …( щенок).
-4-
- Молодцы, красные горошинки, давайте поаплодируем!
2. Группа желтых горошинок.
–Приглашаем желтых горошинок презентовать свою работу.
- Рисунок КАРАСЬ
- Карась к какой группе относится? (Группа Рыбы)
- Чем эта группа отличается от предыдущей группы животных?(У них тело покрыто чешуей).
– Второе задание?
- Звуковая модель слова КАРАСЬ ( - о – о =)
– Сколько слогов в этом слове? (Два)
– Проверяем.
- Назовите, какие мягкие согласные звуки есть в этом слове? (с')
– Ваше предложение, которое вы составили о карасе.( Карась плавает в воде.)
- Дети, а крась это рыба морская, речная или аквариумная?(Речная)
- А водятся ли караси в нашей местности? (Да, есть. У нас водятся караси).
– Что вам предложил Господин стручок, какое интересное задание?
- Назвать разновидности рыб.
( Карась, сом акула, щука,…)
#1043;руппа зеленых горошинок.
– Приглашаем со своей презентацией группу зеленых горошинок.
- Рисунок-пазл ДЯТЕЛ.
– К какой группе принадлежит дятел?
- (Дятел принадлежит к Группе птицы)
– Чем отличается группа птиц от других групп животных?(Тело птиц покрыто перьями)
- Ребята ,вы согласны с ответом зеленых горошинок?(Дети своими движениями показывают согласие или несогласие).
– Сколько слогов в слове ДЯТЕЛ? (Два слога)
- Проверяем.
-Назови мягкий звук в этом слове, пожалуйста?( д')
- Где он стоит в слове – в начале, в середине или в конце слова?( В начале слова)
– Молодцы!
– Какое предложение вы составили со словом ДЯТЕЛ? (Дятел спасает деревья.)
- Хорошее предложение, молодцы!!!
– И последнее задание. Что вам предложил Господин Стручок?(Ответить на вопрос).
– Слушаем внимательно.
«Чьи птенцы не знают своей матери?» ( Кукушки).
- А почему они не знают матери? (Потому что она свои яйца подкладывает в чужие гнезда).
- Кто быстрее всех летает? (Стриж.)
- Все согласны? (Да).Молодцы, дети. Давайте поаплодируем. Присаживайтесь, пожалуйста.
4. Группа коричневых горошинок.
– И наконец коричневые горошинки.
- Рисунок БАБОЧКА.(Мы сложили из пазлов БАБОЧКУ).
-5-
– К какой группе животных относятся бабочки? (К насекомым)
– А почему? Каков их основной признак? ( У бабочек 6 ножек).
- Верно, именно это и отличает насекомых от других групп животных. Далее.
- Звуковая модель слова Бабочка (-о – о – – о)
- Проверим(если соглашаются, то трут в ладошки, а если нет, то топают ножками).
– А сколько слогов в этом слове? ( Три).
– Назовите мне, пожалуйста, сколько согласных звуков в этом слове?(4 звука)
- А какие? Назовите их? (Б Б Ч К)
- А какой из этих звуков вы подарили глухарю? (К, потому что он глух)
- Давайте произнесем все вместе (К).
- Следующая ваша задача – это предложение о бабочке.(Бабочка сел на цветочек)
- И ваше задание от Господина Стручка.
Игра « Поймай насекомое»
– Хорошо. Приготовили свои ладошки и свои ножки.
( Соловей, бабочка, лягушка, гусь, шмель, зайчик, муха, рыба, муравей, оса)
– Доволен ли наш гость, что хочет он сказать?
– Он просит буквы все собрать и будет ответ у вас.
- Какое же слово приготовил для нас Катигорошко? Доволен ли он нашей работой?
– Вижу, кто уже прочитал, кто уже слово отгадал.
УМНИЧКИ ( на экране)
– Молодцы!!!
- Потрудились все на славу! Пришло время отдохнуть!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(с музыкальным сопровождением)
Утро начинается,
Солнце поднимается,
Птицы просыпаются,
Деревца качаются.
Море просыпается,
Волны поднимаются,
Рыбки собираются,
Лодочки качаются.
-Горошинки, сели дружно и снова взялись за дело.
2) План работы над следующей группой задач.
Минутка наблюдений. Игра «Узнай по звуку»
- Музыкант заслушался музыкальную композицию, в которой звучали различные звуки ,пение птиц, крики животных. Он не может разобраться, кому из животных они принадлежат. Давайте исправим его ошибки и поможем узнать звуки животных и назвать их и к какой группе они принадлежат.
– А звуки какой группы животных мы не услышали и не услышим? (РЫБЫ)
-Горошинки, молодцы, очень хорошие вы игроки! Вы не только разбираетесь в животных, но есть еще и замечательные музыкальные критики, имеете хороший музыкальный слух.
-Катигорошко предлагает вам более сложную задачу.
-6-
3) План работы над следующей группой задач.
Желтые горошинки:
- Рыбы обитают в океанах, морях, реках и прудах. Рыбы морей и океанов живут в соленой воде, а рыбы рек и прудов в пресной.
- Желтые горошинки, вам нужно найти нужную карточку с названием рыбки и «поселить» ее в реку или в море. (Дети выходят к доске по одному и выставляют на доске). Море Река
Ерш Окунь
Акула Карась
Камбала Сом
-В каких словах встречается мягкий согласный?
- Какая буква смягчает предыдущий согласный?
-В каком слове есть согласный звук , который всегда мягкий? Ерш (Й)
Зеленые горошинки:
- Зеленые горошинки, перед вами на полу вот такие цветные квадраты, на которых написаны названия животных. У вас в руках карточка с названием птицы , вам нужно среди всех квадратов отыскать свой квадрат ,на котором написано название птички, стать на него , прочитать нам ее название и дополнить птичью стаю.(на доску прикрепить карточку).
Воробей | корова | волк | котик | снегирь |
коза | ласточка | дятел | стрекоза | оса |
синичка | карась | сом | сорока | аист |
– Нашли и стали в квадратик.
Коричневые горошинки:
- Коричневые горошинки, вам придется преодолеть криптограммы и расставить правильно буквы, сложить и прочесть названия насекомых, которые потом расселите среди растений.
Игра «Криптограммы»
БАБЧКОА (Бабочка) СЛНОЫОШК(Солнышко)
САО (Оса) КУЕЧЗНИК(Кузнечик)
КОМРА(Комар) МУЕВЙАР(Муравей)
- Какое среди поданных слов однослоговое? (Оса)
- Назовите трехслоговое слово? (Бабочка, солнышко).
Красные горошинки:
Фантастические перевоплощения
- Красные горошинки, вам придется перевоплотиться в зверя, карточку с названием которого вы найдете среди названий животных. Вам нужно найти название зверя, подобрать подходящую маску зверька, выйти к доске и вкратце о себе(в образе зверя) рассказать.
Например: Я – кабанчик. Живу в лесу, люблю лакомиться желудями.
БЕЛОЧКА Шмель ЛИСИЧКА Сова МЕДВЕДЬ
ЗАЙЧИК Окунь КОЗА
( Карточки со словами и маски животных на парте в группе)
-7-
VII. Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков.
–Детки, посмотрите сколько наших друзей меньших собралось на сегодняшнем уроке. И их жизнь зависит от вашего поведения в природе.
Достойны все жизни на Земле
Кошки и слоны, ,
Ласточки и журавли.
Достойны все жизни на Земле,
Знают это взрослые и дети.
Соберитесь, друзья, вместе
На большой планете Земля.
- Ребята , приготовьте сигнальные карточки(«Светофорчики»), с помощью которых мы поиграем в игру «За и против».
Игра «За и против» (за – зеленая ладошка, против – красная ладошка)
• Звери – это группа животных, которая вскармливает своих малышей молоком. +
• Тело птиц покрыто шерстью.-
• В слове КАРАСЬ звук (С') твердый.-
• Каждое насекомое имеет шесть ножек.+
• Рыбы обитают в океанах, морях, реках и прудах.+
• Слово ОСА двуслоговое.-
• Насекомые – животные. +
• Первый звук в слове АИСТ (А) +
VIII. Итог урока. Рефлексия
– Теперь у нас целый багаж знаний. Достигли ли мы поставленной цели?
– Осуществились ли ваши ожидания?
Упражнение «Интервью»
-Сегодня на уроке я узнал…
-Было интересно узнать…
- Я выполнял задания…
-Я понял, что…
-Я научился…
-Я смог…
-Меня удивило…
-Мне захотелось…
-Больше всего мне понравилось…
– Мне и Катигорошку понравилось, как вы работали на уроке.
– А вам? Покажите свое настроение смайликом.
Зеленый – мне все удалось и я доволен своей работой.
Желтый – мне все удалось, но мне было немного тяжело.
Красный– мне урок не понравился, мне все было тяжело.
Работали вы усердно,
Так что урок прошел не зря.
Работали от души.
Первый класс – вы МОЛОДЕЦЫ!
Спасибо за работу!
-8-
-8-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ПОЗИЦИЯХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. НАШ ГОРОД.
Урок русского языка во 2 классе (система Эльконина-Давыдова)...

Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» Тема открытого урока «Сонорные согласные звуки. Буквы Р,р звуки [р][ р’]. Закрепление»
Бикбаева Людмила Фарсановна....

Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"
Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...
Открытый урок по русскому языку по теме :" Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." (3 класс)
Открытый урок по русскому языку 3кл. по теме : " Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .Школа Росии....

Тема : «Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак».
Тип урока: ОНЗЦель урока: Формирование умения определять звонкие и глухие парные согласные на письмеЗадачи урока: Образовательные: - актуализировать знания правилах написания жи-ши, чк,чн, через самос...

Осень. Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе
План-конспект урока.Тема: Осень.Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе осенью.Задачи:Образовательные:учить называть приметы осени.учить названия осенних месяцевпознакомить с трудом л...

Карточка для закрепления знаний по теме "Удвоенные согласные"
В карточке содержатся интересные задания по теме "Удвоенные согласные". Одно из них на закрепление правила переноса слов с удвоенными согласными....
