2 класс. Путешествие в дальние страны.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Бучельникова Анастасия Андреевна

Тема: Путешествие в дальние страны

Тип урока: открытие новых знаний

Цель:  умение составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу через самостоятельное приготовление доклада  на тему «Путешествие в дальние страны».

Планируемые результаты:

Предметные:

- использовать естественно- научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

- использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;

Личностные:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешне мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Метапредметные:

  Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- овладевать, способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формировать умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- уметь работать в информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруднечестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Основные понятия:Тропические леса, саванна и оазис,

Форма урока: Фронтальная, индивидуальная,групповая.

Методы и приемы:

-Подводящий диалог;

-Проблемный диалог;

-Практический метод;

-Словесный метод.

-Диалог;

-Задания.

Средства обучения: Мультимедийная презентация к уроку, учебник А.А. Вахрушев  «Окружающий мир» 2 класс 2часть.

Виды учебной деятельности:

- Работать с информацией: находить ( по заданию учителя) в учебнике и дополнительных источниках знаний необходимую информацию

- Описывать природные особенности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bondarevoy_e.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в дальние страны

Тип урока: открытие новых знаний

Цель:  умение составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу через самостоятельное приготовление доклада  на тему «Путешествие в дальние страны».

Планируемые результаты:

Предметные:

- использовать естественно- научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

- использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;

Личностные:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешне мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Метапредметные:

  Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- овладевать, способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формировать умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- уметь работать в информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруднечестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Основные понятия:Тропические леса, саванна и оазис,

Форма урока: Фронтальная, индивидуальная,групповая.

Методы и приемы:

-Подводящий диалог;

-Проблемный диалог;

-Практический метод;

-Словесный метод.

-Диалог;

-Задания.

Средства обучения: Мультимедийная презентация к уроку, учебник А.А. Вахрушев  «Окружающий мир» 2 класс 2часть.

Виды учебной деятельности:

- Работать с информацией: находить ( по заданию учителя) в учебнике и дополнительных источниках знаний необходимую информацию

- Описывать природные особенности


Ход урока

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Рефлексия

Деятельность

Учителя

Деятельность

обучающегося

Создание условий для возникновения у учеников потребности включиться в учебную деятельность

Организационно - мотивационный

- Здравствуйте ребята!
Поднимите руки вверх, глубоко вздохните – выдохните, руки опустите, друг – другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.
- Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работайте старательно, слушайте внимательно.
Меня зовут Анастасия Андреевна, я ваш учитель на этот урок.
- Все готовы? Итак, начнем.

Личностные:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешне мотивы;

Подготовка к восприятию нового материала, выведение проблемного вопроса  на основе имеющихся знаний обучающихся.

Актуализация знаний

Но для начала давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом  уроке.

- Давайте вспомним, в какой части света вы путешествовали на прошлом уроке?  

- С какими странами вы познакомились?

- Посмотрите внимательно на карту С. 97. Найдите Азию.

На каком материке расположена Азия?

- Покажите на карте материк Евразию. На какие две части света делят материк Евразию?

- На прошлом уроке мы путешествовали по Азии.

- Индия, Китай, Япония.

 
- Материк Евразия.

Предметные:

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Создание условий для формулирования детьми цели урока

Постановка проблемы урока

- Ребята, так на каких же еще материках мы  не были?

- Сегодня мы совершим путешествие в дальние страны и расскажем о них.  

- Какие цели у каждого  путешествия?

 Физминутка.
Беленькое облако,
Поднялось над крышей.
Устремилось облако
Выше, выше, выше.
Ветер это облако,
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу.

-Южной и Северной Америки, Африки, Антарктида, Австралии.

- Узнаем, как был открыт материк,  о географических объектах материка, какой климат, какие животные и растения обитают на этих материках, познакомимся с жителями и достопримечательностями.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- овладевать, способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения

Открытие  новых знаний

- Путешествовать можно не выходя из класса, как это делал великий писатель Жюль Верн.

- А как, как вы думаете, как можно еще путешествовать?

- Вы, как настоящие путешественники, расскажете о своих открытиях на заседании «Географического общества».

- О своём путешествии вы можете составить что?

- Садитесь в группы по 4 человека, вы должны запомнить, кто с кем будет работать, потому что эта работа слишком большая, и вы за этот урок  не сможете выполнить ее полностью и будете доделывать ее дома.

- Все запомнили, кто с кем сидит?

- Выберите в каждой группе командира, который будет организовывать работу в группе и назначать выступающего.


- По карте, читая книги, учебник, смотря телевизор.

-Сообщение, отчёт, донесение, информацию, обозрение, доклад.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- овладевать, способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Применение знаний на практике

-О чём будут наши доклады?

- С чего начнём готовить доклад?

-Какими источниками информации воспользуетесь?

- Распределите между собой остальные источники информации (т.е кто из вас будет брать информации из фильма или телевизора, кто будет искать информации через компьютер, кто из вас поговорит с родителями и узнает, что– нибудь ,  и кто посмотрит информацию в интересной книге) и каждый  запишите себе свое задание.

- Как отбирать информацию?

-Как вы будете оформлять доклад?

Откройте учебник на странице 63. Прочитаем, какие советы дают нам авторы учебника (цепочкой).

1.Выберите для путешествия один из материков.

Как вы выберите себе материк,  каждый  из вас в группе должен записать себе выбранный материк.

2. Выберите тему, подходящую к вашему материку.

3.Найдите, где о вашем материке  рассказано в учебнике (стр. 32- 41)

4. Прочитайте текст и ответьте на вопросы, чтобы не пропустить не чего важного.

5.Выберите, о чем вы хотите рассказать ребятам.

6. Составь план своего рассказа.

- О дальних странах.


- Со сбора информации

-учебник, фильм, телевизор, компьютер, родители, книга.

- информация должна быть важная, интересная и точная.

-Командир каждой группы встает и рассказывает, как они будут оформлять свой доклад (книга, иллюстрации, презентация)

1.Выбирают природную зону

-Каждый в группе записывает себе название природной зоны.

2.Выберают тему, и тоже каждый в группе записывает к себе.

3.Смотрят в учебнике, где рассказано о выбранной природной зоне.

4. Каждая группа читаю текст по своей теме, и отвечают на вопросы по своему тексту (вопросы в начале текста или в конце текста)

5.Записывают ключевые слова, делают зарисовки…

Предметные:

- использовать естественно- научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

- использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- овладевать, способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  - овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

- овладеть базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Обобщение и закрепление полученных знаний посредством метода словесной передачи и слухового восприятия информации.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

- Назовите  материки дальних стран.

 -Вспомните. Какие цели перед собой мы поставили в начале урока.

- Какие выводы вы можете сделать.

- А сейчас давайте оценим свою работу. У вас на парте лежат кружочки. Нарисуйте улыбающийся смайлик, если вам все было понятно и вам было интересно; равнодушный, если тебе не все было понятно; и грустный, если ты ничего не понял.

-Южной и Северной Америки, Африки, Антарктида, Австралии.

Коммуникативные УУД:

- уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

– Для чего нужен был сегодняшний урок?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в дальние страны. Австралия и Антарктида

Материал содержит технологическую карту урока к уроку по окружающему миру 2 класса "Путешествие в дальние страны. Австралия и Антарктида"....

Урок окружающего мира "Путешествие в дальние страны. Австралия" (2 класс, ОС "Школа 2100").

Урок знакомтсва с новым материком (Австралия)  по плану, которого мы придерживались, знакомясь с другими материками....

Конспект урока по теме "Путешествие в дальние страны: Австралия и Антарктида !

Знакомство с особенностями стран: Австралии и Антарктиды...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс...

Презентация - урок "Путешествие в дальние страны".

Данная презентация является сопроводительным материалом к уроку Окружающего мира для 2 класса (второе полугодие) по программе "Школа 2100" ( А. А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). Описание и уро...

Урок окружающего мира. Путешествие в дальние страны. Африка

Папка содержит технологическую карту урока, презентацию, приложение...