Конспект урока по математике "Сложение и вычитание числа 3".
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Сапогова Ольга Викторовна

Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики.

Тема урока: «Сложение и вычитание числа 3».

Класс:  1 класс.

Образовательная программа: «Школа России».

Цель: учить выполнять сложение вида  +3,  -  3.

Формирование УУД (метапредметные)

Личностные УУД:

принятие образца “хорошего ученика”;

формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД: 

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на уроке;

умение оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

отвечать на простые вопросы учителя;

уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

заданий;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

умение осуществлять взаимопроверку.

участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в паре.

Оборудование: компьютер, мультимедийная  установка, экран, ёлка, бумажные елочные игрушки, индивидуальные карточки с заданием, карточки с составом числа 3, сигнальные карточки для самооценки, электронное приложение к учебнику  М.И.Моро  1 класс.

                                                         Ход урока:

I. Организация класса на работу. Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня на урок к нам пришли гости. Это будущие учителя начальной школы.

Давайте сегодня будем активно работать, чтобы показать  чему вы научились за то

время, пока вы в школе.

II. Актуализация знаний.

Устный счёт.

1. Загадка.

Её всегда в лесу найдёшь, пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем.

А к нам придёт под Новый год— ребята будут рады.

 Хлопот весёлых полон рот: готовят ей наряды. (Елка)

( На доске появляется рисунок  ёлки.)

2. Работа с карточками.

Дети записывают ответы. По 1 человеку выходят к доске и прикрепляют к ёлке

шары с ответами.

- Число, которое стоит между числами 7 и 9.  (8)

- Число, которое стоит после числа 4.   (5)

- Соседи числа 5.  (4 и 6)

- Число, которое на 1 больше 8.   (9)

- Число на 2 больше 1.   (3)

- Число, которое стоит между числами 1 и 3.   (2)

- Число на 1 меньше 8.   (7)

- 3 уменьшить на 2.   (1)

- 8 увеличить на 2 (10)

Дети оценивают каждого ученика цветовыми сигнальными карточками.
Итог.

- Что повторили?

-  Для чего?

Самооценка работы на устном счёте сигнальными карточками.

III. Самоопределение к деятельности (постановка учебной задачи).

На доске карточки  с примерами:

5 + 3                            8 – 3

9 – 3                            7 + 3

6 – 3                            4 + 3

- Сравните примеры (что общего и чем отличаются).

- Разделите примеры на группы. (2 человека работают у доски, остальные дети проверяют и оценивают работу товарищей цветовыми сигнальными карточками.)

- Прочитайте примеры каждого столбика по-разному.

- Определите тему и цели урока (на доске появляется название темы урока).

- Что должны знать для этого? (Состав числа 3).

Повторение состава числа 3.

Вспоминаем:

- что значит «вычесть» один? (назвать предыдущее число).

- что значит «прибавить» один? (назвать следующее число).

- а как мы прибавляли и вычитали 2? (К числу прибавили 1, потом еще один).

- Разложите 3 мандарина на 2 тарелки. Как это можно сделать? (на одну тарелку 1, на вторую – 2.)

- Сколько нужно добавить в каждую тарелку, чтобы было по 3 мандарина? (в одну – 2, во вторую - 1).

- Тогда закончите утверждение:

3 – это 1 и …, 3 – это 2 и … (на доске прикрепляются карточки).

IV. Работа по теме урока.

Практическая работа.

- Нам необходимо к числу 4 прибавить 3. Мы еще не все умеем это делать. Как вы предлагаете облегчить эту работу? (надо число 3 прибавлять по частям).

- Положите 4 карандаша  на стол. Как можно прибавить 3 по частям? (сначала 1, потом еще 1, а потом еще 1).

- Как это можно записать? (4+1+1+1).

- А еще как? (Положить сначала 2 палочки, потом 1 палочку: 4+2+1).

- Еще есть способ? (есть, нужно сначала 1 палочку положить, а потом еще 2 – 4+1+2).

- Сделайте вывод: как можно прибавить число 3? (…+1+1+1, или …1+2, или …2+1).

- С вычитанием  тоже самое.

Для закрепления используется электронное приложение к учебнику  М.И.Моро

1 класс.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

1.Работа по учебнику.

- Прочитайте вопрос на стр. 104, на который мы должны ответить. (Как можно к числу прибавить 3?)

- Кто сможет уже сейчас ответить?

- Рассмотрите примеры и рисунки к ним. Давайте объяснять.

№1. На каждый ряд свой пример, решают и объясняют.

№2. –Что нужно сделать? (поставить знаки < > или =). Примеры объясняются.

2. Работа над задачей.

- Из каких частей состоит задача?

(На доске карточки:  Условие. Вопрос. Решение. Ответ.)

- Что такое условие, вопрос?

- Зачем мы учимся решать задачи?

Электронное приложение к учебнику  М.И.Моро 1 класс.

Учащиеся обсуждают в парах, какой текст является задачей. Доказывают свое мнение.

3. Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на стр. 38. Пользуясь рисунком, решите примеры.

- Как прибавляли и вычитали число 3?

4. Работа с карточкой: соедините пример с правильным ответом.

Проверка в парах.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

- Какая цель была поставлена на уроке?

- Что для себя нового открыли на уроке?

- Как можно прибавить 3?

- Как вычесть 3?

Самооценка работы на уроке цветовыми сигнальными карточками.

Цветовые сигнальные карточки - «светофоры»:  
- зелёный цвет -  молодец!
- жёлтый цвет - хорошо.
- красный цвет - подумай, есть ошибка.

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Конспект урока математики на тему "Вычитание числа из суммы"

Урок математики на тему "Вычитание числа из суммы" (ПНШ)....

Конспект урока математики во 2 классе "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Закрепление пройденного материала". (Урок-путешествие «В гостях у сказки»)

Задачи урока: совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 100; закреплять умение решать простые и составные задачи; развивать творческое мышление, память, речь и внимание ...

Конспект урока по математике "Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд", 2 класс УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя:формирование умений выполнять поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд;совершенствование вычислительных навыков;закрепление умений ср...

Конспект урока математики по теме "Вычитание из круглого числа" 2 класс

Конспект урока по математикеТема: Вычитание из круглого числа  Цели деятельности учителя: повторение понятия «круглые числа»; изучение правила «Вычитание из круглого числа»...