Экологический проект «Наш школьный двор»
проект по окружающему миру (4 класс)

Экологический проект «Наш школьный двор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt_nash_shkolnyy_dvor.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Наш школьный двор»

Цель проекта: реконструкция школьного двора, направленная на сохранение окружающей среды и экологическое образование учащихся.

Задачи проекта:

  1. Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, (законных представителей), направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы с целью сохранения окружающей среды.
  2. Повышение качества озеленения территории школы.
  3. Пропаганда здорового образа жизни.
  4. Экологическое воспитание школьников.

Для работы над проектом была создана проектная группа, куда вошли учащиеся 3-4-х классов и руководители группы.

 С целью выяснения отношения учащихся и их родителей (з. п.) к         реконструкции школьного двора, мы провели опрос по следующим вопросам:

  1. Считаете ли вы, что наш школьный двор нуждается в благоустройстве?
  2. Предложите план мероприятий по реконструкции школьного двора, направленных на сохранение окружающей среды.
  3. Какую помощь вы и ваша семья может оказать в благоустройстве школьного двора?

Обработав анкеты, получили следующие результаты:

  • 95% учащихся и их родителей (з. п.) считают, что школьный двор нуждается в реконструкции.
  • Учащиеся и их родители  (з. п.) внесли предложения по реконструкции школьного двора:
  1. Посадить «живую изгородь».
  2.  Оформить парковую зону (клумбы, беседки, скамейки)
  3. Убрать автостоянку с пришкольной территории.
  4. Реконструировать спортивную площадку.
  5. Построить теплицу, оранжерею.
  6. Посадить школьный сад.
  • Учащиеся и родители (з. п.) предложили свою помощь в благоустройстве школы:
  1. участие в  субботниках;
  2. экологические рейды;
  3. помощь в озеленении территории;
  4. покраска заборов;
  5. изготовление кормушек для птиц, и.т.д.

 На основе предложенных идей по реконструкции школьного двора нашей группой был разработан проект «Наш школьный двор», который мы предлагаем вашему вниманию.

I. Наша школа находится в экологически неблагополучном районе, очень близко к дороге. На уроках природоведения мы говорили об отрицательном воздействии выхлопных газов на окружающую среду.

Зимой снег около дороги приобретает серо-чёрный цвет. Это говорит о вреде, наносимом автомобильным транспортом природе. 

 При проветривании кабинетов на подоконниках можно увидеть скопление пыли и гари от выхлопных газов автомобилей.

Чтобы уменьшить влияние выхлопных газов, мы предлагаем перед школой, вдоль дороги,  посадить «живую изгородь», из хвойных деревьев и кустарников.  Они будут круглый год задерживать вредные вещества, попадающие в окружающую среду в результате работы автотранспорта.

II. Не только проезжающий автотранспорт пагубно влияет на окружающую среду, но и автотранспорт, который находится на автостоянке около территории нашей школы, рядом со спортивной площадкой, на которой занимаются дети.

Из специальной литературы, что в районах с наиболее грязным воздухом болезни органов дыхания встречаются в полтора раза чаще, чем в более чистых районах.

Для детей с их маленьким ростом очень опасны выхлопные газы автомобилей, так как выхлопные газы распространяются ближе к поверхности земли. Перенос автостоянки с пришкольной территории благоприятно скажется на состоянии здоровья школьников. Сократится количество пропусков учебных занятий, что в свою очередь положительно скажется на успеваемости учащихся.

 Не только выхлопные газы отрицательно влияют на окружающую среду, но и бензин, масло, вытекающие из автомобиля загрязняют почвенный покров.

В условиях Крайнего Севера плодородный слой почвы образуется очень медленно: 1см -  лет

  Мы считаем, что целесообразно на месте автостоянки  очистить почвенный покров от загрязнения и оформить  парковую зону (клумбы, беседки, скамейки)

III. Одной из задач современной школы является воспитание у учащихся бережного отношения к природе и природным ресурсам, формирование экологической жизненной позиции.

Поэтому  учащиеся, педагоги, родители (з. п.) предлагают на пришкольном участке построить опытный комплекс, где можно организовать различные виды деятельности, получить ценный практический опыт, задуматься о многих важных экологических проблемах.

Учащиеся  школы могут выращивать овощи для школьной столовой, комнатные растения для озеленения школы, саженцы, для последующей высадки в открытый грунт, изучать экологические взаимосвязи в природе.

Для эффективной организации работы в опытном комплексе предполагается привлечение специалистов детской экологической станции и учителей биологии. Работа в опытном комплексе поднимет экологическое образование школьников на более высокий уровень.

IV. На уроках школьников обычно знакомят с проблемой рационального использования природных ресурсов. Мы обратили внимание на то, что решение этой проблемы связано с переработкой бытового мусора и промышленных отходов.

Ежедневно в школе в мусорные контейнеры выкидывается огромное количество мусора:  упаковочная тара, стеклянные и полиэтиленовые бутылки, тетради, черновики, растительные остатки, пищевые отходы. Целесообразно использовать раздельно мусорные баки: кухонные отходы можно отправлять на свиноферму и в питомнике для собак, органические вещества, способные разлагаться, использовать для приготовления компоста для опытного комплекса.

В нашем городе бумагу просто сжигают вместе с остальным мусором. Собирая и изучая материалы по вторичному жилью, мы узнали, что бумагу можно перерабатывать в школьных условиях. Поэтому мы предлагаем организовать в школе лабораторию по переработке школьных тетрадей и черновиков. Переработанную бумагу можно использовать для изготовления блокнотов, записных книжек, бумажных флажков, открыток, карточек. В результате такой работы ученики смогут почувствовать свою значимость и причастность к сохранению частички живой природы.

V. С давних времен люди, заботясь об окружающей природе, строили жилье для птиц, подкармливали их. А сейчас, учитывая экологическую ситуацию и исчезновение некоторых видов, это особенно актуально. Кормить птиц нужно круглый год, особенно кормушки нужны в зимнее время, в период сильных морозов и снегопадов, когда найти корм птицам значительно труднее, чем летом. Птичья столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень. Зерна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место.

Поэтому мы включили в свой проект изготовление кормушек. Кормушки могут быть любых размеров и изготавливаются из разных материалов. Изготовление самодельной кормушки для птиц является экономически выгодным, при их изготовлении можно использовать: пластиковые бутылки, банки из-под кофе, коробки из-под сока, молока.  В то же время изготовление кормушек является полезным для окружающей среды занятием.  

VI.  Кроме мероприятий по реконструкции школьного двора, педагоги, учащиеся и их родители (з. п.) примут участие в мероприятиях по поддержанию порядка в школьном дворе:

  • Экологические субботники;
  • Трудовые десанты;
  • Спонсорская помощь (строительные материалы);

В рамках разработки проекта мы провели опрос жителей дома по ул. Губкина д.11 и пришли к таким выводам:

  • 58% опрошенных проявляют желание принять участие в благоустройстве пришкольной территории, направленной на сохранение окружающей среды;
  • 35% готовы принять посильное участие в реализации проекта «Наш школьный двор».

Для того,  чтобы сплотить коллектив единомышленников и обеспечить эффективную координацию участников экологического проекта, мы предлагаем создать в школе детскую организацию «Юные экологи».

    Таким образом, результатом экологического проекта должен стать реконструируемый школьный двор, оформленный с учётом эстетики и сохранения окружающей среды. Двор, который станет миром, где каждый будет чувствовать себя комфортно, иметь широкие возможности для самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Благоустройство школьного двора"

В  требованиях нового Федерального государственного образовательного стандарта  отмечается, что сегодняшний образовательный процесс-это процесс развития личности, способной реализовать творч...

Проект "Деревья школьного двора" с учащимися первого класса

Проект создан с учащимися певого класса после экскурсий по школьному двору....

Проект "Деревья школьного двора"

Проект для учащихся, воспитанников 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида. Цели, задачи, план проведения, участники, анализ....

защита проекта "Деревья школьного двора"

Ход мероприятия-праздника (отчет) о работе по проекту "Деревья школьного двора". Для учащихся, воспитанников 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....

презентация к защите проекта "Деревья школьного двора"

Дополнение к мероприятию - защита проекта (отчет о работе) "Деревья школьного двора". Для учащихся, воспитанников 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида....

проект "Растения школьного двора"

Во дворе нашей     школы растёт достаточно много растений. Зачем они здесь? Пользу или вред приносят они ученикам?...

Проект Растения школьного двора

План проведения занятия кружка по выбранному растению...