Урок
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока Про кошку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 391.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для детей с глубокой и тяжелой умственной отсталостью по предмету: «Окружающий природный мир» на тему: «Домашние животные. Кошка.»
Цель урока | Уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с кошкой. |
Задачи урока: | Задачи:
|
Тип урока | Объяснительно-иллюстративный |
Технология урока | Игровая |
Планируемый результат | Знать: кошка – представитель домашних животных, части тела, питание. Уметь: выделять группу домашних животных; составлять полные предложения, из них рассказ описательного характера. Оборудование: картинки с изображением собаки, кошки, свиньи, козы, мультимедийная презентация, разрезные картинки кошки, видео ролики о кошках. |
Ресурсы | Основные: Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова Дополнительные:
|
Педагогический и методический сценарий урока.
Этап урока | Дидактическая задача | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Показатели выполнения задачи | Обучающие и развивающие, диагностирующие задания каждого этапа | Приложения , примечания |
1.Организация начала урока 3 мин Планирование деятельности на уроке. 1 мин. | Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя. | Психологическая подготовка учащегося к активной работе на уроке. Прикрепляет на планшет: «Сейчас – потом» карточки с условными обозначениями основных этапов урока и видов деятельности на уроке. | Выполнение инструкции учителя. Читает общую тему урока с обратной стороны карточки. | Кратковременность, быстрота включения учащегося в деловой ритм, готовность учащегося и оборудования. | Здравствуй Вдаим! Начинается урок! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Мы тихонечко сидим. Смело, четко говорим. Ручки на парте спинка ровненько Сегодня на уроке у нас будут различные задания:
| |
2. Отгадай животных Сообщение темы, цели и задач урока. 10 мин | Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащегося. | Создание проблемной ситуации. Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности. | Выполнение упражнения, ответы на вопросы учителя. Оценивание выполнения работы учащимся. | Принятие цели учащимся. | Игра «Кто подает голос?» Показ картинок собаки, кошки, свиньи, козы На экране с изображением животных (собака, свинья, кошка, коза) Внимательно посмотрите на экран и перечислите всех животных. -Собака живет в доме, или рядом с домом в специальном домике-будке - Кошка живет в доме - Свинья живет рядом с домом. Человек построил для нее специальный дом - Коза живет рядом с домом. Человек построил для нее специальный дом - Как можно назвать всех животных, одним словом? (Домашние) - Почему? (Живут дома или рядом с домом.)
| слайд 1 слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
3. Объяснение нового материала. | Организация и практической работы. Организация самопроверки с опорой на слайды. . | Выполнение заданий. Самооценка своих возможностей в выполнении заданий, самооценка устных ответов | Правильность и быстрота выполнения задания. | - Сейчас загадаю вам загадку, а вы должны угадать, о каком животном здесь сказано. Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поёт, Только мышь его боится… Угадали? Это … - Правильно, кот. | Слайд 6 | |
4. Физминутка 3 мин. | Сохранение физического и психического здоровья уч-ся. | Совместное выполнение упражнений. | Активное включение в выполнение упражнения. | Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Глазки видят всё вокруг, | Слайд Физминутка | |
Выработка обобщённых умений | Объясняет, показывает, напоминает и подводит к проблеме необходимости подтверждения умений и навыков по изученной теме с использованием слайдов | Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений. | Активное включение в выполнение заданий. Правильность и быстрота выполнения заданий. Обобщение, подкрепление примерами из жизни. | Знакомство с домашним животным. Кошка. Вадим, посмотри, кто к нам в гости пришёл? (рассматривание игрушки-кошки, выделяя отдельные части её тела и описывая их) Рассказ учителя о кошке ( с демонстрацией картинок и игрушки-кошки) Кошка – домашнее животное. По размеру кошка небольшая. Слайд 7 Её тело покрыто шерстью – мягкой и пушистой. Окраска у кошки разная. Кошки бывают серые, черные, белые, рыжие, разноцветные. Хвост у кошки длинный, ушки маленькие. Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки. Кошка любит умываться. Как умывается кошечка? - Она облизывается язычком. - Да, кошка облизывает мордочку, лижет шерстку, лапки, коготки. Она делает это часто и подолгу, поэтому ее называют чистюлей. Покажите, как умываются кошечки. Но если кошка выпускает свои коготки – царапки – берегитесь мыши! Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. Кошка любит молоко. Она также любит мясо, рыбу, ловит птиц. Она любит свой дом, своих хозяев, она показывает свою любовь, ласкаясь и мурлыча песенки. Про кого говорят: «Молоко пьет, песенки поет, чисто умывается, а с водой не знается» - Про кошку. -Давайте посмотрим, какие части тела есть у кошки - У кошки есть голова, туловище - Есть ли хвост? Какой? - Сколько лап? ( 4) - Я тебе раздам разрезные картинки, из которых ты должны собрать животное. - Работа с разрезными картинками. - Какое животное у тебя получилось? (кошка) - Молодец, с заданием справился. Физкультминутка. Лапкой моет серый котик Глазки, ушки, носик, ротик. Моет кот, старается, Чисто получается! Побежал он до ворот, Заглянул на кухню кот. Уронил с мукой кастрюлю. Посмотри, какой грязнуля! | 5.Подготовка к обобщающей деятельности 6. Работа с карточками 7. Физминутка | |
Закрепление знаний ранее изученного материала | Систематизация знаний. | Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы) | Инсценировка стихотворения. | Правильность и быстрота выполнения задания, активность | Внимательно прослушай и скажи, правильно ли девочка кормит кошку. Кушай, кошка, вот картошка, Вот мука, а вот зерно. Вот морковка, вот пшено. Но закрыла кошка рот – И картошки не берёт. Ей не нравится мука, Кошка хочет …(молока). | |
5. Подведение итогов урока. 3 мин. | Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности. | Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно. | Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ её успешности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следующем уроке необходимо поработать над…». | Формулировки новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха. | - О каком животном мы сегодня говорили? - Где живёт кошка? - Кто ухаживает за кошкой? - кошка любит есть? - Какая кошка по размеру? - Чем покрыто тело кошки? (шерстью) - Какая шерсть? (короткая, мягкая.Против шерсти гладить нельзя – кошка не любит) Молодец Вадимка! Сегодня работалотлично! Ставим тебе солнышко! | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-348523-1385400808.jpg)
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-348523-1385400808.jpg)
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-218910-1540400800.jpg)
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483029-1411041569.jpg)
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/22/picture-652834-1440228498.jpg)
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...