Рабочая программа по предмету (учебному курсу) окружающий социальный мир, 2 класс.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Смолина Елена Ивановна

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124»  на 2019-2020 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Основными задачами программы «Окружающий социальный мир» являются:

  • знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);
  • формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.). Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.

Программа представлена следующими разделами: «Школа», «Предметы быта», «Продукты питания», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Квартира, дом, двор», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции, обычаи»,

      Практическая направленность реализуется через обучение на наглядной основе. Уроки обеспечиваются наглядными пособиями, раздаточным дидактическим материалом.

 Коррекционная направленность обеспечивается в ходе освоения программного материала. Представления и навыки, приобретаемые ребенком необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности.              Программа является основой для изучения уроков: речь и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир, человек, изобразительная деятельность.

Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет излагать материал несколько раз, но с элементами усложнения, с расширением, обогащением содержания образования новыми компонентами, с углублением рассмотрения имеющихся между ними связей и зависимостей.

     В программе предусмотрены следующие формы и методы организации деятельности:

  • экскурсии;
  • наглядно-практические работы;
  • игровые упражнения.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ

Класс

2 класс

Количество часов в неделю

2 часа

Итого в год

68 часов

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.
  • Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери) и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в общественных местах.

 

Предметные результаты

        В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

  • совместные действия с педагогом;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;
  • деятельность по последовательной инструкции;
  • самостоятельная деятельность ученика;
  • умение ребенка исправить допущенные ошибки.

 

Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • названия школьной мебели и обстановки класса: доска, парта, стул, стол учителя, шкафы;
  • названия школьных помещений: класс, столовая, раздевалка, актовый зал, спортивный зал, медицинский кабинет, людей, которые работают в помещениях школы;
  • знание частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол), помещений квартиры (комната, кухня, ванная, туалет);
  • знание электроприборов (утюг, телевизор, лампа);
  • убранство дома: мебель (стол, стул, кровать);
  • атрибуты праздника Новый год, 23 февраля, Масленица, 8 марта;
  • свойства бумаги и дерева;
  •  понятия «дом», «магазин», «детская площадка»;
  • транспорт: автобус, троллейбус, трамвай.

 

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • ориентироваться в пространстве класса и школы;
  • выделять своё учебное место: парту, стул, свой личный шкафчик;
  • различать школьные принадлежности;
  • называть и показывать части дома, помещения  (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол);
  • называть (показывать) электроприборы (утюг, телевизор, лампа);
  • различать предметы мебели (стол, стул, кровать);
  • узнавать атрибуты праздника Новый год, 23 февраля, Масленица, 8 марта;
  • различать свойства бумаги и дерева;
  • различать понятия «дом», «магазин», «детская площадка»;
  • различать виды городского транспорта: автобус, троллейбус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_sotsialnyy_mir.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА  МОСКВЫ

 «ШКОЛА № 2124 «Центр развития и коррекции»

СОГЛАСОВАНО                                                                                                 «УТВЕРЖДЕНО»  

Педагогическим советом                                                                                      Приказом  директора

ГКОУ «Школа № 2124»                                                                                        ГКОУ «Школа № 2124»

Протокол №__ от «__» ______2019 г.                                                                 Приказ № _______________ от «__» ______ 2019 г.

                                                                                                                                 Директор: __________/ Колобаева И.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ)

ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР

2 КЛАСС

на 2019-2020 учебный год

(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, 2 КЛАСС)

Учитель: Смолина Елена Иванов

Москва, 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124»  на 2019-2020 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.

Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

Основными задачами программы «Окружающий социальный мир» являются:

  • знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);
  • формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.

Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.). Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.

Программа представлена следующими разделами: «Школа», «Предметы быта», «Продукты питания», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Квартира, дом, двор», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции, обычаи»,

      Практическая направленность реализуется через обучение на наглядной основе. Уроки обеспечиваются наглядными пособиями, раздаточным дидактическим материалом.

 Коррекционная направленность обеспечивается в ходе освоения программного материала. Представления и навыки, приобретаемые ребенком необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности.              Программа является основой для изучения уроков: речь и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир, человек, изобразительная деятельность.

Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет излагать материал несколько раз, но с элементами усложнения, с расширением, обогащением содержания образования новыми компонентами, с углублением рассмотрения имеющихся между ними связей и зависимостей.

     В программе предусмотрены следующие формы и методы организации деятельности:

  • экскурсии;
  • наглядно-практические работы;
  • игровые упражнения.

В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Класс

2 класс

Количество часов в неделю

2 часа

Итого в год

68 часов

                                                            ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.
  • Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери) и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в общественных местах.

Предметные результаты

        В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

  • совместные действия с педагогом;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;
  • деятельность по последовательной инструкции;
  • самостоятельная деятельность ученика;
  • умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • названия школьной мебели и обстановки класса: доска, парта, стул, стол учителя, шкафы;
  • названия школьных помещений: класс, столовая, раздевалка, актовый зал, спортивный зал, медицинский кабинет, людей, которые работают в помещениях школы;
  • знание частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол), помещений квартиры (комната, кухня, ванная, туалет);
  • знание электроприборов (утюг, телевизор, лампа);
  • убранство дома: мебель (стол, стул, кровать);
  • атрибуты праздника Новый год, 23 февраля, Масленица, 8 марта;
  • свойства бумаги и дерева;
  •  понятия «дом», «магазин», «детская площадка»;
  • транспорт: автобус, троллейбус, трамвай.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

  • ориентироваться в пространстве класса и школы;
  • выделять своё учебное место: парту, стул, свой личный шкафчик;
  • различать школьные принадлежности;
  • называть и показывать части дома, помещения  (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол);
  • называть (показывать) электроприборы (утюг, телевизор, лампа);
  • различать предметы мебели (стол, стул, кровать);
  • узнавать атрибуты праздника Новый год, 23 февраля, Масленица, 8 марта;
  • различать свойства бумаги и дерева;
  • различать понятия «дом», «магазин», «детская площадка»;
  • различать виды городского транспорта: автобус, троллейбус.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»

2 класс (68 ч)

  1. Школа (8 ч):
  • узнавание (различение) помещений школы;
  • профессиональная деятельность людей, работающих в школе (учитель, врач, повар, библиотекарь).

  1. Квартира, дом, двор (10 ч):
  • части дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол);
  • планировка помещений квартиры (комната, кухня, ванная, туалет).

  1. Предметы быта  (8 ч):
  • электроприборы (утюг, телевизор, лампа);
  • предметы мебели (стол, стул, кровать);
  • предметы посуды: тарелка, стакан, кружка.

  1. Предметы и материалы, изготовленные человеком (8 ч):
  • свойства бумаги;
  • узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило, дырокол);
  • свойства дерева;
  • узнавание (различение) предметов из дерева.

  1. Традиции, обычаи (12 ч):
  • Праздники Новый год, 23 февраля, Масленица, 8 Марта;
  • атрибуты праздников;
  • изготовление праздничных поделок .

  1. Город (6 ч):
  • детская площадка, ее назначение и элементы (качели, горка, скамейка);
  • элементы городской инфраструктуры (дом, в котором живет ученик, магазины).

  1. Транспорт (6 ч):
  • городской  наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай);
  • профессиональная деятельность людей, работающих на транспорте (водитель автобуса, троллейбуса, трамвая).

  1.  Страна (10 ч):
  • наша страна - Россия;
  • символика России;
  • Москва – столица России.

                           ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА

                                     «ОКРУЖАЮЩИЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»

                             

                                                                  1 четверть

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Цели

Виды работы

Оборудование

   1.

   2.

Школа, помещения в школе.

2

Повторение названий помещений школы, формирование умений находить помещения школы (туалет, раздевалку, столовую, свой класс, актовый и спортивный зал).

Экскурсии по школе, рассматривание фотографий школьных помещений, картинок.

Фотографии школьных помещений, картинки с изображением столовой, раздевалки, туалета и т.д.).

Пиктограммы «столовая», «класс», «туалет».

   3.

   4.

Школьные помещения, профессиональная деятельность людей, работающих в школе. Экскурсия в столовую.

2

Узнавание (нахождение) столовой. Формирование знаний о деятельности людей, работающих в столовой (повар, мойщик посуды).

Беседа о назначении школьной столовой, о профессиональной деятельности людей, работающих в столовой.

Экскурсия в школьную столовую.

   5.

   6.

Школьные помещения, профессиональная деятельность людей, работающих в школе. Экскурсия в медицинский кабинет.

2

Узнавание (нахождение) медицинского кабинета. Формирование знаний о деятельности людей, работающих в медкабинете (врач, медсестра).

Беседа о назначении школьного медкабинета, о профессиональной деятельности людей, работающих в медкабинете.

Экскурсия в школьный медицинский кабинет.

   7.

   8.

Школьные помещения, профессиональная деятельность людей, работающих в школе. Экскурсия в библиотеку.

2

Узнавание (нахождение) библиотеки. Формирование знаний о деятельности людей, работающих в библиотеке (знакомство с библиотекарем).

Беседа о назначении школьной библиотеки, о профессиональной деятельности библиотекаря.

Экскурсия в школьную столовую.

   9.

  10.

Электроприборы (утюг, телевизор).

2

Повторение знаний о предназначении утюга и телевизора,  инструктаж о соблюдении правил техники безопасности при использовании электроприборов.

Рассматривание утюга, телевизора (настоящих, игрушечных, изображений на картинках). Беседа об их назначении. Соотнесение объекта и его изображения. Работа с раскрасками.

Демонстрационный материал.

Раскраски.

Игрушечные утюг, телевизор.

   11.

   12.

Электроприборы (лампа).

2

Знакомство с электрическим прибором – лампой, ее предназначением. Правила техники безопасности при использовании лампы.

Беседа о электроприборе - лампе. Рассматривание, показ включения  и выключения, тренировка. Правила по технике безопасности.

Настольная лампа. Изображение на картинках различных видов ламп.

Карточки для дифференциации изученных электроприборов.

   13.

   14.

Город.

 Детская площадка. Экскурсия на детскую площадку.

2

Узнавание (различение) элементов оборудования детской площадки: качели, горка, беседка, скамейка и др.

Соотнесение малых форм на площадке  со словами-действиями (сидеть, качаться, съезжать, гулять).

Экскурсия на детскую площадку.

  15.

  16.

  17.

  18.

Город.

Дом, магазин.

4

Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры. Узнавание своего дома, показ на фотографии. Узнавание магазина, формирование понимания назначения магазинов.

Рассматривание фотографий с изображением домов, в которых живут учащиеся, упражнение в узнавании собственного дома. Показ на картинке изображения магазина.

Игра «Магазин».

Практическая работа с родителями: показ дома, подъезда, квартиры; посещение магазинов, рассматривание товаров, складывание в корзину необходимых товаров, покупка продуктов.

               Итого: 18 часов

                                                                  2 четверть

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Цели

Виды работы

Оборудование

1.

   2.

Предметы мебели (стол, стул, кровать).

2

Дифференциация предметов мебели. Сопоставление названия предмета и действия (стоит на столе, сидеть на стуле, лежать на кровати).

Рассматривание предметов мебели, их изображений. Упражнения на дифференциацию, соотнесение названия предмета и действия.

Игрушечная мебель, кукла, мишка. Изображение предметов мебели на картинках.

3.

4.

Предметы посуды (тарелка, стакан, кружка).

2

Дифференциация предметов посуды. Сопоставление названия предмета и действия (есть из тарелки, пить из стакана, налить в кружку).

Рассматривание предметов посуды, их изображений. Упражнения на дифференциацию, соотнесение названия предмета и действия.

Игрушечная и настоящая посуда, кукла, мишка. Изображение предметов посуды на картинках.

5.

6.

7.

8.

Городской наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай).

4

Узнавание (различение) видов городского наземного транспорта.

Рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта. Просмотр видеофильма «Городской транспорт».

Демонстрационный материал.

Игрушки «Транспорт», лото «Машины».

9.

10.

Профессиональная деятельность людей, работающих на транспорте (водитель автобуса, троллейбуса, трамвая).

2

Знакомство с профессией «водитель общественного транспорта». Показ на картинке водителя.

Рассматривание иллюстраций, просмотр видео о работе водителя общественного транспорта. Игра «Едем на автобусе».

Картинки, видео о работе водителя городского наземного транспорта. Атрибуты для игры «Едем на автобусе» (руль, фуражка для водителя, стулья для пассажиров, билеты на автобус).

11.

12.

13.

14.

Праздник «Новый год».

4

Знакомство с традициями и атрибутами проведения праздника «Новый год».

Беседа о зиме,  о наступающем празднике, отличие новогоднего праздника от других. Атрибуты праздника: ёлка, ёлочные игрушки, Дед Мороз. Раскраска «Новогодняя ёлка» Практические действия с проговариванием: наряжаем ёлку. Изготовление праздничной поделки.

Предметные картинки (елка, елочные игрушки), ёлка, елочные игрушки, мишура, «дождик».

            Итого: 14  часов

                                                                  3 четверть

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Цели

Виды работы

Оборудование

1.

2.

3.

4.

Части дома.

4

Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

Показ частей дома на картинках, на фотографиях. Рисование дома. Постройка дома из строительного материала.

Картинки, фотографии с изображением дома, помещений. Строительный материал.

5.

6.

7.

8.

Планировка помещений квартиры.

4

Знакомство с помещениями в квартире (комната, кухня, ванная комната, туалет).

Показ помещений квартиры на картинках, на фотографиях.

Практическая работа дома с родителями по закреплению названия и различения помещений в квартире.

9.

10

Узнавание (различение) помещений квартиры.

2

Упражнение в различении помещений в квартире.

Игра «Моя квартира». Рассматривание фотографий помещений квартир учащихся.

Практическая работа дома с родителями по закреплению названия и различения помещений в квартире.

11.

12.

Праздник «День защитника Отечества».

 

2

Знакомство с праздником, атрибутами праздника: российский флаг, изображения танка, ракеты, самолёта.

Рассказ учителя о празднике. Беседа по картинке.

Изготовление подарков для пап, дедушек.

Сюжетные картины, учебники, заготовки для аппликации.

13.

14.

Масленица, атрибутика праздника.

2

Знакомство с праздником, атрибутами праздника: блины, чучело масленицы.

Рассказ учителя о празднике. Беседа по картинке. Украшение блинов.

Подготовка рисунков к празднику.

Сюжетные картины, заготовки для рисунков.

15.

16.

Женский день 8 марта. Подарок маме.

2

17.

18.

Свойства бумаги.

2

Повторение свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Различение видов бумаги по плотности и фактуре (альбомная, папиросная, картон, бархатная).

Рассматривание образцов бумаги, проведение опытов с бумагой (разрывание, сминание, смачивание).

Выполнение поделки из бумаги.

Образцы бумаги различной плотности и фактуры.

Материал для выполнения поделки из бумаги.

19.

20.

Инструменты для работы с бумагой.

2

Знакомство с инструментами, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило, дырокол).

Рассматривание инструментов, беседа о них. Упражнение в различении (назывании). Показ действий с помощью инструментов.

Бумага различной плотности. Инструменты (ножницы, шило, дырокол).

               Итого: 20 часов

                                                                  4 четверть

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Цели

Виды работы

Оборудование

1.

2.

3.

4.

Свойства дерева. Узнавание (различение) предметов из дерева.

4

Повторение свойств дерева (прочное, твердое, плавает в воде). Узнавание (различение) предметов из дерева.

Практическая работа по определению свойств дерева (прочное, твердое, плавает в воде).

Упражнение «Найди деревянные игрушки»

Образцы предметов из дерева. Игрушки из разных материалов.

5.

6.

Наша страна – Россия.

2

Формирование начальных представлений о государстве Россия.

Заучивание названия государства Россия. Показ на фото президента России.

Видеофильм, презентация о России, ее достопримечательностях.

7.

8.

9.

10.

Государственная символика России.

4

Знакомство с государственной символикой: герб, флаг, гимн.

Рассматривание флага, герба России, прослушивание гимна.

Практическая работа: раскрашивание флага.

Образцы символов России: флаг, герб, аудиозапись гимна. Раскраски для выполнения практической работы.

11.

12.

13.

14.

Москва – столица России.

4

Формирование представления о Москве как о столице России.

Презентация о Москве, ее достопримечательностях. Показ на картинках Кремля, Красной площади.

Презентация о Москве, фотографии с изображением Кремля со Спасской башней, Красной площади. Раскраски о Москве.

15.

16.

Повторение изученного за год.

2

Повторить изученный материал.

Просмотр видео о городе, городском транспорте. Беседа о Москве.

Видеофильм о Москве, о городском транспорте.

Стихи о Москве.

          Итого: 16 часов

         Всего: 38 часа

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

  • Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.
  • Демонстрационный материал по темам.
  • Тематические пазлы и разрезные картинки.
  • Тематические трафареты.
  • Сюжетные картины.
  • Игрушки
  • Школьные принадлежности.
  • Набор кукольной мебели (стол, стул, кровать, постельные принадлежности).
  • Фотографии детей, семьи, одноклассников.
  • Серия «Умные карточки». Еда.
  • Серия «Умные карточки». Мой дом.
  • Серия «Мини-игры». Часть и целое.
  • Серия «Твоя игра». Мой дом.
  • Картонные изображения мальчика и девочки, бумажная одежда для них.
  • Шнуровки.
  • Набор детских ёлочных украшений.
  • Серия «Рассказы по картинкам». Профессии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. АООП для детей с интеллектуальными нарушениями (Вариант 2).
  2. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта). Владос, М.2010
  3. «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), 2014.
  4. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011.
  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006.
  6. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР (Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото).  Москва,1983.
  7. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) изобразительная деятельность, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) математические представления, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» образовательной области «Математика»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) окружающий природный мир, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) социальный природный мир, 1 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школ...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) изобразительная деятельность, 2 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) математические представления, 2 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» образовательной области «Математика»  составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...

Рабочая программа по предмету (учебному курсу) окружающий природный мир, 2 класс.

АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа...