Конспект урока по окружающему миру (2 класс). Тема: "Сутки и неделя" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Уразаева Анастасия Владимировна

Цели деятельности учителя: формирование представления о связи естественных единиц измерения времени — «сутки», «неделя».

Планируемые результаты

Предметные:

-знать научное объяснение смены дня и ночи, используя схему в учебнике, и связывать с этим явлением две естественные единицы измерения времени – сутки и неделю;

-уметь - определять количество дней в неделе; называть дни недели, выстраивать их последовательность.

Личностные:

- осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего.

- проводить самооценку своих действий, поступков ,  а также других людейна основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                     

-устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 20.09.19                                                                                                                        ФИО учителя: Балдина В. А.

Школа: 104                                                                                                                        ФИ студента: Кудряшова А.

Класс: 2 «М»                                                                                                                             ФИО методиста: Боева С. З.

Кабинет: 211

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Сутки и неделя»

Цели деятельности учителя: формирование представления о связи естественных единиц измерения времени — «сутки», «неделя».

Планируемые результаты

Предметные:

-знать научное объяснение смены дня и ночи, используя схему в учебнике, и связывать с этим явлением две естественные единицы измерения времени – сутки и неделю;

-уметь - определять количество дней в неделе; называть дни недели, выстраивать их последовательность.

Личностные:

- осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего.

- проводить самооценку своих действий, поступков ,  а также других людейна основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                              -устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «окружающий мир» 2 класс 1 часть; рабочая тетрадь А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «окружающий мир» 2 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

-Добрый день, ребята! Я очень рада Вас видеть сегодня, присаживайтесь.

Сегодня урок окружающего мира проведу я, меня зовут Анастасия Владимировна. Я надеюсь, у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погода / несмотря на погоду за окном.

-Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой...

— Вот мы все улыбнулись, и жизнь стала радостнее и интереснее.

 -Думаю, и наш сегодняшний урок пройдет интересно и с пользой для всех.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический:

метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

4 мин

- Ребята, скажите, какую тему вы проходили на прошлом уроке?

- А какое бывает время?

- Какие единицы измерения времени вы знаете?

(Время)

(Прошлое, настоящее, будущее)

(Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год)

П: анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

2 м

- Мне нужны четыре помощника. Давайте паре «Утро-полдень» дадим общее имя – День, а пару вечер-полночь назовём ночь.

- Какое одно общее имя можно дать парам? Как называют время, проходящее от одного восхода солнца до другого? Какая это единица измерения времени?

- Сегодня наша тема урока «Сутки и неделя». А какие цели мы поставим?

(О часах, о времени)

(Вызвавшимся детям учитель даёт игровые имена: Утро, полдень, вечер, полночь)

(Сутки или не могут ответить на вопрос)

(Узнать, что такое сутки и неделя, как они появились)

П: подводить под понятие

П: строить речевые высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словест.: слово учителя, учебная беседа

Практ.метод: работа с глобусом

15 мин

- Ещё в древности люди заметили, что от одного восхода солнца до другого проходит одинаковое время. Это время назвали сутками. В них 24 часа. Светлая часть суток (день) сменяется тёмной частью (ночью). Затем наступают новые сутки. И так повторяется снова и снова.

Вы уже знаете, что Земля движется вокруг Солнца. Кроме того, Земля вращается вокруг своей оси. Если мы будем поворачивать глобус вокруг своей оси, то, что мы заметим?

 - Этот стержень называют осью. У Земли стержня нет, поэтому ось Земли – воображаемая линия, вокруг которой происходит ее вращение.

- Кто знает, как называют неподвижные точки?

- А сейчас давайте проведем опыт и посмотрим, как происходит смена дня и ночи.

Мне нужны два помощника, которые будут работать с глобусом и моделью Солнца.

Глобус – это наша Земля, а лампа – Солнце. Мы видим, что лампа освещает только одну сторону глобуса.

- Ту сторону, которую освещает Солнце, как можно назвать?

- А ту сторону, на которую не попадают лучи Солнца?

Повернем глобус слева направо. Что мы наблюдаем?

- Итак, давайте сделаем вывод, почему же сменяются день и ночь?

- За сколько часов Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?

- Как называется этот промежуток времени?

- Ребята, но с вами знаем, что время можно измерять не только сутками, но еще и неделями.

- Что такое неделя? Назовите дни недели по порядку.

- Ребята, я раздала некоторым карточки, на которых написан один из дней недели. Вам необходимо предположить происхождение названия дня недели.

Понедельник означает день, который наступает после воскресенья. Воскресенье считалось словом «неделя», а это значит, что день после этого дня именовался фразой «после недели». Так появился понедельник.

Вторник так назвали, потому что он второй по счёту день после воскресенья.

Название среды произошло от слова «середина», и означает средний день недели.

Название четверга происходит от числа «четыре» и означает четвертый день после воскресенья.

Слово пятница произошло от числа «пять» и означает пятый день после воскресенья.

Название суббота происходит от слова «шабат» — праздничного дня отдыха. Этот праздник длится от заката пятницы до заката субботы.

Слушают

Анализируют

Предположения детей.

- точки, через которые проходит стержень, неподвижны. Вся остальная поверхность глобуса совершает оборот.

- Северным и Южным полюсам

Выходят 2 помощника

- день

- ночь

- теперь освещается другая сторона глобуса. Где была ночь, теперь день, а где был день, теперь ночь.

- Земной шар все время вращается вокруг своей оси, подставляя солнечным лучам то одну сторону, то другую.

- за 24 часа

- сутки

- неделя – семь суток.

Читают.

П: строить речевые высказывания

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П: анализировать объекты с выделением сущ-х признаков;

П: искать и выделять необходимую информацию

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словест.: уч.диалог

Практич: работа с рабочей тетрадью

4 мин

Работа с рабочей тетрадью

- Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 15, надо выполнить №3. Запишите определение суток с помощью учебника или самостоятельно.

Выполняют задание индивидуально

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Физминутка

Зрительная физминутка:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, 

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

VI. Самостоятельная работа

Самоанализ

Практ: работа c раздаточным материалом

3-4 мин

- А теперь давайте поработаем с рабочей тетрадью, откройте стр.15, прочитайте и выполните №4. (Пронумеруй дни недели в правильной последовательности, начиная с понедельника)

Выполняют задание

Проводят взаимопроверку

П: анализировать объекты с выделением сущ-х признаков;

П: искать и выделять необходимую информацию

Р: планировать свои действия в соответ. с задачей

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесн.: учебный диалог

3 мин

- Давайте вспомним, что такое сутки?

- Почему происходит смена дня и ночи?

- Сколько дней в неделе?

- Перечислите в правильной последовательности дни недели.

Отвечают на вопросы

П: выстраивать рассуждения;

осуществлять синтеза;

П: анализировать объекты с выделением сущ-х признаков;

VIII. Рефлексия деятельности

Практ.: работа с карточками

4мин

У вас на партах лежат карточки, на которых изображено дерево.

Нарисуйте красный цветок, если вам понравился урок

Зеленый, если не понравился урок

Желтый, если устали

Фиолетовый, если не устали

Голубой, если узнали что-то новое

Проводят самоанализ

П: осуществлять синтез

Р: осуществлять итоговый контроль

Домашнее задание

1 мин

РТ стр.14-15, № 1, 5,

Слушают

Записывают


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...