урок-проект (мастер-класс)
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)

Презентация о проведении мастер-класса урока-проекта по окружающему миру.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Разнообразие природы родного края» (проект в рамках урока по окружающему миру ) 3 класс Савельева Г.И. ГБОУ школа № 582 Приморского района Санкт- Петербурга

Слайд 2

1. Познакомить с опытом проведения проекта в ограниченное рамками урока время, показать, как можно организовать работу учащихся по подготовке к проекту, побудить их к поисково-исследовательской деятельности по теме проекта с учётом личных интересов. Цели и задачи мастер-класса: 2. Попробовать себя в роли участника проекта и выполнить задания основного этапа проекта на основе материала, подготовленного учащимися.

Слайд 3

Цели и задачи мастер-класса: 3. П роанализировать проект с точки зрения достижения целей урока и качества усвоения материала по теме проекта всеми участниками проекта . 4. Обсудить целесообразность проведения таких урочных проектов в своей педагогической деятельности.

Слайд 4

Не секрет, что в работе учителя встречаются темы, когда на уроке объём материала настолько велик, что не умещается в рамках урока. Учителю приходится часть материала оставлять для домашней самоподготовки или переносить его во внеурочную среду. А есть ещё один способ, который объединит все возможности. Это урок-проект.

Слайд 5

Как и любой другой проект, проект в рамках урока не обходится без предварительной ( предпроектной ) подготовки. А начинается она с целей и задач, которые учитель ставит перед собой и классом, и осознания того, что в результате этой работы получат ученики.

Слайд 6

Цели и задачи для учителя: 1. Систематизация знаний о взаимосвязях в природе, расширение знаний учащихся о растительном и животном мире Ленобласти через практическую деятельность. 2. Обогащение словарного запаса учащихся, развитие коммуникативных и лингвистических компетенций. 3. Воспитание бережного отношения к природе родного края. 4. Создание условий для гармоничного развития личности и творческого роста учащихся; формирование исследовательских умений; 5. Формирование самостоятельности в работе; сплочение школьного коллектива.

Слайд 7

Этапы работы: Подготовительный (внеурочный) – информационно-поисковый: самостоятельный выбор подтемы проекта; поиск информации в различных источниках; оформление отобранного материала для формирования кейс-портфеля. 2. Основной этап (урочный): распределение по группам; отбор материала из кейс-портфеля в рамках темы; согласование материала в группе; оформление стенгазеты. 3. Презентация проекта.

Слайд 8

Ведущая деятельность: Исследовательская. Творческая. Информационная. Практическая. Форма проекта : Урочно-внеурочная Форма организации детей : Групповая работа

Слайд 9

Ребята должны были самостоятельно выбрать любую подтему из четырёх и за 2 недели до урока приносить в школу интересную информацию в общий кейс-портфель. Так началась подготовка к уроку-проекту, в ходе которой ученики на переменах уже были вовлечены в обсуждение заметок, которыми они делились между собой, прежде чем положить в общую папку.

Слайд 10

ФРАГМЕНТЫ УРОКА

Слайд 11

Разнообразие природы родного края (проект по окружающему миру) 3 класс

Слайд 13

Цели и задачи: Познакомиться с особенностями природы Ленинградской области, её растительным и животным миром. Узнать о животных и растениях региона, занесённых в Красную книгу. Узнать, как сохранить природу родного края.

Слайд 14

План Природа Ленинградской области Растительный мир Животный мир Охрана природы

Слайд 18

Итоги проекта: Проект выполнен в рамках урока, на каждом этапе проводился мониторинг времени. В одной из групп произошел разлад: группа не смогла убедить одного своего партнёра в нецелесообразности использования принесённого им материала, что послужило наглядным уроком того, что свои интересы следует подчинить интересам группы. За короткое время учащиеся смогли познакомиться с обширным материалом по теме. Стендовые материалы были доступны неделю после проекта.

Слайд 19

МАСЕР-КЛАСС. ФОТОРЕПОРТАЖ

Слайд 20

МАСЕР-КЛАСС. ФОТОРЕПОРТАЖ

Слайд 21

МАСЕР-КЛАСС. ФОТОРЕПОРТАЖ

Слайд 22

МАСЕР-КЛАСС. ФОТОРЕПОРТАЖ

Слайд 23

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Урок-проект"

Представлен мастер-класс урока - проекта математики...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер –класс урок – проект «СОХРАНИМ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ»

УРОК – ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.СОХРАНИМ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ. Цель и задачи: рассмотреть причины загрязнения окружающей среды; учить бережно относиться к окружающей природе; развивать мышление, воображе...

Мастер-класс "Урок-проект за один день"

Здесь я поместила презентацию как сделать проект за один урок на тему "Маршрут по Санкт-Петербургу" и пояснения к слайдам....