Разработка классного часа по теме: " Наши пернатые друзья"
классный час (2 класс) на тему

Смирнова Марина Евгеньевна

Данная работа позволит развить логическое,творческое мышление.Расширить кругозор знаний о жзни пернатых.Поожет в экрологическом воспитании учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.docx86.62 КБ
Файл klassnyy_chas.pptx720.05 КБ

Предварительный просмотр:

Г. Юрга

МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа» №1 имени А.П. Максименко

Разработка классного часа

По теме:

«Наши пернатые друзья»

C:\Users\дима\Desktop\все\фото птиц\снегирь зим.jpg   C:\Users\дима\Desktop\все\фото птиц\свиристель.jpg      C:\Users\дима\Desktop\все\фото птиц\снегирь.jpg

Выполнила: : Смирнова Марина Евгеньевна

МБОУ «СОШ»№1 учитель начальных классов

Классный час

На тему:

«Наши пернатые друзья»

Цели:

  • Развитие логического, творческого и вербального мышления.
  • Расширение кругозора, обогащение знаний о жизни пернатых;
  • Закрепление  знаний  о пользе птиц, которую они приносят человеку;
  • Прививание  любви и бережного отношения к окружающей природе;
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления, речи учащихся.
  • Экологическое воспитание учащихся;
  • Воспитание  аккуратности и  упорства.

Оборудование:

  • Презентация "Наши друзья птицы";
  • Изображения различных птиц;
  • Фотовыставка кормушек;
  • Аудиозапись «Голоса птиц»;
  • Кроссворд "Птицы";
  • Книги о птицах;
  • Карточки с заданиями;

Форма проведения: учебно-игровое занятие.

Ход занятия

Организационный момент.

Чтобы узнать тему нашего классного часа, вы должны разгадать загадки.(слайд 2-3)Наш классный час необычный. Много гостей. Порадуйте их своими ответами.

Тема нашего классного часа - "Наши пернатые друзья ".

Рассказ учителя

Птицы везде - над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу, в парке нужно знать.

Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году возобновлена.

Люди давно стали привечать птиц: строить скворечники, обустраивать гнездовья, подкармливать птиц зимой.(слайд 4) В русском народном календаре многие приметы связаны с птицами. Вспомним сегодня некоторые из них.

(Выходит первая группа рассказчиков.)

Рассказчик (1): 15 января - день Кура и Курки, Петуха и Курицы. Петух в представлении наших предков - воин. Он стоит на страже всего белого света. "Месяц на ущерб, а нечистая сила - на свет", - пугали старики. Но петух поет три раза и загоняет бесовское отродье под пни, под колоды, в болотные урочища.

Рассказчик (2): о петухе сложено:

Два раза родился, 
Ни разу не крестился, 
А черт его боится.

Жива до сих пор в деревнях примета: в новый дом сперва нужно пустить ночевать кошку и петуха, лишь после этого можно считать, что жизнь в нем будет и спокойна и легка.

Рассказчик (3): 15 февраля - Сретенье. Зима весну встречает, заморозить красную хочет, а сама силы теряет. День этот еще зимобором называется. Воробей, встревая в эту "схватку", чириканьем подбадривает весну.

(Выходит вторая группа рассказчиков.)

Рассказчик (4): 9 марта птица гнездо завивает. Существовала примета: если птица начинала вить гнезда на солнечной стороне дерева, то жди холодного лета.

Рассказчик (5): 17 марта - Герасим - грачовник. Грач - работяга. Потому и тот, кто родился в этот день, считается наделенным особо сильным стремлением заботиться о своем хозяйстве.

Рассказчик (6): 7 апреля - Благовещенье. В этот день в обычае было давать волю птицам. Девушки, выкупая птиц у ловцов, выпускали их на волю и приговаривали:

Синички-сестрички, 
Тетки-чечетки, 
Краснозобые снегирюшки, 
Щеглята-молодцы, 
Воры воробьи! 
Вы по воле полетайте. 
Вы на вольной поживите, 
К нам весну скорей ведите!

В этот день, как говорили в старину, птица гнезда не вьет, девка косы не плетет.

Рассказчик (7): Дети на Благовещенье бежали на заре на горку, зажав в руке испеченного на печном поду жаворонка, и кричали:

Кулики-жаворонки, 
Летите в о донки 
Летите из-за моря, 
Несите здоровья, 
Первое коровье, 
Второе овечье, 
Третье человечье.

Надобно было, во что бы то ни стало дозваться до птичьих стай, увидеть в белых облаках их золотые облачка.

(Выходит третья группа рассказчиков.)

Рассказчик (8): 4 мая из райского сада прилетает птица сирин. В этот день весь яблоневый сад стоит в цвету. Даже самому занятому человеку, у которого дел невпроворот, вменялось посидеть под яблоней, чтобы к нему возвратилось сладостное чувство покоя и здоровья. Существует представление, что только счастливый человек может услышать пение райской птицы - девы сирин.

Рассказчик (9): 8 мая - Марк-ключник. Он открывает синие дали ключиком от лета. В деревнях в этот день ждали прилета певчих птиц.

Рассказчик (10): 15 мая - соловьиный день. Старые люди примечали: запоёт соловушка в этот день - с хлебом будешь. По народной примете, соловей начнет петь, когда с березового листа воды напьется (когда у березы лист настолько развернётся, что на нём сможет уместиться капля росы).

(Выходит четвёртая группа рассказчиков.)

Рассказчик (11): 29 июня -Тихон. На Тихона все певчие птицы кроме соловья и кукушки, затихают.

Рассказчик (12): 15 июля - Берегиня. По языческому преданию, выплывала в этот день на речку утица. Она "связывала" между собой два берега: от одного берега к другому тянулся за ней "смеющийся" след. Утица выходила на берег, оборачивалась красной девицей. Это и была Берегиня, древняя богиня. Она хранила крестьян, живущих по берегам рек, от всяких напастей.

Рассказчик (13): И вот приходит пора улетать птицам в дальние страны. Ласточки улетали "в три раза - в три спаса". 14 августа - Медовый спас, 19 августа - Яблочный, а 29 августа - Третий спас. На Третий спас в деревне святят новые колодцы. Ласточки летят, по народному поверью, в вереи, вереницей бросаются на прощание в колодезный сруб. И с этой поры вода в колодце становится сладкой и чистой. Вот как в народе говорят о ласточке:

Шитовило-бытовило, 
Спереди шильце, сзади вильце, 
Сверху синенькое суконце, 
С исподу бело полотенце.

Рассказчик (14): 28 сентября - Никита-гусе пролёт. Про гусей издавна говорят: гуси на хвосте зиму тащат. 1 октября - Орина - журавлиный лет. Орина дает путь журавлям. Заговаривает ветра, что по птичьим крыльям бьют. Забота у Орина - журавлиным ключом вовремя отомкнуть подоблачные пути. Все в деревне спешили в этот день на Красную горку (на самое высокое место) и кричали журавлиному клину: "Колесом дорога!" Это чтобы птицы возвернулись к родным просторам.

Рассказчик (15): 12 ноября справляли в деревне Синицын день. В этот день прилетали птицы-зимники: синицы, щеглы, сойки, свиристели... "Невелика птичка-синичка, и та свой праздник помнит", - говорили в народе.

Учитель. Человек издавна наблюдает за поведением птиц и по их поведению определяли, какая будет погода. Надеюсь, что вы знакомы с народными приметами, связанными с поведением птиц. Тогда займемся предсказаниями. Подсказка: имеется 4 варианта ответа: тепло, холодно, дождь и вёдро (ясная погода).

1. Какая будет погода, если:

соловей поет всю ночь, а синицы

оживленно щебечут?

2. Какая будет погода, если:

птицы садятся на землю,

а голуби воркуют

3. Какая будет погода, если:

воробьи чирикают, а певчие птицы

громко поют?

4. Какая будет погода, если:

ласточки летают высоко, а вечером

закричал коростель?

5. Какая будет погода, если:

птицы осенью рано улетают на юг, а воробьи собирают пух и перья?

6. Какая будет погода, если:

ворона кричит в сторону севера, а домашняя птица прячет голову под крыло?

7. Какая будет погода, если:

голубь стоит в луже, а ворона кричит

в сторону юга?

8. Какая будет погода весной, если:

трясогузки прилетели и щебечут, а воробьи купаются в луже?

9. Какая будет погода, если:

вороны громко каркают и кружат в воздухе, а дятел барабанит?

10. Какая будет погода, если:

ласточки летают над водой, а чайки много купаются?

11. Какая будет погода, если:

петух часто кукарекает, а гуси и утки ведут себя очень оживленно?

12. Какая будет погода, если:

вороны опускают головы в лужи, а воробьи и куры купаются в пыли?

13. Какая будет погода, если:

птицы садятся на крыши и на деревья, а галки и скворцы летают стаями с громкими криками?

14. Какая будет погода, если:

зяблик беспокоится и тенькает, а соловей замолкает?

По этим приметам определите, какая будет погода.

Карточки 1–4 – ясная теплая погода;

5 и 6 – холод;

7 и 8 – тепло;

9–14 – дождь.

Командам раздаются карточки. И цветные карандаши.

Пословицы и поговорки о птицах.

- А сейчас мы проверим ваши знания о птицах. В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Я буду называть первую часть пословицы, а вы - их заканчивать.

На чужой сторонушке... (рад своей воронушке.)

Лучше синица в руках... (чем журавль в небе.)

У каждой птицы... (своя песня.)

Цыплят по осени... (считают.)

Слово не воробей... (вылетит не поймаешь.)

Рано пташечка запела... (как бы кошечка не съела.)

Старого воробья... (на мякине не проведешь.)

Всякий кулик свое... (болото хвалит.)

Глупа та птица... (которой свое гнездо не мило.)

Одна ласточка... (весны не делает.)

Наделала синица славы... (а моря не зажгла.)

Молодой журавль высоко взлетел... (да низко сел.)

Коготок увяз... (всей птичке пропасть.)

(Дети по очереди отвечают.)

Интересное о птицах.

Определение названия птиц (работа в тетради).

Узнай птицу (по характеристике) (слайд 5).

Птица - рыболов (БАКЛАН). Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 метров и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700-800 г рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на нее вблизи берегов и в море, истребляют ее, когда она идет на нерест.

Птица-плотник (ДЯТЕЛ)Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят: "Заладил, как дятел".

Лесная кошка (ИВОЛГА)Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.

Птица-строитель (ЛАСТОЧКА)Самыми искусными строителями считают иволгу и ласточку. Гнезда ласточек-саланган или стрижей-саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп.

Птица-акробат (ПОПОЛЗЕНЬ). Своё имя эта птица получила от слова "ползать". Она действительно ползает по стволам деревьев, но ползает особенно. Поползень -единственная птица, которая умеет бегать по стволу и вверх и вниз головой.

Пернатый солист (СОЛОВЕЙ)Недаром об этой птице говорят: "В лесном оркестре он первая скрипка - самая трепетная, самая звонкая". Да, певец он прекрасный! А внешность у этой птички самая обычная.

Звучит запись соловьиных трелей.

Среди полезных насекомоядных птиц соловьи занимают одно из первых мест, поскольку в большом количестве уничтожают насекомых-вредителей.

Ночной хищник (СОВА)У этой птицы необычная внешность. Сова - единственная птица, у которой оба глаза "на лице". Но голова совы поворачивается на 180 градусов, поэтому сова может смотреть вбок и даже назад. Сова охотится ночью и питается мышами. Совы глотают мышей целиком.

Легкомысленная мамаша (КУКУШКА). Кукушки кладут свои яички в гнёзда разных птиц. Но каждая кукушка "специализируется" на каком-нибудь определённом виде. Например, одни кукушки подкладывают свой яйца только малиновке, другие кукушки - пеночке, третьи- мухоловке, то есть мелким птичкам. Яйца кукушки не отличаются от яиц хозяев гнезда не только по окраске, но и по величине.

Кукушонок появляется из яйца раньше других птенцов. Поэтому, когда вылупляются другие птенцы, кукушонок уже может действовать. И хотя он ещё слепой (глаза у кукушонка открываются на пятый день), он выбрасывает других птенцов на землю. Только таким способом кукушонок может сохранить свою жизнь. Его новые родители не могут прокормить всех птенцов. Кукушата очень много едят. Эта прожорливость у кукушонка с возрастом увеличивается. Взрослая кукушка за час может съесть до 100 гусениц. Она ест даже таких насекомых, особенно гусениц, которых не едят другие птицы, потому что они ядовиты

Если вы прочитаете книгу Виталия Бианки "Наши птицы", то узнаете много интересного о наших пернатых друзьях. Узнаете, кто самый лучший певец, самый искусный строитель, лучший пловец и ныряльщик, лучший летун, бегун, Лазун, какие птицы самые дружные, самые большие и сильные, самые маленькие, самые яркие, самые пушистые и самые смешные. Познакомьтесь с выставкой книг и запомните, в каких ещё книгах вы можете узнать о жизни птиц.

Учитель. Галдят, шумят, кричат с утра до вечера птицы. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Разные птицы подают голос по-разному.

  • Давайте послушаем голоса птиц. Закройте глаза. Представьте, что вы маленькая птичка.
  • Подумайте, о чем они поют? (аудиозапись «Голоса птиц»)

Конкурс «Птичьи разговоры»

С помощью стрелок показать, кто как разговаривает.

  • Гуси                                  крякают
  • Вороны                           кричат
  • Голуби                             гогочут
  • Синицы                           свистят
  • Совы                                воркуют
  • Утки                                  каркают
  • Ласточки                         пищат
  • Журавли                          ухают
  • Соловьи                          щебечут

Игра «Летает - не летает»

Иногда говорят: «животные и птицы». Птица- это тоже животное. Но…

Чем отличается от других животных? Если животное, которое я называю, летает, поднимаете руки вверх и машите, если нет - топаете.

  • Синица, утка -
  • Мышь -
  • Воробей -
  • Снегирь -
  • Кошка -
  • Пингвин -
  • Зяблик -
  • Журавль -
  • Лошадь -

Вывод: а все ли птицы летают?

Легенды о птицах 

Учитель. Сейчас мне хочется рассказать вам две легенды о  достаточно известных птицах.

Королек

У северных народов существует такая легенда. Однажды птицы решили выбрать королем того, кто выше всех поднимется в воздух. Орел взмыл так высоко, что с ним никто не мог соперничать. Но только он собрался спуститься на землю, как из-под его крыла выпорхнула маленькая птичка и поднялась чуть- чуть выше. Это увидели остальные птицы. Они выбрали королем все-таки орла, а честолюбивого обманщика в шутку назвали корольком.

На Востоке существует поверье, что птицы не умеют грустить, так как награждены вечной свободой. Когда они в чем-то разочаровываются, то надолго улетают в небо. Чем выше, тем лучше. Летят с уверенностью в том, что под порывами ветра высохнут слёзы, а стремительный полет приблизит их к новому счастью

Во многих славянских легендах встречается чудесная мифическая птица Сирин. Славяне верили, что эта прекрасная птица с женской головой обитает в райском саду. Дева-птица поёт удивительные песни - звонче птичьих и прекраснее человечьих. Услышавший пение птицы Сирин забывает обо всём на свете, никуда не может уйти от неё, ничего не в силах делать, лишь слушает и слушает, пока не умрёт с блаженной улыбкой на устах! Птица Сирин воплощает собой тёмное начало, так как приносит человеку вред. В славянских мифах нашли отголоски греческие рассказы о коварных девах-птицах сиренах. Заманивая моряков прекрасным пением, сирены затем топили их в пучине.

Соловей считается лучшим певцом среди пернатых. Ценили его за это уже в древности. Соловей - вестник майских дней , певец обновления, утра, певец садов, символ свободы, "вольная пташка" веселья, удовольствия.
   В Древней Греции соловей считался священной птицей поэзии. Римляне были такими любителями этих птиц, что платили за них безумные цены. Как певца траурных песен римляне часто изображали соловья вместе с другими певчими птицами на надгробных монументах. Позже христианская церковь заимствовала эту символику глубокого траура. С соловьями сравнивали души праведников с их стремлением к небу.
   Соловей относится к "божьим", "святым", чистым птицам. Его рассматривают поляки как Божье творение. Убивать соловья грех, потому, что он красиво поет людям и пользуется особой любовью Бога и Божьей Матери. Когда Христос спасался от мучителей, соловей накрыл его крыльями. За это Христос прославил соловья. Поляки считают, что соловей произошел от искусного умершего органиста. В Польше верят, что соловей прилетит в апреле, чтобы спеть горюющей Божьей Матери. По другой польской легенде, в начале лета соловей улетел в леса созывать птиц, которые должны петь Божьей Матери во время ее вознесения на небеса и сопровождать ее в рай.

Сокол - в славянской мифологии является символом мужской богатырской красоты и отваги, это традиционный образ жениха в свадебном фольклоре. Соколом изображали языческого бога Рарога - духа огня, домашнего очага.
   В скандинавской мифологии сокол также является положительным персонажем. Когда великан Тьяцци похитил богиню Идунн и ее чудесные золотые яблоки, благодаря которым боги сохраняли вечную молодость, боги стали стареть. Бог Локи, известный своей хитростью, обернулся соколом, превратил Идунн в орех, выкрал золотые яблоки и полетел в небесный город богов Асгард. Великан превратился в орла и бросился вдогонку, но боги подпалили ему крылья.

По мифу индейцев кроу, жил некогда человек, который мальчиком, играя, упал в огонь и обжёг половину лица. С горя он решил уйти из дома. Сверхъестественные помощники рекомендовали ему попросить помощи у Орла, и тот обещал помочь герою при условии, что он защитит его птенцов от водных духов. Герой согласился, и Орел привел его к Солнцу, чьи дети вылечили его с помощью волшебного зеркала. В знак благодарности индеец обучил их разным играм и вернулся к Орлу. Вскоре он убил мифическое водное существо, поедавшее птенцов Орла. Когда дети Орла подросли, они отвели героя домой.

 В Древней Индии есть "пара лебедей, которые есть Хам и Са, живущие в сознании Великого и питающиеся лишь медом цветущего лотоса знания" Птица Хамса, или Калаханса, -"Лебедь в Пространстве и Времени", символ Брамы, символическая птица, роняющая в Хаос яйцо, которое превращается во Вселенную. Лебеди символизируют также вдох и выдох, дыхание и дух. Брахма, высшее божество индуизма едет верхом на лебеде, гусе или фазане. Лебедь связан и с солнцем; так, в "Тайттирия-брахмане" некий риши (мудрец) силой своего знания превращается в золотого лебедя, летит на небо и соединяется с солнцем.

На острове Рюген в Германии рассказывают такую легенду. Когда бог создал землю, он дал каждому животному свое жилище: аисту - крышу, чибису - луга, жаворонку - поля, ласточка поселилась под крышей. Только кукушка так ничего и не смогла выбрать себе по душе. Так и летает она в бесплодных поисках до сих пор, нигде не устраивая гнезда.

 По одной из легенд, аист - это превращенный в птицу человек, наказанный Богом за непослушание. Будто бы Бог собрал всех гадов земли (лягушек, ящериц, змей) в мешок и велел человеку уничтожить его. Но человек не выполнил приказа. Из любопытства он развязал мешок и заглянул в него. Гады вырвались на свободу и снова расползлись по всей земле. Превратив ослушника в аиста, Бог наказал ему очищать от них землю. От пережитого стыда ноги и нос аиста покраснели.
   По другой версии этой легенды, из мешка, развязанного архангелом Михаилом, по свету разлетелись комары и мухи, которых и собирает аист, птица, символизирующая очищение и обновление мира. Таким образом, проводилась мысль об ангельской природе аиста. Сам внешний вид летящих аистов напоминал ангелов

Коряки - народ, живущий на далёкой Камчатке, рассказывают о чудесном вороне, создавшем весь мир. Будто бы нёс этот ворон в лапах скалу, да уронил, камень разбился вдребезги, и из его осколков
возник весь мир. А ворон обернулся первым человеком. Звали его Кутх (в переводе это и значит «ворон») или Куйкынняку. Куйкынняку слепил себе жену - Мити, они стали первыми на земле мужчиной и женщиной, от них и пошёл людской род. Куйкынняку научил людей охотиться и ловить рыбу, шить одежду, строить дома, почитать духов, а когда решил, что передал людям все необходимые знания, оставил своих потомков и отправился в новые земли - учить других людей.

Алтайская легенда про журавля:

Как-то раз птицы, решили устроить собрание. Они стали выбирать председателя собрания и выбор пал на опоздавшего журавля. Журавль долго отказывался и отнекивался, выставляя разные причины, что он не подходит на эту должность. Но птицы говорили совсем другое: - У тебя и вид-то солидный и голос что надо! Ну чем не председатель! Журавль был тронут птичьей похвалой и согласился, подумав, а может, и вправду, он самый подходящий для этого.
   Но вот, на собрание пришел Коростель и, увидев Журавля в роли председателя, расхохотался. Коростель обратился к собранию: - Ох, и дураки же вы все! Что же вы Журавля-то выбрали председателем? Ну, какой же из него председатель? Вы посмотрите: - Ноги длинные, нос длинный, шея длинная. Он не говорит, а кричит, как осиротелая вдова. Ну, разве такую птицу выбирают председателем?
   Услышав критику собрата, птицы подняли сильный гвалт и объявили перерыв. Птицы, уйдя на перерыв, галдели о случившемся, о правильности своего решения и выбора! Мнения, конечно, разделились после критики. А тем временем, рассердившийся Журавль выискивал критикана. Он налетел на Коростеля и давай его топтать и сломал обидчику спину.
   Перерыв закончился, и собрание углубилось в свои проблемы Председатель, как ни в чем не бывало, вел собрание. Вдруг, заходит Коростель, еле-еле держась на ногах и говорит: - Уважаемые птицы! Вы, несмотря на мои замечания, все-таки, оставили главой собрания этого длинноносого Журавля. Вы только посмотрите на своего председателя. Это он, пока шел перерыв, набросился на меня и сломал спину. Теперь я не смогу летать.
   Загалдели птицы, зашумели и решили судить Журавля-председателя. Долго они судили-рядили, но в конце концов постановили: - Журавлю, во время перелета через моря, переносить на своей спине Коростеля. Хотелось или не хотелось это Журавлю, но решение суда он не мог нарушить. И до сих пор Журавль так и носит Коростеля во время перелетов.

Далее продолжаем весёлое путешествие по птичьему царству. Предлагаю вам выполнить следующее задание:

За три минуты найти и зачеркнуть названия птиц. Карточки с названиями птиц стоят на табло: кукушка, скворец, орел, цапля, грач, попугай, соловей , дятел, павлин, гусь. Оставшиеся буквы подскажут, что еще за птица "спряталась " в магическом квадрате. Кто первый справится, отдает свой квадрат жюри. (В квадрате "спряталась" ласточка.)

с

к

в

о

л

к

у

к

о

р

е

р

ц

а

с

у

я

т

л

е

а

п

л

ш

д

е

л

ц

е

й

я

к

с

о

л

о

в

т

г

а

п

а

в

г

у

с

р

к

п

о

л

и

н

ь

а

ч

о

п

у

г

а

й

ч

а

Вот и заканчивается наш разговор о наших друзьях - птицах. Что нового и интересного для себя вы открыли на этом занятии?

В заключении нашего классного часа мне бы хотелось вам напомнить о том, что человек должен не только много знать о природе, но и беречь, охранять её.

О бережном отношении к природе лучше поэтов не скажешь. Вслушайтесь в эти строки.

Учитель:

                    Просьба.
                Н.А.Заболоцкий.
Раненая птица в руки не давалась, 
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится-
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей - не земля!
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди-человеки, страны и народы.
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться.
Пусть расправит крылья раненая птица!

Ученики:

Мы безмерно богаты. 
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых -
Просто диву даешься.
Но спросите иного, 
Что он знает о птицах,
Пусть ответит толково -
И, гляди, удивится:
Как же , фауна, дескать,
Как же, наше богатство -
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство:
Птичье царство и только?
Ну, дрозды,
Ну, синички:
Где запомнишь все клички,
Просто птички - и только!
А цветы разве знаем.На лугах?
Разве ценим?
Все травой называем,
А подкошены - сеном.
И с деревьями то же:
Роща, в общем и целом:
Ель от пихты не можем.

Отличить грешным делом.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно.

Не храним, что имеем,
Не щадим,
Не жалеем.
Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете.
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим.
А гордимся природой.
И отечество любим.
А. Яшин.

- Надеюсь, ребята, что сегодняшний классный час не только прибавил вам знаний о наших пернатых друзьях, но и напомнил о бережном и заботливом к ним отношении. Дома я предлагаю вам проверить свою зоркость и внимание, нарисовать портрет любой птицы, а если появится желание, то найти книги о птицах и прочитать их.

Заключение. Подведение итога.

  • Что понравилось?
  • Что интересного узнали о птицах?
  • Будем помогать птицам ? (слайд 6-7)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Наши пернатые друзья»»

Слайд 2

1 . Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. 2. На когтях на ствол сосновый Влез монтер красноголовый. Он трудился на весу, Но не вспыхнул свет в лесу: 3. Верищуньи , белобоки, И зовут их всех : загадки

Слайд 3

4.Ей на месте не сидится: Все летает целый день, Суетится , суетится, Целый день звенит: "Тень-тень!" Угадай-ка что за птица? То веселая : 5.И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих Мыши - прячутся, дрожа: Очень уж суровы Филины и :

Слайд 7

Помогите птица зимой! Веселые маленькие гости не заставят себя долго ждать. А в благодарность за угощение покажут разные трюки, и будут каждый день чудесно петь за вашими окнами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН на тему "Наши пернатые друзья"

Это мероприятие поможет углубить знания учащихся о птицах родного края, расширит кругозор детей, поможет воспитанию бережного отношения к живой природе....

Конструкт классного часа на тему "Наши меньшие друзья"

Данный классный час является отличным пособием для учителей начальных классов...

Методическая разработка классного часа на тему: "Наши эмоции. Страх и тревога."

Методическая разработка классного часа на тему:"Наши эмоции. Страх и тревога."  Цель: развивать способность, оценивать настроение и состояние человека по внешним признакам;снижение...

Праздник - КВН на тему: "Наши пернатые друзья"

Игра – не только средство отдыха, общения и развлечения, но и мощный воспитательный инструмент. Это один из механизмов создания благоприятной атмосферы в объединении, необходимый атрибут социали...

Методическая разработка в группе продленного дня "Наши пернатые друзья"

Данное занятие поможет систематизировать знания учащихся о многообразии птиц, выделить существенные признаки птиц, на основании которых их можно разделить на группы.Задачи данного мероприятия:...

Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс по теме "Наши пернатые друзья"

Целью  урока: определить отличия птиц родного края по месту обитания, способам питания....

Конспект воспитательского занятия в группе продлённого дня по теме «Наши пернатые друзья»

Конспект воспитательского занятия в группе продлённого дня по теме: «Наши пернатые друзья»...