олимпиада по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс)

Яковлева Яна Владимировна

Данный материал поможет при подготовке к предметным олимпиадам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

                    Олимпиада по окружающему миру, 3 класс                      

Задание 1. Подчеркни явления природы.

Платье, дождь, солнце, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.

Задание 2. Есть такая народная поговорка: «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. При каких заболеваниях применяют эти травы? Впиши рядом с названием травы номера выбранных ответов.

Подорожник

  1. От порезов
  1. От сердца

Липа

  1. От гриппа
  1. От мозолей

Ландыш

  1. От кашля
  1. От болей в желудке

Задание 4. Блицтурнир.

  1. Какие грибы имеют разноцветные шляпки? ______________________
  2. Какая ягода бывает  чёрной, красной, белой? _____________________
  3. У какого дерева ствол белый? __________________________________
  4. Какое животное спит вниз головой?_____________________________
  5. Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных?__________________________________________________
  6. Назовите листопадное хвойное дерево.___________________________
  7. Трава от 99 болезней. _________________________________________
  8. Где у кузнечика ухо? __________________________________________
  9. Умеют ли слоны плавать? ____________________________________

10) Вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях _____________________________________________________________

Задание 5. Распредели предметы на три группы. Дай название каждой группе.

Камень, мох, спички, ящерица, снег, мост, радуга, человек.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. На какой полке в железнодорожном вагоне теплее спать на нижней или на верхней? Поясни свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Почему под снегом почва и растения защищены от вымерзания? Выбери правильный ответ.

  1. Растения и почву согревает снег;
  2. В толще снега есть воздух, а он плохо проводит тепло;
  3. Холодный зимний ветер не может проникнуть сквозь толщу снега и застудить почву и растения.

Задание 8.  Зачем садоводы на зиму обвязывают молодые деревья еловыми лапами?

  1. Это очень красиво;
  2. Хвоинки используют как удобрение;
  3. Так дереву теплее;
  4. Так зайцы не смогут обгладывать кору.

Задание 9. Какое утверждение верно?

  1. У берёзы с северной стороны кора белее, чем с южной;
  2. Стороны горизонта можно определять по местным признакам без компаса;
  3. Мхов и лишайников всегда больше на южной стороне деревьев;
  4. Снег тает быстрее на северных склонах.

Задание 10. Установи соответствие.

1.Самый маленький материк.

А. Евразия

2.На каком материке нет городов?

Б. Африка

3.На каком материке расположена наша страна?

В.Северная Америка

4.Где протекает река Нил?

Г. Австралия

5.Какие материки составляют один континент?

Д. Антарктида

Е. Южная Америка

1

2

3

4

5

Задание 11. Некоторые животные выбрасывают струйки кислоты. Зачем они это делают? Приведи примеры таких животных.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. Какие из перечисленных прогнозов экологические?

  1. Если ветер подул с севера – похолодает.
  2. Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать в школу.
  3. Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, у леса будет больше вредителей.
  4. Если не выучишь урок, то можешь получить двойку.

Задание 13. Выбери группу, в которой перечислены только деревья.

  1. Зверобой, ромашка, клён.
  2. Рябина, яблоня, сосна.
  3. Брусника, черника, голубика.
  4. Можжевельник, смородина, пион.

Ответы с указанием количества баллов за каждое задание

Задание

Количество баллов

Задание 1. Подчеркни явления природы.

Платье, дождь, солнце, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган,  радуга.

3 балла

(по 0,5 за каждое верное слово)

Задание 2. Есть такая народная поговорка: «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят и почему?

Так говорят о гусе или утке или других водоплавающих птицах. Их перья не смачиваются водой благодаря маслянистой смазке, которая вырабатывается особыми железами в основании  хвоста. Эту смазку птицы клювом наносят на перья.

2 балла

(о ком говорят-1б.

почему-1б.)

Задание 3. При каких заболеваниях применяют эти травы? Впиши рядом с названием травы номера выбранных ответов.

Подорожник    1, 4. 6

Липа                 3, 5

Ландыш            2

3 балла

(за каждое правильно выбранное заболевание – 0,5 балла.)

Задание 4. Блицтурнир.

  1. Какие грибы имеют разноцветные шляпки? сыроежки
  2. Какая ягода бывает  чёрной, красной, белой?  смородина
  3. У какого дерева ствол белый?  берёза
  4. Какое животное спит вниз головой?   летучая мышь
  5. Как называется изменение густоты и окраски шерсти у животных? линька
  6. Назовите листопадное хвойное дерево.__ лиственница
  7. Трава от 99 болезней.  зверобой
  8. Где у кузнечика ухо?   на ноге
  9. Умеют ли слоны плавать?  да

10)Вещество, встречающееся на земле в трёх состояниях.   Вода

5 баллов

(по 0,5 балла за верный ответ.)

Задание 5. Распредели предметы на три группы. Дай название каждой группе.

Камень, мох, спички, ящерица, снег, мост, радуга, человек.

Живая природа: ящерица, человек, мох

Неживая природа: камень, снег, радуга

Сделано руками человека: спички, мост.

3 балла

(по 1 баллу за каждую группу.)

Задание 6. На какой полке в железнодорожном вагоне теплее спать на нижней или на верхней? Поясни свой ответ.

На верхней, потому что тёплый воздух легче холодного, он поднимается вверх, поэтому там теплее.

2 балла

(ответ-1 б.

пояснение-1б.)

Задание 7. Почему под снегом почва и растения защищены от вымерзания? Выбери правильный ответ.

  1. Растения и почву согревает снег;
  2. В толще снега есть воздух, а он плохо проводит тепло;
  3. Холодный зимний ветер не может проникнуть сквозь толщу снега и застудить почву и растения.

1 балл

Задание 8.  Зачем садоводы на зиму обвязывают молодые деревья еловыми лапами?

  1. Это очень красиво;
  2. Хвоинки используют как удобрение;
  3. Так дереву теплее;
  4. Так зайцы не смогут обгладывать кору.

1 балл

Задание 9. Какое утверждение верно?

  1. У берёзы с северной стороны кора белее, чем с южной;
  2. Стороны горизонта можно определять по местным признакам без компаса;
  3. Мхов и лишайников всегда больше на южной стороне деревьев;
  4. Снег тает быстрее на северных склонах.

1 балл

Задание 10. Установи соответствие.

1

2

3

4

5

Г

Д

А

Б

В, Е

5 баллов

Задание 11. Некоторые животные выбрасывают струйки кислоты. Зачем они это делают? Приведи примеры таких животных.

Делают это животные в момент опасности, так они защищаются от врагов. Это делают муравьи, кислота содержится в пчелином яде и жгучих волосках крапивы.

2 балла

( зачем -1б.

примеры жив.-1б.)

Задание 12. Какие из перечисленных прогнозов экологические?

  1. Если ветер подул с севера – похолодает.
  2. Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать в школу.
  3. Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, у леса будет больше вредителей.
  4. Если не выучишь урок, то можешь получить двойку.

2 балла

(по 1б. за правильный ответ)

Задание 13. Выбери группу, в которой перечислены только деревья.

  1. Зверобой, ромашка, клён.
  2. Рябина, яблоня, сосна.
  3. Брусника, черника, голубика.
  4. Можжевельник, смородина, пион.

1 балл

ИТОГО: 31 балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИМ поокружающему миру 3 класс

динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....

Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века

Календарно тематическое планирование поокружающему миру  для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС  с УУД...

Олимпиада для начальных классов по окружающему миру

Олимпиада для начальных классов по окружающему миру...

Олимпиада для 1 класса по окружающему миру.

Олимпиада для 1 класса по окружающему миру....

Олимпиада для 1 класса по окружающему миру.

Олимпиада для 1 класса по окружающему миру....

Исследовательская работа поокружающему миру "Вкусное молочко".

Наблюдение за органолептическими показателями молока, поступающего в школьную столовую. Исследование его свойств....