Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Хуштова Люсьенна Сефовна

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему идет дождь и дует ветер?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Почему идёт дождь и дует ветер? (окр. мир 1 кл)

Тип урока: комбинированный.

Цель: формирование представлений о природном явлении – дожде и ветре, причинах их возникновения, о значение этих явлений для человека, растений и животных.

Планируемые результаты.                                                                                                                            Предметные.                                                                                                                                                     Научится объяснять причины возникновения дождя и ветра; понимать значение дождя и ветра для живой природы, наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их.                                                                                                                            Метапредметные.                                                                                                                               Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения.                                                                                                                                                     Познавательные: наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их.                                                                                                                                                                                   Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.                                                                         Личностные результаты.                                                                                                                                         Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Основные понятия и определения: явления природы, дождь, ветер.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.                                                                                                     2.Актуализация знаний.                                                                                                                                            - Сегодня мы продолжаем постигать тайны окружающего нас мира. Часто люди узнают эти тайны во время исследований и опытов.                                                                                                             - Что мы исследовали на прошлом уроке?  (Луну)                                                                                              - Что же ты узнал о Луне?  (спутник Земли; бывает разной формы)                                                                              - А можно ли жить на Луне?  (нет, нет воды и воздуха)

3. Самоопределение к деятельности.                                                                                                                - А теперь вспомни, на какие вопросы мы ищем ответы в новом разделе по окружающему миру? Что это за вопросы?                                                                                                                                                                  - Мы начали изучать новый раздел, а главные вопросы у нас почему? и зачем? (выкладываются на экран таблички:  почему? зачем?  прочитать вместе)                                                      - Вот сейчас, отгадав загадки и связав отгадки с одним из этих вопросов, ты сможешь определить тему нашего урока. Послушай внимательно загадку. 

Шумит он в поле и в саду,                                                                                                                                     А в дом не попадет.                                                                                                                                                                        И никуда я не иду,                                                                                                                                                              Покуда он идет.

- Что же это? Почему ты думаешь, что это дождь? (повторное чтение загадки)                                                                                      - Так что же это? (дождь)                                                                                                                                                

- Послушай следующую загадку.

Летит без крыльев и поёт,                                                                                                                     Прохожих задирает.                                                                                                                                  Одним проходу не даёт,                                                                                                                                                   Других он подгоняет. 

- Что это?  (ветер)                                                                                                                                                       - А теперь  свяжи наши отгадки с одним из этих вопросов и определи тему урока. (почему идет дождь и дует ветер?)

 4. Работа по теме урока.                                                                                                                                        - А теперь проверим наши догадки, открой учебник и посмотри. Правильно определили. (прочитать тему) Вот тема нашего урока «Почему идет дождь и дует ветер?»                                                               - Какова цель? Чему мы должны будем научиться? Найдем цель в учебнике  (прочитать).                   - Мы сегодня с тобой будем исследователями и должны  узнать, почему идет дождь и дует ветер? Готов быть исследователем? Тогда, посмотри, я покажу тебе первый опыт.                 - А может, ты уже знаешь, почему идет дождь?                                                                                                  - А как дождь наверху образуется?                                                                                                                             - Теперь посмотри опыт. Я объясню, почему идет дождь.                                                                                                                                                                                     - Что это такое у меня?   (чайник)                                                                                                                                                                               - Что я сделала с чайником?   (нагрела)                                                                                                           - Я нагрела воду в чайнике с помощью электричества.                                                                             - Скажи пожалуйста, а что в природе нагревает воду?  (солнце)                                                                                            - Солнце – это самый сильный источник тепла на Земле.                                                                                - Я нагрела воду, а что ты сейчас видишь? (открыть чайник)   Это пар.                                                                    - Что происходит с водой?  (она испаряется)                                                                                                                      - Тоже самое происходит и на Земле, вода постоянно испаряется.                                                             - А как ты думаешь, если я сейчас прислоню холодный предмет, что образуется на нем? Давай посмотрим. (прислонить крышку)                                                                                                                   - Что сначала происходит  с крышкой?  (она потеет)  Правильно.  Посмотри, на ней образовались маленькие капельки.  Вода из чайника стала испаряться, пар встретил холодный предмет и превратился в маленькие капли. А потом, эти маленькие капли соберутся  в одном месте и образуют облако, легкое и воздушное. Затем, эти капельки соединяются друг с другом и образуется туча.  А потом, капельки не могут уже удержаться в туче, они становятся большие и крупные, отрываются от тучи и падают вниз на землю, получается дождь.                                                                                                                                                        - Посмотри на схему, то, что я показала с помощью горячей воды, то же самое происходит и на Земле.  Это Земля. Воды на Земле очень много, она испаряется из рек, озер, морей, океанов, отовсюду, и поднимается вверх. А температура наверху, чем выше, тем холоднее.  Пар встречает холодный воздух и образуются легкие облака, а потом капельки в облаках собираются, сливаются одна с другой, становятся большими – образуются тучи. Капли не могут удерживаться и падают вниз на землю, получается дождь. Понятно, как идет дождь?                            - А сейчас мы  проведем опыт.  (В чашку с водой положить вату, подождать, взять её руками и немного поднять, посмотреть как течет вода.)                                                                                              - Итак, расскажи, что ты делал и что у тебя получилось? («облачко» положили в воду - превратилась в тучу, пошел дождь)                                                                                                                                    - Ты понял, как образуется дождь?                                                                                                                      - А теперь мы обобщим наши знания. (задание: собрать из картинок, что за чем следует)  

5.Физкультминутка.                                                                                                                                                     Ветер дует нам в лицо,                                                                                                                                  Закачалось деревцо.                                                                                                                                                                           Ветер дует тише-тише,                                                                                                                                                                      деревцо все выше-выше.

6.Продолжение работы по теме урока.                                                                                                                 - Итак, что ты почувствовал, когда делал физкультминутку? (движения рук создают ветер)                              - А как ты сделал ветер? Давай еще раз почувствуем его.                                                                                                                    - Что же такое ветер?  Это воздух. Мы машем руками и движем воздух. То есть, ветер – это движение воздуха. Мы почувствовали ветер, а ты знаешь, что ветер можно увидеть? (когда качаются деревья) А ещё хочешь увидеть ветер? Как ты думаешь, где теплее – в комнате или коридоре?  В комнате. Вот запомни, это тебе понадобится, чтобы сделать вывод.                                                                                                                                                                               - Посмотри сюда, я возьму свечку, зажгу огонь и поднесу её к двери (опускается вниз). Куда наклонено пламя? (в комнату) То есть, ветер откуда дует? (из коридора)                                               - А теперь посмотри, что сейчас произойдет? (поднять свечу вверх)  Куда пламя наклонено?  (в коридор)   Когда свеча внизу – ветер дует из коридора, когда я подняла вверх, то движение воздуха направлено из комнаты в коридор. Знаешь, почему это происходит? Ты говорил, где воздух холоднее, а где теплее?  Теплый воздух поднимается вверх, а на место него приходит холодный воздух и получается ветер. Запомнил?                                  - Итак, вспомним, на какие вопросы мы должны были сегодня найти ответы? (почему идет дождь и дует ветер?) Ты понял почему идет дождь? А почему дует ветер?                                                               - А теперь задание: подобрать те признаки предметов, которые подойдут к ветру (какой бывает ветер). Какой же может быть ветер?  

7. Рефлексия учебной деятельности.                                                                                                                                     - Итак, сегодня на уроке мы с тобой искали ответы на вопрос «Почему дует ветер и идет дождь?» Если ты считаешь, что узнал и ответил на вопрос, то покажи солнышко. Но если не совсем понял, покажи тучку, это означает, что нужно будет разобраться в этом вопросе.                                                                                                                                                                - Я рада, что ты смог ответить на вопрос «Почему идет дождь и дует ветер?» Урок закончен, спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"

Этот конспект разработан  для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и  групповыми признаками животных....

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"...

Конспект открытого урока по окружающему миру 4 класс.

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе по учебнику "Окружающий мир" (интегрированный курс) УМК "Гармония". Тема: " Как Московская Русь стала Российской Империей. Пётр Великий"....

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России")

Открытое занятие по окружающему миру "Что такое экономика?" (2 класс "УМК "Школа России")...

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс (УМК Школа России)...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....