Урок
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Чижкова Дарья Юрьевна

Конспект урока Про кошку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока для детей с глубокой и тяжелой умственной отсталостью по предмету: «Окружающий природный мир» на тему: «Домашние животные. Кошка.»

Цель урока

Уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с кошкой.

Задачи урока:

Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания учащихся о домашних животных на основе знакомства с кошкой;
  2. Коррекция познавательных процессов с опорой на все анализаторы;
  3. воспитание любви к животным, бережного отношения к ним.

Тип урока

Объяснительно-иллюстративный  

Технология урока

Игровая

Планируемый результат

Знать: кошка – представитель домашних животных, части тела, питание.

Уметь: выделять группу домашних животных; составлять полные предложения, из них рассказ описательного характера.

Оборудование: картинки с изображением собаки, кошки, свиньи, козы, мультимедийная презентация, разрезные картинки кошки, видео ролики о кошках.

Ресурсы

Основные:

Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова

Дополнительные:

  • карточки;
  • мультимедийная презентация: «Животные»
  • наглядный, дидактический и раздаточный материал.


Педагогический и методический сценарий урока.

Этап урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Показатели

 выполнения

 задачи

Обучающие и развивающие, диагностирующие задания каждого этапа

Приложения , примечания

1.Организация  начала урока  

 3 мин

Планирование деятельности на уроке.

1 мин.

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

Психологическая подготовка учащегося  к активной работе на уроке.

Прикрепляет на планшет: «Сейчас – потом» карточки с условными обозначениями основных  этапов урока и видов деятельности на уроке.

Выполнение инструкции учителя.

Читает общую тему урока с обратной стороны карточки.

Кратковременность, быстрота включения учащегося в деловой ритм, готовность учащегося  и оборудования.  

Здравствуй Вдаим! Начинается урок!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Мы тихонечко сидим.

Смело, четко говорим.

Ручки на парте спинка ровненько

Сегодня на уроке у нас будут различные задания:

  • Работа со слайдами
  • Игра
  • Работа с карточками
  • Просмотр видео ролика

2. Отгадай животных

Сообщение темы, цели и задач урока.

10 мин

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащегося.

Создание проблемной ситуации.

Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности.  

Выполнение упражнения, ответы на вопросы учителя.

Оценивание выполнения работы учащимся.

Принятие цели учащимся.

Игра «Кто подает голос?»

Показ картинок собаки, кошки, свиньи, козы


Кошка-это домашнее животное

На экране с изображением животных (собака, свинья, кошка, коза)

Внимательно посмотрите на экран и перечислите всех животных.

-Собака живет в доме, или рядом с домом в специальном домике-будке

Кошка живет в доме

Свинья живет рядом с домом. Человек построил для нее специальный дом

- Коза живет рядом с домом. Человек построил для нее специальный дом

- Как можно назвать всех животных, одним словом? (Домашние)

- Почему? (Живут дома или рядом с домом.)

 

слайд 1 

слайд 2 

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

3. Объяснение нового материала.

Организация и практической  работы.

 Организация самопроверки с опорой на слайды.

.

Выполнение заданий.

Самооценка своих возможностей в выполнении заданий, самооценка устных ответов

Правильность и быстрота выполнения задания.

- Сейчас загадаю вам загадку, а вы должны угадать, о каком животном здесь сказано.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это …

- Правильно, кот. 

Слайд 6

4. Физминутка

3 мин.

Сохранение физического и психического здоровья уч-ся.

Совместное выполнение упражнений.

Активное включение в выполнение упражнения.

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Слайд Физминутка

Выработка обобщённых умений

Объясняет, показывает, напоминает и подводит к проблеме необходимости подтверждения умений и навыков по изученной теме с использованием слайдов

Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений. 

Активное включение в выполнение заданий. Правильность и быстрота выполнения заданий.

Обобщение, подкрепление примерами из жизни. 

Знакомство с домашним животным. Кошка.

Вадим, посмотри, кто к нам в гости пришёл?

(рассматривание игрушки-кошки, выделяя отдельные части её тела и описывая их) Рассказ учителя о кошке ( с демонстрацией картинок и игрушки-кошки)

Кошка – домашнее животное. По размеру кошка небольшая. Слайд 7 Её тело покрыто шерстью – мягкой и пушистой. Окраска у кошки разная. Кошки бывают серые, черные, белые, рыжие, разноцветные. Хвост у кошки длинный, ушки маленькие. Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки. Кошка любит умываться. Как умывается кошечка?

- Она облизывается язычком.

- Да, кошка облизывает мордочку, лижет шерстку, лапки, коготки. Она делает это часто и подолгу, поэтому ее называют чистюлей.

Покажите, как умываются кошечки.

Но если кошка выпускает свои коготки – царапки – берегитесь мыши!

Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни.

Кошка любит молоко. Она также любит мясо, рыбу, ловит птиц. Она любит свой дом, своих хозяев, она показывает свою любовь, ласкаясь и мурлыча песенки.

Про кого говорят: «Молоко пьет, песенки поет, чисто умывается, а с водой не знается» - Про кошку.

-Давайте посмотрим, какие части тела есть у кошки

- У кошки есть голова, туловище

- Есть ли хвост? Какой?

- Сколько лап? ( 4)

- Я тебе раздам разрезные картинки, из которых ты должны собрать животное.

- Работа с разрезными картинками.

- Какое животное у тебя  получилось? (кошка)

- Молодец, с заданием справился.

Физкультминутка.

Лапкой моет серый котик

Глазки, ушки, носик, ротик.

Моет кот, старается,

Чисто получается!

Побежал он до ворот,

Заглянул на кухню кот.

Уронил с мукой кастрюлю.

Посмотри, какой грязнуля!

5.Подготовка к обобщающей деятельности

6.

Работа с карточками

7. Физминутка

Закрепление  знаний ранее изученного материала

  Систематизация знаний.

 Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы)

Инсценировка стихотворения.

Правильность и быстрота выполнения задания, активность  

Внимательно прослушай и скажи, правильно ли девочка кормит кошку.

Кушай, кошка, вот картошка,

Вот мука, а вот зерно.

Вот морковка, вот пшено.

Но закрыла кошка рот –

И картошки не берёт.

Ей не нравится мука,

Кошка хочет …(молока).

5. Подведение итогов урока.

3 мин.

Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.

Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно.

 Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ её успешности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следующем уроке необходимо поработать над…».  

Формулировки новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха.

- О каком животном мы сегодня говорили?

- Где живёт кошка?

- Кто ухаживает за кошкой?

- кошка любит есть?

- Какая кошка по размеру?

- Чем покрыто тело кошки? (шерстью)

- Какая шерсть? (короткая, мягкая.Против шерсти гладить нельзя – кошка не любит)

Молодец Вадимка! Сегодня работалотлично! Ставим тебе солнышко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...