ПР № 2 "Эта удивительная природа"
тест по окружающему миру (3 класс)

Миронюк Людмила Николаевна

Программа начального образования "Школа России", Окружающий мир авт. Плешаков комплект 3 класс. Проверочная работа № 2 по теме "Эта удивительная природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_no_2_eta_udivitelnaya_priroda.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме:

«Эта удивительная природа»

Ф.И.___________________________

                                                   Вариант  1

1.Что называют телом?

  1. всё то, что сделано руками человека;
  2. любой предмет, любое живое существо;
  3. любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?

  1. кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
  2. парта, доска, стол, стул, лампа;
  3. карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

 3.В какой строчке указаны только вещества?

  1. алюминий, железо, медь;
  2. алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
  3. кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  1. вода, крахмал, соль, перец;
  2. кефир, ряженка, хлор, фтор;
  3. азот, кислород, углекислый газ.

5.Какими свойствами обладает воздух?

  1. голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
  2. прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

6.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

  1. облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суш,  испарение воды,  водяной пар,  облако;
  2. облако,  поверхность океанов, морей, рек и суши,  капельки воды, водяной пар,  облако;
  3. облако,  водяной пар,  поверхность океанов, морей, рек и суши, капелька воды,  облако.

7.Из чего состоит почва?

  1. из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
  2. из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
  3. из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

8.Что растения получают из почвы?

  1. перегной, песок, глину;
  2. воздух, воду, соли;
  3. остатки растений и животных.

9.Как называется наука о растениях?

  1. ботаника;              2. зоология;                          3. астрономия.

 10.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  1. наличие воды и углекислого газа;
  2. наличие почвы и воздуха;
  3. наличие света, воды и углекислого газа.

11.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  1. коровы, бегемоты, жирафы;
  2. волки, лисы, кабаны;
  3. лоси, тюлени, киты.

12.Какая из цепей питания указана правильно?

  1. сосна - дятел - жук-короед;
  2. слизень -  капуста  -  жаба;
  3. рожь – мышь -  змея -  орёл.

13.Какое слово пропущено:    яйцо – личинка - … - бабочка?

  1. куколка;                    2. птенец;                    3. икринка.

14.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

  1. в заповедниках;
  2. на приусадебном участке;
  3. на бульварах и в скверах.

 15.Какие животные занесены в Красную книгу?

  1. тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
  2. корова, лошадь, гусь, петух;
  3. свинья, овца, утка, индюк.

16.Дополни цепи питания:

  1. осина - ____________ -  волк;                                  
  2.   ____________ - мышь  - сова;
  3. водоросли - рыба - _______________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме

«Эта удивительная природа»

Ф.И. __________________________________________________

 

                                                     Вариант 2

1.Что называют телом?

  1. всё то, что сделано руками человека;
  2. любой предмет, любое живое существо;

2.В какой строчке указаны только вещества?

  1. алюминий, железо, медь;
  2. алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
  3. кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
  4. любое растение, насекомое, птицу или животное.

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

  1. водород, медь, цинк;
  2. кислород, азот, углекислый газ;
  3. хлор, фтор, йод.

 4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  1. азот;                                                    
  2.   кислород;
  3. углекислый газ.

5.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;
  • вода впиталась в поверхность пола;
  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

6.К какой природе можно отнести почву?

  1. к живой;
  2. к неживой;
  3. неживая и живая природа в почве соединяются.

  1. Вода обладает свойствами:

  1. текучая; бесцветная; не имеет запаха; прозрачная; при охлаждении    расширяется;
  2. прозрачная; бесцветная; не имеет запаха; растворитель; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается;
  3.  цветная; прозрачная; ароматная; сыпучая; растворитель; при нагревании сжимается.

8.Процесс развития растения из семени- это:

  1. корешок – стебель с листочками – цветки – плоды с семенами;
  2. корешок – стебель – плоды с семенами – цветки
  3. стебель – цветок - плоды с семенами – корешок.

9.Как называется наука о животных?

  1. ботаника;                     2.зоология;         3. астрономия.

10. Царство животных делится на группы, их:

  1. 10
  2. 15
  3. 11

11.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

  1. азот;
  2. углекислый газ;
  3. кислород

12.Какое из указанных животных относится к рыбам?

  1. дельфин;                 2. бегемот;                    3. карп.

13.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  1. коровы, бегемоты, жирафы;
  2. волки, лисы, кабаны;
  3. лоси, тюлени, киты.

14.Какое слово пропущено:    икринка - … - взрослая рыба?

  1. личинка;                2. малёк;                     3. головастик.

15.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

  1. в парках;
  2. в скверах;
  3. в ботанических садах.

16.Некоторые виды животных уже спасены. Укажите их.

  1. белка, заяц, кабан;
  2. бобр, соболь, куница;
  3. лось, лиса, волк.

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочный тест "Эта удивительная природа"

Проверочный тест по окружающему миру для 3 класса по теме "Эта удивительная природа"...

презентация "Эта удивительная природа!"

В презентации содержится контрольно-измерительный материал в виде теста по окружающему миру 3 класс, программа "Школа России"...

"Эта удивительная природа"

Сценарий викторины по окружающему миру...

Эта удивительная природа

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру в форме игры "Счастливый случай"....

Внеклассное занятие по окружающему миру по теме "Эта удивительная природа" игра "Счастливый случай".

Это внеклассное занятие можно проводить с детьми с 1-4 класс. Дети с большим интересом старались отвечать на вопросы, хоть многие вопросы были очень трудными....

Тест по теме "Эта удивительная природа" 3 класс

Тестовые задания по окружающему миру 3 класс по разделу "Эта удивительная природа"...

Конспект к уроку окружающего мира «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа».Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.Планируемые результаты: учащиеся...