Конспект урока "Какие бывают растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока "Какие бывают растения" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_byvayut_rasteniya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Какие бывают растения», 2 класс

Цели:       1. Познакомить с разнообразием растительного мира;

формировать умение распределять растения на группы и находить их различие. Формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;

                 2. Развивать приёмы умственной деятельности: сравнение, анализ, синтез, осознанное отношение к результату своего труда.

                3. Воспитывать бережное отношение к растительному миру, чувство сотрудничества и взаимопомощи.

Оборудование: тетрадь, карандаши, карточки с заданиями, экран, мультимедийный проектор

        Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели:

-Сегодня мы отправимся на прогулку, а куда вы узнаете, отгадав загадку.

                                 Дом со всех сторон открыт,

                                 Он резною крышей крыт.

                                 Заходи в зелёный дом,

                                 Чудеса увидишь в нём.       (Лес)

                                                 (звуки леса)

-Представьте, что мы с вами в лесу. Оглянитесь вокруг. Что вы видите?

-Лес – это сложное природное сообщество, в котором уживаются растения и животные.

-Сегодня мы познакомимся с многообразием растительного мира, узнаем, чем различаются, чем похожи растения, на какие группы делятся.

- На планете Земля существует целое царство растений. Есть растения, которые похожи друг на друга. Похожие растения учёные объединили в группы.

III. Работа по теме.

  1. Выделение I группы растений

-А чтобы узнать, как называется I группа растений, составьте из букв слово.

    -Отгадайте, о каких деревьях идёт речь:        

        Русская красавица стоит на поляне

        В зелёной кофточке, в белом сарафанчике.

        И высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч.

        Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок.

                        Что же это за девица: не швея, не мастерица.

        Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.

                         Кудри в речку опустила, и о чём-то загрустил,

        А о чём она грустит, никому не говорит.

-Давайте, как учёные понаблюдаем.

-Что общего у всех деревьев?

-Назовите дерево, которое отличается от остальных?

-Чем отличается?

Чем похожи остальные деревья?

А как называются деревья, у которых листья в виде пластинок?

-Приведите примеры лиственных деревьев.

-Как называются деревья, у которых листья в виде хвоинок?

-Приведите примеры.

Что происходит осенью с лиственными деревьями? А с хвойными?

-А какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвоинки?

-Лиственница-это единственное хвойное дерево, у которого осенью хвоинки желтеют и опадают.

Вывод: как же называется I группа растений?

-На какие группы делятся деревья?

  1. Выделение II группы растений.

-Как вы думаете, существуют ли кроме деревьев другие группы растений?

-Посмотрите на экран, прочитайте слово, и вы узнаете, как называется II группа растений.

-Какие вы знаете кустарники?

-Чем похожи кустарники?

-Чем кустарник отличается от дерева?

-А кто знает, как называется это кустарник?

-Это калина. В народе её ласково называют «любимицей». А почему её так называют, вы ответите, послушав рассказ Лизы.

 - Калину очень любит народ. В старину народ сложил о ней много песен и сказок. Народ верил, что калина охраняет дом и детей от злых духов и болезней. А ещё народ верит, что калина спасает от ста болезней. Во время цветения стоит калина торжественная в белом кружевном наряде. А осенью её украшают красивые розовые, пурпурные, бордовые листья и гроздья красных плодов. За их окраску, напоминающую раскалённый металл, народ и дал ей ещё одно имя «Раскалённая калина».

-Почему же калину называют «любимицей»?

-Как ещё называют калину?

Вывод: - О какой же группе растений говорили?

-Чем кустарник отличается от дерева?

        3. Выделение III группы растений.

-Кроме деревьев и кустарников есть ещё одна группа растений. На столах у вас листы с буквами. Зачеркните, повторяющиеся буквы, а из оставшихся букв составьте слово, это и будет название III группы растений.

о т б р е а ц в о е ы б ц

- Какие вы знаете травы?

-Почему траву назвали подорожник?

-Подорожник растёт у дороги. Он распространяется, прилипая к обуви человека. Семена подорожника переправились из Европы в Америку на сапогах первых поселенцев. Индейцы назвали подорожник «след белого человека»

-Чем похожи травы?

- Чем травы отличаются от деревьев?

-Чем травы отличаются от кустарников?

3 Физкультминутка.

(На дорожке разбросаны листочки)

-Ой, ребята, сколько у меня под ногами листочков! Давайте их соберём.

(Дети выходят и берут по одному листочку)

-Возьмите в руки листочки, Закройте глаза и погладьте листочек с обеих сторон. Прислушайтесь к своим ощущениям.

 (звуки леса)

-Расскажите о своих ощущениях.

-Действительно с одной стороны листочек гладкий, нежный, как мама, а с другой стороны шероховатый. В природе есть такое растение, у которого листик с одной стороны гладкий, а с другой шероховатый.

И название у него необычное мать и мачеха.

-Стебель у него тоже необычный. Он покрыт чешуйками и пушком, которые защищают его от жаркого солнца днём, а ночью от холода.

Мать и мачеха-это лекарственное растение. Из его листьев и цветов заваривают чай и пьют от простуды и кашля.

Вывод: - Как же называется III группа растений?

-Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

-У дерева один большой, высокий ствол. У кустарников стебли их много они прочны и покрыты корой. А у остальных растений стебли мягкие и травянистые.

        4. Работа в тетради с.19 № 1

-А, чтобы вы лучше запомнили особенности каждой группы, выполним задание в тетради.

 (звуки леса)

-Сравните схемы друг у друга.

        5. Распределение растений по группам.

-Закройте тетради.

-Перечислите друг другу группы растений.

-Проверим, как вы их запомнили. Работать будете в парах. На столах листы с заданием.

В левом столбике название растений, в правом название групп растений. Соедините название растений с соответствующей группой.

 (звуки леса)

-Назовите деревья.

-Назовите кустарники.

- Назовите травы.

-Исправьте у кого не так.

        6. Знакомство с разнообразием растений.

-А теперь познакомимся с самыми яркими представителями растительного мира.

- Летом ежегодно цветёт водное растение Виктроия-круциана. Листья её так велики, что на её листьях, как на плот садится 3-х летний ребёнок и лист не тонет, держится на воде.

-А другое растение Звездчатка. У неё наоборот листья с ноготок мизинца.                

-А к какой группе растений отнесем эти растения?                                        

-А почему вы так решили?                                                                        

-Видите, ребята, какой богатый и разнообразный мир растений. И люди, живущие на планете Земля должны сохранить этот удивительный мир

-А что мы можем для этого сделать?

-Лес называют «лёгкими «планеты, потому что лес-это фабрика по выделению кислорода необходимого для всего живого. Чем больше мы будем высаживать растений, чем меньше будем вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете.

IV Итог урока

-Вот и закончилась наша прогулка по царству растений. Вы были очень внимательны, и сейчас глядя на схему, сможете рассказать, что вы узнали о растениях.

-Наверное если бы вокруг были одни растения лес был бы скучным и молчаливым. А кого ещё можно встретить в лесу? Вот об этом мы поговорим на следующем уроке.

-А закончить наш урок я хочу замечательными словами:

Лес очень любит пеших,

Для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший

С зелёной бородой.

Жизнь кажется иною

И сердце не болит

Когда над головою, как вечность лес шумит.

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

Конспект урока 2 класс "Какие бывают растения?"

Разработка урока по окружающему миру "Какие бывают растения?"...

КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...

конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс ФГОС УМК Школа России

Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Тема урока "Какие бывают растения", изучается на примере растений школьного двора.Оборудование:  гербарий растений с электронным приложением, лупы у...

Конспект урока"Какие бывают растения"

Конспект урока"Какие бывают растения" для 2 класса по программе "Школа России"...

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают растения"

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают растения"  по ФГОС с использованием мультимедиа....