Проектный урок: Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями, 2 класс
проект по окружающему миру (2 класс)

Парилова Елена Валерьевна

Проектный урок о комнатных растениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnyy_urok.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проектный урок

Тема: Комнатные растения

Цели:

- создать буклет комнатных растений

- учиться находить нужную информацию

- знать названия комнатных растений и их внешний вид

- анализировать особенности жизни комнатных растений и ухода за ними

- уметь слушать друг друга, контролировать, оценивать свои знания

Организационный момент

Ребята, послушайте:

Я – травянистое растение,

Красивое на удивление.

Я радую глаз,

Расту в горшочке у вас.

Что это? (комнатное растение).

- И у нас много в классе комнатных растений. Ухаживая за цветами, вы как-то меня спросили, почему у некоторых цветочков пожелтевшие листья, может мы не совсем правильно ухаживаем за цветами. И мы с вами решили собрать информацию о комнатных растениях. Каждый из вас выступал с презентацией перед классом о комнатных растениях. То есть у нас есть готовая информация . И теперь что можно сделать с этой информацией? ( Поделиться с другими ребятами этой информацией)

-А в какой форме мы  поделимся информацией? ( Создать буклет)

Итак, значит, какая основная цель нашего урока?

Цель: создать буклет о комнатных растениях.

Что нам для этого понадобится?

Оборудование:

Макет буклета, информация о комнатных растениях(описание цветка, уход, вредители и болезни, размножение, это интересно), картинки комнатных растений, клей, ножницы.

- Итак, что такое буклет?

(На доске) Буклет – это печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой в два или более сгибов (Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов).

- Сегодня мы будем работать в группах, но для хорошей работы в группах у нас созданы правила:

(на доске)

- работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, не обижаться друг на друга, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего

- работать по алгоритму

- своевременно выполнять задание, доводить начатое до конца

- работу выполнять качественно, соблюдать технику безопасности

- каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое.

Задания для групп

Подготовить и оформить буклет, содержащий:

  1. Заголовок на обложке – название комнатного растения
  2. Фото, картинка растения
  3. Текст:

- Описание комнатного растения

- уход за комнатным растением

- о вредителях и болезнях растения

- о размножении

- это интересно!

4) На последней страничке указать состав вашей группы

5) Карточка

Выполнение работы:

- выбрать командира

- командир дает каждому из группы задание

- название группы

- работа по алгоритму (поиск информации)

1. Название комнатного растения

2. описание комнатного растения

3. уход за комнатным растением

4. о вредителях и болезнях комнатного растения

5. размножение

6. это интересно!

6) Выполнение работы

7) Презентация своего комнатного растения (1-2 минуты).

Рефлексия

- Как вы думаете, урок цели достиг?

- Заполните лист самооценки.

- А сейчас Алеша расскажет нам прекрасное стихотворение о комнатных цветах.

О комнатных растениях в стихах.

Лишь изредка услышишь две-три строчки,

Все о деревьях, розах, васильках,-

Не замечают бледные листочки,

Их зелень не колышет ветерком,

Не ослепляет молнии разрядом,

Им вкус дождей весенних не знаком,

И птицы не щебечут с ними рядом.

И если даже расцветет цветок

И улыбнется нам глазком веселым –

Он будет совершенно одинок:

Не прилететь ни бабочкам, ни пчелам.

Шкафы немые, пыльные вокруг.

И неживое радио играет.

Но, видимо, вода из наших рук –

Живая, - и они не умирают.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

- усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных ситуациях

- умения, работая в малой группе, создать конечный «продукт» – оформить буклет.

Способ и формат оценивания работы

Оценивается:

- владение предметными знаниями и умениями

- умение применять их для решения практической задачи

- умение взаимодействовать в малой группе (распределять работу, оказывать взаимопомощь, проводить взаимный контроль, объединять результаты работы отдельных участников группы в единый «продукт»).

Оценивание этой группы умений проводится в форме экспертного наблюдения, в ходе которого заполняется экспертный лист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающего мира "Уход за комнатными растениями" 1 класс

презентация к уроку окружающего мира "Уход за комнатными растениями" 1 класс...

конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями"

Конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями",  1 класс, УМК "Перспектива" автор: А.А.Плешаков....

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" "  2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....

Окружающий мир.2 класс. Уход за комнатными растениями.Программа " Школа России"

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Уход за комнатными растениями" разработан с применением технологии дифференциированного подхода. Дети работают в парах, группах, индивидуально. Ито...

Конспект урока по домоводству "Уход за комнатными растениями"

Урок для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость (интеллектуальные нарушения))...