В гости к весне
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Захарова Ольга Николаевна

Конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_vesne._konspekt.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Урок – экскурсия «Музей весны»  

Цель: создать условия продолжения знакомства с сезонными изменениями в природе.  

Задачи:

Образовательные:  содействовать продолжению узнавания весенних изменений в природе; знакомить с новыми понятиями: первоцветы, половодье.

Развивающие: развивать наблюдательность,  умение делать выводы, обобщать на основании личных  наблюдений. Развивать речь, память,  мышление,   художественный вкус.  

Воспитательные:  воспитывать любовь к природе, к родному краю.  

Тип урока: открытие новых знаний.

Слайд 1

I Организационный момент

- Всем добрый день!

- Ребята, поприветствуйте гостей и друг друга! Тихонько садитесь. Успехов всем и удач!

II Актуализация знаний и формирование темы урока.

- Прочитайте слова: апрель, февраль, май, март (на карточках).

- Что они называют? (название месяцев)

- Найдите лишнее слово (февраль). Почему? Обоснуйте ответ.

- Назовите их по порядку. Это какие месяцы? (весенние). Молодцы!

- Мы отправимся в гости к прекрасному времени года. Это когда природа старается показать себя во всей красе

- Послушайте стихотворение Якова Акима,  которое прочитает      А. Пушкова         и    попробуйте назвать тему нашего урока.

Долго шла она пешком от ветров и стужи,

А сегодня -  прямиком шлёпает по лужам,

                      Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зелёным,  

      Скоро тысячи скворцов  с домиком подружат,

      Скоро множество птенцов выглянут наружу...

.

- Так какова тема нашего урока? (ответы детей)

- Какие признаки весны вы услышали в этом стихотворении? (таяние снега, цветение растений, прилёт птиц).

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока (о явлениях, которые происходят весной в природе).

- Давайте проверим, правильно ли мы определили тему и цель урока.   Слайд 2

III Открытие новых знаний

Но урок у нас сегодня необычный. Мы отправимся на экскурсию в музей. Музеи бывают разные. А какие? (краеведческий, исторический, технический, музей – заповедник и т.д).

А мы посетим необычный музей. А какой, узнаете, разгадав кроссворд.

Слайд 3

Музей – то необычный, а экскурсовод привычный. Заведующая краеведческим музеем Ю.В. Федотова. Посмотрим  на выставку картин наших земляков.

Ю.В. Федотова ( обзор картин)

Задание 1  (работа в парах)

- Попробуйте определить, какие из весенних месяцев запечатлены на каждой из них?

(Дети в кружочки вставляют номера картин)

- Легко ли вам работалось?  (нет)  Почему? (не хватает знаний)

- Прочитайте загадку. О каком весеннем месяце в ней идёт речь?  

           Ручейки бегут быстрее,  

       Светит солнышко теплее,

        Воробей погоде рад

   

 Заглянул к нам месяц (открываю  кроссворд: март 1)

- Вот и отправимся на экскурсию к марту. 

Юлия   Викторовна. Работа по слайдам 4, 5

Кроссворд :   зимой они большие, а в марте оседают …

Открываю:  сугробы 2.

Слайд №6  Юлия Викторовна. (И. Остроухов «Ранняя весна»)

Кроссворд:  тёмные пятна выглядывают из - под  снега.

Открываю:  проталины 3.

Слайд 7, 8, 9( Юлия  Викторовна).

-Прочитаю 2-ю загадку.  Отгадайте.

                 В ночь – мороз.

            С утра – капель.

            Значит, на дворе…

Открываю кроссворд: апрель 4

- Теперь идём к этому месяцу на экскурсию.

Слайд 10, 11 Юлия Викторовна.(«Снег сходит», «Большая вода»)

Кроссворд: Как называется разлив, когда река переполняется водой и выходит из берегов?

Открываю кроссворд:  половодье(5)

Слайд 12 Юпия Викторовна (И. Остроухов «Первая зелень»)

Есть такое интересное  растение, на котором первыми появляются не листья, а …….

Кроссворд: На каком кустарнике появляются серебристые барашки?

Открываю верба 9

Слайды 13, 14,15,16, 17.( Ю.В.)

Кроссворд: кто приносит весну на крыльях?

Открываю  кроссворд:   птицы  (6)

Физминутка  

Руки подняли и покачали –  

 Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -  

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся  покажем…

-Чтение 3-ей загадки.

В белый цвет оделся сад.

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, что за месяц…

Открываю кроссворд  май  7

-Теперь побываем  в  гостях  у  мая.

Юлия Викторовна. Слайд 18, 19 (С. Жуковский «Май»)  

                                                   («Весенний дождь»)

Кроссворд: Что бывает в начале мая?

Открываю кроссворд:  гроза (8)

Слайды 20, 21, 22, 23. Ю.В.

Кроссворд: Май, цветами провожая, распускается…

Открываю кроссворд:    сирень (10)

iv Закрепление  Посмотрите на таблицу. Ещё раз вспомните: какие изменения происходят весной в природе.  

                                  Слайд 23

Март

Апрель

Май

Возвращаемся к заданию № 1

- Возьмите в руки листочки (показываю). Ещё раз посмотрите на выставку наших  аткарских  художников.  И  как  бы  вы теперь распределили картины?

V Подведение итогов

- Что вы нового узнали?  

- Как вы думаете, мы сегодня выполнили поставленную цель?

VI Рефлексия. Работа в группе. Создание « Галереи весны»

- Какое у вас сейчас настроение?  

Я думаю, оно будет ещё лучше, если мы попробуем создать свою «Галерею весны», которой будем любоваться до самого лета. Распределите картины по месяцам.  

ТПочему вы их так распределили?

VII Домашнее задание

- Подобрать картинки к нашей галерее (всем).

- 1 ряд: подготовить сообщение о первоцветах.

- 2 ряд: о птицах.

- 3 ряд: о насекомых.

Самооценка.

- Благодарю за работу. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОМ тема «В гости к весне» 1класс

На данном уроке использовались различные технологии: ИКТ, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве....

Урок окружающего мира "В гости к весне"

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе "В гости к весне"...

В гости к весне

Конспект урока и презентация по окружающему миру в 4 классе«В гости к весне»Дать учащимся представление о характерных при­знаках весны в неживой природе; дать представление об изменени­ях в жизни раст...

Урок окружающего мира "В гости к Весне"

Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России"  с использованием мультимедийных технологий.На уроке показаны различные формы работы с учащимися: работа в паре,составление синквейна...

В гости к весне. 2 класс.

Систематизация и расширение знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе; знакомство с раннецветущими растениями и воспитание бережного отношения к ним....

В гости к весне. Животные. 2 класс.

В презентациие есть и информация для учеников, и задания....