Урок окружающего мира."Домашние животные" 2 класс "ПНШ"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

План урока по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру

Тема: «Домашние животные»

Цели деятельности учителя: формировать первоначальные знания о домашних животных, их сходстве и различие с дикими; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • находить связи в природе, между природой и человеком;
  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;
  • соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных;
  • выделять характерные особенности домашних животных.

Личностные: 

  • овладеют способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
  • учиться выражать свое мнение.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник: «Перспективная начальная школа» 2 класс, 2 часть Чекин А.Л., рабочая тетрадь, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

- Здравствуйте!

- Кто из вас любит учиться?

- А у кого из вас это здорово получается?

- Кому нравится урок окружающего мира?

- Отлично, я надеюсь у нас сегодня всё получится!

- Здравствуйте!

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с жизнью других животных, для этого я предлагаю вам отгадать загадки и ответить , как называются эти животные.

Слайд загадки

  1. Ребус про собаку.
  2. Носик — круглым пятачком,
    А задорный хвост — крючком.
    Мама — хрюшка, папа — свин.
    Он у них любимый сын. (Поросенок)
  3. Ребус про корову
  4. Завиточки на рогах,
    А колечки на боках.
    Вышел он поесть ромашек.
    Как зовут его? (Барашек)
  5. Любит кушать он морковку
    И капусту для сноровки,
    А следит за клеткой Толик,
    Там живёт пушистый … (кролик)
  6. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
    А первый на селе работник. (Лошадь)
  7. Ребус про кошку

-Молодцы!

Отгадывают загадки

П(о): понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

 

  1. Постановка учебной задачи

-Что объединяет всех этих животных?

-Верно, молодцы!

-Давайте сформулируем тему урока

-Молодцы!

-Какие цели мы ставим на сегодняшний урок?

-Молодцы!

-Это домашние животные

-Домашние животные

-Узнать, чем отличаются домашние животные от диких; понять значение домашних животных для человека

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Открытие нового знания

Динамическая пауза

- Каких животных мы называем домашними, и как мы их отличаем от диких животных?

-А теперь, ребята, давайте познакомимся со статьей учебника и проверим себя.

 Работа по учебнику.( стр.29 -30). Прочитаем.

Ученик вслух читает по учебнику отличие между дикими животными

-Совпало ли ваше мнение с тем, о чём вы прочитали в тексте.

-Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных,  кормит их,  строит им жилище? И скажите, какую они пользу приносят?

-Ребята, а у вас есть домашние животные?

-Расскажите о них.

Рассказывают о своих  домашних животных.

-Хорошо, спасибо.

-Как человек заботится о животных?

-Пришло время подвигаться. Встаём со своих мест.

-Как появились домашние животные?

-Верно.

-Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Потом  человеку стали служить домашние козы, овцы, свиньи, коровы. Лошади, верблюды, кошки, гуси, куры и другие домашние животные появились гораздо позже. Предками домашних коз являются ныне живущие горные и степные бараны,  домашних свиней – дикие кабаны.  Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

-Скажите, какого животного приручили первым?

-Верно.

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр. 30-31 и ответьте  на вопрос «Может ли человек прожить без домашних животных?»  

-Давайте найдём   информацию в учебнике из текста и ответим на вопрос.

-На какие группы делятся домашние животные по способу питания? Найдите ответ в тексте учебника на стр.31. Приведите примеры.

-Кто ответит мне на данный вопрос?

- Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.

-Да

-Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство

-Да

-Кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши, человек ухаживает за ними.

-Их приручил человек.

-Собаку.

-Нет

-Животные помогают человеку перевозить тяжести, другие дают мед, молоко, пух, яйца, шерсть, третьи становятся преданными друзьями людей.

-Растительноядные, всеядные, хищники

П(о): структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

-Теперь я хочу проверить, как вы поняли тему про домашних животных. На столе лежат карточки. Возле правильно ответа, в третьей колонке ставим «+». Выполните в парах.

-На это задание у вас 5 минут. Время пошло.

Какие животные называются домашними?

1.Животные, которые сами добывают себе пищу, спасаются от врагов, заботятся о питомцах.

2.Животные, которых разводят люди кормят и защищают их, заботятся о питомцах.

Как появились домашние животные?

1. Их приручил человек.

2.Они всегда были домашними.

Где перечислены только домашние животные?

1.Корова, собака, лошадь, волк.

2.Кот, собака, коза, гусь, лошадь

Какую пользу человеку приносят домашние животные?

1. Не приносят пользы.

2.Дают продукты питания, кожу, служат транспортом, бывают лучшими друзьями.

Как человек заботится о домашних животных?

1.Заготавливают корм, оказывают медицинскую помощь, заботиться о потомстве.

2.Не заботится

-Проверяем.

Вызываю одного человека к доске. Говорит свои правильные ответы. На слайде таблица с правильными ответами

-У кого не так?

-Молодцы!

Заполняют в парах таблицу.

П(о): структурирование знаний

П(о): выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К:управление поведением партнёра

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

-Откройте рабочие тетради на странице 27, найдите №36,37.

-Выполните самостоятельно.

-У вас есть 5 минут.

-Проверяем.

Спрашиваю одного ученика

-У кого не так?

-Молодцы!

Выполняют задание в рабочей тетради.

Р: эмоциональный настрой

П: структурирование знаний

  1. Включение в систему знаний

-В качестве домашнего задания хочу предложить вам провести исследование по вопросам, которые вы прочитаете на листочках, для этого вам надо понаблюдать за домашним питомцем, спросить у родителей, прочитать в книге, а можете вопросы задать мне.                   

         Понаблюдайте:

  • Как ходят собаки и кошки по полу: бесшумно или стучат когтями?
  • Любят ли забираться на высокие предметы?
  • Боятся ли высоты?
  • Как кошка перебегает открытое пространство: свободно или крадучись, припадая к земле?
  • Как ухаживают собака и кошка за своей шерстью?
  • Как ведут себя в морозный день?
  • Что едят собака и кошка?
  • Как охотятся собака и кошка за добычей?
  • Узнают ли собаки и кошки своих хозяев и других людей?
  • Почему на улицах много бездомных животных?

-Для тех, кому интересно, можете дополнительно прочитать материал в хрестоматии на стр. 111 – 118.

Записывают домашнее задание.

Р: планирование

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

- Как вы считаете, наш урок был полезен для вас?

-Давайте вспомним цели, которые мы ставили на сегодняшний урок

-Скажите, мы их достигли?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Кому понравился наш урок и кому было всё понятно- хлопнет в ладоши. Тем, кому не понравился- топнет ногами.

- Урок окончен. Спасибо

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "Домашние животные"

Урок окружающего мира с использованием элементов исследовательской деятельности . Тема "Домашние животные"...

Урок окружающего мира. Домашние и дикие животные.

Урок окружающего мира. Домашние и дикие животные. Цели урока: Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных. Расширить представления о разнообразии домашних животных, их значение для челове...

Урок окружающего мира "Домашние животные" 2 класс ПНШ

Тип урока: урок изучения новых знаний.        Преподавание окружающего мира ведется по учебнику УМК «Перспективная начальная школа» О.Н. Федотова Г.В. Трафимова...

презентация к уроку окружающего мира "Домашние животные весной" 1 класс ПНШ

Данный материал содержит презентацию к уроку окружающего мира по теме "Домашние животные весной" 1 класс к УМК «Перспективная начальная школа». В содержании слайдов прослеживается ход урока:1) Организ...

Урок окружающего мира "Домашние и дикие животные", 2 класс

Конспект урока окружающего мира во 2 - м классе по УМК "Школа России"...

Урок окружающего мира "Домашние опасности"

Конспект урока окружающего мира во втором классе по теме "Домашние опасности"...