Рабочая программа по окружающему миру ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Рабочая программа

                                                          по окружающему миру     

ФГОС НОО

(базовый уровень)

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_1kl.docx54.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное Учреждение

«Поповская основная общеобразовательная школа»

                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Директор  МОУ «Поповская ООШ»

___________________Е.В Таскаева

Приказ № ___ от «__» _____ 2019 г.

Рабочая программа

                                                          по окружающему миру      

ФГОС НОО

(базовый уровень)

1 класс

Составитель: учитель начальных классов высшей категории Н.А.Рыжова

                                                                     2019 г.      

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на реализацию данной программы отводится 2 часа в неделю, 33 учебных недели, 66 часов за учебный год,

Для реализации программы используется УМК:
- Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений «Окружающий мир». автор: А.А. Плешаков – Москва «Просвещение», 2016 г.

- рабочая тетрадь «Окружающий мир». автор: А.А. Плешаков – Москва «Просвещение», 2016 г

-книга для учителя «Окружающий мир». автор: А.А. Плешаков – Москва «Просвещение», 2016 г.

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ «Поповская ООШ»

Планируемые результаты освоения программы

Предметные: Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание учебного предмета.

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1

Введение. Задавайте вопросы!

Урок-викторина

формирование  представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру

2

Наши помощники.

формирование  представлений об изучаемом предмете; знакомство с условными обозначениями в учебнике

3

То такое Родина?

формирование  представлений о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе, 
о своем городе или селе как части большой страны; знакомство с государственной символикой, картой страны

4

Что мы знаем о народах России?

формирование представлений о народах населяющих нашу страну

5

Что мы знаем о Москве?

 формирование представления о Москве как столице России, речевой компетенции учащихся; расширение кругозора учащихся; воспитание гордости и любви к столице Российского государства

6

Проект «Моя малая Родина».

формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины

7

Что у нас над головой?

формирование представлений о дневном и ночном небе; элементарные сведения 
о солнце и облаках, луне и звездах

8

Что у нас под ногами?

формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком)

9

Что общего у разных растений?

 формирование представлений о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); знакомство с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развитие первоначальных умений практического исследования природных объектов

10

Что растет на подоконнике?

 формирование представлений о жизни комнатных растений

11

Что растет на клумбе?

 формирование представлений о распространённых декоративных растениях клумбы

12

Что это за листья?

формирование представлений о строении листьев и их видов

13

Что такое хвоинки?

 формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга

14

Кто такие насекомые?

 формирование представлений об отличительных особенностях

15

Кто такие рыбы?

 формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб

16

Кто такие птицы?

формирование представлений о жизни птиц в природе

17

Кто такие звери?

формирование представлений об отличительных признаках зверей

18

Что нас окружает дома?

формирование представлений о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению; знакомство 
с компьютером, его назначением и составными частями, правила безопасного обращения с компьютером

19

Что вокруг нас может быть опасным?

формирование представлений о потенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении 
с ними. Освоение элементарных правил дорожного движения

20

На что похожа наша планета?

формирование представлений о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что

и кто?».

закрепление знаний учащихся по истории своей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны, чувства патриотизма, гордости за свою Родину; любознательность и пытливость в процессе обучения

22

Как живет семья?

Проект «Моя семья».

формирование представлений о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи

23

Откуда 
в наш дом приходит

вода и куда она уходит?

формирование представлений о природных источниках воды, используемой в быту, 
с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды, раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружен

24

Откуда 
в наш дом приходит электричество?

: формирование представлений о разнообразии бытовых электроприборов, их роли в быту; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами

25

Как путешествует письмо?

формирование  представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений 
(письмо, открытка, бандероль, посылка). Показать разновидности почтовой марки. Раскрыть значение почтовой связи. 
Показать путь письма от отправителя к адресату

26

Куда текут реки?

: формирование представлений о реках

и морях, пресной и морской воде, о пути прихода питьевой воды в наш дом, о значении очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов

27

Откуда берутся снег и лёд?

формирование представлений о свойстве снега и льда. Проведение практических исследований природных объектов и явлений

28

Как живут растения?

формирование представлений о признаках живой природы 
и условиях, необходимых для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за комнатными цветами

29

Как живут животные? Как зимой помочь птицам?

формирование представлений о  признаках  живого и условиями, необходимыми для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за животными живого уголка и заботой о зимующих птицах

30

Куда девается мусор 
и откуда 
в снежках грязь

формирование представлений об источниках мусора в быту, классификация мусора 
(бумажный, пластиковый, металлический, стеклянный), о распространении загрязняющих веществ в окружающей среде и мерах его предупреждения

31

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья»

закрепление  знаний учащихся по истории своей семьи; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса 
к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения

32

Когда учиться

интересно? Проект «Мой класс 
и моя школа».

формирование понятий необходимых 
для организации успешной и интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности; формирование  коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса 
к изучению отношений

с одноклассниками

33

Когда придет суббота?

формирование представлений о времени (прошлое, настоящее, будущее), определение последовательности дней недели и смены времен года

34

Когда наступит лето?

формирование представлений о характерных признаках смены времен года, соотношение временных промежутков

35

Где живут белые медведи?

формирование представлений о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных. Формирование чувства любви к своей родине

36

Где живут слоны? 

формирование представлений о жарких 
(тропические леса и саванны) районах Земли,

о разнообразии жизни
в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных (индийский
и африканский слоны). Формирование чувства любви к своей родине

37

Где зимуют птицы?

формирование представлений о птицах, зимующих в наших краях, о перелетных птицах

38

Когда появилась одежда?

формирование представлений об истории одежды, о разнообразии современной моды 
(деловая, спортивная, рабочая, домашняя)

39

Когда изобрели велосипед?

формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда

40

Когда мы станем взрослыми?

формирование представлений о будущем, о том, каким будет

мир; ознакомление с профессиями взрослых

41

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». (Контроль и

закрепление знаний учащихся по разделу «Где и когда?»; развитие познавательной

и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению своей семьи, любознательность и пытливость в процессе обучения

42

Почему Солнце светит днем,

а звезды ночью?

формирование представлений о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда, показать разнообразие звезд; ознакомление 
с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями

43

Почему Луна бывает разной?

формирование представлений о естественным спутнике Земли – Луне, ее особенностях

44

Почему идет дождь и дует ветер?

формирование представлений о знакомом природном явле-
нии – дожде и ветре, причинах их возникновения, о значение этих явлений для человека, растений 
и животных

45

Почему звенит звонок?

формирование первоначальных представлений о звуках, их возникновении, распространении; ознакомление с эхом,
с разнообразием звуков окружающего мира

46

Почему радуга разноцветная?

формирование представлений о том, почему появляется радуга, о разнообразии  цветов и последовательности цветов радуги

47

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

 формирование представлений о кошках и собаках, о правилах  ухода за ними

48

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

: формирование  представлений о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработке элементарных эколого-этических норм

49

Почему

в лесу мы будем соблюдать тишину?

формирование представлений о звуках леса, об одном из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу

50

Зачем мы спим ночью?

формирование представлений о значении сна в жизни человека; подготовка ко сну

51

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

формирование понятия о роли витаминов в жизнедеятельности организма

52

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

формирование  необходимых навыков  выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук)

53

Зачем нам телефон и телевизор?

: формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации 
(почта, телеграф, телефон, радио, телевидение и пресса)

54

Зачем нужны автомобили?

формирование представлений об устройстве, разнообразии автомобилей, об истории развития автомобиля

55

Зачем нужны поезда?

формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог

56

Зачем строят корабли?

 формирование представлений о назначении  различных судов, 
о спасательных средствах на корабле

57

Зачем строят самолеты?

формирование представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолетов

58

Почему 
в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

формирование навыков безопасного поведения в автомобиле и поезде

59

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

формирование навыков безопасного поведения на водном и воздушном транспорте

60

Зачем люди осваивают космос?

формирование представлений  о  космосе, искусственных спутниках Земли, их назначении, космических станциях

61

Почему мы часто слышим слово «экология»?

: формирование первоначальных представлений об экологии как науке, о ее роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе.

62

Проверим себя и оценим свои достижения.

закрепление знаний учащихся по разделу почему и зачем; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог.

63

Проверим себя и оценим свои достижения.

закрепление знаний учащихся по разделу «Почему и зачем?»; выполнение тестовых заданий учебника; развитие  познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; формирование адекватной оценки своих достижений

64

Обобщение по разделу «почему и зачем?» 

закрепление знаний учащихся по разделу «Почему и зачем?»;

формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; формирование адекватной оценки своих достижений

65

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

формирование адекватной оценки своих достижений, коммуникативных способностей 
и умений вести диалог

66

Странички для любознательных Экскурсия

закрепление знаний учащихся по разделу «Почему и зачем?»;

Итого: 66ч

Тематическое планирование.

Название темы

Количество

 часов

 по программе

Количество

часов по

 планированию

Количество

проверочных

работ

Количество

проектов

1.

Введение

1

1

2.

Что и кто ?

20

20

1

1

3.

Как,  откуда и куда?

12

12

1

1

4.

Где и когда?

11

11

1

1

5.

Почему и зачем?

22

22

1

1

6.

Итого:

 66ч.

66ч

4

4

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.

Дата

 Содержание (сжатие тем, замена обобщающего урока …на…)

Причина (Пропуск уроков по б/л, отсутствие 50% учащихся класса на уроке …)

Подпись

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

От «__30_» ______08_____ 2019 г. №  1_

Руководитель ШМО ________________Н.В. Баландина

«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР ________________С.С.Курова

«___30___» _____08_______ 2019 г.

Приложение №1 к рабочей программе по окружающему миру в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в  классе

на 2019 – 2020 учебный год

2 часа в неделю (66 часов в год)

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Введение (1ч.)

1

Задавайте вопросы.

Стр. 3-8

05.09.18.

Что и кто ? (20ч.)

2

Что такое Родина?

Стр. 10-11

07.09.18.

3

Что мы знаем о народах России?

Стр. 12-13

       12.09.18.

4

Что мы знаем о Москве?

Стр. 14-15

        14.09.18.

5

Проект «Моя малая родина»

Стр. 16-17

        19.09.18.

6

Что у нас над головой?

Стр. 18-19

         21.09. 18.

7

Что у нас под ногами?

Стр. 20-21

Практическая работа. Определение образцов камней.

         

        26.09.18.

8

Что общего у разных растений?

Стр. 22-23

Практическая работа. Определение частей растений.

       28.09.18.

9

Что растет на подоконнике?

Стр. 24-25

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений.

       03.10.18.

10

Что растет на клумбе?

Стр.26-27

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника.

        05.10.18.

11

Что это за листья?

Экскурсия.

Стр. 28-29

        17.10.18.

12

Что такое хвоинки?

Стр.30-31

Практическая работа.

Работа с гербарием.

.

       19.10.18.

13

Кто такие насекомые?

Стр.32-33

        24.10.18.

14

Кто такие рыбы?

Стр.34-35

        26.10.18

15

Кто такие птицы?

Стр.36-37

Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев.

        31.10.18.

16

Кто такие звери?

Стр.38-39

Практическая работа. Изучение строения шерсти животных.

.

       02.11.18.

17

Что нас окружает дома?

Стр.42-43

       07.11.18.

18

Что умеет компьютер?

Стр.44-45

       09.11.18.

20

На что похожа наша планета?

Стр.48-49

       14.11.18.

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Стр.50-54

       16.11.18.

Как, откуда и куда?(12ч.)

22

Как живет семья.

Стр.56-57

Проект «Моя семья»

      28.11.18.

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

стр.60-61

Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.

      30.11.18.

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

Стр.62-63

Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструктора.

.      05.12.18.

25

Как путешествует письмо.

Стр.64-65

        07.12.18.

26

Куда текут реки?

Стр.66-67

Практическая работа. Приготовление «морской» воды.

        12.12.18.

27

Откуда берутся снег и лед?

Стр.68-69

Практическая работа. Изучение свойств снега и льда.

      .14.12.18.

28

Как живут растения?

Стр.70-71

Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями.

       19.12.18.

29

Как живут животные?

Стр.72-73

Практическая работа. Приемы ухода за животными из живого уголка.

       21.12.18.

30

Как зимой помочь птицам?

Стр.74-75

Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета.

      26.12.18.

31

Откуда берется и куда девается мусор?

Стр. 78-79

Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов.

        28.12.19

32

Откуда в снежках грязь.

Стр.80-81

Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды.

        09.01.19

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

       11.01.19

Где и когда?(11ч.)

34

Когда учиться интересно?

Стр.4-5

       16.01.19

35

Проект «Мой класс и моя школа»

.      18.01.19

37

Когда наступит лето? стр. 10-11

       23.01.19

38

Где живут белые медведи?

стр.12-13

Практическая работа.

Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

      25.01.19

39

Где живут слоны?

Стр.14-15

Практическая работа.

Определение на глобусе экватора.

        30.01.19

40

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения

       01.02.19

41

Когда появилась одежда?

стр.20-21

      06.02.19

42

Когда изобрели велосипед?

стр.22-23

     08.02.19

43

Когда ты станешь взрослым?

стр.24-25

     13.02.19

44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

    15.02.19

Почему и зачем? (22ч.)

45

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

Стр.32-33

    27.02.19

46

Почему Луна бывает разной?

Стр.34-35

    01.03.19

47

Почему идет дождь и дует ветер?

Стр.36-37

    06.03.19

48

Почему звенит звонок?

Стр.38-39

Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков.

   13.03.19

49

Почему радуга разноцветная?

Стр.40-41

   15.03.19

50

Почему мы любим кошек и собак?

СТР.42-43

    20.03.19

51

Проект «Наши домашние питомцы»

  22.03.19

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Стр.46-47

  27.03.19

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Стр.48-49

   29.03.19

54

Зачем мы спим ночью?

Стр.52-53

  10.04.19

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Стр.54-55

   12.04.19

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Стр.56-57

Практическая работа.

Как правильно чистить зубы.

  17.04.19

57

Зачем нам телефон и телевизор?

Стр.58-59

  19.04.19

58

Зачем нужны автомобили?

Стр.60-61

  24.04.19

59

Зачем нужны поезда?

Стр. 62-63

   26.04.19

60

Зачем строят корабли?

Стр.64-65

  08.05.19

61

Зачем строят самолеты?

Стр.66-67

   15.05.19

62

Почему в автомобиле  и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Стр.68-69

.  17.05.19

63

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

Стр.70-71

.  17.05.19

64

Зачем люди осваивают космос?

Стр.72-73

    22.05.19

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Стр.74-75

    24.05.19

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

   24.05.19

.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение и письмо) ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение и письмо)ФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс

Рабочая программа по литературному чтениюФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...

Рабочая программа по русскому языку ФГОС НОО (базовый уровень) 1 класс

Рабочая программа по русскому языкуФГОС НОО(базовый уровень)1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру. ФГОС, "Школа России", 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру. ФГОС, "Школа России", 2 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, по программе "Школа России"...

Рабочая программа по предмету «Английский язык» (базовый уровень) 2б класс (ФГОС) и КТП

Рабоча программа по английскому языку для 2 класса по учебнику Spotlight...