Окружающий мир. Диагностическая работа. 4класс
тест по окружающему миру (4 класс)

Диагностическая работа по окружающему миру для 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по окружающему миру для 4 класса.

Фамилия имя _________________________       класс ___________

1 вариант.

  1. Впиши нужные слова.

Президент России - _____________________________________________________________________.

Основной закон государства - ___________________________________________.

Она была  принята 12 декабря 1993 года. Этот день – День Конституции – является национальным ____________________. По закону каждый гражданин имеет свои ______________ и __________________, которые должен честно выполнять. Если каждый будет это делать, то наша страна станет богатой и могучей, лучшей в мире.

  1. Заполни схему.

Государственные символы России

  1. Напиши названия океанов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши соответствующие географические названия.

а) Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну - ____________________________________________________________________

б) Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор - ____________________________________________________________________

в) Самое глубокое в мире озеро - ________________________________________

г) Великая русская река, протекающая по европейской части нашей страны - _____________________________________________________________________

5. Вставь или подчеркни нужные слова.

Евразия – самый (большой, маленький) материк. Он целиком располагается в (Северном, Южном) полушарии. Он состоит из двух частей света - ____________ и _____________. Граница между ними проходит по хребту (Гималайских, Уральских) гор.

  1. Прочитай образные выражения, характеризующие разные природные зоны. Напиши, о каких природных зонах идёт речь.

Царство деревьев _____________________________________________________

Царство льда и снега __________________________________________________

Море трав ___________________________________________________________

Земля солнечного огня _________________________________________________

Царство мхов и лишайников ____________________________________________

  1. О какой природной зоне говорится в описании?

Это холодная, безлесная равнина, где дуют сильные ветры, 7-8 месяцев царит зима и 2 месяца длится полярная ночь. Лето короткое, поверхность почвы оттаивает на 20-30 см. Здесь много болот и озёр. ___________________________

  1. Как животные Арктики и тундры приспособились к суровым условиям жизни. Подчеркни правильные ответы.

(Толстый подкожный слой жира, густой мех и оперенье, яркая окраска шерсти, короткий мех, окраска под цвет снега, питание в море или под снегом)

  1. Приведи примеры цепей питания животных.

Тундра - _____________________________________________________________

Степь - ______________________________________________________________

  1. Распредели горные породы в столбики.

Гранит, природный газ, нефть, торф, алмаз, глина.

Рыхлые

Твердые

Жидкие

Газообразные

  1. Соедини названия полезных ископаемых и сооружения для их добычи.

Шахта                               известняк

                                          нефть

Буровая скважина           песок

                                          железная руда

Карьер                              глина

                                          каменный уголь

  1. Определи полезное ископаемое.

 А) Мягкий минерал белого или желтоватого цвета, который используют скульпторы - ________________.

 Б) Прочный, твердый строительный материал, состоящий из черных минералов - _________________.

 В) Твёрдый известняк с блеском, используется для отделки зданий - __________.

 Г)  В воде родился, а воды боится - ________________.

Д) В мокром виде вязкая и пластичная, в дождь образует грязные лужи -_______.

Е) Жидкое вещество темного цвета, «черное золото» - ___________________.

     13. Как называется округ, в котором ты живешь? __________________________.

     14. Назови главный город округа. _______________________________________.

     15. Какая река протекает по твоему городу? ______________________________.

     16. В какой природной зоне расположен округ, в котором ты живешь? _________

     _____________________________________________________________________.

     

       Диагностическая работа по окружающему миру для 4 класса.

Фамилия имя _________________________       класс ___________

2 вариант.

1. Впиши нужные слова.

Президент России - _____________________________________________________________________.

Основной закон государства - ___________________________________________.

Она была  принята 12 декабря 1993 года. Этот день – День Конституции – является национальным ____________________. По закону каждый гражданин имеет свои ______________ и __________________, которые должен честно выполнять. Если каждый будет это делать, то наша страна станет богатой и могучей, лучшей в мире.

  1. Заполни схему.

Государственные символы России

  1. Напиши названия материков.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши соответствующие географические названия.

а) Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну - ____________________________________________________________________

б) Равнина, расположенная к востоку от Уральских гор -____________________ _____________________________________________________________________

в) Самое большое в мире озеро, называемое морем -________________________ _____________________________________________________________________

е) Великая русская река, протекающая по европейской части нашей страны - _____________________________________________________________________

5. Вставь или подчеркни нужные слова.

Евразия – самый (большой, маленький) материк. Он целиком располагается в (Северном, Южном) полушарии. Он состоит из двух частей света - ____________ и _____________. Граница между ними проходит по хребту (Гималайских, Уральских) гор.

  1. Прочитай образные выражения, характеризующие разные природные зоны. Напиши, о каких природных зонах идёт речь.

Царство деревьев _____________________________________________________

Царство льда и снега __________________________________________________

Море трав ___________________________________________________________

Земля солнечного огня _________________________________________________

Царство мхов и лишайников ____________________________________________

  1. О какой природной зоне говорится в описании?

В этой зоне много солнечного света, но мало осадков. Снеговой покров небольшой  и лежит всего 2-3 месяца. Лето жаркое и продолжительное. Дуют иссушающие почву ветры-суховеи. Возникают иногда пылевые бури. Недостаток влаги – вот одна из причин безлесья этой зоны. __________________

  1. Как животные Арктики и тундры приспособились к суровым условиям жизни. Подчеркни правильные ответы.

(Толстый подкожный слой жира, густой мех и оперенье, яркая окраска шерсти, короткий мех, окраска под цвет снега, питание в море или под снегом)

  1. Приведи примеры цепей питания животных.

Лес - _____________________________________________________________

     Пустыня - _________________________________________________________

  1. Распредели горные породы в столбики.

Гранит, природный газ, нефть, известняк, алмаз, песок.

Рыхлые

Твердые

Жидкие

Газообразные

  1. Соедини названия полезных ископаемых и сооружения для их добычи.

Шахта                               известняк

                                          нефть

Буровая скважина           глина

                                          железная руда

Карьер                              гранит

                                          каменный уголь

  1. Определи полезное ископаемое.

А) Горючее полезное ископаемое, добываемое на болотах - _________________.

Б) Прочный, твердый строительный материал, состоящий из черных минералов - _________________.

В) Полезное ископаемое, используемое для отделки станций метро-__________.

 Г)  В воде родился, а воды боится - ________________.

Д) Полезное ископаемое, при обжиге которого получают кирпич -_____________

Е) Жидкое  горючее полезное ископаемое,  «черное золото» - ________________.

     13. Как называется округ, в котором ты живешь? __________________________.

     14. Назови главный город округа. _______________________________________.

     15. Какая река протекает по твоему городу? _______________________________.

     16. В какой природной зоне расположен округ, в котором ты живешь? _________

     _____________________________________________________________________.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по теме "Дикие и домашние животные. Окружающий мир, А.Плешаков, УМК "Перспектива""

Данный материал содержит, как увлекательное задание (отгадывание загадок про животных), так и контролирует сформированность навыков анализа и сравнения объектов живой природы, что и формирует в свою о...

Диагностическая работа по литературному чтению и окружающему миру.

Проверка уровня усвоения материала по дисциплинам "Литературное чтение", "Окружающий мир"....

Диагностические работы по окружающему миру с учётом требований ФГОС 1 четверть 1 класс

Диагностические работы по окружающему миру с учётом требований ФГОС 1 четверть 1 класс  УМК "Школа России"...

диагностическая работа русский язык 3 -4класс

диагностическая работа по русскому языку 3-4 класс проводится в виде тестов, в папке к заданиям приложен "ключ"...

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Итоговая диагностическая работа по математике. 4класс

Итоговая диагностическая работа по математике за 4класс...

Диагностические работы для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа» Диагностическая работа за 3 четверть

Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое зн...