Урок окружающего мира 3 кл. "Школа России" по теме "Кто что ест"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Формируются умения характеризовать животных по типу питания,  анализировать схемы цепей питания и моделировать их. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchiy_mir.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

учебного занятия по окружающему  миру 3 кл. «Школа России»

по теме: «Кто что ест»  

Учитель МОУ «Сош № 1» г. Валуйки Белгородской обл.

Седакова Л.Г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 Предметных результатов

1) классифицировать животных по группам, приводить примеры животных разных групп;

 2) формирование умения характеризовать животных по типу питания, анализировать схемы цепей питания и моделировать их;

3) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

4) развитие умения уч-ся делать выводы по изученному материалу

        Метапредметных результатов

1)развитие умения работать с информацией; развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделения лишнего;

 2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

 3) формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её; взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога, а также в группах в режиме интерактивного обучения;

4)осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

        Личностный результатов

1) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2) развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

 3) формирование собственного отношения к миру природы и поведения в нём.

  1. Организационный момент.

Начинаем наш урок. Поприветствуйте добрыми улыбками друг друга. С хорошим настроением начинаем наш урок.

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Пять человек работает по карточкам.
  2. Фронтальная работа.

Вопросы:  

- Перечислите группы животных по их  групповым признакам и назовите их представителей в нашем регионе. Задание из электронного приложения. Задание № 1, № 2.

- О каком животном вы подготовили сообщение из книги «Зелёные страницы»?

3. Самоопределение к деятельности.

    -  Как вы считаете, нужно ли еще что-то узнать про животных?

    -  Перечислите признаки живых организмов. (Дышат, питаются. Растут, развиваются, умирают).

    - Как вы считаете, что необходимо для роста и развития животного?(Питание).

    - Как вы думаете, какова тема урока?(Прочитайте в учебнике).

    - Как ответим на вопрос «Кто?»? а на вопрос «Что ест?»? (Кто? – это животные, что ест? – тип питания).

    -  А какова же цель урока? (Узнаем, чем питаются животные).

   - А задачи? (Находить материл в учебнике, в дополнительном материале, выполнять задания в тетради.).

  1. Работа по теме урока.

1.1  (На доске вывешены животные: медведь, заяц, волк и стриж).

- Узнаете ли вы этих животных?  Перечислите. (Заяц, стриж, волк, медведь).

- Давайте их покормим.  Что ест каждый из них? (Растение, мухи, мышь,  жёлуди,  корешки, ящерица, малина).

- На сколько групп  можно разделить этих животных и как назовём каждую группу?

- Проверьте правильность ваших предположений из учебника с. 94. (Читают самостоятельно).

- Составим кластер по питанию.

Животные

Растительноядные          Насекомоядные           Хищники       Всеядные

Приведите примеры представителей каждого класса. Выполним задание из т. с. 55 № 1.  

1.2  Цепи питания.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                    Животные питаются растениями или другими животными, поэтому говорят, что  живые существа связаны между собой в цепи питания. А что это такое мы сейчас  узнаем из учебника с. 94-95. (Чтение цепочкой).

                  - Из чего  состоят цепи питания? (Растение, растительноядные, насекомоядные и хищники).                                                                                                                                                                              

- С чего начинается первое звено цепи питания? (С растения).

Второе звено цепи – это растительноядные животные.

Третье звено – насекомоядные или хищные животные.

Работа в парах.

– Давайте закрепим наши знания и выполним задание в тетради (№ 4, с. 56). (Проверить).

Клуб любознательных. Работа в группах.

А сейчас мы посетим клуб любознательных.

Узнаем много интересного из жизни животных.

Задание 1 группы

 Почему цепь питания начинается с растения?  

(Мы вспомнили, как питаются растения) – командир.

(Своими корнями растения всасывают из почвы воду,  с растворёнными солями. Листья растений – это удивительные «повара», которые из воды и углекислого газа готовят пищу – сахар и крахмал. Эта кухня работает используя Солнечную энергию и производит питательные вещества. Только растения способны сами их вырабатывать.

Вывод:                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Задание 2 группы  

Решите экологическую задачу.

- Есть ли ещё звено в цепи питания?

 Они превращают остатки животных и растений в перегной. Из перегноя вырабатывают минеральные соли, которые необходимы для жизни и роста растений.  Так как в природе ничто не возникает из ничего и не исчезает без следа.

Задание 3 группе  

Кто как приспособлен к жизни. Уч. С.95-96

Вывод:

Задание 4 группы

Доброе слово о хищниках. Уч. С. 97

Вывод:

Итог урока

- На какие группы делятся животные в зависимости от их питания?

- Что такое цепи питания?

Прочитаем вывод  с. 96

Рефлексия

Накормим наших животных:

Если вы разобрались  в теме, вам легко было выполнять задания, выберите пищу зелёного цвета.

Если  вы не до конца разобрались  в теме, возникали трудности в выполнении заданий, возьмите пищу жёлтого цвета.

Если многое было непонятно, трудно было выполнять задания, возьмите пищу красного цвета.

Выставление оценок.

Домашнее задание. Уч. С.94-97 пересказ, т. с. 56 № 3,с. 57 № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые". УМК "Школа России". 3 класс...

Ядовитые грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Ядовитые грибы". УМК "Школа России". 3 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Технологическая карта урока окружающего мира «В школе» (2 класс, УМК «Школа России»)

Цель урока: формирование представления о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.Задачи урокаДидактические:- научить правилам поведения в школе- формировать навыки коммуни...