Конспект + презентация урока по окружающему миру "Солнце, растения и мы с вами" 3класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Гизатуллина Элина Ринатовна

Конспект + презентация урока по окружающему миру "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.3_kl.kad_.-solntse_rasteniya_chelovek.docx721.98 КБ
PDF icon prezentatsiya_okr.mir3kl.pdf1.06 МБ
Файл test.docx7.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05.11.2019

Школа: № 148

Класс: 3

Кабинет: 104

ФИО учителя: Милых Наталья Витальевна ___________

ФИО студента: Гизатуллина Элина Ринатовна

ФИО методиста: Боева Светлана Захаровна  ____________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Солнце, растения и мы с вами»

Цели деятельности учителя: формирование представления о взаимосвязи между растениями и солнцем.

Планируемые результаты: 

Предметные: 

Знать о способах дыхания и питания зеленых растений, о взаимосвязи солнечной энергии, зеленых растений

 и живых организмов Земли.

Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в природе; наблюдать и выделять характерные особенности природных объектов.

Личностные: 

Выявить причинно следственные связи в окружающей природе; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать этические чувства и ценности; формировать самоконтроль и взаимоконтроль и оценку.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир»,Плешаков, 3 класс (УМК «Школа России»); тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир», Плешаков, 3 класс; учебная презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

Беседа

1 мин

Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Я, Элина Ринатовна, проведу у вас сегодня урок окружающего мира.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Делать выводы и рассуждать,

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Готовят свое рабочее место.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Беседа

Практический:

проверочная работа

6 мин

- Какая тема была на прошлом уроке?

- Сейчас вы пройдете небольшую проверочную работу по теме прошлого урока. Подписывайте карточки. У вас есть 5 минут. Приступайте.

1. Это – жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп.

2. Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

3. Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

4. У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.

5. Что такое ботаника?

- Время вышло. Надеюсь все отлично справились с работой.

Отвечают на вопросы

- Разнообразие растений

Водоросли

Мхи

Папоротники

Хвойные растения

Это наука о растениях.

Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результатов ,оценка

П.:  анализ, синтез,

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

III. Постановка

учебной задачи

Словесный:

Беседа

5 мин

Целеполагание

Вы хорошо поработали. Их отгадки нам будут нужны на уроке.

Отгадывание загадок:

1. Не огонь, а больно жжёт

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печёт.

2. Вокруг нас растут, цветут,

Кислород всем нам дают.

3. Может сеять и пахать,

И машиной управлять,

Ну, а если захотите

Может в облака слетать.

- Прочитайте, эпиграф к уроку. 

(Охранять растения – значит заботиться обо всем живом.). Как вы понимаете эти слова?

- Представьте, что человек действительно остался один на нашей планете Земля. Все растения исчезли. Как вы думаете, что произошло бы тогда?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
- Прочитайте тему урока.

- Посмотрите на данные слова.

Солнце, растения, человек

- Как назвать их одним словом?

На какие две группы делится природа?


- Назовите признаки живой?

- Каковы цели нашего урока? Над чем мы сегодня будем работать? Что нового узнаем?

Отвечают на вопросы

Солнце

Растения

Человек

Без растений не было бы жизни. Они дают всем живым существам кислород.

Человек бы умер

Кислород; Солнце растения и человек, ...

«Солнце, растения и мы с вами»

- Природа

- Живая и неживая природа

- Движение, питание, дыхание, рост и развитие, размножение.

- Узнать, как дышат, питаются растения

Узнать, почему растения, солнце и человек связаны между собой?

П.: анализ, постановка и формулирование проблемы, подведение под понятие

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений

Р.: целеполагание,

планирование

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

IV.Открытие нового знания

Наглядный:

Работа с учебником

Словесный:  беседа

10 мин

Раскрытие темы урока

Работа с учебником 

- Ребята, а как дышат и питаются растения?

- Давайте узнаем это из рассказа ученого. Откройте учебник стр.74. Читаем по цепочке рассказ “Тайна расстений”.

- Теперь в парах обсудите схемы дыхания и питания растений.
- Как дышим мы с вами? А как дышат растения? Посмотрите на 1 схему стр.75

- Как называется данный процесс?

Теперь вы знаете как дышат растения.

- А как они питаются? Посмотрите на схему стр.75.

А как они получают сахар и крахмал?

- Скажите, какие процессы жизнедеятельности характерны для растений?

- Обратите внимание, в какое время суток происходит дыхание и питание растений?

–  Почему люди и животные не смогли бы жить без растений?

- Расскажите про еще одно открытие ученых.

Читают,анализируют информацию,отвечают на вопросы

Читают по цепочке рассказ

Обсуждают в парах

- из воздуха они поглощают частицы кислорода. При этом растения выделяют в воздух углекислый газ. Корни растений  дышат воздухом, который содержится в почве, и  выделяют углекислый газ

-дыхание

- Своими корнями растения высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями

- Растения корнями высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями. Из частиц воды и угл.газа они готовят сахар и крахмал, но только под воздействием энергии света.

- Дыхание и питание

- Питание - днем, дыхание ночью

олько растения из воды и угл. газа могут получить сахар и другие питательные вещества. А животные и человек едят растения ,«добывают» для себя необходимые пит. вещества, а вместе с ними получают необходимую для жизни энергию. Питание растений происходит днём. 

- Открытие: в зеленой «кухне» вместе с питательными веществами образуется кислород! Растения выделяют его в воздух. Если бы не было растений, в воздухе не было бы кислорода, а значит, необходимо бережно относиться ко всем растениям. 

П.: извлечение необходимой информации; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; смысловое чтение.

К.: управление поведением партнера -контроль, коррекция; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.: анализ, извлечение необходимой информации

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Динамическая пауза

1мин

 Ребята, а сейчас динамическая пауза.

Повторяют движения

Р: саморегуляция как способность мобилизации силы и энергии

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

Беседа

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Наглядный:

Работа с рабочей тетрадью

5 мин

7 мин

- Что же такое дыхание растения?

- Что такое питание растения?

-Как же связаны между собой солнце, растения и люди?

Работа в рабочих тетрадях

- Откройте рабочие тетради с. 42

Самостоятельно заполните схемы.

Обменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте ошибки. Если все правильно, ставьте плюс.

Отвечают на вопросы,делают выводы

- это процесс, при котором растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.

- процесс, при котором растение поглощает углекислый газ, выделает кислород, а поглащая воду, растворенные соли получает сахар и крахмал под воздействием света.

- питаются днем, а дышат постоянно. Люди не выживут без растений и солнца, а растения не выживут без солнца. Все взаимосвязано.

Заполняют схему по учебнику

П.: обобщение

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.: построение логической цепи рассуждений

Р.: прогнозирование

К.:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П.: анализ, синтез, поиск и выделение необходимой информации

К.: инициативное сотрудничество

К.:  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VII.Включение в систему знаний, повторение

Наглядный:

демонстрация опыта

Словесный:

беседа

3 мин

- Ребята, а чем дышат животные и люди?

- А как мы об этом узнали с вами?

знаем мы это благодаря английскому химикому Джозефу Пристли. В 1771 году он провел опыт.

 Он доказал, что растение на свету поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Для этого он поместил в закрытый сосуд, поставленный на свет, зелёное растение и мышь. Благодаря кислороду, выделяемому в результате фотосинтеза, мышь могла существовать долгое время. В контрольном эксперименте (при отсутствии либо света, либо растения) мышь достаточно быстро задыхалась.

Запишите домашнее задание: параграф 74-72 читать, Р.т. доделать весь раздел.

- Давайте вспомним,что же мы узнали на уроке.

Как дышат растения?
Как питаются растения?

-Как же связаны между собой солнце, растения и люди?

- Почему  животные и люди не смогли бы жить на Земле без растений?

- кислородом

- прочитали в учебнике

Записывают домашнее задание

- это процесс, при котором растение поглощает кислород, а выделяет углекислый газ.

- процесс, при котором растение поглощает углекислый газ, выделает кислород, а поглащая воду, растворенные соли получает сахар и крахмал под воздействием света.

- питаются днем, а дышат постоянно. Люди не выживут без растений и солнца, а растения не выживут без солнца. Все взаимосвязано.

П.: анализ, синтез, поиск и выделение необходимой информации

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Рефлексия деятельности    

Словесный:

беседа

2 мин

- Ребята,в чем заключалась наша цель?(слайд)

-Достигли ли мы цели урока?


- Что бы вы посоветовали своим сверстникам? Что необходимо делать,чтобы сохранить природу?

Что вам понравилось? Не понравилось на уроке?

- Спасибо за урок!

Чтение цели со слайда

- Мы достигли поставленной цели

- Отвечают на вопросы.

- Нужно беречь природу, ведь мы взаимосвязаны.

Р.: самооценка

Л.: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уч. деятельности


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

_____________________________________

1. Это жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп.

Ответ: _______                                                                                                                       

2. Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

Ответ: _______                                                                                                                       

3. Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

Ответ:           _______                                                                                                              

4. У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.

Ответ: ________                                                                                                                       

5. Ботаника - это ___________________________________________________________

________________________________________

1. Это жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп.

Ответ:                                                                                                                         _______

2. Они растут во влажных местах. Они имеют стебель и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

Ответ:                                                                                                                         _______

3. Их можно узнать по красивым листьям, похожими на большие перья. У есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

Ответ:                                                                                                                         ________

4. У этой группы растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.

Ответ:                                                                                                                         _______

5. Ботаника - это ___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру:"«Растения – живые тела ( организмы) ».

Тема урока:  «Растения – живые тела ( организмы) ».Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации. Цели урока:Образовательная цель: обобщить и система...

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"

Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс "Разнообразие растений"...

Конспект урока по окружающему миру « Растения в домашней аптечке»

Цель. Дать представление о разнообразии лекарственных растений, познакомить с правилами их сбора, хранения и использования.Задачи:   1) формирование  представления о лекарственных расте...

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Охрана растений»

Охрана растений. Систематизация знаний об охране растений. Учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно, охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к при...