Урок - Берегись автомобиля
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Костяева Алёна Сергеевна

Тема: «Берегись автомобиля!»

Цель урока: создать условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки

Тип урока: Изучение нового материала

Форма организации: Групповая

Оборудование: карточки с 3 цветами (6 цветов), карточки с историей слова, карточки со светофорами, цветные карандаши, клей, карточки со знаками, мяч

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_beregis_avtomobilya.docx542.37 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Костяева А.С., МБОУ «СОШ №17» г.Усолье-Сибирское

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе

УМК «Школа России»

Учитель: Костяева А.С., МБОУ «СОШ №17» г.Усолье-Сибирское

Тема: «Берегись автомобиля!»

Цель урока: создать условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки

Тип урока: Изучение нового материала

Форма организации: Групповая

Оборудование: карточки с 3 цветами (6 цветов), карточки с историей слова, карточки со светофорами, цветные карандаши, клей, карточки со знаками, мяч

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Окружающий мир у нас сейчас.

- Проверим готовность к уроку.

- Сегодня у нас необычный урок, а командный урок. Мы будем работать в группах. Но прежде вспомним, как мы будем работать в группах?

- Мы распределимся на 3 группы. Каждая группа выбирает цвет: красный, желтый, зеленый.

Подготовка к уроку

Проверка готовности к уроку

Правила работы в группе

Распределение на подгруппы по цветам

Познавательные УД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

-проводить анализ и синтез;

2. Актуализация опорных знаний

- Вспомним тему прошлого урока.

Дома вам нужно было закончить предложения в учебнике устно. Проверим, как вы выполнили работу.

1)Чистить зубы надо … раза в день:……….

2)Перед едой нужно обязательно…. руки с …… .

3)Никогда не ешь не мыты………..

4)Во время еды нельзя …… книгу.

5)Свет при письме должен падать. .

- Молодцы, хорошо справились с работой!

Проверка домашнего задания

Каждая подгруппа продолжает предложение

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата

3. Постановка учебной проблемы

- Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»?

«Скверная история»

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя-

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута-

Случилась бы беда.

-О чём это стихотворение? Почему оно так называется?

— Что такое правила дорожного

движения? Для чего они нужны?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Что бы вы хотели узнать на уроке?

- Прочитайте тему урока на с. 12 учебника

Настрой на прослушивание

Слушают стихотворение учителя

- Это стихотворение о мальчике, который переходил дорогу во время движения автомобилей и не соблюдал ПДД

- ПДД – это правила, с помощью которых мы переходим дорогу внимательно, нужны для безопасности на дороге

- О Правилах Дорожного Движения

- О ПДД, о знаках

Читают тему урока

Регулятивные:

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

-корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

4. Изучение нового материала

- И начнем мы разговор про трехглазый…

- Ребята, как вы думаете, почему светофор назван именно так?

- Чтобы узнать историю названия, мы выполним работу. Каждой группе раздаются карточки с небольшой историей слова «светофор». Задача подгрупп: прочитать историю и рассказать всем, что означает слово «светофор»

- А какие цвета есть у светофора? Давайте вспомним

- А что обозначает каждый цвет светофора?

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Раздает карточки с изображением  3 транспортных и 2 пешеходных светофоров

- Люди делят светофоры на два вида: транспортные и пешеходные. Подпишите на карточках, какие из них транспортные, а какой пешеходные

- А теперь мы зажжем наши светофоры сигналами. На светофоры мы приклеим свой сигнал.

- Как мы работаем с клеем?

- Возьмите цвета, клей, подгруппы зажгут каждый свой цвет, который я назову:

1 группа – на светофоре зажгите сигнал «Стойте»

2 группа – на своем светофоре зажгите сигнал «Внимание»

3 группа-  на своем светофоре сигнал «Идите»

Каждая группа:

- Закрасьте человечка, который указывает вам «Идите»

- Закрасьте человечка, который указывает вам «Стойте»

- Молодцы! Откройте учебник на стр. 12 и прочитайте и сигналах светофора.

- Светофор

Затрудняются ответить

Слушают задание учителя

Рассказывают о истории слова

- Красный, желтый, зеленый

Ответ детей

Слушают стихотворение

Получают карточки со светофорами

Подписывают название светофора

Правила работы с клеем

Приклеивают к светофорам цвета

Закрашивают человечков

Читают в учебнике

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

-проводить рефлексию результатов деятельности;

-проводить анализ и синтез

Личностные:

осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Регулятивные:

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

-корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

Физминутка

Игра «Светофор»

Правила простые:

- если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

- если жёлтый – приседаете,

- если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ)

Делают движения под руководством учителя

- Знаете ли вы, что такое дорожный знак?

-Зачем нужны дорожные знаки?

Дорожный знак - это такая табличка, на которой есть схематический рисунок. Такие рисунки на знаках всем понятны, даже иностранцам. Знаки показывают, как вести себя на дороге.

Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки.

- Ребята, обратите внимание на доску. Что это за знаки? Сейчас мы с ними познакомимся

Раздает карточки со знаками

- Я вам читаю загадку, а вы находите нужный знак

«Пешеходный переход»,

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

«Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

На широкой улице

Глаза от красок жмурятся.

Разноцветные машины:

Волги, лады, лимузины.

Где дорогу перейти,

На ту сторону пройти?

Всем поможет переход,

Под землею, что идет.

- Найдите знак надземного пешеходного перехода.

«Пешеходная дорожка»,

По этой дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске и в кино

Колесить разрешено.

«Движение пешеходов запрещено»,

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

«Движение на велосипедах запрещено»,

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет.

 «Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

 «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

- Это табличка с рисунком

- Если бы не было знаков, часто случались бы аварии

Слушают учителя

Получают карточки со знаками

Отгадывают загадку: находят знак из карточек

Находят на карточке нужный знак

Познавательные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

-применять методы информационного поиска(с помощью компьютерных средств);

-проводить рефлексию результатов деятельности;

-проводить анализ и синтез

Личностные:

осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

5. Закрепление полученных знаний

- А сейчас мы поиграем в игру.

Игра в мяч «Правила ДД»

Педагог с мячом подходит к каждой группе по очереди, бросает мяч и задает вопросы.

Педагог. По дороге кто идёт?

1 группа: Пешеход.

Педагог. Кто машину ведёт?

2 группа:. Водитель.

Педагог. Сколько глаз у светофора?

3 группа: Три глаза.

Педагог. Если красный « глаз» горит, то о чём он говорит?

1 группа: Стой и жди.

Педагог. Если жёлтый « глаз» горит, то о чём он говорит?

2 группа:. Подожди.

Педагог. Если зелёный « глаз» горит, то о чём он говорит?

3 группа: Можете идти.

Педагог. Идут наши ножки по пешеходной…

1 группа:. Дорожке.

Педагог. Где мы автобус ждём?

2 группа:. На остановке.

Педагог. Где играем в прятки?

3 группа: На детской площадке.

Педагог. Молодцы!

Играют в игру с учителем

Коммуникативные:

-слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.

- управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные:

осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

6. Итог урока. Рефлексия

- Подведем итог урока:

- Закончите предложение:

Сегодня на уроке я узнал(а) …..

На этом уроке я похвалил(а) бы себя за …..

После урока мне захотелось…..

Сегодня я сумел(а)…..

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать!

Домашнее задание: на альбомном листе нарисовать 3 дорожных знака, которые вы встречаете по пути в школу

Заканчивают предложение

Самооценка своих знаний

Запись домашнего задания

История слова «Светофор»

Слово это составлено из двух частей: свет и фор.

Что значит «свет», я думаю, вы и так знаете. А вот что такое «фор»?

Слово «фор» призошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель».

А все вместе — светофор - значит «носитель света», «несущий свет»

G:\Алена конспекты\Конспект 2\8343082 (2).pngG:\Алена конспекты\Конспект 2\plenka-150-h-150-zheltyj-krug-800x800 (1).jpgG:\Алена конспекты\Конспект 2\1021532258.jpg

G:\Алена конспекты\Конспект 2\Trafik-Işaretleri-Boyama-sayfaları.jpeg  G:\Алена конспекты\Конспект 2\image007.jpg

G:\Алена конспекты\Конспект 2\67.pngG:\Алена конспекты\Конспект 2\8c8b19db05ea9e50cbc20516dbfe0ce7.jpegG:\Алена конспекты\Конспект 2\Slayd6-Medium-2.jpg

C:\Documents and Settings\Julia\Рабочий стол\img16 (2).jpg

C:\Documents and Settings\Julia\Рабочий стол\3-10-dvizhenie-peshehodov-zaprescheno-photo-dinskaya1 (1).jpg

C:\Documents and Settings\Julia\Рабочий стол\6c2757165f7cf2bc68b953723b6abc62.jpg

C:\Documents and Settings\Julia\Рабочий стол\23748_1de29c5ea158b6d32315e6e1bf85eec8.png (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Берегись автомобиля!" (2 класс, УМК "Школа России")

Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет вам при подготовке к уроку на тему "Берегись автомобиля". Ребята вспомнят сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улиц и дорог, а так...

урок окружающего мира "Берегись автомобиля!"

Цели урока: Отрабатывать знания и умения детей по правилам дорожного движения. Повторить изученные дорожные знаки. Развивать речь детей, умение анализировать ситуации. Развивать внимание н...

Разработка урока по окружающему миру на тему: «Берегись автомобиля!» для учащихся 2 класса

На уроке дети повторяют правила дорожного движения, изученные в первом классе и знакомятся  с новыми правилами перехода улиц....

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Берегись автомобиля"

Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ . Знакомство с дорожными заками, правилами дорожного движения, правилами поведения на дорогах....

Предмет: окружающий мир Класс: 2 «А» Тема урока: «Берегись автомобиля!»

Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц; познакомить с экологическими проблемами, связанными с увеличением тр...

Конспект урока "Берегись автомобиля!" 2 класс

Конспект урока "Берегись автомобиля!" 2 класс...