Конспект урока "Берегись автомобиля!" 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока "Берегись автомобиля!" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_beregis_avtomobilya.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Берегись автомобиля!»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создать условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки;

- создать условия для систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков;

- воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи урока:

  1. Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.
  2. Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.
  3. Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
  • знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;
  • знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети».

Метапредметные результаты:

Регулятивные действия:

  • -ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
  • -корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

Познавательные УД:

  • -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;
  • -применять методы информационного поиска(с помощью компьютерных средств);
  • -проводить рефлексию результатов деятельности;
  • -проводить анализ и синтез;

Коммуникативные действия:

  • -слушать и вступать в диалог;
  • -участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
  • - управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

  • осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
  • Образовательные технологии, используемые на уроке:
  • • игровые
  • • информационно-коммуникационные – презентация учителя
  • Формы работы:
  • • индивидуальная
  • • фронтальная
  • • работа в парах

Оборудование: знаки дорожного движения, сигналы светофора, компьютер, мультимедийный проектор, учебник для 2 класса Плешакова А.А. «Мир вокруг нас», презентация.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

1 мин

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Окружающий мир у нас сейчас.

Приветствуют учителя, гостей. Готовятся к началу урока

Р: развитие самоконтроля

2. Мотивационный этап

5 мин

Для начала давайте проверим ваши знания. Попробуйте решить кроссворд (на слайде поле для кроссворда и вопросы)

Вопросы к кроссворду:

 1. Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов (Мозг).

 2. Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? (Сердце).

 3. Главное отделение в организме, где переваривается пища (Желудок).

 4. Какую болезнь вызывают вирусы, от которых обычно заболевает множество людей? (Грипп).

 5. Учреждение здравоохранения, куда каждый должен обратиться если заболеет (Больница).

 6. К какому врачу мы обратимся за помощью, если вдруг заболеем гриппом или простудой? (Терапевт).

 7. Один из признаков простуды (Кашель).

 8. С помощью какого органа человек дышит? (Лёгкие).

   - Какое же ключевое слово у нас получилось? (Здоровье).

   - Правильно! Теперь мы с вами знаем, как сохранить наше здоровье, а если вдруг заболеем, мы знаем, куда и к какому врачу следует обратиться за помощью.

  - Скажите ребята, а только ли болезни могут навредить нашему здоровью? (Ответы детей)

  - Послушайте стихотворение,  оно поможет вам ответить на мой вопрос.

Скверная история.

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда.

Выполняют задание

Слушают стихотворение, готовятся его анализировать

П: умение выделять существенную информацию

К: формулирование и аргументация своего мнения и позиции, достаточно полное и точное выражение своих мыслей

Р: развитие самоконтроля

Постановка учебной задачи

4 мин

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? (Берегись автомобиля!)

- Какие цели мы можем поставить?

- Знаете ли вы, что

Указ о правилах дорожного движения  издал царь Пётр I   3 января 1693 года. Они ограничивали скорость езды, указывали, где можно, а где нельзя останавливаться конным экипажам. Было введено правостороннее движение, и даже номерные знаки.

А только в 1891 году в России появился первый автомобиль.

 -О правилах дорожного движения вы уже говорили в 1 классе, и сегодня продолжим разговор о них: повторим, что уже знаем, как следует вести себя на улицах, чтобы сохранить  своё здоровье.

 

Формулируют тему и цели урока

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить ее на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя)

К: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнера по общению и деятельности.

Решение частных задач

10 мин

Знаете ли вы, что… Слайд 1.

         Слово «светофор» составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это свет, а «фор» произошло от греческого «форос», - что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор» - носитель света, несущий свет.  Светофор и вправду несёт свет, причём трёх разных цветов. Каких? Почему именно этих?

      - Красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.  Зелёный виден несколько хуже, зато его нельзя спутать с красным. Первый светофор появился в Москве в 1929 году.

Задание на карточках:

  - Люди делят светофор на два вида.

  1. Подпишите, как называются светофоры каждой группы.
  2. Вспомните, что означают сигналы светофора. На первом светофоре зажгите сигнал «Стой». На втором – «Внимание». На третьем – «Движение разрешается».
  3. Подпишите, на каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте», а на каком – «Идите».

- Поменяйтесь карточками со своим соседом, проверте.

Слушают задания, выполняют

Р: контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности

П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме

К: договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; понимать и приминать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий

физминутка

2 мин

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперёд.

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим, как самолёт.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Левой, правой, левой, правой,

Смело мы идём вперёд.

Светофор – помощник славный

Уставать нам не даёт.

Повторяют упражнения за учителем

15 мин

Знаете ли вы, что...        Слайд 2.

         Самые старые знаки – указатели расстояния. Они появились на русских дорогах почти 300 лет назад. Назывались они верстовыми столбами. Верста – русская мера длины, равная 1 км 60м.

   -  А это современный указатель расстояния.  

   - Выясним, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы будете отгадывать и показывать этот знак на доске.

На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак.

  • «Пешеходный переход»,

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

  • «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

- Найдите знак надземного пешеходного перехода.

  • «Пешеходная дорожка»,

По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.

  • «Движение пешеходов запрещено»,

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

  • «Движение на велосипедах запрещено»,

В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет. 
(Означающий запрет)

  • «Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

  • «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

(Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)

Отгадывают загадки и находят нужный знак.

Р: контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности

П: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме

К: договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; понимать и приминать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий

Итог урока

5 мин

Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили с вами в начале урока? Достигли мы их?

  - Закончить наш урок мне бы хотелось строками стихотворения С. Михалкова:

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

Её переходи!

Отвечают на вопросы

Домашнее задание

1 мин

Рабочая тетрадь стр. 8,9 № 2,4

Рефлексия

2 мин

У вас на столах лежат светофоры. Раскрасьте светофор зеленым цветом, если вы все выполнили верно, материал усвоен хорошо; желтым цветом, если есть незначительные ошибки, неточности, но в целом все верно; красным цветом, если много ошибок, материал не понят, нужна помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс математика

очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...

Конспект урока 4 класс

Тема баскетбол....

Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"

Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....

Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"

Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.

Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс  по математике.Тема:  Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...

Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"

Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...

Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".

план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....