Главные вкладки

    Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа 3"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

    Цимошенко Татьяна Вячеславовна

    ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3

    Цели урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matan.docx21.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 3

    Цели урока: познакомить учащихся с приёмами прибавления и вычитания числа 3; продолжать работу над задачами; продолжать развивать умение учащихся сравнивать число и числовое выражение.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Изучение нового материала.

    1. Знакомство с приемами прибавления числа 3.

    Сегодня на уроке у нас «в гостях» число, которое в числовом ряду следует за числом 2 и предшествует числу 4.

    – Что вы знаете об этом числе?

    Далее учитель предлагает ученикам рассмотреть следующие примеры:

                        7 + 3                          7 + 3     

                        7 + 2 + 1                   7 + 1 + 2  

    – Что хотите сказать? (Учащиеся рассказывают, как можно прибавить число 3.)

    Затем учитель предлагает детям рассмотреть на доске следующую з а п и с ь:

                              4 + 3             3 + 3                 5 + 3

    – Как можно найти значения данных выражений?

    Учителю следует добиваться того, чтобы дети находили значения выражений двумя способами:

                              4 + 3 =  

                              4 + 2 + 1 =

                              4 + 1 + 2 =

    2. Знакомство с приемами вычитания числа 3.

    Далее учитель предлагает рассмотреть следующие примеры:

                           8–3                   8–3      

                           8–2–1               8–1–2  

    – Что хотите сказать? (Учащиеся рассказывают, как можно вычесть число 3.)

    Затем учитель предлагает детям  разными способами найти значения следующих выражений:

                          7 – 3                10 – 3  

    III. Работа над задачами.

    Учащиеся читают задачу 5 (с. 93 учебника, часть 1).

    – Это задача?

    – Докажите.

    – Прочитайте условие задачи.

    – Прочитайте вопрос задачи.

    – Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)

    – Почему? (Потому что ягод стало меньше.)

    – Запишите решение задачи.

    З а п и с ь: 7 – 3 =

    – Как найдёте значение выражения? (Учащиеся находят значение выражения одним из изученных способов: 7 – 2 – 1 или 7 – 1 – 2.)

    Дети продолжают запись решения задачи: 7 – 3 = 4.

    Аналогично разбирается задача 6 (с. 93 учебника, часть 1), в которой ученики разными способами прибавляют число 3.

    Затем учитель предлагает детям рассмотреть рисунки и схемы к ним в задании 3 (с. 92 учебника, часть 1).

    Сначала учащиеся составляют задачу по первому рисунку в соответствии с первой схемой.

    Например: Таня купила 5 конвертов, а Саша 3 конверта. Сколько конвертов дети купили вместе?

    Решение задачи записывается с комментированием: 5 + 3=

    Значение составленного выражения дети находят разными способами, а затем продолжают запись: 5 + 3 = 8.

    Далее учитель просит учеников составить задачу по этому же рисунку, но так, чтобы она соответствовала второй схеме, то есть  решалась вычитанием.

    Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Таня купила 5 конвертов. Сколько конвертов купил Саша?

    Дети записывают решение задачи под решением предыдущей задачи.

    После этого учитель спрашивает детей о том, можно ли по данному рисунку составить ещё одну задачу, которая бы решалась вычитанием. Учащиеся составляют задачу.

    Например: Таня и Саша купили 8 конвертов. Саша купил 3 конверта. Сколько конвертов купила Таня?

    Решение задачи записывается под решением предыдущей задачи.

    – Посмотрите внимательно на сделанную вами запись.

    – Что заметили?

    – Как связаны между собой все выражения?

    Аналогично проводится работа над вторым рисунком. (Или же учитель может предложить детям работу по рисункам по вариантам.)

    IV. Работа с геометрическим материалом.

    На  д о с к е  изображены фигуры:

    – Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (Многоугольники.)

    – На какие группы можно разделить данные фигуры? (Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.)

    – Начертите такие же четырёхугольники в ваших тетрадях.

    – Проведите в каждом из них по одному отрезку так, чтобы получилось по 2 треугольника.

    Р а б о т а   в   т е т р а д и.

    Учащиеся выполняют задание 6 (с. 25 в тетради № 1): закрашивают красным карандашом четырёхугольники.

    В з а и м о п р о в е р к а.

    VI. Итог урока.

    – Что нового узнали?

    – Чему научились на уроке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

    Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

    конспект урока по математике " Прибавление и вычитание 4"

    урок разработан с использованием технологии полного усовения...

    Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание чисел 7,8,9"

    Разработка урока по математике "Прибавление и вычитание чисел 7,8,9" для 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

    Конспект урока по математике "Сложение и вычитание числа 3".

    Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"....

    Открытый урок по математике «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление» 1 класс

    Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.Планиру...

    Технологическая карта урока по математике "Прибавление и вычитание числа 3"

    Технологическая карта урока  по математике "Прибавление и вычитание числа 3"...