Открытый урок по окружающему миру "Все профессии важны"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Елена Петровна Бороздина

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе "Все профессии важны" содержит в себе тему и задачи; кроссворд, загадки, изучение нового материала, закрепление в игровой форме, самоанализ, рефлексию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

Открытый урок по окружающему миру по теме:

«Все профессии важны»

                                                                              Подготовила:

Учитель начальных классов

Бороздина Елена Петровна

ТЕМА: «Все профессии важны»

ЦЕЛИ: расширить представления детей о профессиях.

ЗАДАЧИ:

- дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности;

- прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь;

- воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показать, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина России

ХОД УРОКА

I .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

–Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок окружающего мира к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.( Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.) 

-А теперь проверьте всё на месте, всё в порядке, тихо девочки за парту сели, тихо мальчики за парту сели и на учителя посмотрели.

- Ребята, скажите мне пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

- У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный момент.

-А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки.

Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.

-Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня мы будем работать под девизом: (СЛАЙД)

«В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела»

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Тему урока узнаем тогда, когда отгадаем кроссворд (СЛАЙД)

Загадки к кроссворду

1.Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (пекарь)

2. Я …. шагаю к вам
С кистью и ведром,
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (маляр)

3. Кто в дни болезней всех полезней,

и лечит нас от всех болезней? (доктор)

4. Наведет стеклянный глаз,

щелкнет раз - и помнит вас. (фотограф)

5. Он учит детишек читать и писать,

природу любить, стариков уважать. (учитель)

6. В прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много, потому что он …(артист)

7. Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит ...(сталевар)

8.Встанем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

9.Шью я куртки и штаны, вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо, потому что я…. (портниха)

Ключевое словоПрофессии.

III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

А).Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»

-Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего кроссворда и ключевое слово темы урока.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)

- Есть ли профессии, которые не нужны человеку?

-Тема нашего урока«Все профессии важны» (СЛАЙД )

- Дети, какие учебные задачи мы сегодня поставим на уроке? (СЛАЙД)

Сегодня мы расширим знания о профессиях, узнаем, что такое экономика и какие отрасли она включает, познакомимся с новыми профессиями.

Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди)

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.(СЛАЙД )

-Каждая профессия относится к определенной отрасли народного хозяйства.

-А теперь мы узнаем, как называется в нашей стране и в любой другой большое хозяйство.

- Откройте учебники на с.147 и прочитаем о том, что такое экономика и какие отрасли она имеет. Возьмите карандаши и отметьте в тексте все новые и незнакомые понятия.

- Какие новые понятия прочитали? (Вывесить на доску слово «экономика»)

-Что же такое экономика?

- А теперь давайте прочитаем определение экономики в толковом словаре.

- С каким еще новым понятием встретились?(Отрасль)

- Прочитаем определение отрасли в толковом словаре.

- Перечислите основные  отрасли экономики.(СЛАЙД)

-Давайте закрепим отрасли экономики и профессии, с ними связанными. (СЛАЙД) (на доске соедини стрелками)

-Сельское хозяйство (доярка, пчеловод, ветеринар, комбайнер)

-А какие еще профессии можете назвать?

-Промышленность ( пекарь, автослесарь, токарь, столяр)

-Строительство (каменщик, сварщик, монтажник, моляр)

-Транспорт (Боцман, шофёр, водитель, пилот)

-Торговля (продавец, кассир)

- Сейчас мы закрепим материал, который рассмотрели. Откройте рабочие тетради на стр.56 №19.

- Ребята, попробуем составить небольшое высказывание « Кем бы тебе хотелось быть?», используя свои знания об этой профессии. (ответы детей) Я хочу быть…, потому что…(СЛАЙД)

1 уч.

Профессий много на Земле:

Есть плотник, есть маляр,

И трубочист всегда в золе,

И в саже сталевар.

Кем быть?  Всегда встает вопрос

Кто больше в жизни значит?

И хоть пока я не подрос

Хочу решить задачу.

2 уч.

Нужные  работники –

Столяры и плотники!

Столяру – хорошо,

а инженеру лучше.

Я бы строить дом пошёл

пусть меня научат.

3уч.

Инженеру хорошо,

а доктору – лучше,

Я б детей лечить пошла

пусть меня научат.

4 уч.

Докторам хорошо

а рабочим – лучше.

Я б в рабочие пошёл –

пусть меня научат.

5 уч.

На заводе хорошо

а в трамвае – лучше,

Я б в кондукторы пошел

пусть меня научат.

6 уч.

Кондуктору хорошо

а шофёру – лучше,

Я б шоферы пошёл

пусть меня научат.

7 уч.

Быть шофером хорошо

а лётчиком – лучше,

Я бы в лётчики пошел

пусть меня научат

8уч.

Лётчику хорошо

а матросу – лучше,

Я б в матросы пошёл

пусть меня научат.

1 уч.

Не знаю, что выбрать

Всего так много… (задумывается)

- Да, знаю, кем хочу я быть,

Чуть только подрасту.

То педагогику учить

Я в институт пойду!

В) Знакомство с новыми профессиями.

-Ребята, существует много профессий, их насчитывается около10 тыс.

-А есть и такие профессии название и значение многих возможно вам не известно. Я хочу познакомить вас с несколькими такими профессиями. СЛАЙД

«КИНОЛОГ». Вы знаете такую профессию? (Ответы детей) Табличку с понятием на доску

Хотя многие из вас знакомы с наукой КИНОЛОГИЯ. Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитывают собак, называют КИНОЛОГАМИ. Есть у кого из вас собака? Вас уже можно назвать в какой- то мере КИНОЛОГАМИ. Как вы думаете, любой человек может быть КИНОЛОГОМ? Нет. Только тот, кто любит собак.

«ОКЕАНОЛОГ». (Слайд ) Это специалист, изучающий физические, химические и биологические процессы, протекающие в морях и океанах. Они исследуют морское дно, наблюдение за состоянием и развитием животного и растительного мира морей и океанов.

«СПЕЛЕОЛОГ». (Слайд ) В профессиональные задачи спелеолога входит:
- составление карт пещер,
- исследование подземелий на наличие полезных ископаемых,
- исследование остатков древних культур,


«ЭНТОМОЛОГ». (Слайд ) Это люди, которые изучают насекомых и узнать законы, по которым живёт это природное сообщество.

«ИХТИОЛОГ». (Слайд ) Это ученый биолог, занимающийся изучением строения, эволюционного развития рыб в природе и при искусственном разведении.

«ОРНИТОЛОГ». (Слайд 1) Человек изучающий птиц, их повадки, их мечты, влияние на них окружающей среды и их - на нее.

- А теперь отдохнем и поиграем в профессии

ФИЗМИНУТКА

Мы в профессии играли, (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолете полетали-

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едет второй класс. (поворот вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы, (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз-кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы , посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра (Развести руки в стороны.)

Нам за парты сесть пора.

1V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

А)Игра « Домино»

-Я вижу, что вы очень активные и подвижные, а можете ли вы помочь друг другу. Давайте проверим, как вы можете работать в парах. Нам предстоит выполнить задание «Домино».

Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ. Например, Кто пишет книги? – Писатель     и т. д.

Вам нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию.

Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист

Проверка задания.(СЛАЙД)

- Сравните.

Б) Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии.

-Ребята, сейчас вы трудились вместе, а народ с давних пор в своём творчестве отражает положительное отношение к труду. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии передавались от поколения к поколению. Дошли до наших дней.

- Кто из вас знает пословицы о труде и трудолюбии? (ответы детей).

-Посмотрите на экран и прочитайте в полголоса пословицы и скажите, как вы их понимаете? (Слайд 12)

Глаза страшатся, а руки делают.

Умелые руки не знают скуки.

Все профессии нужны, все профессии важны!

- Ребята, а какая пословица больше всего подходит к нашему уроку?

( Все профессии нужны, все профессии важны!) Молодцы.

-А почему же они нужны?

-А вот некоторые ребята из вашего класса сейчас объяснят почему.

-Они прочитают стихотворение «Подумайте, что было бы?»

1.Подумайте, что было бы

Когда б сказал портной.

Шить платье мне не хочется,

Устрою выходной.

И все портные в городе

За ним ушли домой.

Ходили б люди голые,

По улице зимой.

2. Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач.

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи,

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился,

С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр.

Возить людей не хочется,

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы,

Засыпало б снежком.

Рабочие на фабрики,

Ходили бы пешком.

                                      4.Подумайте, какая бы,

Случилась вдруг беда.

Но только так не сделает,

Никто и никогда.

И люди не откажутся,

От нужного труда.

Учитель обязательно,

Придёт наутро в класс.

А пекари старательно,

Хлеб испекут для вас.

5.Любое дело выполнят,

Что им не поручи.

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною,

В одной стране живём,

И каждый честно трудится,

На месте на своём!

-Какой вывод из стихотворения можно сделать?

Вывод:

Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую

профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал

себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своём месте, у него золотые руки.

Я не знаю пока, кем я стану 
И куда я работать пойду. 
То мне хочется стать капитаном, 
То командовать башенным краном, 
То возить на машине руду… 
Я хочу быть шофером, актером, 
Взрывником и электромонтером, 
А еще маляром, кузнецом 
И всемирно известным певцом!
 
Сколько в мире различных профессий, 
Необычных и важных работ? 
И бурильщиком быть интересно, 
И водить грузовой самолет. 
Я позднее решу, кем я буду. 
Столько разного в мире всего… 
Не люблю только мыть я посуду 
И не делать совсем ничего!

Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться)

- И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города в тайге, просто надо учиться.

(СЛАЙД)  Школа – начало пути к любой профессии.

Учится чему-то новому, мы должны и в школе и дома. Вот мы и дошли с вами до домашнего задания.

V ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

-Приготовить проект «Профессии моих родителей»

VI. ИТОГИ УРОКА.

-Давайте подведем итог урока.

-Вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока. Все ли мы выполнили?

С какими новыми понятиями познакомились? Новые профессии узнали?

VII.ЛИСТ САМООЦЕНКИ.

VIII. РЕФЛЕКСИЯ

Давайте вернёмся к нашим «тучкам» и «солнышкам». Возьмите их в руки и покажите то, что соответствует вашему настроению в данный момент. Я вижу, что оно у вас хорошее. Напишите на своих солнышках своё имя и положите его в мой волшебный мешочек. Поделитесь хорошим настроением со мной.

-У вас остались на столах тучки. Они в начале урока были печальными, но к концу урока глядя на вас, тоже повеселели. Давайте поделимся с ними улыбками. Дорисуйте карандашом им улыбки. Теперь они будут у нас «весёлые тучки». И останутся у вас.

 (Слайд ) «Молодцы ребята! Спасибо за урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Перспектива" по теме "Все профессии важны".

Предмет: окружающий мир. Класс: 1. УМК  "Перспектива". Тема урока: Все профессии важны. Тип урока:  открытия новых заний. Автор: Киржаева Елена Васильевна, учитель начальных классов высшей к...

Окружающий мир 1 класс . Урок на тему " Все профессии важны".

Работаем по программе Перспектива. На уроках по окружающему миру пользуемся учебным  комплектом: учебником А. А. Плешакова , М. Ю. Новицкой и рабочими тетрадями. Тема урока " Все профес...

Открытый урок по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс

Открытый урок по окружающему миру на тему "Все профессии важны"...

Презентация к открытому уроку по окружающему миру 2 класс "Все профессии важны"

Презентация к открытому уроку "Все профессии важны" содержит 28 слайдов....