Разработка мероприятия "Наши пернатые друзья"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)

Кинденьязова Аклима Габдулхамитовна

Целью данного мероприятия является привлечение внимания юных салаватцев к проблеме сохранения видового разнообразия и численности диких птиц. Мероприятие направлено на то, чтобы расширить и обобщить знания детей о птицах нашего города и республики, познакомить с особенностями поведения птиц, научить правилам изготовления и развешивания гнездовий для птиц в городе, сформировать общую экологическую культуру, гражданское самосознание и чувство патриотизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_meropriyatiya_den_ptits.docx39.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Детская эколого-биологическая станция»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Разработка мероприятия

на тему:

«Наши пернатые друзья»!

Разработала:  педагог дополнительного          

образования МБУ ДО ДЭБС г.Салавата                                      

Кинденьязова Аклима Габдулхамитовна

                                                Салават 2018

Цель:

-привлечение внимания юных салаватцев к проблеме сохранения видового разнообразия и численности диких птиц

Задачи:

Образовательные:

-расширить и обобщить знания детей о птицах нашего города и республики,

- познакомить с особенностями поведения птиц;

Развивающие:

- научить правилам изготовления и развешивания гнездовий для птиц в городе

Воспитательные:

- формировать общую экологическую культуру, гражданское самосознание и чувство патриотизма.

Оборудование: выставка рисунков, листовок на тему «Птицы», пословицы и поговорки, схема способов изготовления искусственных гнездовий, готовые скворечники, запись голосов птиц, презентация,  компьютер, проектор, экран.

Действующие лица: Баба-Яга; Главный Турист с группой ярко одетых туристов; Ученый-энтомолог с группой учеников с сачками; Юннат с биноклем; Группа деревьев (деревья нарисованы на листах ватмана: с одной стороны нормальные, с другой стороны ватмана - с поломанными ветвями, исчерченные), перелетные птицы.

На сцене уже находятся деревья, изображающие лес. В середине стоит пенек. Звучат голоса птиц весеннего леса Спиной к зрителям выходит Баба-Яга, говоря при этом (обращаясь к кому- то): (СЛАЙД 1, 2)

Баба-Яга:  Да Леший, да, Да Леший, нет, Да Леший, конечно, Да Леший Да Леший... Доходит до пенька и садится на него. Устало:

Баба-Яга:  Нет, обнаглел этот Леший! Все я должна делать! Баба-Яга - туда, Баба- Яга - сюда. Всю грязную работу я должна делать. Вот опять этих людишек я должна считать. Ну и тему дали! “Влияние на весенний лес... как его там?., ну вот, забыла... а-а! антропогенного фактора”. Вот. А еще выяснить, как люди весну и птиц встречают. Замучили!!! Я и Иванушек кушать должна, и детей воровать, и Кащея охранять, и... у-у-у!!! Ну, Леший, ну, удружил! А эти кикиморы и русалки? Ведь целыми днями глазки туристам строят! Слышится какой-то шум, гам, песни, гитара, смех.

Баба-Яга: Ой, кто-то идет. Превращусь-ка я в дерево и понаблюдаю! Входят туристы в ярких одеждах по последнему крику моды, кто-то держит приемник, с рюкзаками. Все они орут, галдят, смеются и т.п. 1( Голоса птиц сразу умолкают. Туристы поют 1-2 куплета туристской песни. Расположившись на земле (на полу), пьют и едят, раскидывая везде мусор, банки. Вырезают на стволах деревьев ножами, ломают ветви. Рисунки деревьев на ватмане переворачиваются. ): (СЛАЙД 3)

Глав. Турист (показывая на “деревце” - Бабу-Ягу): Посмотрите, какая коряга! Ее же можно обстругать, и получится такая классная вешалка для шляп!!! Эх, забыл пилу захватить с собой. Надо сходить за ней. Пойдем вместе все сходим. Уходят. (Приложение 1.1)

Баба-Яга, ошарашенная, возмущенная, плюется во все стороны: Черт, черт, черт, тьфу! Чтоб мне провалиться на месте! Я такого отродясь не видала! Какие экземпляры! Какие дикари! Век бы не видеть! “Вешалка для шляп”!!! Ну, Леший, удружил! Я тебе такой отчет составлю! Пальчики оближешь! Понемногу начинают опять петь птицы. Лес вздыхает.

Баба-Яга, обращаясь к деревьям: Видали?!

Деревья: кивают в ответ, возмущенно вздыхают: - О, ужас! - Что они с нами сделали?! - Невозможно так больше жить!!! Слышится какой-то шум, шаги, разговоры.

Баба-Яга: Тссс..! Опять что ли кто-то идет? Точно. На этот раз я буду умнее - претворюсь лучше бабочкой - всегда улететь можно. Да и корягой не назовут! Баба-Яга, превратившись в бабочку, “порхает ” за деревьями. Заходит группа энтомологов с сачками во главе с ученым. Машут сачками. Пока Бабу-Ягу еще не замечают. Птицы вновь умолкают.

Ученый: Посмотрите вокруг! -Ничего и никто не должен ускользнуть от вашего взора и сачка! Ловите всех, ловите все. Эфира и булавок хватит на :“бабочку” - Бабу-Ягу, кричат:

Ученики: Коллега, посмотрите, какая уродливая бабочка! У нас такой еще нет в коллекции.

Ученый: Ловите, ловите! Это будет мое научное открытие, я прославлюсь! Ее назовут моим именем. Я получу Нобелевскую премию! В это время энтомологи машут сачками, пытаясь поймать “бабочку ", орут, прыгают, гоняются за Бабой-Ягой. “Бабочка” кое-как улетает, за ней убегают энтомологи. После некоторого времени птицы опять негромко (пугливо) начинают петь. Спиной к зрителям выходит Баба-Яга, осторожно ступает, чтобы ее никто не услышал. С другой стороны, спиной к Бабе-Яге, выходит Юннат, высматривая в бинокль какую-то птицу в листве деревьев. Они сталкиваются, вначале пугаются от неожиданности, затем решаются за­ говорить друг с другом.

Баба-Яга: Ты кто?

Юннат: Я эколог.

 - А ты кто и что здесь делаешь?

Баба-Яга: Я - Баба-Яга.

Юннат: Ты??? Не похожа... Сколько же тебе лет? Больно молодо ты выглядишь.

Баба-Яга: Ну, всего 300 лет. Но я учусь в кружке “Юная Баба-Яга”. А здесь я собираю материал для своей исследовательской работы на тему, как люди влияют на весенний лес, любят ли, охраняют ли они его, как они весной встречают птиц. Но я поняла, что наш сказочный лес нужен вам, людишкам, только... как место, где можно поорать свои дикие песни, жечь свои вредные костры, намусорить, нарвать и вытоптать растения, поубивать животных!!! Эх! Хватается за голову. При последних словах Бабы-Яги входят туристы и энтомологи.

Баба-Яга: Ага! Вот и они! Вот как превращу вас всех в пиявок!

Юннат: Нет, Баба-Яга, этим ничего не исправишь. Я думаю, они ничего не знают о лесе, о птицах, о других животных, поэтому так небрежно относятся к природе. Вот, птицы, например, исправно из года в год на своих крыльях приносят долгожданную весну, они радуют нас красивым оперением, своей необычностью, мелодичностью песен. А сколько пользы приносят птицы, истребляя насекомых, слизней, грызунов - вредителей леса и полей! Нельзя не учитывать и санитарную роль птиц.

Баба-Яга: Пользу-то они приносят, конечно. Вот только люди не радуются им, не встречают их должным образом!

Юннат: Ты не права, Баба-Яга. С давних лет ежегодно 1 апреля проводят праздник встречи птиц. Этот день во всем мире  считается Днем птиц и все ребята заранее готовятся к нему. В течение нескольких недель ребята изготавливают скворечники, рисуют рисунки о птицах, пишут сочинения, исследовательские работы, устраивают веселые театрализованные представления и соревнования по знаниям о птицах. Вот совсем как сегодня.         Туристы и энтомологи: - Здорово! - Ура! Ура! Праздник! - Теперь и мы знаем, как можно встречать весну и птиц!

Главный Турист: Да, да! Это надо отпраздновать! Пойдем все вместе!

Юннат: Нет! Посмотрите вокруг. Сколько мусора! Давайте вместе вначале очистим лес и вместе с лесом отметим веселым праздником прилет птиц. ):

(СЛАЙД 4)

Баба-Яга: Наконец-то за все это время я слышу разумные слова. Молодец, Юннат! В следующий раз, когда мы встретимся, я тебя не буду кушать. Все вместе собирают мусор. Баба-Яга своей метлой подметает. Постепенно начинают звучать голоса птиц. Рисунки деревьев переворачиваются. ……….

Все уходят.

Выходят ведущий и ребенок.

Звучит музыка «Времена года» - гости рассаживаются по местам.

Ребенок вед.: (СЛАЙД 5)

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В яркой зелени день утопает,

И ручьи по оврагам шумят

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

Вед: Здравствуйте дорогие гости!

Вы уже знаете, что сегодня у нас традиционный праздник «Международный день Птиц», мы его проводим ежегодно, и сегодня у нас в гостях – вы.

Каждый год Союз охраны птиц России выбирает птицу года

Цель кампании «Птица года» — привлечение внимания населения России к нашим птицам и проблемам их охраны. Выбранная птица оказывается в «свой» год в центре общего внимания. Идёт сбор данных о её численности и распространении, люди помогают решать её проблемы. Участники акции своим творчеством пропагандируют красоту этой птицы и, конечно, рассказывают об уязвимости живого мира.

 Ребята, кто помнит, какая птица была выбрана Птицей года-2015?

Правильно – Горихвостка, (СЛАЙД 6) а 2016 год посвящен Удоду. (СЛАЙД  7).

 Это одна из самых ярких и запоминающихся птиц нашей стран): Необычна контрастная окраска — темные и белые полосы на рыжем оперении. На голове — пышный хохол-«ирокез», который птица то складывает на затылке, то разворачивает во всем великолепии. Песня удода — глухие повторяющиеся звуки «уп-уп-уп».

В нашей стране удод – перелётная птица. Появляется он обычно в конце апреля, а улетает на зимовку в конце лета или осенью.

В Башкирии удод  встречается только в южных районах. Этот вид занесен в Красную книгу Республики Башкортостан

Удод часто  селится  неподалеку от человеческого жилья. Его излюбленная пища – медведки и их личинки. Если Вы хотите сохранить свой урожай, пригласите Птицу года охранять Ваш огород, постройте для него искусственное гнездовье. Птица года охотно поселится в скворечнике с расширенным летком или дуплянке.

Ребята, когда мы смотрим на птиц, нам кажется, что они беззаботные и им всегда весело. Но это не так! Птицам необходима наша помощь и защита!

Особенно трудно птицам приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода.

 Как можно помочь птицам зимой?

Дети: Сделать кормушки и насыпать туда корм.

Вед: Поднимите руки те, кто подкармливал птиц зимой.

Молодцы ребята!

Внимание! Внимание! К нам летят первые вестники весны, которых мы должны встретить и пригласить на свой праздник. (СЛАЙД 8)

Чтобы узнать о первом из них, вы ребята должны отгадать загадку.

                                       Мой девиз – людей лечить

                                       И на помощь к ним спешить

                                       Стоит букву заменить-

                                       Черной птицей мне вдруг быть. (врач – грач)

Выходит грач: (СЛАЙД 9)

И кажется, весна сама в разведку

Послала птицу, и, пригнувши ветку,

Ей грач дорогу верную открыл.

Ребенок вед.:

Здравствуйте уважаемый грач, с прилетом вас! Из каких краев к нам пожаловали?

Грач: Здравствуйте ребята!

Я потому и первым прилетаю, что зимую недалеко - в теплых районах Казахстана, Туркменистана, Киргизстана. Я очень рад встрече со своими родными местами и всеми, кто меня встречает

Ребенок вед.:

Присаживайтесь, первый весенний гость, отдыхайте с дороги.

Ведущий: Да, грач летит на проталину, а скворец уже на прогалину (большие участки земли, появившиеся из-под снега.)

Ребята, встречайте следующего долгожданного путешественника.

Под песню "Летят перелетные птицы" (муз. М, Блантера, сл. М. Исаковского) входят автор, скворец, воробей, ребенок держит в руках скворечник. (Приложение 1.2) 

Скворец: Я выступаю перед вами,

                  Как молодой весны гонец,

                  Я рад увидеться с друзьями!

                  Ну, а зовут меня ...(скворец). (СЛАЙД 10)

Автор: Этот случай был в апреле. (СЛАЙД 11)

С юга птицы прилетели.

Тает снег, а воробья

Выгоняют из жилья.

Скворец: Убирайся вон, задира!

Автор: Просвистел ему скворец.

Воробей: Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес.

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю

И не тронусь, хоть убей!

Автор: Прочирикал воробей.

Скворец: Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом остался с детства,

Вылетай! Мой клюв остер. А не то...

Автор: Но тут во двор

Со скворечней Миша вышел,

Быстро с нею влез на крышу,

Крепко-крепко привязал

И приветливо сказал:

Миша: Я, друзья, сердечно рад.

Охраняйте вместе сад.

Автор: Только Миша слез долой,

Воробьишко удалой

В новый дом переселился

И с соседом помирился.

Ведущий: Дорогой скворец, но встречаем мы вас не с пустыми руками. Ребята построили вам новые домики – скворечники. Ребята, кто знает правила изготовления скворечников?

1.        Скворечник делают из дерева.

2. внутри доски  оставляют шероховатыми, что позволит птицам цепляться за неровности и шершавости стенок своими коготками.

3. Края летка (вход в домик) рекомендуется обработать наждачкой, чтобы они были гладкими, и тогда птица никогда не поранится.

4.Не нужно красить домик для птиц.

5.  верхнюю часть домика должна быть съемной

Скворец: Спасибо юннатам за домики. А я вас порадую своими песнями.

(Голоса птиц)

 А какие прожорливые мои скворчата: за один день птенец может съесть до 200 личинок вредных насекомых. А сколько комаров, гусениц поедают и не счесть.

Ребенок вед.: 

Дорогой скворец, присаживайтесь, отдыхайте с дороги.

Ведущий: Ох, дорогие гости, что-то мы засиделись, гостей встречать дело хорошее, мы их и дальше встречать будем, но давайте немножко разомнемся. Игра.

Ведущий: - Давайте все встанем. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали! (СЛАЙД 12) 

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!

Ведущий: Дорогой скворец, скажите нам, может быть вы встречали в пути птиц, которые тоже летят в родные края?

Скворец встает и говорит: Да, конечно. Следом за нами скворцами летят полевые жаворонки, они тоже торопятся, ведь проснувшиеся весенние поля ждут их звонких песен.  Но сюда в город они не прилетят, их родные места — это поля и луга. (СЛАЙД 13)

Ведущий: 22 марта известен, как день встречи наступающей весны, которую несут на своих крыльях возвращающиеся домой перелетные птицы.
 В этот день было принято выпекать специальные булочки, имеющие форму птичек. Эти булочки так и называются - "Жаворонки". В этот день люди подкармливали птиц, проговаривая слова-заклички. Мы тоже испекли для вас такие булочки, сейчас каждый из вас возьмет ее, поднимет вверх и как в старину позовем весну. (СЛАЙД 14)

 Повторяйте все за мной:

Птички, птички, прилетите,

Весну – красну нам принесите! (2-3раза)

Ребенок вед.:

А теперь у нас новые гости – прилетели белые трясогузки. Мне эта птичка ну очень нравится. Хвостик у нее длинненький, сама такая проворная.

Пританцовывая входит белая трясогузка, радостно махая рукой.

Трясогузка: Привет, друзья, наконец – то я на Родине! Своим прилетом я оповещаю всех, что весна подступает к водоемам, вот-вот тронется лед. (СЛАЙД 15)

Ребенок вед.:

Вот спасибо, за хорошие новости. Присядь, отдохни с дороги, хлопотунья ты наша.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку

Птица эта небольшая,

Целый день она летает.

Не желает приземлиться

И на ветки не садится.

Выше леса выше крыш,

Всех быстрей летает …(стриж) (СЛАЙД 16)

Ведущий: Правильно, ребята, следующий наш гость – стриж.

Стриж: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть.

Эй, бескрылый человек, едят тебя мошки.

А я маленький совсем, зато сам я мошек ем.

Ведущий: Присаживайся, дорогой стриж, отдыхай с дороги.

А мы тем временем ответим на вопросы викторины, за каждый правильный ответ вы будете получать птичку. (СЛАЙД 17-27), (Приложение 1.4)

  1. Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка (ласточка)
  1. Эта птичка очень подвижна. Даже отдыхая ежеминутно помахивает своим длинным хвостом ( трясогузка)
  2. Зачем скворцы, галки катаются верхом на коровах и лошадях? (носят в гнезда шерсть, выклевывают насекомых)
  3. Как называется птица, которая охотится за мухами? (мухоловка)
  4. Какая птица умеет подражать голосам многих птиц (скворец)
  5. Любитель очень рано вставать (жаворонок)
  6. Птица, живущая по берегам рек, морей, с короткими ножками, длинными крыльями (чайка)
  7. 8 Птица, которая подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  8. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см.)
  9. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на ветки? (Стрижи.)
  10. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)
  11.  Где устраивают себе гнезда скворцы, которым не хватило скворечен? (В рощах и садах, в дуплах.)
  12.  Почему нельзя трогать руками яиц в гнездах? (Потому что птица бросает гнездо, если тронуть его руками, у птиц хорошее обоняние.)
  13.  Ребенок еще не родился, а уж отдан на воспитание, – у кого это? (У кукушки.)
  14.  Отчего говорят: «Как с гуся вода»? (Оперение гуся всегда покрыто жиром, поэтому вода не смачивает перьев и каплями скатывается с них.)
  15.  Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – над самой землей? (Летая, ласточки ловят мошек, комаров и других крылатых насекомых. В ясную погоду воздух сухой, и эти насекомые поднимаются высоко над землей. В сырую погоду воздух тяжелый, полный влаги и не дает им подниматься вверх.)
  16. Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (Голод птицам страшнее. Утки, лебеди, чайки иногда остаются на зиму, если им есть чем кормиться, если где-нибудь остается не покрытая льдом вода.)
  17. С прилета каких птиц считаем мы начало весны? (С прилета грачей.)

Ребенок вед.: (СЛАЙД 28)

На поля и луга весну приносят своими песнями жаворонки. Ледоход на реках предсказывают своим появлением трясогузки, а кто расскажет обитателям нашего лесопарка, что к нам идет долгожданная весна?

Ведущий: Ребята, какие птицы поют свою песни ранней весной в лесопарке? (зяблик, зеленушка, зарянка, дрозды, коноплянка, овсянка, пеночки).

Правильно! Молодцы ребята! (СЛАЙД 29)

Сразу же после весеннего дождя начинают переговариваться между собой прилетевшие в лес зяблики, но это еще не сама песня, а просто робкая проверка- перекличка уставших с дороги птиц. А вот попозже…(Звучит песня зяблика).

Зяблик:

Самой раннею весной

 Запоет певец лесной.

Это зяблик распевает

 Про любимый край родной!

Зяблик первый узнает,

Что весна-красна идет! 

Зяблик: Вижу, что я уже не первый гость , но я и не последний. Ведь сейчас все перелетные птицы возвращаются в свои родные края. Встречайте своих верных друзей.

(Входят дрозд, кукушка, соловей)

Дрозд, обращаясь к залу: (СЛАЙД  30)

Мы вернулись к вам, ребята, и принесли свои звонкие песни! Мы вновь очистим наш любимый лес от вредителей, а к вам у нас есть просьба: 

Соловей: Не шумите в лесу (СЛАЙД  31)

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Дрозд: Не разоряйте птичьи гнёзда (СЛАЙД  32)

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Кукушка: Не оставляй мусор в лесу Вы в поход пришли, ребята…

(СЛАЙД  33,34)

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Дрозд: Милые ребята, давайте всегда дружить!

Ведущий: Вот и встретили мы своих перелетных друзей. (Приложение 1.3)

Устали? А теперь ФЛЕШМОБ «Летят перелетные птицы» (СЛАЙД  35),       (Приложение 1.5)

Молодцы ребята, отдохнули? Продолжим наш праздник.

Конкурс пословиц. (Продолжи пословицу) (СЛАЙД  36-42)

Птицу узнают в полете, (а человека в работе.)

Лучше умереть орлом, (чем жить зайцем).

Человек без родины, (что соловей без песни).

Птицы сильны крыльями, а люди дружбой

Красна птица пением, а человек умением.

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь

Увидел скворца - весна у крыльца

Следующий конкурс: Весенний ветер подул и перемешал все буквы в словах – названиях птиц, живущих в наших краях. (СЛАЙД 43-53)

ГВОХОРИСТКА

ДОУД

            КОСТАЧАЛ

ГИРЬНЕС

ДОЗОЙОК

ЦЕРКВОС

ЛОВИГА

ФАНЗА

ККШУУАК

ОРВНОА

НУЛЬ

- Наш праздник подходит к концу.

Стих К. Кулиева «Не разоряйте птичьего гнезда»: (СЛАЙД  54-57)

Не разоряйте птичьего гнезда, -

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора,

Оно высокое и вековое,

Дает нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует все живое.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

 Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на Земле живет из дома.

Берегите землю. Берегите природу!

1) Пока подводятся окончательные итоги наши птички подарят вам на память календарики с птицей года - Удодом (раздаются календарики )

2)Всем присутствующим предлагается поучаствовать в конкурсе скороговорщиков.

Необходимо 3 раза быстро произнести скороговорки:

Проворонила ворона воронят

Вставай, Архип, петух охрип.

Подводятся итоги конкурсов

- Птицы дороги нам не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной чудесной Родины. Мы должны сделать все, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.

Звучит песня «ПТИЦА СЧАСТЬЯ» (СЛАЙД  58)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по охране окружающей среды. Устный журнал "Пернатые друзья"

Методическая разработка.Окружающий мир. "Пернатые друзья"Устный журнал для обучающихя начальных классов....

Методическая разработка: проект "Наши пернатые друзья"

Этапы работы над проектом "Наши пернатые друзья"...

Разработка классного часа по теме: " Наши пернатые друзья"

Данная работа позволит развить логическое,творческое мышление.Расширить кругозор знаний о жзни пернатых.Поожет в экрологическом воспитании учащихся....

"Наши пернатые друзья".Устный журнал (3 - 4 классы). Методическая разработка.

Этот материал поможет в работе на уроках и во внеурочной деятельности с учащимися начальной школы....

Методическая разработка в группе продленного дня "Наши пернатые друзья"

Данное занятие поможет систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделить на группы.Задачи данного мероприятия:...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс по теме "Наши пернатые друзья"

Целью  урока: определить отличия птиц родного края по месту обитания, способам питания....