Окружающий мир. 2 класс. Какой бывает транспорт? Конспект
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Маник Александра

Окружающий мир. 2 класс. Какой бывает транспорт? Конспект/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_byvaet_transport_2.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Разработчик конспекта:  Маник А. С.

Программа: «Школа России»

Класс: 2 «Д»

Дата: 21. 12. 2017

Тема: Какой бывает транспорт?

Тип урока: комбинированный  

Форма проведения урока: фронтальная, парная.

Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием транспорта, видов их классификации.

Задачи урока:

  1. сформировать представление о видах транспорта, их классификации и назначении;
  2. познакомить с многообразием и деятельностью транспортных средств, их необходимостью в жизни людей;
  3. развивать кругозор учащихся, логическое мышление, самостоятельность;
  4. воспитывать умение слушать и слышать товарищей.

Планируемые результаты (Формирование  и развитие УУД):

Личностные УУД: самоопределение, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

Регулятивные УУД: формировать умение контролировать свои действия в процессе выполнения заданий, оценивать правильность выполнения;

Познавательные УУД: формирование умения называть виды транспорта, находить отличия одного вида от другого, классифицировать по группам;

Коммуникативные УУД: учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, строить речевые высказывания, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника.

Внутрипредметные связи: ранее на уроках разбирали отрасли экономики, на этом уроке более подробно рассматривается одна отрасль - транспорт.

Оборудование урока и электронные образовательные ресурсы (ЭОР): ТСО, презентация, карточки для учащихся с самостоятельной работа, карточки на доску.

Ход урока

  1. Организационный этап

-Добрый день ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. Теперь улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки, спасибо.

Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

Слайд 1

- По какому разделу в учебнике мы сейчас работаем? (жизнь города и села)

- Что мы проходили на предыдущих уроках? (мы говорили про экономику)

- У вас было домашнее задание по этой теме, составить экономический план своей семьи за три дня, кто готов выступить? (выступают 1-2 ученика)

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Сегодня мы более подробно изучим оду из отраслей экономики, а какую вы узнаете, отгадав загадки. Слайд 2.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином... (Автобус)

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт. (Самолет)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

- Вы все верно отгадали, а как же можно эти отгадки назвать одним словом?  (транспорт)

- Правильно, сегодня мы более подробно поговорим про такую отрасль экономики, как – транспорт. (на доске прикрепляется табличка со словом «транспорт»)

  1. Первичное усвоение новых знаний

-Что означает слово «транспорт»? Откуда оно пришло? Может быть, кто-нибудь из вас знает?

Слайд 3. Ребята, слово "транспорт" пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает "перемещать". Вначале транспортом называли грузовые морские суда. Которые перевозили в страны разные товары. Позже слово "транспорт" стало означать "доставка чего-либо".

- Зачем нам нужен транспорт? Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния.

Слайд 4. Первыми транспортными средствами были: телега, которой пользовались в летний период времени, и сани, на которых ездили зимой.  Затем появились кареты. Такой транспорт перемещался благодаря запряженной в нем лошади.

Для передвижения по земле, воде, воздуху и даже под землёй, для перевозки грузов и пассажиров служит транспорт. Слайд 5

- Транспорт делится на наземный, водный, воздушный, подземный.

- Как вы понимаете слово «наземный» транспорт? Что обозначает слово «наземный»? Приведите примеры наземного транспорта.

- Что такое водный транспорт? Приведите примеры.

- Как вы думаете, что относится к воздушному транспорту и что это такое?

- Что такое подземный транспорт? Приведите примеры. (по ходу урока на доску прикрепляются карточки с видами транспорта)

- Когда вы едете в автобусе, вы кем являетесь? (пассажиром). Слайд 6.

- Слово «пассажир» появилось за границей. Какие буквы нужно вставить место точек? Какая это орфограмма? (Удвоенная согласная С)

- Подумайте и скажите его однокоренное слово, которое отвечает на вопрос «какой?» (пассажирский)

- А если транспорт перевозит различные грузы, он как называется? (грузовой)

Слайд 7.- Посмотрите на слайд, назовите изображённые машины. Какую функцию они выполняют? (Они нужны специально оказывать какую-нибудь помощь, выполнять специальную работу)

- Подумайте, как мы их назовём? (Специальный)

Слайд 8. Сделаем вывод: в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный.

- Транспорт можно разделить еще по одному критерию. Посмотрите на фотографии, попробуйте определить на какой это критерий. (личный и общественный)

Наводящие вопросы - Что изображено на первой фотографии? (автомобиль) А на второй фотографии? (троллейбус)? Чем они отличаются?

- Какой транспорт можно назвать личным? Приведите примеры.

- Какой транспорт называют общественным?

- Посмотрим мультфильм про правила поведения в общественном транспорте. Подумайте, какие правила нарушил в мультфильме мальчик и как бы поступили вы?

  1. Физкультминутка

В электроном варианте

  1. Первичная проверка понимания

- Мы узнали, на какие три вида делится транспорт (где он перемещается, кого или что он перевозит и чей он).

Откройте учебник на 116 странице, обратите внимание, там есть такая же схема с видами транспорта, как на доске.

-Открываем  станицу учебника 118, читаем по «цепочке», по одному предложению текст «Как человек научился плавать».

- Ответе полным ответом, о чем этот текст? (история создания кораблей)

-В первом абзаце текста найдите ответ, на чем раньше передвигались по воде? (использовали деревья).

-в тексте написано, что раньше использовались весла, а что потом пришло им на замену? (паруса)

-Смотрим на станицу учебника 119, читаем по «цепочке», по одному предложению текст «Как человек научился летать».

- Скажите полным ответом, про какой вид транспорта, говорится в тексте? (про воздушный)

- Какой воздушный транспорт появился первым? (воздушный шар)

  1. Первичное закрепление

-Сейчас буду переключать слайды с картинками транспорта, мы вместе попробуем определить их виды, с помощью схемы на доске. Слайд 10-15.

На слайдах появляются картинки с различным транспортом, ученикам следует определить где этот транспорт передвигается, что или кого перевозит и чей он личный, общественный, (если требуется)

-У каждого из вас, на парте есть карточки с заданиями, подпишите свою фамилию, ответьте на все вопросы, выполняем самостоятельно.

Самостоятельная работа

     1 вариант

  1. Исправьте ошибку: транспорт бывает наземный, водный, пассажирский, подземный. (Не пассажирский, а воздушный.)
  2. Дополните: есть транспорт пассажирский, специальный,…( грузовой)
  3. Заполните таблицу, определив вид транспорта.

Вид транспорта

1.Пассажирский    

2. Грузовой

3. Специальный

Транспорт

А. Грузовик

Б. Автобус

В. Баржа

Г. Полиция  

А

Б

В

Г

2

1

2

3

2 вариант

  1. К какому виду транспорта относится автобус? (К наземному, пассажирскому, общественному.)
  2. Перечислите три специального транспорта. (Пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина.)
  3. Заполните таблицу, определив вид транспорта.

Вид транспорта

1.Наземный  

2. Воздушный

3. Подземный

4. Водный

Транспорт

А. Воздушный шар

Б. Мотоцикл

В. Баржа

Г. Метро

А

Б

В

Г

2

1

4

3

3 вариант

  1. Исправьте ошибку: транспорт бывает пассажирский, специальный, воздушный. ( Не воздушный, а грузовой.)
  2. Дополните: есть транспорт пассажирский, грузовой ,…(специальный)
  3. Приведите по одному примеру на каждый транспортный вид.

Воздушный –

Водный –

Наземный-

Подземный-

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнении

Страница учебника 119, ответить на вопросы в конце параграфа или придумать загадку, где ответ будет любой вид транспорта.

  1. Итог урока

-О чем мы сегодня говорили на уроке? ( О транспорте, о видах транспорта, об истории транспорта и о его значении для человека)

-Какие виды, мы сегодня делили транспорт? (в зависимости от того где он ездит, и кого (что) возит)

  1. Рефлексия

У учеников на партах кружки красного и зеленого цветов

Предлагаю вам оценить свою работу, используя кружки красного и зеленого цветов.

Если урок для вас был поучительным, поднимите зеленый кружок, если нет то красный.

Если урок для вас был интересным, поднимите зеленый кружок, если нет то красный.

Если на уроке вы не скучали, то поднимите зеленый кружок, если скучали, то красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность"

Цели: познакомить учащихся с отраслями промышленности;  учить различать продукцию каждой отрасли....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Какой бывает вода?"

Конспект разработан к уроку окружающего мира  в 1 классе по программе "Школа 21 века". На уроке дети знакомятся с некоторыми свойствами воды и тремя её состояниями....

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Какие бывают растения"

Конспект рока с примененем современных образовательных технологий...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Какой бывает транспорт"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Какой бывает транспорт"...